22
23
26
27
28
29
ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • лицом к лицуUAZ Patriot Sport 545 000 руб.Побольше,Разговоры о том, какой автомобиль лучше, часто напоминают детские споры на тему «кто сильнее»: кит или слон, Брюс Ли или Шварценеггер, боксер или борец… Из этой же серии дискуссия по вопросу, что предпочтительнее – Chevrolet Niva или UAZ Patriotтекст: Илья Пименов, фото: автора и Георгия Садкова22 За рулем – Регион №02/февраль/2011поменьше, равно?! роме того, что эти автомобили относятся к разным «весовым категориям», у них еще масса различий конструктивного плана со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. У одного несущий кузов, у другого – рама, у одного – постоянный полный привод, у другого – подключаемый, у одного независимая подвеска, у другого – неразрезные мосты… Обсуждение на интернет-форумах, где пользователи выясняют, что лучше, «Патрик или Шнива», занимает десятки страниц, а диспуты в гаражах и вовсе бесконечны. Недавно масла в огонь плеснули сами автопроизводители. С одной стороны, вышел UAZ Patriot SportК– по сути укороченный и упрощенный Patriot, а с другой – рестайлинговая Chevy Niva, обновленная при участии итальянского дизайн-бюро Bertone. И если «большой» Patriot был заметно дороже, чем Niva, то Sport попадает в ту же ценовую нишу. Так в Sollers Auto решили отбить часть покупателей у GMAVTOVAZ. Этого и не скрывают: анонсируя UAZ Patriot Sport, представители компании говорили, что он адресован тем, кому мало Chevy Niva и много «обычного» Patriot. Внутренней конкуренции компания Sollers не боится: покупатель, считают маркетологи, сам разберется, какой внедорожник ему нужен, средне- или полноразмерный...В начальной комплектации Sport дешевле, чем самый простой Patriot, на 52 тысячи рублей, что составляет более одной десятой стоимости автомобиля. Разница существенная для того, чтобы задуматься: а нужны ли большая колесная база и огромный багажник, подушки безопасности и ABS? Может, важнее проходимость и маневренность, которые у короткой версии лучше? Что касается конкуренции с Chevrolet Niva, то представители Sollers готовят еще один весомый аргумент – под капотом UAZ Patriot Sport появится дизель, итальянский Iveco F1A. Правда, такая модификация будет дороже как минимум на 44 000 рублей (столькосейчас доплачивают за дизельный Patriot Classic по сравнению с бензиновым). Вот это будет машина! Впрочем, и сейчас нельзя сказать, что бензиновый Patriot Sport испытывает какой-либо дефицит мощности. Даже в 112-сильной версии он едет довольно прилично. А 128-сильный вариант и вовсе удостоился титула «самого динамичного российского внедорожника». Хотя различие с Chevrolet Niva в разгоне до сотни всего лишь секунда. А выигрыш в максимальной скорости 15 км/ч скорее теоретический, так как езду быстрее 140 на UAZ никак не назовешь комфортной. Да, пора притормозить, а то мы уже изрядно уехали вперед… Сперва осмотримся.Chevrolet Niva 505 000 руб.№02/февраль/2011 За рулем – Регион23 ИСПЫТАТЕЛЬ•••знакомство • лицом к лицуUAZ Patriot SportВместительность багажного отсека Chevy можно увеличить, сложив заднее сиденье по частям или целиком. Объем увеличивается с 320 до 650 литровИнтерьер Chevrolet Niva не назовешь ультрасовременным по дизайну, но качество материалов и подгонка деталей заслуживают похвалыРычаги управления трансмиссией расположены удобно, но четкость включения оставляет желать лучшегоПОСМОТРЕЛИВерсия Sport на 307 мм короче обычного Patriot и отличается от него меньшей на 360 мм колесной базой. Масса снижена на 50 кг, а ширина и высота остались без изменения, так что по всем массово-габаритным характеристикам UAZ существенно превосходит Chevrolet. Но по сравнению с «большим братом» Sport менее гостеприимен: зауженный дверной проем делает доступ на заднее сиденье несколько стесненным. Урезан здесь и багажный отсек, хотя он втрое превосходит багажник соперника. Грузоподъемность Sport•••сохранил – те же 600 кг, это плюс. Правда, выглядит Sport откровенно кургузо, напоминая