ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • фейслифт • лицом к лицу • покаталисьЕзда на эмоцияхКапота не видать, жужжание моторчика отчетливо слышно на любых оборотах, кузов судорожно потряхивает на безобидных неровностях, а узкие колеса то и дело срываются в пробуксовку на заснеженных дорогах. Что же заставляет людей выкладывать за подобные ощущения полмиллиона рублей?климатическими системами. Выросла и цена – теперь она соответствует начальному уровню гольф-класса. Разобраться, чем же подкупают такие автомобили будущих владельцев, нам поможет сравнительный тест двух представителей сегмента A+, взятых в максимальных комплектациях. Suzuki Splash (в переводе «Всплеск») построен на платформе модели Swift специально для Европы и производится на венгерском заводе компании. Splash – идеологический последователь микровэнатекст: Константин Васильев, фото: Георгий Садковередко, определившись с маркой и выбирая автомобиль из модельного ряда в приемлемом ценовом диапазоне, покупатель сознательно идет на понижение класса, компенсируя меньшее внутреннее пространство более щедрым оснащением. В такую логику выбора не вписывались лишь автомобили класса А. Но если раньше причиной тому был бюджетный подход производителей в плане оснащения и отделки, то теперь малышей снабжают и автоматическими коробками, и20 За рулем – Регион №03/февраль–март/2011НSuzuki Wagon R, который известен в Европе под именем Opel Agila. Новинка на 45 мм короче, на 80 мм выше и заметно дешевле старшего брата Swift. На российском рынке Splash «плещется» уже второй год без выдающихся успехов, правда, еще не так давно и цена на модель была выше. Chevrolet Spark («Искра») выглядит вызывающе. Пройти мимо него не оглянувшись сложно, а за рулем Spark не ощущаешь, будто одолжил его у подруги на время, пока твой автомобиль в ремонте.Агрессивный облик допускает, что владельцем машины может быть мужчина. Мускулистые арки колес, широкий бампер с выраженной нижней губой… Мастера тюнинга, отдыхайте! Разработкой дизайна модели руководил автор первого поколения Daewoo Matiz Таеван Ким, а значит, у Spark есть все шансы повторить успех предшественника. На тест нам достался Spark корейской сборки, но скоро в продаже появятся автомобили, собранные на заводе GM в Узбекистане. Chevrolet Spark LT 481 600 руб.Suzuki Splash GLS 540 000 руб.№03/февраль–март/2011 За рулем – Регион21 ИСПЫТАТЕЛЬ•••знакомство • фейслифт • лицом к лицу • покаталисьChevrolet SparkАлгоритм складывания разочаровал: сдвинуть подушку сиденья вперед, вынуть тугой подголовник и только потом опустить спинкуДизайн интерьера выполнен в футуристическом стиле, но эргономика от этого не пострадала – все органы управления расположены удобноРучки задних дверей, замаскированные в стойках, придают Spark купейные чертыПОСМОТРЕЛИSuzuki Splash привлекает внимание ярким аквамариновым оттенком. В целом же облик автомобиля гармоничен и прост. Под стать и салон: кнопки управления бортовыми системами находишь интуитивно, а над головой солидный запас пространства. Изменить положение руля продольно нельзя (как и у Spark), остальных регулировок вроде бы в избытке, но ни в том, ни в другом автомобиле не удалось найти безупречно комфортное положение за рулем. Впрочем, это проблема класса: длина салона мала, подушки•••сидений расположены почти горизонтально. Компоновщики вынесли селектор «автомата» на громоздкий подиум. В полноценном минивэне это позволило бы перебираться с пассажирского кресла на водительское и обратно, но в данном случае пользы никакой. Наоборот: в случае с механикой попросту будет уставать рука из-за аватьрукаиз -за высокого располож ения рукоятки. На втором ряду просторно даже по меркам B-класса, и при острой необходимости Splash увезет пятерых взрослых, хотя и без особогокомфорта для задних пассажиров. Вместимость багажника 178 л, а при сложенных спинках заднего ряда – 573 л. Передние кресла Spark выглядят куда интереснее, они не такие плоские, но и здесь, хоть и в меньшей степени, ощущается недостаточная подо ясничная подпояс ра. Рукоятка мер ханической коха робки расположена удачнее. В саробкирасположен лоне великое множество разнокалиберных ниш и кармашков. При попытке пристроить какой-либо предмет словно шараду разгадываешь, подбирая под него емкостьсоответствующей формы и глубины. Пусть не все они практичны, интересен сам процесс. Потолок заметно ниже, но не «давит». А еще Spark может похвастать полноценной климатической установкой и разъемами AUX и miniUSB. На втором ряду Chevrolet Spark предоставляет чуть больше пространства для ног, но теснее в плечах. А в результате непростых манипуляций по складыванию спинок в вашем распоряжении оказывается 568 л со скомканными обивками и торчащими по бокам панелями, на которые ложится полка багажника.Suzuki SplashСалон предоставляет больше свободного пространства водителю и пассажирам отчасти благодаря высокому потолкуНехватку ниш на центральной консоли компенсирует бокс возле тахометра22 За рулем – Регион №03/февраль–март/2011Спинки заднего ряда складываются одним движением руки. Нужно лишь потянуть за рычаг возле подголовника ИСПЫТАТЕЛЬ•••знакомство • фейслифт • лицом к лицу • покаталисьChevrolet SparkТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый, • Рабочий объем, куб.