ОБОЗРЕВАТЕЛЬвести • на подходе • репортажЕМ НО МЕ А РАТКомплектация Standart (предположительно)Lada GrantaБогач, бедняк...Познакомить с новой моделью АВТОВАЗа журналистов обещают ближе к концу весны, но нашим читателям наверняка не терпится уже сейчас увидеть автомобиль в максимально реалистичном виде и узнать в подробностях о его начинкетекст: Виктор Фомин, рисунок: Константин Васильев№15 газеты «За рулем» за прошлый год мы уже рассказывали о Lada Granta – перспективной новинке отечественного автопрома и главной надежде на возрождение тольяттинского автозавода. В преддверии официальной презентации мы решили еще раз вернуться к этой теме, опираясь на свежую ин6За рулем – Регион №05/март – апрель/2011Вформацию о машине. Наш художник постарался до деталей воспроизвести облик «Гранты», но особое внимание уделил пропорциям автомобиля. Можем вас заверить – оригинал будет не сильно отличаться от того, что изображено на картинке. Начнем с главного – с цены. В прошлый раз мы говорили, чтоосновных претендентов для скорой замены на вазовском конвейере три: «классика», семейство Samara ну и, естественно, калиновский седан. Вазовцы предполагали, что ценник на базовую версию «Гранты» составит 180–200 тыс. рублей. Полгода назад мы посчитали эти цифры слишком оптимистичными и «накинули» еще 20 тысяч. Но не стоит строить иллюзий – даже в подкорректированные 220 тыс. рублей новинка вряд ли поместится. Наиболее вероятная стартовая цена «Гранты» – 230–240 тыс. Поэтому для «классики» Granta не конкурент. И не факт, что с появлением по-следней заднеприводные машины канут в Лету. Несмотря на все заверения вазовцев. А Samara и седан Kalina точно уйдут в прошлое. Обещают также, что со временем Granta обзаведется хэтчбеком. А вот универсала в семействе Granta не предполагается, так что этой версии «Калины» пока ничто не угрожает.Вообще, нужно четко отдавать себе отчет: «бюджетное» позиционирование новинки – по большей части от маркетингового лукавства. На самом деле основная задача при разработке сводилась к мак-ОТ ЛУКАВОГО Все-таки чувствуется влияние на вазовцев партнеров из концерна Renault-Nissan! По образу и подобию «Логана» часть кузовных деталей самой бюджетной модификации окрашиваться не будет. В списке оба бампера, дверные ручки и наружные зеркала заднего вида. Облицовка радиатора останется черной на всех версиях. Под вопросом только хромированная планка, протянувшаяся от одной фары до другой. Возможно, у недорогих вариантов она тоже останется чернойКомплектация Norma (предположительно)Lada GrantaВ одних местах топ-версии будут избавлены от черных кузовных элементов, но в других таковые добавятся. Речь идет о пластиковых молдингах на дверях и окрашенных черной эмалью рамках боковых окон. Эти дополнения имеют целью визуально расчленить авто-мобиль по горизонтали, что положительно сказывается на восприятии пропорций. Ведь не секрет, что некоторая кургузость присуща нынешнему седану Kalina, и виной тому не только куций хвостик багажника, но и откровенная нагота всех наружных панелей кузоваТам, где у базовой версии можно разглядеть по бокам переднего бампера лишь круглые ниши, у более дорогой модификации находятся противотуманные фары. Но плоскости их стекол располагаются практически перпендикулярно вектору направления движения, что сильно увеличивает вероятность повреждения их камнямиНа бюджетных вариантах шины будут монтироваться на четырнадцатидюймовые штампованные диски. На рисунке периферические отверстия в них имеют овальную форму, но в действительности они, вероятнее всего, будут круглыми. Топ-версии же, естественно, станут комплектоваться исключительно легкосплавными дисками колесна правах рекламы ОБОЗРЕВАТЕЛЬвести • на подходе • репортажсимально широкому охвату потенциальной потребительской аудитории. С этой точки зрения было жизненно необходимо появление откровенно бедной версии, на фоне которой остальные варианты воспринимались бы как естественно адекватные по стоимости. Судите сами, вот беднейшая модификация: неокрашенные бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал заднего вида вкупе с откровенно спартанской отделкой салона, где отсутствует даже крышка «бардачка». Минимизирована вся инженерия – не предусмотрены ни усилитель руля, ни ABS. А вот топ-версия: окрашенные бамперы с противотуманками, боковые молдинги, богатый интерьер с цельноформованной обшивкой дверей и качественной тканью на сиденьях, электроусилитель в рулевом приводе, климат-контроль с кондиционером, ESP и даже автоматическая коробка передач. Как вам разброс? Так что не стоит удивляться, если цена топовой версии вплотную приблизится к логановской в схожей комплектации или, во всяком случае, не сильно будет ей уступать. Но и это еще не все. Из-за сильно увеличившегося заднего свеса Granta по длине практически сравняется с «Приорой». Если учесть, что еще Kalina по простору в салоне почти не уступала последней, а багажник у новинки наверняка будет больше, то потенциально Lada Granta будет также конкурировать с формально старшим по классу собратом. Вот такая коллизия вырисовывается! Впрочем, это явление вполне диалектическое, если вспомнить, в каком году появился ВАЗ-2110 (а Lada Priora по сути является рестайлингом «десятки»). Учитывая, что в планах АВТОВАЗа и их французских партнеров в ближайшие годы поста-Комбинация приборов базовой версии, скорее всего, останется калиновской. А вот относительно «богатых» есть варианты. Но наиболее вероятная кандидатура – щиток приборов от Renault Logan В качестве основных вентиляционных дефлекторов всех версий будут использоваться детали от Renault Logan. Но у топвариантов центральные предполагается сделать обычными, прямоугольнымиИнтерьер топ-версии отличает наличие пластиковых накладок с металлизированным покрытием. Наиболее заметная из них –подковообразное обрамление центральной консоли. Также «блестящими» будут ободки боковых дефлекторов Вместо привычного перчаточного ящика с крышкой на бюджетном варианте… простая полка. Не слишком удобно, но что поделаешь –закон жанраПЕРВОПРОХОДЕЦЗа счет удлиненного по отношению к калиновскому седану заднего свеса багажник Granta ощутимо прибавил в объеме. Побочный эффект от такого приращения – улучшение пропорций автомобиля8За рулем – Регион №05/март – апрель/2011вить на конвейер полноценную модель класса С (которая, без сомнения, будет дороже «Приоры»), Granta может заменить и ее, причем вполне естественным путем. Итак, Lada Granta станет первым (!) вазовским автомобилем, предлагаемым на рынке по нормальным законам маркетинга: одна модель в классе и множество различных по цене комплектаций. Зачатки такого подхода прослеживались и раньше (к примеру, ВАЗ-2101/03 или ВАЗ-2105/07). Но тогда завод, наоборот, называл каждую версию новой моделью, чтобы отчитаться о своих «невиданных» успехах.На мой взгляд...Уж сколько копий сломано на всевозможных форумах относительно того, что на ВАЗе слепили очередного гадкого утенка. Но что-то мне подсказывает, что новое детище тольяттинцев не такое уж и неуклюжее. Скорее наоборот. Впрочем, уже в августе мы сможем убедиться в этом воочию – новинку представят на Московском мотор-шоу. Виктор Фомин, главный редактор