14
15
16
ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • лицом к лицуПереселенецЧто ни говори, удобно иметь разномастный модельный ряд по всему миру, как это практикует, например, компания Toyota. Благодаря подобному подходу образовавшуюся брешь в европейской линейке можно оперативно заполнить, перебросив одну из заокеанских моделей. Так вышло с Toyota Highlanderтекст: Константин Васильев, фото: Александр КульневToyota Highlander от 1 784 000 руб.реднеразмерный кроссовер Highlander дебютировал в апреле 2000-го на автосалоне в Нью-Йорке. В Австралии и на внутреннем рынке Японии модель называлась Kluger. К нам же его регулярно завозили серые дилеры, тут он и получил созвучное имени прозвище «Крюгер». Нынешний Highlander, представляющий второе поколение, появился в России на законных основаниях, аккурат после рестайлинга. Toyota – качественный, продуманный до мелочей автомобиль… Это утверждение прочно вошло в наш обиход. И все же поводы для возражения остаются. Салон Highlander просторен и гармоничен, однако, как продукт унификации, собран из уже имевшихся в арсенале японской марки компонентов. К джойстику для регулировки зеркал нужно по-прежнему тянуться – он традиционно расположен на передней панели слева от руля, а понадобится открыть багажник – будь добр, поклонись и загляни под руль, где упрятана нужная кнопка, включающая электропривод грузовой двери. К передним креслам претензий нет: просторные, в меру мягкие, удобные, с множеством электрорегулировок (в том числе и наклона подушки сиденья). Однако в пробках устает правая нога – из-за чрезмерно высокой педали тормоза. Чтобы снизить нагрузку на голеностоп, приходится выбирать низкое положение сиденья и отодвигаться назад, что в свою очередь ухудшает обзорность и чувство габаритов автомобиля. Разобравшись с посадкой, обращаешь внимание на вторичные бортовые «девайсы». Впечатление такое, будто интерьерщики забавы ради намеренно перепутали кнопки. Интуитивно или полагаясь на опыт, эту головоломку не раз14 За рулем – Регион №02/февраль/2011 №01/январь – февраль/2011Сгадать. Освоиться с управлением верхним мини-дисплеем или найти утапливаемые регуляторы подогрева сидений не так просто. Фирменная навигация тоже заставит подирижировать пальцем в поисках верного символа на экране с функцией touch-screen. Все же пришлось заглянуть в инструкцию. Toyota Highlander подходит не столько для того, чтобы ежедневно дефилировать по городу, сколько для длительных семейных путешествий или пригородных прогулок, в которых есть возможность уделить время поиску нужной кнопочки, а на отдыхе разгадать секрет крепления заднего подлокотника. Его, кстати, можно заменить на условное третье пассажирское место во втором ряду – сложенное сиденье спрятано в переднем подлокотнике. Ножной рычаг стояночного тормоза, типичный для американских автомобилей, в салоне Toyota смотрится несколько инородно, но неудобств не доставляет. А вот за другую заокеанскую манию – по максимуму снабжать салон автомобиля подстаканниками – отдельная благодарность. Национальная администрация дорожного движения США (NHTSA) выступила с инициативой ввести с 2014 года обязательную установку на автомобили камер заднего вида. Toyota уже во всеоружии, вот только, занявшись внедрением камер, японцы отказались от парктроника. Не самое практичное решение для рынка с переменчивым климатом и грязными дорогами. Ведь, покрываясь налетом, камера теряет свою работоспособность гораздо быстрее, чем датчики парковки. Отпугнуть от приобретения Toyota Highlander может лишьАМЕРИКАНИЗМЫКУБИК РУБИКАКнопки и верньеры крупные, а пиктограммы на них – не оченьЛЮБИТЕЛЬ ЖИДКОСТИОбилие подстаканников и 12-вольтовых и 12-воль товых розеток подчеркивают практичность интерьера Кто на новенького?Cadillac SRX •2 050 000 руб.Базовое оснащение Cadillac SRX вывы глядит богаче, чем начальная комплектация Toyota Highlander, но характер настроек подвесок и рулевого острее, что более подходит городскому режимуHonda Pilot •1 923 000 руб. руб.Как и Toyota Highlander, Pilot разрабатывался специально для американского рынка. Идеологии автомобилей во многом схожи, но в аналогичной комплектации Honda Pilot, оказывается, дорожеHyundai ix55 •1 1 919 900 919 900 руб руб.Автомобиль доступен в единственной комплектации Luxury, но можно выбирать между двумя моторами V6: бензиновым мощностью 264 лошадиные силы или 239-сильным дизельным двигателемToyota Highlander Двигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100км/ч, с Расход топлива, л/100 км город/шоссе/смеш. цикл Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/ полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, лТехнические данныеVW Touareg •1 900 000 руб. руб.