см,с распределенным впрыском топлива число и расположение цилиндров: 1206, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 81 при 6400 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 111 при 4800 • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson • Задняя подвеска: полузависимая, пружинная • Тормоза спереди: дисковые, вентилируемые • Тормоза сзади: барабанного типа • Максимальная скорость, км/ч: 162 • Разгон 0- 100 км/ч , с: 12,9 • Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смеш. цикл: 7,0/4,6/5,4 • Снаряженная / полная масса, кг: 939/1367 • Объем топливного бака, л: 35 Объем багажника, л: 170–568Пример дизайна в ущерб информативности: считывать показания приборов неудобноНа российских дорогах подвескам Spark не всегда хватает энергоемкостиПРОКАТИЛИСЬОба автомобиля предлагаются на нашем рынке с двумя моторами рабочим объемом 1 и 1,2 литра в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом». 86-сильный четырехцилиндровый моторчик Suzuki Splash хорош: не слишком шумный с относительно ровной тяговой характеристикой. Автоматическая коробка вовремя и прогнозируемо меняет передачи, ею несложно управлять газом. Тарелка спидометра выглядит оригинально и читается легко. Забавный тахометр на ножке, словно дополнительный прибор спорт•••кара, так и подстегивает крутить двигатель поактивнее. Что именно он показывает, разобрать трудно: цифры мелкие и близко расположены друг к другу. Да и как бы я не взвинчивал темп, в потоке всегда находился кто-то, кому обогнать Splash не составляло труда. Настройки подвесок порадовали достойным ездовым комфортом и минимальными кренаальнымикрена ми, а вот руль тяжеловат. От Chevrolet Spark ожидаешь гораздо больших эмоций, но… видимо, всю энергию создатели направили на дизайн. Моторчикмощностью 81 л.с. любит высокие обороты. Он задорно звучит и достойно, в меру способностей, тянет, но общее впечатление портят неинформативная педаль сцепления, невнятный механизм выбора передач и слишком чувствительные тормоза. Да, разгон до сотни занял на пару сеза кунд ку меньше, но удовольствия от уд такой динамики та все равно немного. Да и некорреквсеравнонемного тно сравнивать «автомат» с механической коробкой передач. Выбрать тип трансмиссии у Suzuki Splash можно только для 1,2-литрового мотора. У Chevrolet поли-тика противоположная: «автомат» есть у версий с 68-сильным однолитровым агрегатом. Правда, литровый двигатель Suzuki трехцилиндровый, а мотор аналогичного объема у Chevrolet более сбалансированный с четырьмя цилиндрами. Рулевое управление Chevrolet Spark информативнее, усилий при вращении руля прилагаешь меньше, подвеска, как и у Splash, не допускает пугающих кренов, но более тряская, с явно недостаточной энергоемкостью. Обзорность у наших подопечных хорошая, а общий минус – массивные передние стойки кузова.Suzuki Splash• Тип двигателя: бензиновый,Технические данныес многоточечным впрыском топлива• Рабочий объем, куб.см, числои расположение цилиндров: 1242, 4 в ряд• Макс. мощность, л.с. при об/мин:86 при 5500• Макс. крутящий момент,Н.м при об/мин: 114 при 4400• Коробка передач:автоматическая, 4-ступенчатая• Привод: передний • Передняя подвеска:независимая, пружинная, McPherson• Задняя подвеска:Спидометр читается легко, но символы на дисплее мелковатыполузависимая, пружинная• Тормоза спереди:дисковые, вентилируемые• Тормоза сзади: барабанного типа • Максимальная скорость, км/ч: • Разгон 0- 100 км/ч , с: 14,9 • Расход топлива, л/100 км170город / шоссе / смешан. цикл: 7,8/4,9/5,9• Снаряженная / полная масса, кг: 1040/1485 • Объем топливного бака, л: 45 • Объем багажника, л: 178–573Диаметр колес на дюйм больше, чем у Spark в аналогичной комплектации, что благотворно сказывается на ездовом комфорте26 За рулем – Регион №03/февраль–март/2011 ИСПЫТАТЕЛЬ•••знакомство • фейслифт • лицом к лицу • покаталисьChevrolet SparkВ комплектации LT Spark оснащается14-дюймовыми легкосплавными дискамиКомплектации и цены• Base (1,0 л, 68 л.с., МКП),цена: 379 000 руб. Фронтальные подушки безопасности, кондиционер, складная спинка заднего сиденья (60/40), передние электростеклоподъемники, система фиксации детского сиденья ISOFIX, CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и USB, 13-дюймовые стальные диски с колпаками.