ИСПЫТАТЕЛЬ ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • фейслифт • покаталисьМонотеизмFord Focus III стал настоящим всемирным автомобилем, одной из мировых религий наряду с Volkswagen Golf или Toyota Corolla. В третьем воплощении Focus един для Европы, Америки, Африки, России или Китая. Разные рынки и непохожая друг на друга паства. Но какие автомобильные ценности не знают границ и расстояний?текст: Илья Межибовский, фото автора и FordЕ НО МА МЕ РАТFord Focus скоро в продажевтожурналисту писать статью о Ford Focus – все равно что книжному обозревателю рецензировать приключения Эркюля Пуаро. Кто воспримет всерьез критику бестселлера? Тем не менее третье «издание» Focus вовсе не оказалось дословным повторением предыдущего выпуска, получившим лишь новую «суперобложку». Все гораздо интереснее! Прежде всего топовые версии Focus III стали электронным раем. Теперь это самый технически продвинутый автомобиль в гольфклассе. Все начинается с опции выбора подсветки салона «под настроение»: на блоке освещения под потолком расположилась кнопка с пиктограммой палитры художника. Последовательно нажимая кнопочку, можно выбирать из семи цветов подсветки изнутри дверных ручек, пространства около педалей, карма10За рулем – Регион №04/март/2011Анов в дверях и подстаканников. Выглядит феерично, а главное, дорого. И похоже по ощущениям на всем известных немецких конкурентов из сегмента C. Дальнейшее знакомство с электроникой только усиливает премиальный имидж. Автоматическая система контроля сама распоряжа-часть электроники, превращающей Focus в заботливого робота, в России будет недоступна. Впрочем, до нашего рынка дойдет множество интересных вещей. Система BLIS, знакомая по Volvo, предупредит светодиодами в зеркалах о машинах в мертвых зонах, активный круиз-контроль на пару3.ТОПОВЫЕ ВЕРСИИ СТАЛИ ЭЛЕКТРОННЫМ РАЕМ. ТЕПЕРЬ ЭТО САМОЕ ПРОДВИНУТОЕ АВТО В ГОЛЬФ-КЛАССЕется включением и выключением дальнего света, другое устройство следит за полосой движения, третье – за усталостью водителя. Добавим сюда умную и экономичную систему Start/Stop, активные заслонки решетки радиатора, систему распознавания дорожных знаков... Поцокав языком, скажем: «Неплохо!..» И пойдем себя жалеть: значительная с системой обеспечения безопасности на малой скорости проследят за тем, чтобы вы не въехали во впереди идущий автомобиль, контроль тяги притормозит в повороте разгруженное колесо (не стараясь придушить двигатель), автоматический парковщик поможет поставить машину в «окошко» вдоль тротуара, а голосовое управление на русском5. Система распознавания дорожных знаков работает вовсе не по сигналам GPS, а от видеокамеры, расположенной в массивном блоке за салонным зеркалом заднего вида. То есть в идеале система может увидеть и распознать даже знак, установленный несколько минут назад. Помимо видеокамеры новый Focus также располагает иными «глазами», помогающими работать развитой электронике Зоны действия электронных системКто на новенького?Volkswagen Golf • от543000руб VolkswagenGolf от 543 000руб.Не каждому автомобилю выпадает шанс стать родоначальником целого класса. Golf это удалось. В начале жизни новый Focus станет конкурировать с шестым поколением Golf, а вскоре появится и принципиально новое седьмоеKia cee´d • от 527 900 руб руб.Автомобиль тоже знаковый: именно эта модель заставила немецких конкурентов относиться к «корейцам» крайне серьезно и внимательно. Недавно cee´d претерпел рестайлинг и заметно посвежел. После нынешнего Focus – самое демократичное предложение на рынке!Если на прошлом Focus эмблема откидывалась в сторону, а под ней скрывался замок капота, то отныне все традиционно: рычажок замка находится в салонеOpel Astra • от 579 900 руб.Эту модель производят под Питером, а с конвейера завода в Калининграде сходит предыдущее поколение Astra. В Европе Astra, наряду с VW Golf, самый грозный конкурент модели FocusToyota Auris Auris • от 659 000 руб. 1. 1. У дворников новая кинематика. Так очищается больший сектор ветрового стекла 2. Поворотники в зеркалах заднего вида появились еще на поздних версиях Focus II 3. Система без завинчивающейся пробки имеет имя собственное – Ford EasyFuel 4. За внутренние ручки на пятой двери удобно ухватиться всей пятерней 5. Открытая дверь теперь заметна в темноте благодаря катафотам 6. Под полом багажника «евроФокуса» лежит лишь ремкомплект. Россияне наверняка получат полноценную запаскуЦены наAuri на Auris s не слишком гуманны, гуманны и, конечно, это отражается на объемах продаж: своих хозяев в прошлом году нашли в России 1865 автомобилей против, например, почти 27 тысяч Kia cee´d4.Peugeot 308 • от554000руб. Peugeot308 от 554 000 руб.