ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство тво спецтест ест покаталисьHyundai Solaris от 379 000 руб.Место в центреВклинившись Вк В кли лини лини ивш вшис ис и сь ме м между жду с жд св своими вои о ми ми г главными лавным ла вн ным ыми ко к конкурентами, нк нкур кур урента ен нта там ми и н но новичок ови в чо чок н чок но ноо ровит отвлечь часть покупателей и у того, и у другого. Достаточно сравнить три прайс-листа, чтобы заметить: Solaris, оснащенный лучше, чем Logan, обойдется дешевле, чем Polo Sedanтекст: Владимир Яковлев, фото: автора и Hyundaiомпактный седан – первенец завода Hyundai, недавно построенного под Санкт-Петербургом. В российской линейке корейского производителя Solaris занял особое место, вытеснив хэтчбеки Getz и i20. Такая замена, считают маркетологи, более чем оправдана: по объемам продаж новый игрок должен вдвое превзойти старых, вместе взятых. Планируется, что в 2011 году Solaris найдет 70 000 покупателей, тогда как суммарные продажи Getz и i20 в 2010-м прогнозировались на уровне около 32 000 штук. В самом ближайшем будущем получит продолжение и тема18За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011Кхэтчбека: весной появится Solaris в двухобъемной модификации. Помимо привлекательной цены корейцы декларируют высокий, без скидок на доступность модели, уровень качества. Принадлежность к сегменту бюджетных автомобилей отнюдь не делает Solaris безликим скромником – напротив, он выглядит интереснее, дороже, солиднее большинства своих одноклассников, да и в узнаваемости ему не откажешь. А еще этот седан походит на хэтчбек: крыша плавно перетекает в багажник, визуально маскируя третий объем.ДОСТУПНОЕ КАЧЕСТВОХорошо смотрится и салон: материалы отделки, хотя и жесткие, не портят общее впечатление, подгонка панелей безукоризненная, внутренний стиль гармонично увязан с наружным. Рулевую колонку можно настроить только по углу, зато водительское кресло регулируется по высоте даже в базовой версии. На заднем ряду комфортно размещаются два пассажира ростом чуть выше среднего, им гарантирован некоторый запас пространства в ногах и над головой. Втроем будет уже явно тесновато. Благо высота тоннеля минимальная – это несколько облегчает положение сидящего посередине. Кто на новенького?Сhevrolet Aveo, цена 388 300 – 521 780 руб. Один из хитов сегмента В выпускается на калининградском «Автоторе». Примерно через год ожидается новый Aveo.Renault Logan, цена 319 000 – 463 000 руб. Интерьер выглядит современно и собран качественно, хотя материалы отделки жесткие «Француз» московской сборки соблазняет ценой, вдобавок он очень просторен и комфортабелен. Минус – спорная внешность.Багажник объемом 454 л можно считать достаточно вместительным, но часть полезного пространства съедают сильно выступающие колесные ниши и петли крышки. Еще один минус – большая погрузочная высота, а в числе плюсов следует упомянуть возможность сложить спинку заднего сиденья, которая в трех комплектациях из пяти разделена на две секции. Силовые агрегаты серии Gamma те же, что ставят на i20 и i30. В базовом исполнении Solaris предлагается с 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». В версиях Classic, Optima и Comfort кроме этого доступны двигатель объемом 1,6 л и 4-диапазонный «автомат». Наконец, в самом дорогом исполнении Family покупателю остается выбрать лишь вариант трансмиссии, а мотор в любом случае будет 1,6-литровым.