22
23
26
27
28
ИСПЫТАТЕЛЬ знакомство спецтест покаталисьСпать пора!Каждому из нас знакомо это ужасное, предательски-коварное чувство, когда в сон клонит так, что вот-вот голова рухнет на руль. И тогда беды точно не миновать. Ведь одна из причин ДТП с самыми тяжелыми последствиями – это дремотное состояние водителя и полная потеря им контроля над ситуациейНОМЕТЕМАРАCitroen C-CrosserСтекст: Владимир Смирнов, фото: Константин Якубовамая простая рекомендация – невыспавшийся водитель не должен садиться за руль, так же, как и выпивший. Только вот «снотестера» еще не придумали! К тому же тонус любого человека в течение суток несколько раз снижается по объективным, никак не зависящим от нас причинам. Так, если вы в послеобеденный час клюете носом за рабочим столом, то это вовсе не признак распущенности, а естественное состояние организма. Хотя в том, что начальник застанет вас мирно дремлющим на бумагах или клавиатуре, тоже ничего хорошего нет. Но и ничего фатального. Какие еще варианты? Может, три чашки кофе? Энергетический напиток? Сигарета? Боже вас упаси! Одно вреднее другого! Лучше выйти на свежий воздух (разумеется, не в пробке и не ночью на шоссе) или хотя бы открыть четыре окна (только не в дождь22За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011снегопад). Но главный рецепт один – остановиться в безопасном месте и подремать. Может, и опоздаете куда-нибудь, зато останетесь целы-невредимы. Правда, вот так запросто, по-быстрому уснуть, уронив голову на грудь или на подголовник, способен не каждый – человеку с более тонкой «нервной организацией» сделать это сложнее, чем «толстокожему». Да и поможет «получасовая» дрема только тогда, когда ехать остается немного. А в дальнем пути? Хорошо дальнобойщикам – у них в кабинах удобные спальные места. Другое дело – обычная легковушка, где особо не развалишься. Так что вся надежда на инфраструктуру: сейчас вдоль большинства трасс расположилось немало уютных, относительно недорогих мотелей, где водитель и его спутники могут вполне комфортно переночевать. Получается, ночевка в салоне собственного автомоби-Он же Гога, он же Жора, он же Гоша. Простите, он же Peugeot 4007 и, что более важно и приятно, Mitsubishi Outlander XL. Качество материалов здесь вполне приличное – и кожа и пластик призваны порадовать седоков и «лежунов». А на хорошем «матрасе» и спится крепко. Здешние кресла будто созданы для «выпадения в осадок» после утомительного пути – они отлично обхватывают тело и не давят ни на поясницу, ни на колени. Правда, они«навязывают» позу «на спине». На бочок здесь повернуться почти не получится – мешает выраженный профиль поясничного подпора. В багажнике же просторно, но жестковато на ровном пластике. А вот по удобству «заползания» на заднее ложе у «француза» нет равных, ведь нижняя створка крышки откидывается до горизонтального положения, на ней и посидеть можно, скажем, чтобы обуться или чайку попить-на звезды посмотреть.V* = 441–1686 см3 W* = 1320 мм L = 1390 мм H = 1000 ммHL* V - объем багажника, W - ширина салона Citroen C-Crosser • комплектация Exclusive 1 154 000 руб.Подушки безопасности водителя и пассажира, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности передние и задние, ABS, система стабилизации, круиз-контроль, противотуманные фары, омыватели фар, ксеноновые фары, датчики света и дождя, климат-контроль, задние датчики парковки, розетка на 12В в багажнике и в переднем центральном подлокотнике, кожаная отделка салона, легкосплавные диски 18” Great Wall CowryМинивэн всегда остается минивэном (cо спальной точки зрения!). Даже если он носит гордое имя «Великая Стена». Китайцы все же научились болееменее прилежно копировать японскую продукцию прошлых поколений. И Сowry не исключение. Большой внутренний объем, много «воздуха», далеко отодвигающиеся передние сиденья – это очевидные плюсы для размещения на ночлег. Да и в багажнике места полно – можно расположиться даже не в одиночку. Но есть и