Эта цена относится к дорестайлинговой модели. Обновленную машину (на фото) показывают именно в эти дни на автосалоне в Женеве. Но вряд ли российские прайс-листы сильно изменятся – это хорошее предложение на рынке, и машину россияне неплохо покупают6. 2.№04/март/2011 За рулем – Регион11 ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • фейслифт • покаталисьТехнические данныеFord Focus (хэтчбек) Двигатель Рабочий объем, см3 Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач 1.6 TiVCT бензиновый 1596 1.6 TiVCT бензиновый 1596 1.6 EcoBoost бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом 1596 Спереди поперечно 105 при 6000 150 при 4000–4500 5-ст. механическая 125 при 6000 159 при 4000 5-ст. механическая 182 при 5700 240 (270 с кратковр. ↑ давления наддува) при 1600–5000 (1900–4000) 6-ст. механическая 140 при 3750 320 при 1750–2750 6-ст. механическая (6-ст. автоматическая) 2.0 TDCi дизельный с турбонаддувом 1997Силовая линия полностью новая. Но если трансмиссия PowerShift в России будет доступна, то моторы EcoBoost мы пока не увидимПривод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город/шоссе/смеш. цикл Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/ полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л187 12,3 8,0 / 4,7 / 5,9передний независимая, пружинная, типа МакФерсон независимая, пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 196 222 10,9 7,9 8,0 / 4,7 / 5,9 7,7 / 5,0 / 6,0 4358 / 1823 / 1484 2648 1333 / 1900207 (205) 8,9 (9,5) 6,3 / 4,2 / 5,0 (6,8/4,4/5,3)1270 / 18251276 / 1825 551421 (1461) / 2050 53277 (с полноразмерным запасным колесом)языке поможет справиться с этим пышным букетом электроники. На разработку, тестирование и доводку умных систем пошли, вероятно, самые большие инвестиции. Электроника прекрасно работает, во всяком случае, на чистых европейских дорогах. Тем не менее сложно отделаться от ощущения, что пожертвованные электронщикам средства были отобраны у эргономистов. Рычаг переключения КП сильно уехал вправо. Кажется, «механику» сюда поставили по остаточному принципу, когда уже был скомпонован великолепный «робот-автомат» PowerShift с двумя сцеплениями. Так что переключать передачи не слишком удобно. Впрочем, управлять «автоматом» в ручном режиме не сильно проще: качающаяся клавиша «+/-» расположилась на левом торце селектора, под большим пальцем. А где здесь кнопка аварийки? Вотона – крохотное треугольное недооумение в центре торпедо. Что ж, водители Focus III будут реже благоодарить уступившим им дорогу. Или путать на ощупь аварийку с блокиировкой дверей – эта клавиша затейейливой формы разместилась совсем ем рядом. Впрочем, чрезвычайно иннтересному салону «третьего» Focus us мы решили посвятить здесь отдельный разворот. Вероятнее всего, следующий по объему пакет инвестиций был л направлен на доводку шасси, ставвшего еще ярче и собраннее. Фактиически это эволюция предыдущей платформы: передняя подвеска получила облегченные нижние рычаги, подрамник стал более жестким и легким, пересмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. В задней фирменной подвеске Control Blade появились новые амортизаторы, увеличенные подшипники ступиц и новое крепление стабилизатора.Жесткость кузова на кручение выше на 15% по сравнению с Focus II и на 25% по сравнению с Focus IНо главное, а ое если ес раньше ра е на а «младших» Focus стоял великолепный гидроусилитель рулевого управления, теперь все без исключения версии получили новый электроусилитель. Как ни обещают фордовцы «натуральные» ощущения на руле, субъективно он проигрывает гидравлике. Кажется, из-за не слишком отчетливого реактивного дей-ствия. В Впрочем, особенно с ро е пенять е особе о не е за что: острый руль – передаточное отношение 14,7:1 – стоит «в нуле» как влитой (на машинах с дизелями руль чуть легче), а по мере роста скорости и угла поворота усилие предсказуемо меняется. Наверняка огромные средства инвестированы в разработку кузова. Множество элементов силовойНа российском заводе во Всеволожске будут выпускать Focus во всех доступных типах кузова – седан, универсал и пятидверный хэтчбек12За рулем – Регион №04/март/2011 ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • фейслифт • покаталисьЗеркала получили дополнительные сектора. Но, главное, Focus предлагает систему BLIS, доступную до сих пор лишь на Volvo S40Приборы заключены в глубокие колодцы, а стрелочки выполнены из приятного голубого пластикаБлок с клавишами управления зеркалами и стеклоподъемниками «по-гольфовски» расположился на двери под наклоном. Кроме того, если раньше я легко опирался локтем на дверной подлокотник, теперь такой фокус доступен лишь длинноруким водителям. И только им будет удобно закрывать распахнутую дверь – для меня ее внутренняя ручка расположена чересчур далекоХромированные вернь еры выглядят хорошо, но