Колеса даже в «базе» 15-дюймовые, тут же передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок и подголовники на задних местах. Окраска кузова в металлик не подразумевает доплату, а для того чтобы получить кондиционер, не придется переходить на высокие уровни оснащения – эту опцию в первых двух комплектациях можно заказать отдельно. Предусмотрено и пять пакетов, включающих дополнительные элементы комфорта и безопасности. Тест-драйв чисто предварительный. В нашем распоряжении несколько предсерийных машин с 1,6-литровыми моторами, небольшой заводской трек и примыкающая к нему площадка готовой продукции, которая пока свободна. Для исчерпывающей оценки ездовых свойств этого, конечно,1.6MT 1.6 MT бензиновый 1591 л, 4 в ряд поперечное 123 при 6300 155 при 4200 5-ст. механическая передний независимая, типа McPherson полузависимая дисковые дисковые/барабанные 190 10,2 7,9/4,9/6,0 4370/1700/1470 2570 1110/1565 43 454VW Polo седан, цена 399 000 – 651 600 руб. Немецкий седан дороже одноклассников, но покупатели охотно голосуют кошельком за фирменную добротность.Kia Rio, цена 429 900 – 565 900 руб. Родственник нашего героя готовится к смене поколений. Преемник будет выпускаться на том же заводе, что и Solaris.РЕЗВЫЙ СТАРТLada Priora, цена 295 000 – 348 400 руб. Традиционный плюс – низкая цена, но качество и другие потребительские свойства тоже не очень высоки. 1.4 МТ бензиновый 1396 л, 4 в ряд поперечное 107 при 6300 135,4 при 5000 5-ст. механическая передний независимая, типа McPherson полузависимая дисковые дисковые/барабанные 190 12,1 7,6/4,9/5,9 4370/1700/1470 2570 1110/1565 43 454Технические данныеHyundai Solaris Двигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100км/ч, с. Расход топлива, л/100 км город/шоссе/смеш. цикл Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/ полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л 1.6 АТ бензиновый 1591 л, 4 в ряд поперечное 123 при 6300 155 при 4200 я 4-ст. автоматическая передний независимая, типа McPherson полузависимая дисковые дисковые 180 11,4 8,6/5,2/6,5 4370/1700/1470 2570 1198/1565 43 4541.4 АT бензиновый 1396 л, 4 в ряд поперечное 107 при 6300 135,4 при 5000 4-ст. автоматическая передний независимая, типа McPherson полузависимая дисковые дисковые/барабанные 175 13,4 8,5/5,2/6,4 4370/1700/1470 2570 1135/1565 43 454На задних местах небольшой запас пространства, однако на тесноту особо сетовать не приходится№01/январь – февраль/2011 За рулем – Регион19 ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство тво спецтест ест покаталисьКомплектации и ценыHyundai Solaris Base (1.4 MT) 379 000 руб. 15-дюймовые колеса + полноразмерная запаска, подушка безопасности водителя, брызговики, задние подголовники, передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, легкая тонировка стекол Дополнительно к Base: подушка безопасности пассажира, задние дисковые тормоза + ABS, стоп-сигналы с аварийным режимом Дополнительно к Сlassic: подогрев передних кресел, зеркал, ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, складная по частям спинка заднего сиденья Дополнительно к Optima: ручки дверей и зеркала в цвет кузова, центральный замок + складной ключ, передние противотуманные фары, лампы для чтения карт + очечник, радио + СD+MP3+USB+AUX+RDS, 6 динамиков, мультируль, щиток приборов Supervision, обивка крышки багажника Дополнительно к Comfort: легкосплавные 16-дюймовые колеса, включая запаску, 6 подушек безопасности, система стабилизации, карта-ключ+кнопка пуска двигателя, повторители указателей поворота в зеркалах, климат-контроль, отделка кожей руля и рукоятки рычага КП, Bluetooth, хромированная накладка на крышке багажникаСlassic (1.4 MT/AT; 1.6 MT/AT) 424 000 – 464 000 руб. Optima (1.4 MT/AT; 1.6 MT/AT) 462 000 – 502 000 руб. Comfort (1.4 MT/AT; 1.6 MT/AT) 509 000 – 549 000 руб.Багажник достаточно емкий, но его форма неидеальна. К тому же погрузочная высота немаленькаяFamily (1.4 MT/AT; 1.6 MT/AT) 604 000 – 634 000 руб.Призовой фондОдними из первых владельцами новинки российского рынка стали участники голосования Гран-При «За рулем»-2010. Корейская компания предложила три Solaris в качестве призов читателям журнала, принявшим участие в ежегодной акции по выбору лучших автомобилей в разных категориях. Результаты розыгрыша, состоявшегося 24 декабря, определили имена победителей. Это Ирина Харченко (23 года) из поселка Саратовской облаКрасный Октябрь Саратовс лет) из Персти, Артем Тверитинов (25 л ми и Александр Александ Зарубенко (50 лет) лет из Краснотуранска ноту КрасноярскоКр го края.