34
35
36
37
КОНСУЛЬТАНТальтернатива • вторичный рынок • кредиты • с прилавкаMazda3 370–580 тыс. руб.«Матрешка» с характеромтекст: Олег Гетманенко, Никита Котровский, фото: «За рулем» и MazdaMazda3 хэтчбек 2006ебют Mazda3 первого поколения состоялся в 2003 году. Автомобиль, построенный на общей с Ford Focus II платформе С1, превзошел большинство одноклассников в драйверских дисциплинах. У «трешки» острый руль и живой характер. Жестковатая подвеска заточена под спортивный стиль вождения. И эргономика водительского места на высоте. Спортивным имиджем и броской внешностью равно наделены 5-дверный хэтчбек и седан, хотя воинственности в облике последнего чуть меньше. Салон Mazda3 не назовешь просторным, вполне заурядна емкость багажного отсека (у хэтчбека 300, а у седана 420 л). Особняком стоит «горячий» хэтч Mazda3 MPS, пошедший в серию в 2006 году. Под его капотом бьется пламенный турбомотор 2.3 (260 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Дифференциал повышенного трения помогает совладать с крутящим моментом 380 Н.м. В 2006 году Mazda3 претерпела рестайлинг, затронувший решетку радиатора, бамперы, оптику, приборную панель. Повысилось качество отделочных материалов, улучшилась шумоизоляция.34 За рулем – Регион №05/март – апрель/2011ДБлагодаря широкому диапазону регулировок удобно устроиться за рулем сможет водитель любого роста Mazda3 седан 2003Mazda3 седан 2003Mazda3 хэтчбек 2003Mazda3 хэтчбек 2003Mazda3 Sport 2003Mazda3 MPSMazda3 Sport 2006На вторичном рынке большинство машин – с российской пропиской. Даже в начальном оснащении автомобиль неплохо защищен, располагая ABS, электронной системой распределения тормозных усилий, фронтальными и боковыми аэрбэгами, боковыми шторками безопасности. В остальном версия Base довольно аскетична. Зато среди козырей более продвинутой комплектации Touring кондиционер (или даже климат-контроль на машинах с мотором 2.0), 4 электростеклоподъемника, маршрутный компьютер, противотуманки, омыватели фар, CD-плеер с поддержкой MP3. Версия Sport щеголяет аэроди-намическим обвесом, ксеноновыми фарами, литыми дисками R17, датчиком дождя. В моторной гамме европейских Mazda3 бензиновые «четверки» 1.4 (80 л.с., после рестайлинга – 84 л.с.), 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), а также три турбодизеля. «Трешки» из Америки привлекают в первую очередь мощными двигателями 2.0 и 2.3. Впрочем, «янки», как и работающие на солярке машины из Европы, у нас относительно редки, основу вторичного парка составляют бензиновые модификации 1.6 и 2.0, которые официально поставляли в Россию. О них и поговорим.ДВИГАТЕЛИ КОНСУЛЬТАНТальтернатива • вторичный рынок • кредиты • с прилавкаНа 5-ст. МКП порой выходят из строя синхронизаторы третьей и четвертой передачНередко владельцев донимает стрекотание заслонок впускного коллектораВ передней подвеске в группе риска опорные подшипники стоекДвигатели сери и MZR – с цепным привод ом ГРМda3 комнговая Maz Дорестайлись 4-ст. АКП плектовалаСтук в задней подвеске известит о необходимости замены нижних рычагов Жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления лучше менять каждые 40 тыс. кмМаслосъемные кольца при использовании дешевого моторного масла закоксовываются в канавках поршняБензиновые двигатели серии MZR оснащены долговечной цепью ГРМ с гидронатяжителем в приводе. Ремень привода навесного оборудования служит не менее 110 тыс. км. Мотор 1.6 – беспроблемный трудяга. Разве что после визита на левые заправки могут скоропостижно накрыться свечи зажигания и датчик массового расхода воздуха. Еще придирчивее к качеству топлива 2-литровый двигатель. На обоих бензиновых моторах изредка пошаливают датчики холостого хода и положения коленчатого вала. Стрекочущий звук могут издавать заслонки, изменяющие геометрию36 За рулем – Регион №05/март – апрель/2011впускного коллектора. Если их дребезжание слушать невмоготу – меняйте «паук». Маздоводам не надо экономить на хорошей «синтетике». Маслосъемные кольца чувствительны к качеству моторного масла и на плохой диете довольно быстро закоксовываются в канавках поршня. В первую очередь это относится к двигателю 2.0. О хвори известит повышенный жор масла. Для «Мазды» до 2008 года выпуска межсервисный интервал составляет 20 тыс. км пробега, после – 15 тыс. км. Каждый визит на ТО предполагает замену масла – либо Elf Mazda Dexelia Ultra, либо другого с характеристиками 0W40.За уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке лучше смотреть повнимательнее: вода потихоньку выкипает. Как нас уверили специалисты Mazda, ничего криминального в этом нет. Но вовремя долить дистиллированной воды лишним не будет. Пятиступенчатую МКП после рестайлинга дополнила 6-диапазонная «механика» (на машинах с мотором 2.0). Бензиновые версии 1.6 и 2.0 также могут комплектоваться гидромеханической АКП Actievematic. В механических 5-ступенчатых коробках порой выходят из строяТРАНСМИССИЯ Примерная стоимость Mazda3 первого поколения на вторичном рынке580 000 540 000Технические данныеMazda3 Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная / полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл хэтчбек 4490 / 1755 / 1465 2640 300 55 1260 / 1695 1310 / 1720 бензиновый 1.6 бензиновый 2.0 поперечное 1598 1999 105 при 6000 150 при 6000 187 при 4000 передний 5-ст. мех. 6-ст. мех. независимая, МакФерсон независимая многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 182 200 11,0 9,0 9,3 / 6,0 / 7,2 11,5 / 6,3 / 8,2 145 при 4000480 000370 000 руб. 2004 2006 2008 2009Указаны средние цены на седаны и хэтчбеки. За «горячую» версию Mazda3 MPS придется выложить от 530 до 820 тыс. руб.синхронизаторы третьей и четвертой передач. Прежде чем ударить по рукам с продавцом, совершите пробный заезд и убедитесь, что передачи переключаются без заметного усилия. Обслуживание автоматической коробки предполагает замену масла каждые 100 тыс. км пробега. Официалы заливают Mazda Dexelia Atf M-V. Технология полной замены потребует как минимум 12 л жидкости, так что процедура не из дешевых. АКП не без греха. Если переходы с 3-й на 4-ю скорость сопровождаются ударами, автомобилю прямая дорога в сервис, благо дилеры Mazda занимаются ремонтом автоматических коробок. Стоимость работы (без учета запасных частей) колеблется от 35 до 38 тыс. руб. На машинах с мотором 1.6 слабым звеном оказался рабочий цилиндр сцепления, который может потечь к 30 тыс. км пробега. При нормальной эксплуатации сцепление прослужит долго, но шумахеры «приговаривают» его уже к 80 тыс. км. Меняется оно комплектом (корзина, диск, подшипник). Автомобиль оснащен передней подвеской типа МакФерсон на двойных поперечных рычагах и задней независимой многорычажкой Multi-link. Передняя подвеска обычно служит без нареканий. Проблемы после 40 тыс. км пробега могут возникнуть разве что с амортизаторами, да и то если прежний владелец как угорелый носился по кочкам. Не любят ударных нагрузок и подшипники передних ступиц. При очередном заезде на сервис проверьте затяжку гаек стоек заднего стабилизатора. Разболтанные «косточки» быстро приходят в негодность. Стук в задней подвеске также может известить о необходимости замены нижних рычагов – порой уже к 60 тыс. км пробега. В принципе, второй хозяин «трешки» должен быть морально готов к ощутимым расходам, когда настанет пора перетрясти заднюю подвеску – «связок» и «железок» в ней много. Рулевое особых нареканий не вызывает. Единственная неприятность – вдруг возникающий стук при резкой перекладке баранки. Делов том, что при частой регулировке руля по вылету шлицы теряют смазку и начинают клацать друг о друга. Стук некриминальный и легко устранимый. На машине устанавливаются передние и задние дисковые тормоза, причем передние вентилируемые. Каждые 40 тыс. км нужно менять тормозную жидкость. Колодки выхаживают в среднем 40–50 тыс. км пробега, диски служат в два раза дольше. Mazda3 весьма чувствительна к зимним реагентам. Через два-три года очаги коррозии могут образоваться на задних арках. Чтобы не допустить этого, рекомендуем не гнушаться антикора и качественных подкрылков. Владельцам хэтчбеков следует почаще отмывать от зимней соли крышку багажника, которая иначе скоро «зацветет» в районе фонарей.КУЗОВНа мой взгляд...Mazda3 первого поколения и сегодня не выглядит постаревшей или усталой, она по-прежнему красива и подтянута. Независимо от мощности мотора, за рулем «трешки» очень сложно сохранять сдержанность: машина провоцирует на динамичную, азартную езду. Автомобиль в целом надежный и вполне соответствует канонам японского качества. Главное, не нарваться на замученный экземпляр из рук оголтелого драйвера. Поэтому перед покупкой не экономьте на диагностике. Олег Гетманенко, редакторХОДОВАЯ ЧАСТЬ3 24 5общая оценка1 0Отменная управляемость, выразительная внешность Жестковатая подвеска, недостаток акустического комфортана правах рекламы« «