замечания: относительно высокое минивэновское кресло мешает вытянуть ноги горизонтально – оно вынуждает держать колени полусогнутыми. А при «закладывании тела» в багажник появляется риск того, что «сидушки» третьего ряда, весьма ненадежно привязанные китайскими ремешками к стенкам кузова, рухнут на вас по принципу лезвия, изобретенного славным доктором Гильотэном. Да и отапливать большой салон придется постоянно, а доверия к уплотнителям дверей здесь немного.V* = 809–1059 см3 W* = 1270 мм L = 1350 мм H = 1220 мм HLНизкое качество отделки досаждает спящему своим ароматом. Курящим легче* V - объем багажника, W - ширина салона Great Wall Cowry • комплектация Elit 789 000 руб.Фронтальные подушки безопасности, ABS, противоугонная система, кожаная обивка сидений, климат-контроль, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, центральный замок c ДУ, регулируемая по высоте рулевая колонка, люк с электроприводом, противотуманные фары, складываемое по частям заднее сиденье, электропривод и обогрев наружных зеркал, розетка 12V, мультимедийная система (CD/MP3/MP4/DVD/U USB/Bluetooth)Тяжелые кресла третьего ряда хлипко держатся у стенок. Рухнут – прибьют!В кресле «француза» отдыхающий чувствует себя как у дорогого стоматолога. Но без бор-машиныля больше не актуальна? Отнюдь! И причин тому немало! Ну, во-первых, мотели есть не везде. Страна-то «необъятная», и чем дальше от столицы, тем реже «оазисы».ветственно, увеличивается. Главные неприятности – в преддверии зимы, когда днем еще сыро, а с нас туплением темноты подмораживает. Скользко так, что не то что ехать – идти невозможно!ЗРЯ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО СПЯТ В МАШИНЕ ЛИШЬ НЕУДАЧНИКИ, КОТОРЫЕ НЕ СМОГЛИ НАСКРЕСТИ НА МОТЕЛЬ ИЛИ ЗАРАНЕЕ СПЛАНИРОВАТЬ СВОЙ МАРШРУТБывает и так: признаки цивилизации встречаются кажвилиза дые двадцать-тридцать километров, а потом вдруг бац! И ме больше сотни «кэмэ» никобо го, го лишь заправки мерцают в ночи. А спать тянет нестерпино мо… Хоть спички между век вставляй, чтобы не сомкнулись. встав Во-вторых, придорожные гоВо-в стиницы, стиниц как правило, невелики – десяток-другой номеров. И они могут быть попросту заняты. Надо было останавливаться раньше... Но ведь кто знал? В планах было ехать и ехать, а посредине ночи глаза стали склеиваться. Особенно часто так происходит в осеннее-зимний период. По дождю-снегопаду и темноте средняя скорость серьезно падает, а время в пути, соотИ тут только на парковку – ближайшую! От греха подальше. А вообще вам часто приходилось останавливаться в придорожных мотелях (если таковые есть по пути и не заполнены)? Мне – да. Они бывают и вполне неплохие, более-менее чистые, отделанные сообразно вкусу хозяина, иногда довольно затейливо, да и кухня зачастую достойная. Не «Гранд Отель», конечно, но для сельской местности сойдет. Вот только в большинстве случаев здесь допоздна тусует «дальнобой»: дым коромыслом, шансон с матерком на всю громкость. А девушки отнюдь не «тяжелого» поведения и не самой привлекательной внешности подлавливают вас в кафе и стучатся в но№01/январь – февраль/2011 За рулем – РегионНа жестком полу не расслабишься. Матрасик бы сюда. Хотя бы надувной!23 ИСПЫТАТЕЛЬ знакомство спецтест покаталисьмер: «Мужчина-а, угастите даму спичка-ай». Словом, не всех подобное устроит. И это третья очевидная причина. А четвертая банальнее не бывает – финансы! Как говорил герой из незабвенного «Мимино», «Слушай, какой нормальный человек в Москву без денег поедет, ну сходили в ресторан, тудасюда, деньги и кончились…» Поэтому возражения, «мол, в дорогу надо собираться с запасом, и лишние 800–1000 руЯ найду вам еще не одну и не две веских причины, по которым иногда приходится ночевать в автомобиле – с женой поругался, а друзей беспокоить не хочется; здоровье прихватило и надо передохнуть; встречаете кого-то в аэропорту, а рейс все задерживается… Продолжать можно до бесконечности. Практически все легковые автомобили предполагают