22
23
24
АВТОJeep Grand CherokeeІ ТестКто на новенького?Toyota Land Cruiser Pradoот 1 805 000 руб.У LС Prado шесть комплектаций, доступны 3-литровый дизель и 7-местная компоновка салонаVW Touaregот 1 900 000 руб.Ценовая политика Volkswagen весьма схожа, но Touareg не молод и уже успел пережить фейслифтLand Rover Discovery 4от 1 904 000 руб.Константин ВАСИЛЬЕВ Фото автора и JeepВ сопоставимых комплектациях Land Rover Discovery 4 значительно дороже Jeep Grand CherokeeИстина рядомнапрочь улетучиваются – это стопроцентный Jeep! Стоит ли сравнивать Grand Cherokee с предшественниками – вопрос. Пожалуй, гораздо интереснее понять, насколько новый «индеец» отличается от «немца». Эргономика водительского места проработана основательно: все регулировки снабжены электроприводом и достаточным диапазоном для перемещений. Кнопки крупные с интуитивно понятными символами, разве что маркировка мелковата. Гнездо 12вольтовой розетки, равно как и прикуриватель, удалось нащупать не сразу. Оба скрыты от глаз водителя и обозначены лишь стрелочками, которые направляют в нишу перед селектором коробки передач и в подлокотник. Использовать их для подзарядки девайсов вроде мобильника или навигатора не очень удобно.Говорят, большое видится на расстоянии. Когда смотришь издалека на эту глыбу, отесанную с легкой небрежностью, на ум сразу приходят ассоциации с Mercedes-Benz GL: схожий силуэт боковых окон в хромовом обрамлении, подчеркнутая поясная линия…отя альянс DaimlerChrysler распался более трех лет назад, американцы продолжают осваивать некогда совместные разработки. Новый Jeep Grand Cherokee построен на той же платформе, что и MercedesBenz ML-класса, имеет равную с ним колесную базу (кстати, это на 135 мм больше, чем у Grand Cherokee прошлого поколения) и конструкцию независимых подвесок с пневмоэлементами. Команда Марка Аллена, шеф-дизайнера Jeep, привела внешность внедорожника в соответствие с корпоративным стилем, не забыв про традиционный оскал радиаторной решетки с семью вертикальными прорезями и трапециевидные арки колес. При ближайшем рассмотрении автомобиля сомненияХСпасибо, Chrysler!Приятно порадовало качество материалов, которые американцы на этот раз применили для отделки салона. Кожа добротная и нескользкая, а пластик, хоть и выглядит несколько грубовато, мягкий на ощупь. И все же индивидуальности стиля в интерьере не хватает. Да, сохранились полусферы панелей и вертикальные воздуходувы, привычные по моделям Chrysler. Но под рулем теперь два классических раструба приборов и многофункциональный рычаг, а на тоннеле – зигзаг22№24селектора «автомата»: типично для Mercedes-Benz. На нашем рынке новый Jeep Grand Cherokee доступен в двух комплектациях. Более дорогая Overland со знаменитым 5,7-литровым двигателем HEMI обойдется примерно в 2 750 000 рублей. Не многие из производителей могут предложить за схожую цену среднеразмерный внедорожник с высоким уровнем оснащения и отделки, да еще с таким мотором. У нас на тесте Grand Cherokee в комплектации попроще – Limited. Под капотом новый 3,6-литровый агрегат V6 Pentastar с алюминиевым блоком и фазовариаторами на впуске и выпуске. Сугубо американская разработка, благодаря которой новый двигательІ декабрь 2010 – январь 2011 І За рулем – Регион Jeep Grand Cherokeeцена – от 2 070 800 руб.весьма экономичен для своего объема. Он потребляет в городе 16 л на 100 км пути, по данным производителя, и порядка 18 л в реальных условиях непростого московского трафика. Правда, звучит этот мотор куда лучше, чем тянет. Динамика достойная, но не впечатляющая, к тому же 5-ступенчатый «автомат» не слишком расторопно реагирует на желание водителя ускориться. А стоит поактивнее войти в безобидный, казалось бы, поворот, как начинает стрекотать система стабилизации, предупреждая занос двухтонной машины. Нет, манера вождения этого автомобиля обязана быть вальяжной, без суеты.Спасибо, Daimler!