• LS (1,0 л, 68 л.с., АКП), цена: 441 000 руб. Дополнительно: ABS, противотуманные фары, регулировка водительского сиденья по высоте, подогрев передних сидений, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по углу наклона, тахометр, очечник, сигнализация, 14-дюймовые стальные диски с колпаками. • LT (1,2 л, 81 л.с., МКП), цена: 481 600 руб. Дополнительно: боковые подушки безопасности, климат-контроль, задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, задний парктроник, 14-дюймовые легкосплавные диски.В максимальной комплектации доступны задний парктроник... ...и полноценная климатическая установкаПРИЦЕНИЛИСЬДопустим, автомобиль А-класса можно преподнести в подарок любимой женщине или на совершеннолетие дочери. Но даже искренний подарок делается с подсознательным корыстным намерением увидеть восторженную реакцию в ответ. Много ли восторга вызовет, скажем, унылый Chevrolet Lacetti (от 440 300 руб.)? Зато сколько визгу будет при виде стильного Spark! Видимо, в этом и заключается привлекательность автомобилей классов A и A+. Но эмоции от яркого дизайна со временем утихнут, и на первый план•••выйдет оснащение и как следствие комфорт. В арсенале у Chevrolet Spark на этот счет есть климат-контроль, четыре электрических стеклоподъемника и задние парковочные датчики. Splash оснащается только кондиционером и передними стеклоподъемниками. Зато морозным утром порадовал подогрев передних сидений, а уверенности прибавляла докатка в подполье. Корейский Spark по указанным позициям разочаровал. Базовая комплектация Suzuki Splash с литровым 65-сильным мо-тором и «механикой» обойдется в 410 000 рублей. Однако оснащение немногим отличается от испытанной нами максимальной версии: автомобиль лишится кожаной обивки на руле с блоком управления магнитолой, раздельной спинки заднего ряда, а колеса будут 14-дюймо14 вые. Версия вы с 1,2-литровым тр «механикой» по мотором и «механикой оснащению и вовсе не уступает Splash с «автоматом». Разницу в типе коробки передач производитель оценил в 100 000 – итоговый ценник 440 000 рублей.«Голый» Spark с литровым двигателем и «механикой» обойдется в 379 000 рублей. Но за эти деньги автомобиль будет лишен задних стеклоподъемников, регулировки рулевой колонки по высоте, парктроника, боковых подушек безопасности (у Splash они есть в «базе») и прочих полезных мелочей. Сумятицу вносит лишь автоматическая коробка, атрибут дорогих версий. В случае с Chevrolet Spark АКП доступна за 441 000 рублей с однолитровым моторчиком. Двигатели Spark рассчитаны на 92-й бензин, но емкость бака – 35 л. Моторы Splash «заточены» на 95-й, зато бак вмещает 45 л.Suzuki SplashВ комплектации GLS Splash оснащается 15-дюймовыми стальными дисками с декоративными колпаками. Литые диски нельзя заказать даже за доплатуКомплектации и цены• GL (1,0 л, 65 л.с., МКП),цена: 410 000 руб. ABS, EBD, система экстренного торможения, система фиксации детского сиденья ISOFIX, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, регулировка передних сидений по высоте, регулировка рулевой колонки по углу наклона, противотуманные фары, 14-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками.• GLS (1,2 л, 86 л.с., МКП), цена: 440 000 руб. Дополнительно: шторки безопасности, мультируль с кожаной отделкой, бортовой компьютер, спинка заднего сиденья делится в пропорции 60/40, CD-проигрыватель с поддержкой MP3, 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками. • GLS (1,2 л, 86 л.с., АКП), цена: 540 000 руб. Дополнительно: опции отсутствуют.Опциональный тахометр тусклый, а цифры слишком мелкиеЗадних электростеклоподъемников не предусмотрено ни в какой комплектации28 За рулем – Регион №03/февраль–март/2011 финальный счет10201410/14172375 36401597159015221050425555-790975140965–1150480650–825940140945–1145На мой взгляд...По мне, так рассматривать автомобиль А-класса в качестве единственного в семье не имеет смысла. В противном случае эксплуатационные качества машины вторичны, а выбор будет определяться эмоциональной отдачей и возможностями кошелька. В обозначенных рамках Chevrolet Spark предпочтительнее – он дешевле, ярче, интереснее и богаче оснащен. За эти достоинства можно простить недостатки по части эргономики, утилитарности и ездовой дискомфорт в редких режимах эксплуатации. Однако человек с иной жизненной позицией, скажем, прагматик и педант, предпочитающий «автомат» с достаточными тяговыми возможностями мотора, исключающий любую небрежность в отделке салона, наверняка остановит выбор на более практичном Suzuki Splash. Константин Васильев, редактор№03/февраль – март/2011 За рулем – Регион 291460/1470 16802360 3715