возможность отдыха и сна. Для этого передние кресла раскладываются доNissan TeanaМногие, наверное, не помнят (памятьто девичья!), но лет десять назад на российском рынке креативщики представительства этой марки придумали для рекламы такой, чуть корявенький слоган: «Это не сон, это Ниссан». Прям сон в руку! Ведь именно легковой флагман Teana имеет то, чему могут позавидовать многие более именитые производители – правое переднее кресло с подпором для ног. Он оснащен сервоприводом и способен вознести ваши утомленные непосильными трудами икры почти на уровень c коленями. Это устройство почему-то забавно зовется оттоманкой – то ли в честь рухнувшей турецкой империи, то ли в честь создателя ДВС Отто… С учетом статуса модели, предполагающего наличие персонального водителя, начинать «давить на массу» можно и во время движения. Роскошное ложе! Но для одного – левое кресло не «оттоманистое». А в багажник сюда полезет лишь ненормальный – спинка второго ряда неоткидная. Хотя если связать руки-ноги…V* = 488 см3 W* = 1460 мм L = 1380 ммLАВТОМОБИЛЬ – НЕ САМОЕ ХУДШЕЕ МЕСТО ДЛЯ НОЧЛЕГА. ГЛАВНОЕ – ПРАВИЛЬНО ОБУСТРОИТЬ «ГНЕЗДО» И ВЫБРАТЬ МЕСТО ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ СТОЯНКИблей на ночлег у любого водителя всегда в кармане должны быть», принять как аргумент не можем. Мало ли что уже случилось в пути – пробили колесо, поломались, «поделились с инспектором», и т.д и т.п. Если вы сегодня отдадите эти деньги за теплую постель, нет гарантии, что завтра именно их вам может не хватить на непредвиденные нужды. Да и народ у нас, в конце концов, не слишком богат, чтобы легко расставаться с лишней «штукой». горизонтального или почти горизонтального положения. Раньше, где-то до шестидесятых годов прошлого столетия, когда подголовников еще не было, а передние диваны были цельными и плоскими, спинка первого ряда опускалась заподлицо с пухлой подушкой второго, образуя отличную двуспальную кровать. Счастливые времена бэби-бума! Теперь же профилированные передние кресла, славные своей сложной формой и выражен-* V - объем багажника, W - ширина салона Nissan Teana • комплектация Premium 1 317 000 руб.Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности водителя и пассажира, шторки безопасности для переднего и заднего ряда сидений, ABS, ESP, датчик света, электропривод регулировки и складывания зеркал, климатконтроль, система доступа Intelligent Key, пуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, кожаный салон, цветной сенсорный дисплей, камера заднего вида, ксеноновые фары, 17’’ легкосплавные колесные диски, навигационная система, аудиосистема BOSEVW PoloВы говорите: «Один в Поло не воин»? Правильно – машина-то семейная, предполагающая не только городские поездки, но и дальние путешествия в большой компании. Когда-то Polo считался В-классом. Сейчас это звучит издевкой – как же «все смешалось в доме Облонских»! В этот «В-класс» запросто залягут четверо вполне упитанных путешественников. На передних креслах на удивление просторно и уютно – устроимся сами и уснем быстро. На диван второго ряда уложим представителя подрастающегопоколения, которому тоже посчастливилось «приобщиться к прекрасному» в лице «народного автомобиля». А в багажнике при условии, что он свободен от вороха пакетов из любимого гипермаркета или от помидорной рассады, запросто можно уложить любимую тещу. Хотя если Polo был куплен при ее финансовом участии, вместо нее не грех расположиться и самому главе семьи, а бабушку в салон. Не зря, не зря на эту модель выстраиваются полугодовые очереди. Или надо говорить «полOгодовые»?V* = 460 см3 W* = 1260 мм L = 1360 ммLВнутри больше, чем снаружи. Это как раз про Polo. Лежать здесь просторно!Клаустрофобия не замучает в просторном «двуспальном» багажнике VW* V - объем багажника, W - ширина салона Volkswagen Polo Sedan • комплектация Highline 583 700 руб.Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники спереди и сзади, ABS, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, центральный замок, иммобилайзер, электроподогрев передних сидений, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, 15-дюймовые легкосплавные колеса, шины 195/55, противотуманные фары, кондиционер, магнитола радио/ CD/MP3, хромированная отделка элементов интерьера26За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011 Кресло Teana скроены по меркам бизнес-класса. Сны гарантированы отличные!Знаменитая оттоманка больше помогает располагаться полулежа, чем полностью горизонтальноной боковой поддержкой, ложатся лишь поверх задних сидений. Вдобавок излом на стыке между подушкой и спинкой переднего ряда мешает вытянуться и расслабиться. По росту же большинство моделей не ограничивает нас – ноги можно вытягивать свободно. Так что если вы ночуете в одиночку, лучше перебраться на пракресло – чтобы руль и вое к педали не мешали. А если пед компании? Для этовк го можно использовать оба передних кресла, а об еще одного члена экипажа ещ можно отправить в багажмож сложив второй ряд синик, с особенно если автомодений – о однообъемный, каковых тебиль одноо перь немало. Да и у многих седанов второй ряд складывается. Но этому «третьему-нелишнему» пассажиру неплохо было бы изыскать какое-нибудь подобие матрас а – пол жестковат! Мы решили сопоставить по удобству ночлега в машине модели разных классов и, собрав пять различных машин, «поспали» в них. Что из этого получилось, можно видеть на фотографиях. И спокойной вам ночи!Volkswagen Polo Sedan Седан 5 4384/1699/1465 2552 1460/1498 170 10,8 1217/170 460 передний бензиновый 1598, 4 в ряд 105 при 5250 153 при 3800 Lada Kalina универсал Универсал 5 4040/1700/1500 2470 1430/1410 180 10,4 1080/1555 350/650 передний бензиновый 1596, 4 в ряд 98 при 5600 145 при 4000Будь начеку!При ночлеге в машине возникает пара важных аспектов – тепло и безопасность. В нашем холодном климате в большинстве случаев даже верхняя одежда, которая есть при себе, не позволяет чувствовать себя уютно в остывшем автомобиле. Ведь во сне, когда мышцы расслабляются, пульс становится реже, нам требуется больше тепла, а наружная температура ночью, естественно, падает. Хорошо, если в запасе найдется теплый плед, еще лучше – спальный мешок, который предполагает нормальный ночлег без дополнительного подогрева салона даже при незначительных минусовых температурах. А при значительных? А без мешка? И вот тут возникает вопрос – заводить ли двигатель? В прошлом все инструкции не рекомендовали это делать. А если заводить, то повернуть автомобиль выхлопной трубой по ветру – чтобы не угореть. Сейчас все заметно изменилось. Катализаторы в выхлопных системах поглощают большую часть угарного газа, уплотнители дверей и багажника стали заметно качественнее, и шанс нанюхаться (пусть и не смертельно, но до головной боли) стал практически мизерным. Но, повторюсь, это касается современных автомобилей. Если же ваш «конь» на ладан дышит и выпущен в прошлом веке, лучше все-таки сделать сантиметровые щели в паре окон – чтоб не навредить здоровью. А вот в отношении безопасности криминальной советы очевидны – ночуйте там, где вы не в одиночестве: на заправках и у постов ДПС – вероятность того, что туда пожалуют «лихие люди», почти нулевая. Но из-за этого «почти» не забудьте заблокировать изнутри центральный замок. А ключи, даже если двигатель выключен, оставьте в замке зажигания – так, на всякий пожарный. Чтобы побыстрому вскочить в седло и уехать от проблем – мало ли какие отрицательные персонажи вздумают стучаться к вам в окно. Береженого бог бережет! И еще – не принимайте на сон грядущий «на грудь, для сугреву», даже если планируете спать всю ночь. Во-первых, можете не успеть до утра проветриться, а при нынешнем «сухом законе» рискуете спешиться на пару лет. Во-вторых, вдруг сон пройдет и вам приспичит ехать раньше?