С независимыми подвесками «по кругу» новый Grand Cherokee стал чрезвычайно комфортабельным. Недоработки дорожных служб, которые возникают на пути, уже не кажутся такими существенными. Цельный несущий кузов в сравнении с предшественником стал заметно жестче, значительно снижены колебания неподрессоренных масс. Вкупе с хорошей шумоизоляцией все перечисленное создает ощущение отстраненности. Хочется передать своему попутчику усыпляющий процесс управления автомобилем, а самому перебраться на пассажирское место – удовольствия там не меньше, чем за рулем. Сзади хороший запас пространства по всем измерениям и прекрасный обзор через стеклянный верх. Спинки регулируются по наклону, есть подогрев сидений и возможность управления климатической системой, пусть и частичная: пассажир выбирает лишь направление обдува.1 Обод руля сравнительно толстый, но удобный по хвату 2 Система управления тягой Selec-Terrain работает в пяти режимах: «спорт», «снег», «песок/грязь», «камни» и автоматическом 3 Цифры мелковаты, но в остальном к приборам нареканий нет 4 Нехватку боковой поддержки компенсирует качественная кожа. С нее не соскальзываешь в поворотах, как это бывает в американских автомобилях 5 Спинки заднего ряда регулируются по наклону. Есть и подогрев 1 2 34523За рулем – Регион І №24 І декабрь 2010 – январь 2011 АВТОJeep Grand CherokeeІ ТестЖертва модыJeep Grand Cherokee лишился неразрезного моста, зато теперь в арсенале есть пневмоподвеска Quadra-Lift, при помощи которой дорожный просвет варьируется от 164,5 до впечатляющих 270,5 мм. Система постоянного полного привода Quadra-Drive II снабжена понижающей передачей (2,72:1) и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (ELSD). Весь этот арсенал проходимости вместе с защитой топливного бака, коробки передач, днища и передней подвески доступен в «базе» или опционально лишь в дорогой комплектации. Версия Limited лишена пневмоподвески, а система полного привода реализована по упрощенной схеме QuadraTrac II. Она также подразумевает понижающий ряд, но заблокировать можно только межосевой дифференциал. Нашего 286-сильного «скромника» снабдили в основном сугубо городскими опциями: камерой заднего вида, электроприводом двери багажника, обогревом руля… Не хватает только навигации. Точнее, сам навигатор тут есть, а российских карт нет. Управление полным приводом теперь электронное. На тоннеле шайба системы управления тягой SelecTerrain. Вращая ее, водитель может менять алгоритмы работы подвесок, раздатки, ABS и ESP, АКП и даже отклик педали акселератора.Jeep Grand Cherokee КомплектацияLimited 3.6, 5-ст. АКП 7 подушек безопасности; противобуксовочная система; система стабилизации; парктроник спереди и сзади; датчик дождя и света; круиз-контроль; электропривод рулевой колонки и передних сидений; бесключевой доступ; подогрев передних и двух задних сидений; активные передние подголовники; всесезонные шины 265/60R18 BSW; камера заднего вида; радио, MP3, жесткий диск 30 Гб, CD/DVD-проигрыватель; сенсорный 6,5-дюймовый экран; 9 аудиоколонок Alpine с сабвуфером; Bluetooth; AUX- и USB-вход; полноразмерное запасное колесо Дополнительно: вентиляция передних сидений; охранная сигнализация Deluxe; подогрев рулевого колеса; электропривод двери багажника; двухпанельная панорамная крыша; всесезонные шины 265/50R20 BSWЦена, руб.2 070 800На мой взгляд...Константин Васильев, редактор: – Вряд ли новый имидж и начинка Grand Cherokee разочаруют преданных поклонников. Зато наверняка привлекут новых, жаждущих от просторного автомобиля с хорошим внедорожным потенциалом еще и комфорта высокого уровня. Мерседесовское шасси, «обернутое» в брутальный американский кузов, – оригинальный продукт. В качестве альтернативы М-классу Jeep Grand Cherokee достойный вариант, к тому же заметно дешевле.Overland 5.7, 5-ст. АКП2 750 00012+ –Просторный салон, богатое оснащение В России недоступна штатная навигацияТехнические характеристики1 Спинка заднего ряда складывается по частям в соотношении 60/40 2 В нише багажного отсека есть портативный фонарик 3 Независимая подвеска позволила разместить полноразмерную запаску внутри, а не под днищем 4 Подъемное окно багажника – удобное изобретение американцев 3 4Двигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дор. просв., мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый атмосферный 3,6 л, 6 цил. V-образно 5,7 л, 6 цил. V-образно спереди продольно 286 при 6350 352 при 5200 347 при 4300 520 при 4200 5-ст. автоматическая полный независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 224 8,7 21,1 / 10 / 14,1 4822 / 1943 / 1764 2915 164,5 2307 2949 93,5 457–1554206 9,116 / 8,8 / 11,4 4822 / 1943 / 1781 2915 148,5 219124№24І декабрь 2010 – январь 2011 І За рулем – Регион