ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • фейслифт • покаталисьRenault Latitude от 835 000 руб.С размахом?В зависимости от контекста французское слово latitude может означать «ширину» и «широту», «свободу действий» и даже «климат». Многогранно, красиво. Насколько автомобиль Renault Latitude соответствует своему многозначительному имени?текст: Илья Пименов, фото: Георгий Садкововый флагман марки Renault впервые показали прошлым августом на Московском автосалоне. Хотя через месяц на мотор-шоу в Париже автомобиль вновь был заявлен как мировая премьера. Под сверкающими софитами большой седан привлекал внимание монументальностью форм. Публика отметила внутренний простор, качество отделки и множество средств комфорта: трехзонный климат-контроль, ионизатор и ароматизатор в торпедо, а также массажер, встроенный в кресло водителя. Благодаря габаритам и хорошему набору опций Latitude попал в рыночные ниши сразу двух классов – D и E.Н(то есть ее величина составила 2762 мм). Длина Latitude лишь чуть-чуть недотягивает до пяти метров: автомобиль действительно большой. У него очень длинный передний свес: эстетам пропорции могут показаться нарушенными, в противоречие фирменному слогану «Безупречная внешность. Идеальное содержание». Можно предположить, что двигатель здесь вынесен далеко вперед, чуть ли не за переднюю ось,как на старых Audi и, кстати, многих французских машинах. Минус управляемости, плюс «жилому пространству». На самом же деле двигатели установлены довольно близко к моторному щиту. Зачем же нужен такой огромный покатый «нос»? Просто выше безопасность при наезде на пешехода. Силовые агрегаты Latitude также имеют азиатские корни. Моторами поделился Nissan. Базовый 2.0 M4R (MR20DE по ниссановской классификации) развивает 139 л.с. и 191 Н.м и работает в паре с бесступенчатым вариатором. А 2,5-литровый V6 (VQ25DE) ставят, например, на Nissan Teana, от которого в Latitude и задняя многорычажная подвеска. Правда, для Renaultниссановский мотор немного дефорсировали, понизив мощность со 185 до 177 л.с., и вместо вариатора поставили в пару 6-ступенчатый «автомат». Именно такой автомобиль, версии Privilege, с полным набором опций был у нас на тесте.РЕЛАКС И FMКонечно, Latitude впечатляет содержанием. Внутри – роскошная бежевая кожа и темное дерево, два панорамных люка во всю крышу и десятидюймовый дисплей, на который выводится сигнал навигационной системы или цветная картинка с видеокамеры над задним номерным знаком. С нажатием кнопки Start водительское сиденье занимает послед-АЗИАТСКИЕ КОРНИRenault Latitude копирует южнокорейский Samsung SM5, который торый продается у себя на родине с января 2010 года. В основе этих х автомобилей лежит платформа от Laguna с увеличенной на 6 мм колесной базой18За рулем – Регион №04/март/2011 1Внешне Renault Latitude и Samsung SM5 идентичны, за исключением эмблем Интерьер европейской версии Renault Latitude (вверху) – той самой, что дебютировала на прошлогоднем мотор-шоу в Париже, отличается от того, что мы можем видеть в российском варианте (внизу), представленном немного раньше в Москве. Различия архитектуры торпедо и оформления центральной консоли вполне очевидныКто на новенького?Toyota Camry • от 949 000 руб руб.Неплохое качество материалов и сборки, репутация марки как лидера по надежности. В самом простом варианте «Комфорт» автомобиль укомплектован 2,4-литровым бензиновым мотором и механической трансмиссией, в наиболее дорогом («Люкс») – 3,5-литровый двигатель и АКП. Стоит такая версия 1 360 000.1.Honda Accord • от 985 300 руб.Даже самый «младший» 2-литровый двигатель развивает 192 силы и вполне позволяет «зажечь». А 2,4-литровый I-VTEC обладает мощностью 234 л.с. С механической коробкой Accord разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с, с «автоматом» – за 9,7, радуя экономичностью.Nissan Teana • от 890 000 руб руб. 2. 3.Топ-версия Premium помимо 3,5-литрового двигателя радует кресломоттоманкой для переднего пассажира. Там есть DVD проигрыватель, иониза DVD-проигрыватель, ионизатор и дезодорирующий элемент в климатической системе. Массажера, правда, нет. А цена – 1 317 000 руб.4.1. На облицовке водительского кресла размещен пульт управления массажером и подогревом сиденья 2. Блок управления навигацией – хороший тренажер для развития мелкой моторики и памяти 3. Два сменных картриджа ароматизатора дают возможность «переключать» запах 4. Для просторного заднего сиденья создана отдельная «климатическая зона»нее заданное положение. С остановкой двигателя кресло услужливо поползет назад. Водитель, помывший автомобиль перед тестом, оставил включенным разрекламированный массажер, и система начала разминать мне спину. Уже через пару минут я искал, как можно если не отключить массажер, то хотя бы ослабить его действие. Найти регулятор на ощупь не удалось, пришлось высматривать, прижимаясь вправо, к консоли, и выворачивая шею. За несколько дней на Latitude я включил его буквально пару раз, скорее для того, чтобы убедиться в том, что он мне не нравится. Слишком грубое действие, какой уж тут релакс! А может, надо привыкнуть?.. Clean/Relax – обозначены режимы действия ионизатора и ароматизатора воздуха. Переключаются одной кнопкой на торпедо. Можно также выбрать один из двух запахов, а кноп-Ford Mondeo • от 699 000 руб руб.