Технические данныеGreat Wall Cowry Тип кузова Количество мест Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Колея передняя/задняя Клиренс, мм Диаметр разворота Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л Привод Тип двигателя Рабочий объем, число и расположение цилиндров Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Средний расход топлива, л/100 км Емкость топливного бака, л Универсал 7 4574/1704/1845 2825 1480/1466 108 14,4 1510/2110 809/1059 передний бензиновый 1997, 4 в ряд 143 при 6000 185 при 3000–4500 5-ст. механическая 170 15,2 9,0 60 Citroen C-Crosser Универсал 5 4645/1805/1670 2672 1540/1540 210 10,6 1675/2270 441/1686 полный бензиновый 2360, 4 в ряд 170 при 6000 232 при 4100 вариатор 195 10,4 9,3 60 Nissan Teana Седан 5 4850/1795/1475 2775 1550/1550 135 11,4 1581/2060 488 передний бензиновый 3498, 6 V-образно 249 при 6000 326 при 4400 вариатор 210 7,2 10,2 706-ст. автоматическая 5-ст. механическая 187 183 12,1 7,0 55 13,9 7,2 50№01/январь – февраль/2011 За рулем – Регион №0127 ИСПЫТАТЕЛЬ знакомство спецтест покаталисьLada KalinaОтечественная «ягодка» дозрела до размеров универсала. И, наверное, с учетом доступной цены это наиболее демократичное средство транспорта для дальних поездок по российской глубинке – ремонтопригодное и проходимое, компактное и вместительное. И именно в Kalina многим соотечественникам придется перекемаривать в дальней дороге за отсутствием мотеля или денег на ночлег. Признаюсь, до «закладки тела» мы выражали немалый скепсис по поводу «сонного комфорта». Но! Испытание на себе полностью опровергло какое-либо недоверие! Особенно понравилось в универсаловском багажнике – несмотря на зимние ночные съемки, ваш покорный подопытный слуга моментально задремал. Причиной то, что пол здесь неровный и на уровне сложенных сидений приподнимается, образуя естественное возвышение в зоне изголовья, а ворсистый ковер обивки довольно мягкий.V* = 350–650 см3 W* = 1280 мм L = 1290 мм H = 980 мм HLЧтобы разложить спинку пониже, все кресло приходится подвигать вперед* V - объем багажника, W - ширина салона Lada Kalina универсал • комплектация Люкс 344 000 руб.ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, аудиоподготовка, велюровая обивка салона, задние подголовники, складываемое по частям заднее сиденье, климат-контроль, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди и сзади, бортовой компьютер, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски 14’’, иммобилайзер, сигнализация с дистанционным управлением, центральный замок с ДУНеровный пол мешает размещению груза, но делает «гнездо» спящего уютнееGreat Wall CowryCitroen C-Crosser Nissan Teana Lada KalinaVW PoloГде же спится слаще?Результат теста стал неожиданным для нас самих. Как выяснилось, размер не всегда имеет решающее значение: все пятеро соискателей оказались вполне пригодны для полноценной ночевки, разница лишь в нюансах. Больше всего замечаний к самому крупному из всех – Great Wall Cowry. «По-минивэновски» высоко расположенные кресла заставляют спящего сгибать ноги в коленях. Lada Kalina не преподнесла каких-либо неожиданностей. Бедав том, что на компактном автомобиле в самом заднем положении кресел их спинки не раскладываются донизу, а ложатся поверх дивана второго ряда. И чтобы сделать «ложе» более пологим, приходится сокращать его длину. VW Polo оказался весьма хорош для сна и просторен по длине. Лишь ограниченный габарит по ширине может помешать крупным людям залечь «параллельным курсом». Nissan Teana с полным правом претендовал бы на лидерство. Егокомфортные и для сидячего, и для лежачего положения кресла, и в особенности правое, «оттоманское», позволят шикарно выспаться двоим пассажирам. Но спинка заднего дивана не складывается. И потому на первое место по совокупности достоинств выходит французско-японский кроссовер Citroen C-Crosser. Браво-браво! Здесь и уютно и просторно. Четверо взрослых ездоков сумеют без тесноты провести здесь ночь. Но – при наличие матрасиков для спящих сзади.28За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011