прародителя, УАЗ-3160. Может, он и «козлить» будет, подобно предку? В салоне никаких отличий от обычного Patriot в сходной «топовой» комплектации Limited. Chevy Niva – черный пластик приборной панели здесь выглядит лучше и приятнее на ощупь. пь. Да и внешне Niva, на наш взгляд, привлекательнее. У нее целостный образ, не распадающийся на фрагменты, особенно после итальянской доводки. Внутренние преобразования неназовешь кардинальными. Спорно смотрятся псевдометаллические вставки на рычагах управления трансмиссией – не похожи они на творчество итальянских мастеров. Не впечатляет и комбинация дерматина с тканью в обивке сидений. Удобными кресла я бы тоже не назвал, тогда как зв сиденья Patriot си Sport, которые Sp достались ему до гораздо от SsangYong, понравились понрав больше. Лучше в UAZ и обзорность: благодаря высокой посадке дорога просматривается очень далеко. В Chevy Niva сидишь тоже чуть выше, чем в обычной легковуш-ке, но особых преимуществ это не дает. К тому же тут повыше подоконная линия и поменьше зеркала. В общем, получается, что в Chevy Niva чувствуешь себя примерно как в автомобиле гольф-класса, а в UAZ Patriot Sport – как в небольшом грузовичке. Качество материалов и подгонка деталей в Chevy заслуживают более высокой оценки. В итоге победу по очкам в этом раунде одерживает Chevy Niva. Добавим, что «нивский» салон быстрее прогревается, и это неудивительно при столь внушительной разнице внутренних объемов. Но ведь и вместимость далеко не последнее потребительское свойство.Chevrolet NivaСпереди (и не на ходу) у Sport не заметно никаких отличий от «большого» Patriot в схожей комплектации. Разве что люка нет, даже в LimitedРычаги КП и раздатки далеко разнесены друг от другаОбъем багажного отсека UAZ Patriot Sport варьируется от 900 до 1600 литров. Грузоподъемность такая же , как у старшего «брата», – 600 кг!26 За рулем – Регион №02/февраль/2011 •••UAZ Patriot SportБлагодаря хорошим показателям геометрической проходимости и большим ходам подвески UAZ позволяет не бояться таких холмиковТехнические данные• Тип двигателя двигателя: бе бензиновый, з ов й с рас распределенным ре е впрыском топлива • Рабочий объем, куб.см, число и расположение цилиндров: 2693, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 128 при 4600 (112 при 4250) • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 209,7 при 2500 (208 при 2500) • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая • Привод: постоянный задний, с жестко подключаемым передним мостом • Передняя подвеска: зависимая, пружинная • Задняя подвеска: зависимая, рессорная • Тормоза спереди: дисковые, вентилируемые • Тормоза сзади: барабанного типа • Максимальная скорость, км/ч: 155 (140) • Разгон 0-100 км/ч, с: 18 (20) • Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл: н.д./10,4 (на скорости 90 км/ч)/15,5 (120 км/ч) • Снаряженная / полная масса, кг: 2000/2600 • Объем топливного бака, л: 87 • Объем багажника, л: 900-1600ПРОКАТИЛИСЬВ заднеприводном режиме UAZ Patriot Sport повиливает задней частью всякий раз, когда недостаточно деликатно обращаешься с педалью акселератора – укороченная база повышает склонность к заносу. Подключение переднего моста ожидаемо избавляет от нервозности… Там, где под колесами показывается асфальт, приходится снова возвращаться в монопривод, чтобы не перегружать трансмиссию, в которой нет межосевого дифференциала. Chevy Niva в управлении гораздо дружелюбнее: она не требует особых навыков.•••На неровной дороге Patriot Sport, как и ожидалось, норовит «покозлить». В городской тесноте короткая база становится преимуществом, поскольку радиус разворота Sport почти на 70 см меньше, чем у обычного Patriot. Niva выигрывает в маневренности всего лишь 18 мм. Парковать короткий UAZ тоже попроще. Patriot Sport легче гче набирает скорость и меньше шумит, потребляя топлива не больше, чем Niva. UAZ выигрывает и в такой специфичной, чисто российской номинации, как «авторитет» в потоке.