В начальной комплектации Ambiente cо 120-сильным 1.6 этот автомобиль вряд ли сможет реально претендовать на титул транспортного средства Бонда. Но с 2-литровым 200-сильным EcoBoost и трансмиссией Powershift с двумя сцеплениями Mondeo уже может порадовать зажигательной ездой.5.Volkswagen Passat • от 914 000 руб.Стоимость самого дешевого Passat в комплектации Comfortline – 914 000 руб. Комплектуется 1.8 TSI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Passat Highline с 2-литровым TSI и 6-ступенчатым «автоматом» стоит уже 1 409 000 руб. Сюда можно прибавить огромный список пакетов опций. Есть версии с турбодизелями.5. Два больших люка делают интерьер особенно светлым и «воздушным» 6. Камера заднего вида прикрыта от грязных брызг декоративной планкой6.№04/март/2011 За рулем – Регион19 ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • фейслифт • покаталисьТехнические данныеRenault Latitude Двигатель Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город/шоссе/смеш. цикл Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/ полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л 2.0 CVT 2.5 AT бензиновый, с распределенным впрыском топлива 1997, 4 в ряд 2495, 6 V-образно спереди, поперечно 139 при 6000 191 при 3700 177 при 6000 233 при 4400бесступенчатый вариатор 6-ступенчатая АКП передний независимая, типа McPherson независимая, многорычажная дисковые, вентилируемые дисковые 186 209 10,2 9,6 11,0/7,0/8,3 13,4/7,7/9,7 4887/1832/1483 2762 1495 70 477 1600Ниссановский 2,5-литровый VQ25DE производится более 16 лет. Двигатель надежен и хорошо знаком механикамкой еще правее – интенсивность работы. Ионизатор я включил, веря в пользу заряженных частиц, особенно в загазованной московской атмосфере. Управление навигационной системой Tom Tom возложено на шайбу и девять кнопок, расположенных на центральной консоли. Освоить так, чтобы выбирать нужное не глядя на пульт, оказалось непросто. Почему конструкторы предпочли такое решение обычному сенсорному монитору, осталось загадкой. Зато понравилось звучание «музыки». Как-никак Bose, преми3 2 4 5 3 2 4 5ки на окнах – люкс. И конечно, здорово, что на консоли между передними креслами есть регулятор климат-контроля, на котором можно установить желаемую температуру в задней части салона. КАК БИЗНЕС? Что представляет собой Renault На заднем ряду с ростом 180 см доLatitude в динамике? Скажем так: вольно просторно не только в плекритиковать здесь особенно нечечах, но и по высоте, однако почти двухметровый фотограф подпи- го. Равно как и хвалить. Бензиновая «шестерка» везет автомобиль рал головой крышу. Пожаловался он и на недостаточное пространство на все 177 сил, не поражая ускорениями, но и не заставляя постояндля ступней, когда переднее пассажирское кресло было опущено мак- но желать большего. При интенсивном разгоне V6 довольно присимально вниз. Но похвалил большой люк и одобрил рулонные штор- ятно звучит. Правда, и потребле3 2 4 5ум, 4х45 ватт, 10 динамиков, сабвууфер. Сплошное удовольствие – слуушать здесь радио Jazz FM или тот же Relax FМ.ние топлива в такие моменты заметно растет. За несколько дней снизить расход хотя бы до 10 л в городском режиме мне не удалось. Реальная цифра – около 12 л. Ничего удивительного, если учесть сочетание 6-цилиндрового двигателя и «автомата». Кстати, несмотря на всю свою «ниссановость» и шестиступенчатость, силовой агрегат откликается на «газ» чуть позже, чем ждешь, навязывая тем самым неспешный темп движения. Хотя, наверное, именно так в этом автомобиле и нужно ездить. Расслабившись. сь. ь.На мой взгляд...От знакомства с Renault Latitude остались противоречивые впечатления: небезупречная и слишком азиатская для французского автомобиля внешность, однако внушительный внутренний простор и высокое качество интерьера. Набор опций если не рекордный для своего класса, то уж как минимум выдающийся. Тем не менее Latitude не производит впечатления «настоящего» автомобиля бизнескласса. В отличие от недавно побывавшего у нас на тесте Nissan Teana в комплектации Premium. Правда, там стоял двигатель объемом 3,5 литра. А стоимость такая же, как у «нашего» Latitude. А ведь есть еще и полноприводная Teana, где стоит тот же VQ25DE, но на 185 сил, и вариатор порасторопнее «автомата». Все это к тому же дешевле на 150 тысяч. Илья Пименов, редакторуправляемость управ упра ть ть1 0 1динамика динам д ин м инам(2.5, 177 л.с.)комфорт комфор фор ф ор10020 За рулем – Регион №04/март/2011