пальцы будут скользить по такой поверхностиПосадка во всех Focus довольно высокая. Третье поколение модели не стало исключениемВ ручном режиме «роботавтомат» управляется качающейся клавишей под большим пальцемТоп-версии будут оснащаться системой бесконтактного доступа в машину и запуском двигателя кнопкой Start14 За рулем – Регион №04/март/2011Центральный подлокотник теперь монументален – под ним спрятался глубокий бокс для дисков или мелочевки В этом варианте центральной консоли аварийка крохотная. Прямо над ней расположена кнопка блокировки дверей. Владельцам Focus II, привыкшим включать «музыку» на ощупь шлепком ладони по центральному кругляшу, придется отвыкать: теперь жизнью магнитолы заведует неприметная кнопочка в левом верхнем углуКнопкой с пиктограммой палитры можно выбирать один из семи вариантов подсветки салона, верньер в центре регулирует степень яркостиЦентральная консоль вовсе не развернута к водителю, но дизайнеры придумали фишку, зрительно отделив консоль от переднего пассажира Ремни безопасности вытягиваются гораздо дальше, чем на предыдущей модели. Вероятно, установить здесь детскую «люльку» уже не составит трудаГлянцевый пластик вокруг климат-контроля кажется типично американским вкладом в оформление салонана правах рекламыЕще два варианта оформления центральной консоли, которые устанавливают вместо фирменной магнитолы Sony. Пока не известно, будут ли обе версии представлены на российском рынке ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • фейслифт • покаталисьВ щель между пятой дверью и фонарем можно просунуть большой и толстый палецструктуры выполнено из легких высокопрочных сталей, а, например, средняя стойка из сверхпрочной бористой стали и вовсе шедевр инженерной мысли: она состоит из восьми участков различной толщины. Все они испытывают различную нагрузку и по-разному работают в случае бокового удара. С другой стороны, странно наблюдать тесто-пе цены на Focus уже известны, и разница с EcoBoost в схожих комплектациях равна 3–4 тыс. долларов. Российские прайс-листы огласят в июне. Тогда же начнется прием заказов. Чем еще будут отличаться автомобили, которые летом пойдут с конвейера завода под Питером? Вряд ли настройками шасси – иде-НА ОТДЕЛКУ ИНТЕРЬЕРА СИЛЬНО ПОВЛИЯЛИ АМЕРИКАНЦЫ СО СВОИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ПРЕКРАСНОМЧтобы поменять лампочку в фаре, теперь надо открутить два винта, а не один, как на «втором» Focus На заднем ряду места явно не больше, чем в предыдущей модели3 24 53 24 53 24 5управляемость управляем1 0 1динамика д ди динами ка ка(1.6 Eco-Boost, os st, t, 182 л.с.)комфорт комфо ф1вое авто, у которого в щель между фонарем и закрытым багажником можно просунуть большой палец. Впрочем, это могут быть издержки установочной заводской партии. Раз уж зашла речь о «странностях», вот вам еще одна: великолепный мягкий пластик наверху приборной панели соседствует со странным глянцевым материалом, которым отделана центральная консоль. Американцы воспримут его нормально, а Европа – с сомнением. Честно говоря, впервые я загрустил именно при взгляде на блестящий, с шагренью пластик. На отделку Ford Focus III слишком сильно повлияли американцы со своими представлениями о прекрасном. Наконец, последнее соображение, настоящий водораздел между российским и остальными мировыми рынками. Всеволожские Focus не получат великолепные 1,6-литровые бензиновые моторы EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. Нам достанутся лишь обновленные версии нынешних двигателей – 105- и 125-сильные 1.6, 150-сильный 2-литровый мотор, а также 2-литровый дизель. Видимо, машины с новыми двигателями не удастся удержать в демократичном сегменте: в Евро-альную европейскую «тележку» для России пересматривать не будут. А вот запасное колесо наверняка в багажник положат. Конечно, объем уменьшится, но такую же процедуру проходили и предыдущие модели – для нас полноценная запаска гораздо актуальнее ремкомплекта. та.На мой взгляд...Идея компромисса близка скорее маркетологам нового Focus, нежели инженерам. Цельный, собранный автомобиль до нас доедет усеченный скальпелем отдела продаж Ford. И все же я надеюсь на благоразумие фордовцев. Очень уж хочется поиграться в гольф-классе с продвинутой электроникой. Впрочем, все еще может сложиться удачно – не зря ведь буквально несколько дней назад Ford и росд сийский Sollers объявили о создаедприятия. Оно нии совместного предприятия. е, и займется, в том числе, выпуском в России двигасли телей. Будет жаль, если и до у них не дойдут руки в прекрасных моторов EcoBoost. й, Илья Межибовский, зам. гл. редактора0016 16За рулем За ру рул р ул у лем ем – Регион Реги ег е ги гио он н №0 № №04/март/2011 04/м 4/ 4 /м / март ар ар рт т/20 /20 /2 2011 11