бензиновый атмосферный 3,5 л, 6 цил. V-образно спереди поперечно 273 при 6200 337 при 4700 5-ст. автоматическая постоянный полный независимая, пружинная, типа McPherson независимая, пружинная, двухрычажная дисковые вентилируемые дисковые 180 8,2 13,8/ 10,7 / 12,4 4785 / 1910 / 1760 2790 / 206 2075 / 2720 72 290 / 1200 (со сложенным 3-м рядом сидений) Второе поколение модели значительно лучше приспособлено к бездорожью. А еще в арсенале Volkswagen Touareg продуманная эргономика и богатый выбор комплектаций и моторовNissan Murano •1 805 805 000 000 руб руб.Обладая меньшим дорожным просветом и более жесткими настройками подвесок, Murano лучше подходит к эксплуатации в городской черте. Впрочем, есть важное преимущество – Murano заметно дешевле№02/февраль/2011 За рулем – Регион15 ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • лицом к лицуToyota Highlander Престиж 3.5, 5-ст. АКП цена: 1 784 000 руб.Комплектации и ценыABS; EBD; антипробуксовочная система (TRC); система курсовой устойчивости (VSC); системы помощи при спуске и подъеме по склону; активные подголовники переднего ряда сидений; 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя; 3-зонный климат-контроль; круиз-контроль; подогрев передних сидений; датчик света; электростеклоподъемники; электрозеркала; кожаный салон; съемное центральное сиденье второго ряда; третий ряд сидений; бесключевой доступ; цветной многофункциональный дисплей 3,5’; USB-разъем; Bluetooth; CD-проигрыватель на 6 CD; аудиосистема с 6 динамиками, радиоприемником и поддержкой СD/MP3/WMA; камера заднего вида; компас в салонном зеркале заднего вида; легкосплавные колеса и шины 245/55 R19; полноразмерное легкосплавное запасное колесо. Дополнительно: навигационная система на русском языке и цветной многофункциональный 7-дюймовый дисплей с функцией touch screen; жесткий диск с возможностью записи аудиофайлов. Отсутствуют: компас в салонном зеркале заднего вида; CDпроигрыватель на 6 CD.Люкс 3.5, 5-ст. АКП цена: 1 840 000 руб.Пол ровный, а вот под открытой дверью багажника уместится лишь невысокий человекНа «галерке» уместятся взрослые, но с комфортом перенести длительную поездку не позволит высокий пол3 2 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5упра упр у управл правляе пр п р вл ть ть управляемость1 0динам а динамика1 0комф мфо ф комфорт1 03,5-литровый 3,5 литровый V6, известный по моделям Toyota Camry и Lexus ES 350. Сам агрегат хорош и под капотом Highlander развивает 273 л.с. – на несколько сил меньше. Но и это превышает краеугольные с точки зрения налогообложения 250 сил. Да и топлива расходуется многовато: порядка 12 л в загородном режиме вместо заявленных 10,7 л на 100 км пути. В городе и вовсе уходит 18 л. В остальном же мотор ничем не разочаровывает и в паре с 5-ступенчатым «автоматом» отлично справляется с двухтонной машиной. Реакции на нажатие педали и поворот руля чуть затянуты, но предсказуемы. Дозировать усилия в спокойном режиме управления легко. Коробка передач адаптивная и к характеру активного водителя приспособится быстро. Но для агрессивной манеры вождения Highlander все же не приспособлен. Система стабилизации вмешивается рано и настойчиво. Для ее отключения опять же придется пошаритьпод панелью – кнопка прячет прячется там. Подвески комфортные, с аппетитом проглатывают мелкую дорожную рябь, а благодаря небольшим ходам и характеристикам амортизаторов практически нивелируют клевки и диагональную раскачку. На серьезное бездорожье лучше не съезжать. Злую шутку может сыграть и постоянный полный привод, лишенный механических блокировок. Диагональное вывешиваение колес наверняка прервет внедорожные эксперименты – имитации блокировки при помощи электроники явно недостаточно. В Штатах Highlander можно приобрести в начальной версии с 5-местным салоном, передним приводом и 4-цилиндровым двигателем объемом 2,7 (188 л.с.). На нашем же рынке доступная, богатая и очень богатая комплектации скорее соответствуют идеологии марки Lexus, хотя в России модель также продается под маркой Toyota. ota t a.На мой взгляд...Японский прагматизм или фанатичное следование принципу разумной достаточности приводит к экономии «на спичках»: к примеру, автоматический режим доступен только для стеклоподъемника водительской двери. Пассажиры, мол, не заняты управлением автомобиля и могут подержать кнопку. Таковы автомобили Toyota во всем. Как-то не сочетается такой подход с безальтернативными дорогими комплектациями и неэкономичным мотором. Да еще и эргономика далека от идеала. Тем не менее спрос и даже очередь имеют место быть. Константин Васильев, редактор16 16За рулем За ру рул ру ул лем ем – Регион Рег еги еги г он он №01/я №0 № №01/январь №02/февраль/2011 01/я 1/ 1 1/янва /янва нва нварь вар рь ь–ф февраль/2011 ев ев евр вр рал аль а л ль ь/2 /20 20 2 01 11 11