О бездорожье речь особая. Patriot Sport ценят не только за большой дорожный просвет, но и за лучшую, благодаря короткой базе, геометрическую проходимость. Но клиренс у Chevy меньше лишь на сантиметр, а по углам въезда-съезда Niva почти не хуже. Будучи легче, Niva Бу меньше рискум ет засесть, а если и засядет, то выпаритащить ее проще. Уазоводы У руют: Niva доезжает ровно до того места, где начинается настоящая «уазовская тропа», а Patriot утюжит препятствия, как танк. Ну а в крайнем случае его можно дернутьтрактором, не боясь что-нибудь оторвать! Нельзя утверждать, что Niva по проходимости хуже. Она просто другая, и, пересаживаясь в нее после UAZ, мгновенно переключаешься, понимая, что у тебя в руках другой инструмент и пользоваться им следует иначе. Но так же, как и Patriot Sport, Niva вселяет уверенность в своих возможностях. Эти автомобили делали люди, которые знают, что такое бездорожье. Итоги раунда: Niva удобнее в городе, однако проигрывает на загородном шоссе, UAZ сильнее на бездорожье. Таким образом, счет в этом раунде 6:5 в пользу Patriot.Chevrolet NivaВо время испытаний мы упорно загоняли Chevrolet Niva туда же, где был UAZ. Проблем не возникло. Даже вывесить колесо мы так и не сумелиТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый бензиновый, с распределенным впрыском топлива • Рабочий объем, куб.см, число и расположение цилиндров: 1690, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 80 при 5000 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 127,5 при 3600 • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая • Привод: постоянный полный, через межосевой блокируемый дифференциал • Передняя подвеска: независимая, пружинная, 2-рычажная • Задняя подвеска: зависимая, пружинная • Тормоза спереди: дисковые, вентилируемые • Тормоза сзади: барабанного типа • Максимальная скорость, км/ч: 140 • Разгон 0-100 км/ч, с: 19 • Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл: 14,1/8,8/10,8 • Снаряженная / полная масса, кг: 1410/1860 • Объем топливного бака, л: 58 Объем багажника, л: 320–650№02/февраль/2011 За рулем – Регион27 ИСПЫТАТЕЛЬ•••знакомство • лицом к лицуUAZ Patriot SportСпойлер комплектации Limited выполняет исключительно декоративную функциюКомплектации и цены• Cl Classic, i цена: 460 000 руб. б Двигатель ЗМЗ 409.10 (112 л.с.), окраска «металлик», окраска бамперов и молдингов в цвет кузова, штампованные диски 16’’, замки задних дверей с защитой от детей, ремни безопасности, подголовники передних и задних сидений, отделка сидений тканью, сиденья Daewon, бокс между сиденьями с двойной крышкой, бокс под задними сиденьями, коврики в салон, ковровое покрытие грузового отсека, гидроусилитель руля, центральный замок, плафон вежливого света, петли для крепления груза в багажнике • Comfort, цена: 495 000 руб. Двигатель ЗМЗ 40904.10 (128 л.с.), литые диски 16’’, пластиковый контейнер запасного колеса, энергопоглощающие стекла, CD/MP3 магнитола, 2 динамика, антенна, сигнализация, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, противотуманные фары (передние) • Limited, цена: 545 000 руб. Дополнительно: спойлер, подогрев передних сидений, кондиционерПодогрев сидений – привилегия комплектации LimitedШтатная аудиосистема тоже включена в комплектацию LimitedПРИЦЕНИЛИСЬUAZ Patriot Sport в начальной комплектации Classis, со 112-сильным двигателем, без электроприводов, подогревов, кондиционера и на стальных колесах стоит 460 000 руб. Если добавить литье, пластиковый бокс запаски, энергопоглощающие, как их именует производитель, стекла, аудио- и охранную системы, электроприводы и противотуманки, то автомобиль обойдется в 495 000 руб. Еще 50 тысяч придется доплатить за добавление в список подогрева передних сидений, кондиционера и… спойлера на крыше. Кстати, это отличитель•••ная особенность UAZ Patriot Sport в комплектации Limited. Совсем недавно был увеличен гарантийный срок на UAZ Patriot, UAZ Patriot Sport, UAZ Pickup – до 3 лет или 100 тыс. км пробега. В самом начале года новогодний подарок своим клиентам сделал и GM-AVTOVAZ, увеличив срок гарантии на внедорожники Niva до 2 лет или 