32
33
34
35
КОНСУЛЬТАНТв размер • вторичный рынок • гарантии • практикум • с прилавка • арендаВопросы приоритетатекст: Никита Котровский, фото: «За рулем»Мы решили выяснить, насколько надежна наследница «десятки» и с какими типичными неисправностями может столкнуться владелец Lada Prioraодель Lada Priora спроектирована в 2007 году на базе седана Lada 110. Унаследовав от «десятки» общие внешние черты, некоторые детали и, поначалу, двигатель, Priora вместе с тем получила более тысячи оригинальных деталей. В разработке интерьера принимала участие итальянская студия Corcerano – салон получился вполне современным и эргономичным. В базовую комплектацию «Норма» входят подушка безопасности водителя, ЭУР, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, иммобилайзер, бортовой компьютер и корректор фар. Вариация «Люкс» существенно богаче. Она включает кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, подушку безопасности для переднего пассажира. Главное же достоинство люксовой комплектации – наличие ABS и EBD. Кроме того, она получила передние противотуманные фары, литые диски и парктроник. Изначально Lada Priora выпускалась только в кузове седан, в 2008 году в свет вышел хэтчбек, а еще спустя год в продаже появился и универсал. Наконец, в минувшем году завод презентовал купе.32 За рулем – Регион №02/февраль/2011МКстати, на любой тип кузова завод дает 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Машина оснащается двумя двигателями – 8-клапанным, объемом 1,6 л, и 16-клапанником того же литража. Конструкция обоих моторов хорошо известна и, можно сказать, проверена временем. Как следствие каких-то особых сюрпризов ждать от них не приходится. Что касается периодичности обслуживания, то межсервисный интервал составляет 15 тыс. км пробега. Однако первый визит на ТО нужно совершить уже на 2–3 тысячах. В ходе регламентных работ основное внимание уделяется проверкам и протяжкам различных агрегатов и узлов. Естественно, каждое плановое техническое обслуживание потребует замены моторного масла и фильтров – как масляного, так и воздушного. На каждом ТО предписывается обязательная регулировка зазоров в газораспределительном механизме 8-клапанного двигателя. 16-клапанник не столь прихотлив. Что касается неприятных неожиданностей, то их может преподнести система охлаждения,Технические данныеLada Priora, седан Двигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Объем багажника, л бенз. 8-кл. бенз. 16-кл. 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 80 при 5200 98 при 5600 120 при 2700 145 при 4000ДВИГАТЕЛИмеханическая, 5-ст. передний McPherson полунезависимая дисковые барабанные 172 183 н.д. 11,5 7,8 7,2 43 4350 / 1680 / 1420 2492 135 1088 430 точнее – радиатор. Как и на Lada Kalina, нередко он начинает подтекать по месту спайки бокового бачка уже к 15-й тысяче пробега. Отметим, что проблема относится к гарантийным случаям и следовательно не скажется на вашем кошельке. Каждые 30 тыс. км пробега потребуют замены свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры, нужно будет также протянуть крышку распределительного вала на 8-клапаннике. По словам специалистов вазовского техцентра, на этом пробеге, скорее всего, начнет «подвывать» ролик ГРМ. Проблема решается смазкой, но лучше, конечно, поменять. При пробеге в 45 тыс. км нужно проверить и отрегулировать натяжение зубчатого ремня ГРМ – как на 8-клапанном моторе, так и на 16-клапанном. А вот его замену на 16-клапанном двигателе завод не регламентирует. Посему менять приходится по результатам диагностики. Следует помнить, что обрыв ремня ГРМ ведет к капитальному ремонту двигателя. Понятно, что диагностика требует самого пристального внимания. Пробег в 60 тыс. км критичен для приводного ремня генератора, всех фильтрующих элементов двигателя и свечей зажигания. Скорее всего, на этом пробеге придется промыть дроссельный патрубок и регулятор холостого хода. Характерные симптомы неисправности – плаванье холостых оборотов и дергание автомобиля при разгоне. 