заявлено о 2,36 млн страховых случаях отказано в 70 тыс. случаев2010 г.продано 37,065 млн полисовзаявлено о 2,07 млн страховых случаях отказано в 110 тыс. случаев2009 г.продано 35,2 млн полисовСамый малус…Полисы ОСАГО станут дороже в полтора раза или даже больше. Улучшатся ли после этого условия страхования и повысится ли надежность СК?лухи о грядущем повышении тарифов на ОСАГО ходят последние года полтора. Все так к ним привыкли, что сегодня, кажется, даже автовладельцы морально к этому готовы. Ждать осталось недолго: Минфин направил в Минюст поправки к Закону об автогражданке. В нем предусмотрено увеличение базовых тарифов на ОСАГО на 50% (!). Правда, законопроектом предполагается и изменение системы выплат. Сумму за вред имуществу планируется увеличить до 400 тыс. руб., за вред жизни и здоровью – до 500 тыс. руб. В общем-то, где-то страховщиков можно понять: базовые тарифы ОСАГО не менялись уже семь лет, с самого начала действия закона. К тому же теперь установлена ответственность СК в случае задержки возмещения (или отказа в возмещении) ущерба более чем на 30 дней – 1/75 ставки ЦБ, что равноСтекст: Елена Шитиковаприблизительно 500 рублям в день. А тут еще и увеличение суммы выплат... Все это приведет к уходу с рынка большего числа игроков. По расчетам РСА, предложения Мин-К тому же и базовая стоимость, и величина территориального коэффициента изначально устанавливались с очень большим запасом и полностью устраивали страховщиков. А до соотношения 77/23 никогда не доходило (см. диаграммы). Можно было и жирок накопить. При таких раскладах стоимость автогражданки впору снижать, а неСИСТЕМА ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ЕЗДЫ «БОНУС-МАЛУС» ПОКА ЧИСТОЙ ВОДЫ ПРОФАНАЦИЯфина можно удовлетворить, лишь увеличив ставку на 58%. Мол, иначе неминуем эффект домино... Возможно, оно и так. При всем при этом цифры показывают, что страховщики живут, в общем-то, неплохо. В виде выплат по закону они должны отдавать автомобилистам 77% средств, вырученных от продажи полисов ОСАГО, а себе на ведение дел оставлять 23% (перечисляя 3% в фонд РСА). В докризисные годы, по данным Росстата, это соотношение выглядело иначе: 56 против 44% соответственно. повышать. Однако какой же нормальный бизнесмен станет показывать прибыль – страховщики говорят об уровне выплат, доходящем до 90%, тотальном падении сборов и объявляют об убытках. Может, стоит тогда поговорить об эффективности управления компаниями? Начать регулировать комиссию для агентов и брокеров, требовать ежемесячные отчеты о премиях и выплатах. Но самое главное – пора уже обобщить все данные о договорах и страховых случаях. С последним согласны и в Страхнадзоре. Более того, там полагают, что увеличение тарифов должно быть четко увязано с созданием единой информационной системы. Тем не менее общей базы данных до сих пор нет. И виновники ДТП по окончании периода страхования просто переходят в другую компанию без каких-либо малусов и санкций. А аккуратные водители не получают бонусы, таккак это «наносит удар по резервам» страховщиков. Понятно, что страховые компании могут предъявить множество аргументов в пользу подорожания полисов, вопрос только в том – что, помимо опустевших кошельков, мы будем с этого иметь? – Условия страхования будут более интересны для клиентов прежде всего в силу увеличения страховой суммы, – считает начальник отдела ОСАГО страховой компании «Ростра» Екатерина Оберюхтина. – Увеличатся выплаты и по системе Европротокола (урегулирование убытков, оформленных без участия ГИБДД), на сегодняшний день сумма возмещаемого ущерба здесь до смешного мала (25 тыс. руб.).На мой взгляд...Тарифы вырастут – к бабке не ходи… Однако автолюбители могут принять это как неизбежность, только в случае, если в новых условиях улучшится сервис, снизится число отказов или повысится надежность страховщиков. Будем надеяться, что так и случится, ведь обострение конкуренции выдавит с рынка слабые во всех отношениях компании. Последнее слово – за Минфином и Страхнадзором. Назовите уже цифры, господа! Ждать замучились… Елена Шитикова, редактор7Выплаты 53,8 млрд руб.Выплаты 47 млрд руб.Сборы рынка ОСАГО 92,5 млрд руб.Сборы рынка ОСАГО 85,8 млрд руб.2010 г.2009 г.№04/март/2011 За рулем – Регион