Двигатель объемом 1,6 л с системой регулирования фаз газораспределения наделяет Solaris неплохим темпераментомПроизводитель допускает заправку 92-м бензином Крышка багажника снабжена удобной ручкоймало, но общее предста представление составить можно. С места Solaris трогается бодро, после чего ровно, без каких-либо всплесков, продолжает разгон. «Автомат» работает плавно, переключения едва заметны. То, что диапазонов всего четыре, отчасти компенсирует система регулирования фаз газораспределения, позволяющая двигателю лучше подстраиваться под режим езды. Если же спешить особо некуда, можно задействовать экономичный режим. Механическая коробка интереснее с точки зрения более активного темпа. Внятные ходы рычага делают процесс переключения легким и безошибочным. Разве что ход педали сцепления несколько великоват, что, впрочем, не мешает уловить момент замыкания. Заслуживает похвалы баланс управляемости и комфортабельности. Solaris с приятной остротой20За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011СВОЙСТВА И ЦЕНАи хорошей точностью отзывается на команды рулем, поддерживает достаточно внятную обратную связь, умеренно кренится. В двух верхних комплектациях доступна система стабилизации. В том, что подвеска обладает отличной энергоемкостью, мы убедились на испытательных участках с различными типами неровностей. Ни намека на пробой, хотя профиль под колесами местами доходил до экстремального. Стойко, без единого скрипа перенесла тряску и отделка салона, лишний раз подтвердив высокое качество сборки. Стартовая цена – 379 000 руб., максимальная – 634 000 руб. Этот диапазон устраивает очень многих. Наибольший интерес к модели ожидается со стороны молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет. Спрос впечатляющий: за первые две недели компания собрала порядка пяти тысяч заказов. Новый бестселлер? Вне всякого сомнения – да. а. .Прессы и роботыЗавод Hyundai под Санкт-Петербургом – первое в России зарубежное производство, работающее по полному циклу. Здесь есть собственный прессовый цех, в котором штампуют все без исключения детали кузова, а импортируется только стальной лист. В цехе сварки задействовано 84 робота, выполняющих весь комплекс операций по соединению панелей в одно целое. Сваренный кузов поступает в цех окраски, где подвергается антикоррозионной обработке, покрывается слоями эмали, лака и сушится в печах. В сборочном цехе преобладает ручной труд: здесь прикручивают узлы и агрегаты, монтируют на кузов кресла и отделку салона. Основные поставщики комплектующих базируются в технопарке неподалеку от основного производства. Это семь корейских компаний, изготавливающих дверные панели, бензобаки, кондиционеры, детали внутренней отделки. Благодаря сотрудничеству с ними и рядом других партнеров достигается высокая степень локализации – 45%. Самое пристальное внимание уделяется вопросам качества: в процессе сборки каждый автомобиль проходит многоступенчатую систему контроля, а на финальном этапе прогоняется по испытательному треку. Каждый час с конвейера сходит 32 автомобиля. 34 53 24 53 24 52управляемость управ упра управляе пр ь1 0динамика д дин а1 0комфорт комф ф1 0На мой взгляд...– Тот редкий случай, когда бюджетный автомобиль не выглядит обделенным. Напротив, и по внешнему восприятию, и по качеству изготовления Hyundai Solaris производит самое что ни на есть полноценное впечатление. Набор достоинств очень неплохой: современная динамичная внешность, гостеприимный салон, широкий выбор дополнительного оснащения, оптимальный ряд комплектаций. Заслуживают комплимента и ездовые свойства. Что касается качества сборки, то я имел возможность воочию убедиться, что оно на должной высоте. Полностью разделяю выбор тех, кто всерьез приценивается к новинке – это действительно очень достойное приобретение. Владимир Яковлев, заместитель главного редактора№01/январь – февраль/2011 За рулем – Регион21