75 тыс. км пробега – время замены ремня ГРМ на 8-клапаннике. Кроме того, согласно сервисному регламенту такой пробег станет критичным для кислородного датчика, а также потребует замены жидкости в системе охлаждения двигателя. Как и двигатель, коробка передач отнюдь не нова: «механика» семейства 2110 в особом представлении не нуждается. Впрочем, старая знакомая «пятиступка» хороша уже тем, что предсказуема! Изменению подверглись толькоТРАНСМИССИЯВАЗ-2170 (cедан )ВАЗ-2171 (универсал)ВАЗ-2172 (хэтчбек)Lada Priora Coupe№02/февраль/2011 За рулем – Регион33 КОНСУЛЬТАНТв размер • вторичный рынок • гарантии • практикум • с прилавка • арендаДроссельный патрубок требует промывки каждые 60 тыс. кмРолик ГРМ требует к себе особенного вниманияРадиатор частенько начии инает подтекать по месту боковых бачковРулевые наконечники не отличаются особой живучестьюПодшипники ступиц редко когда выхаживают более 60 тыс. кмШаровые опоры ходят только до 50 тыс км пробегаИздательство «За рулем» представляет книгу«LADA LADA PRIORA PRIORA. Серия Сер я книг «Экономим на сервисе». Подробности на shop.zr.ru34 За рулем – Регион №02/февраль/2011подшипники валов КП – они закрытые, с увеличенным ресурсом. Каждые 15 тыс. км пробега потребуют регулировки привода управления коробки передач и сцепления. Кстати, сцепление на Priora – усиленное, рассчитанное на крутящий момент в 145 Н.м. Согласно карте технического обслуживания, масло в КП нужно менять каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет. Причин, для того чтобы сокращать межсервисный интервал, нет. Один совет: на ТО-1 лучше поменять заводское масло на синтетику или полусинтетику. Поверьте, не повредит. В целом же трансмиссия вполне живуча. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры езды. В среднем он составляет 60–100 тыс. км. Меняется сцепление в сборе – диск, корзина, выжимной подшипник.В особых случаях может потребовать замены и маховик. Но это скорее исключение из правила. Автомобиль получил передние и задние амортизаторы с улучшенными характеристиками. Это положительно сказалось не только на ходовых качествах, но и на ресурсе подвески. Тем не менее регламент никто, разумеется, не отменял. Плановое техническое обслуживание сводится к диагностике состояния узлов и агрегатов подвески, периодической регулировке углов установки передних колес (каждые 30 тыс. км), регулярной проверке состояния тормозной системы и сканерной диагностике электроусилителя руля. Каждые 45 тыс. км пробега, или раз в 3 года, надлежит менять жидкость в тормозной системе. Конечно же, и здесь есть свои отрицательные «пунктики». Так, скорее всего, ещеХОДОВАЯ ЧАСТЬ Годы выпуска модели Цена, руб. 2007–2009 225 000–290 000 2009–2011 от 250 000 Запчасти Свечи зажигания Bosch Масло моторное п/с Масляный фильтр Hengst Воздушный фильтр Комплект сцепления LUK Колодки передние Ferodo Тормозные диски Pilenga Колодки задние Lucas Подшипник ступицы передний/задний Цена, руб. 160/шт. 800 210 180 2900 600 2200 850 830/620Стоимость16-клапанник 1.6 не должен преподнести особых сюрпризов Багажник Priora довольно вместителенК разработке интерьера приложили руку итальянские дизайнерыВ спинке заднего сиденья имеется люк для лыжНикита Котровский, редактор3 24 5общая оце оценка1 0Сервис – в каждом регионе! Имидж. Плохое качество комплектующихна правах рекламыдо первой сотни тысяч километров напомнят о себе шаровые опоры, рулевые наконечники и подшипники ступиц. Их ресурс, как правило, ограничивается 60 тыс. км. По статистике, передние тормозные колодки выхаживают до 40 тыс. км пробега, задние служат в два раза дольше. Передние тормозные диски потребуют замены при 70 тыс. км. Что касается барабанов, то сервисные специалисты Lada настоятельно рекомендуют чистить их при каждом ТО. Это существенно увеличит эффективность и ресурс задних тормозов. Впрочем, и так понятно, что срок службы тормозной системы зависит от эксплуатации и обслуживания. я. .На мой взгляд...Lada Priora – достаточно практичное приобретение. Неплохие технические характеристики вкупе с приемлемыми эксплуатационными качествами обусловили популярность этого автомобиля. Залогом спокойствия с течением времени становится своевременное качественное обслуживание и, естественно, бережная эксплуатация.« «№02/февраль/2011 За рулем – Регион35