35 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. До этого гарантийные условия подразумевали год или 30 тыс. км. Вместе с тем стоимость всех версий Chevy Niva поднялина 5000 рублей. После подорожания Chevrolet Niva в начальной комплектации L оценивается в 429 000 руб. Правда, найти такую в дилерских салонах непросто – продавцы предпочитают варианты подороже. В более распространенной версии LC, оснащенной кондиционером, Niva стоит N уже 458 000 руб. GLS – ру 478 000. GLC 47 кондиционер) – (все то же плюс кондици 505 000. Кроме того, у дилеров есть каталог одобренных аксессуаров, и уж будьте уверены, что они постараются продать вам максимум возможного.Итак, эти внедорожники стоят примерно по полмиллиона. Из новых автомобилей конкуренцию им могут составить разве что китайские полноприводники да те, что собирает TAGAZ. И там, и там свои нюансы. Безусловно, мы говорим только о начальных затратах, без учета расходов на эксплуатацию. На практике вполне может статься, что стоимость километра пробега на Chevy Niva окажется ниже, чем на UAZ Patriot Sport. Но Sollers предлагает свой товар на более выгодных условиях, что, несомненно, импонирует потребителю. Здесь счет 7:6, снова в пользу UAZ Patriot Sport. rt. t.Chevrolet NivaКомплектации и цены•L L, цена: 429 000 руб. б Двигатель 1,7 (EURO), центральный замок с дистанционным управлением, охранная система, интегрированная с блоком иммобилайзера, электростеклоподъемники передних дверей, рулевая колонка, регулируемая по высоте, гидроусилитель руля ZF (Германия), базовая отделка салона, задние складываемые сиденья (60/40), подстаканники и секция для мелких предметов, обогрев ног задних пассажиров, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом неокрашенные, колеса в сборе (шины со стальными дисками 15’’), колпак запасного колеса, полноразмерное запасное колесо, фильтр салона, корректор света фар • LC, цена: 458 000 руб. Дополнительно: кондиционер • GLS, цена: 478 000 руб. Подголовники задних сидений Г-образной формы, комбинированная отделка салона (искусственная кожа+ткань), очечник, задний плафон освещения салона, декоративная накладка «под алюминий» на передней панели, съемная пепельница с хромированным ободком крышки, рукоятки рычагов трансмиссии со вставками «под алюминий», передние сиденья с подогревом, аудиоподготовка с двумя передними динамиками и антенной, окрашенные корпуса зеркал заднего вида, рейлинги крыши (нагрузка до 100 кг), ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, колеса в сборе (шины с легкосплавными дисками 16’’ с логотипом Chevrolet), изотермические стекла, противотуманные фары, алюминиевый кронштейн запасного колесаПротивотуманки и кондиционер есть только в комплектации GLCШтатная аудиосистема не предусмотрена, гнездо под нее – «однодинового» форматаУдобные утапливаемые подголовники – только на топ-версии GLC28 За рулем – Регион №02/февраль/2011 финальный счетНа мой взгляд...210 9751055Нокаута, и даже нокдауна, в поединке не случилось. В нашем тесте с преимуществом в два очка побеждает UAZ Patriot Sport. Это подтверждает и растущий спрос на новую модель. Формула «больше автомобиля за те же деньги» по-прежнему действует. А что ответит GM-AVTOVAZ? Может, увеличит гарантию до трех лет, как на другие Chevrolet, в честь столетия марки? Впрочем, рациональные соображения – это еще не все, чем руководствуется покупатель. Помимо цифр есть впечатления, есть аргумент «нравится – не нравится». Мы выбираем автомобили не только разумом, но и глазами (красив или нет), ушами (приятно звучит или не очень), руками… и даже пятой точкой. В любом случае никак не лишним будет индивидуальный тест-драйв у дилера. Лично мне Chevy Niva понравилась больше и я на какое-то время даже задумался о покупке. А мой коллега, с которым мы в ходе нашего сравнения обменялись автомобилями, был в восторге от Patriot Sport. Илья Пименов, редактор№02/февраль/2011 За рулем – Регион191036 o650720103535o1600/16002400 43401900867165231,5o513697954201102235,3o1466/1456 18002450 404829