КОНСУЛЬТАНТв размер • вторичный рынок • гарантии • практикум • с прилавка • арендаЗалог здоровьяRenault Logan считается надежным и неприхотливым автомобил лем. Хотите продлить ему жизнь и слышать довольное урчание мот тора – вовремя меняйте фильтрующие элементы. Как это правильно сделать, расскажет и покажет наш автомеханиктмеренный регламентом срок жизни сменного элемента воздушного фильтра – 15 тыс. км пробега. Если приходится эксплуатировать машину на пыльных дорогах, уменьшите этот интерСтоимость оригинального воздушного фильтра – 500–700 руб., топливного – 550–750 руб.Овал в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра – смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.МЕНЯЕМ СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРАДля снятия сменного элемента отстегиваем четыре пружинные защелки. Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления крышки воздушного фильтра. Саморезы из крышки не вынимаются. Снимаем крышку... ...и аккуратно, чтобы не уронить грязь в патрубок дроссельного узла, вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра. Очистив полость корпуса от загрязнений, устанавливаем новый сменный элемент и крышку воздушного фильтра.40 За рулем – Регион №04/март/2011шаг 1 шаг 212шаг 3 шаг 434 МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТРНа Logan, выпускаемых до середины 2007 года, топливный фильтр выносной, расположен под баком. Позднее его переместили в бак. Все нижесказанное относится к машинам с выносным фильтром. В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить через 120 тыс. км пробега. Но учитывая неважное качество отечественного бензина, рекомендуем сократить интервал до 45 тыс. км. Лучше всего приступать к работе через 2–3 часа после остановки двигателя, к тому времени давление в топливной системе сойдет на нет. Не хотите ждать? Тогда отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 секунды, после чего давление в топливной системе будет сброшено. В любом случае в топливных трубках и фильтре останется порция бензина, поэтому приготовьте небольшую емкость, которую своевременно подставим под сменяемый фильтр. Сжав два фиксатора (красного цвета) наконечника тройника... ...снимаем наконечник тройника со штуцера фильтра. Аналогично с другого штуцера фильтра снимаем наконечник трубки подвода топлива к фильтру. Вынимаем фильтр из хомута... ...и сливаем из него остатки топлива в емкость.3Рекомендация На «синтетику» без проблемПри всех преимуществах синтетического моторного масла переход на него с «минералки» может оказаться болезненным для автомобиля. Проблемы обычно возникают в тех случаях, если ранее в двигатель заливалось некаче-1шаг 12шаг 2ственное масло, нарушались рекомендованные интервалы замены или масло по какой-то причине оказалось сдобрено охлаждающей жидкостью, специальными добавками и т.д. Все это приводит к образованию значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя. В отличие от минеральных масел, которые вымывают «шлаки» постепенно, слой за слоем, «синтетика» (благодаря присущей ей высокой текучести и проникающей способности) действует более радикально. В результате могут оторваться тромбы отложений, которые способны закупорить сетки маслоприемника, масляных каналов и вывести мотор на режим масляного голодания.шаг 34Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением потока топлива. Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. При необходимости (если стравливали давление в топливной системе экспресс-методом) подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля. Подключаем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи. Для заполнения системы топливом включаем заНа заметку жигание. При этом в течеПри работе с элементание 2–4 секунд будет слышен ми топливной системы звук работающего топливне забывайте о мерах ного насоса. Когда насос выпожарной безопасноключится, проверяем гермести! Не курите. Не притичность соединений накоближайтесь к машине нечников и фильтра. Тройс открытым огнем и т. д. ник и топливную трубку с Прежде чем приступоврежденными наконечнипать к замене фильтра, ками, неисправными фиксаотсоединяем клемму торами и фильтр с негермепровода от «минусового» вывода батареи. тичным корпусом заменяем новыми. ми.шаг 4Мягкий переходПоэтому для начала надо оценить состояние двигателя. При обнаружении в нем значительных отложений – промыть масляную систему. Следы потеков в местах посадки сальниковых уплотнений свидетельствуют о потере ими эластичности. В таком случае переход на «синтетику» лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Даже при отсутствии следов подтеканий для верности можно сначала залить полусинтетическое масло и проехать на нем полный интервал до замены. Если подготовительный этап прошел безболезненно (сальники не потекли), смело переходим на «синтетику».№04/март/2011 За рулем – Регион41