22
23
26
ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • покаталисьвидео на сайте www.zr.ruBMW X3 от 1 795 000 руб.Семейные ценностиГоворят, у средних по старшинству детей очень развиты социальные навыки, поскольку они вынуждены ладить со старшими и младшими братьями, наделенными разными характерами. BMW X3 не такой вычурный, как младший Х1, не слишком громоздкий, как Х5, и в целом весьма гармонично вписывается во внедорожное семейство маркитекст: Константин Васильев, фото: Георгий СадковСистема кругового обзора TopView – изображение проецируется с трех камер в зеркалах и двери багажникаак водится, новое поколение модели подросло в габаритах, что непременно сказалось на внутрисалонном пространстве. Свободнее стало на заднем ряду: здесь без особого стеснения уместятся трое взрослых. В ногах и над головой достаточно места, но отсутствие каких-либо регулировок не соответствует классу автомобиля. На переднем ряду картина обратная. Регулировок и их диапазонов более чем достаточно. Можно даже изменить расстояние между валиками боковой поддержки. На описание нюансов фирменной системы iDrive уйдет не одна страница. С ее помощью можно управлять русифицированной навигацией, совершать звонки с мо22 За рулем – Регион №05/март – апрель/2011Кбильного телефона посредством протокола Bluetooth, выходить в Интернет, изучать инструкцию по эксплуатации или диагностировать неисправность автомобиля… даже запрограммировать максимальный угол открывания задней двери с сервоприводом. Удобно в гараже с низким потолком. Поклонников традиционной для BMW азартной и прозрачной управляемости разочарует электроусилитель рулевого управления. С ним обратная связь с дорогой стала менее интуитивной. Вкупе с хорошей шумоизоляцией, отстраняющей от внешнего мира, и затянутыми реакциями на нажатие педали газа создается впечат-Интерьер BMW X3 преобразился в корне, но многие элементы (руль, комбинация приборов) унифицированы с современными моделями BMWСВОБОДА ВЫБОРАBMW X3 xDrive 20d, 2,0 л, 6-ст. МКП цена: 1 795 000 руб.Комплектации и ценыКлимат-контроль; функция Start/Stop; спутниковая противоугонная система BMW Business; противотуманные фары; крепления детского сиденья Iso x на заднем ряду; спинка задних сидений, складываемая 60:40; шины Run Flat; 17-дюймовые легкосплавные колеса V-Spoke (304); АUX-In; Bluetooth Дополнительно: кожаное рулевое колесо; 17-дюймовые легкосплавные колеса V-Spoke (305) Дополнительно: спортивное кожаное рулевое колесо; 18-дюймовые легкосплавные колеса V-Spoke (307)xDrive 28i, 3,0 л, 8-ст. АКП цена: 1 870 000 руб. xDrive 35i, 3,0 л, 8-ст. АКП цена: 2 130 000 руб. ление, будто «режешься» в захватывающую компьютерную игру. Но это только в «нормальном» режиме работы трансмиссии и шасси. Есть еще Sport и Sport+. В первом случае производитель предоставил свободу: можно выбрать спортивный режим трансмиссии, но при этом сохранить комфортными подвески. Для плохих дорог – удобная опция. Sport+ лишен компромиссов: подвески зажимаются, руль тяжелеет, а реакции на педали молниеносны. Казалось бы, ездитьпо городу в этом режиме с мощным турбированным мотором небезопасно, но… чувство контроля над автомобилем не спешит покидать водителя. Опциональная система Performance Control при необходимости подтормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо. Чувствуется заднеприводный характер «икс третьего» – теперь распределение момента между осями по умолчанию делится в пропорции 70:30 в пользу задних колес. Однако система стабилизацииКто на новенького?Audi Q5 • от 1 647 700 руб.У Audi широкая гамма моторов и роботизированная коробка S tronic как альтернатива МКП.Кнопками возле селектора АКП можно выбрать режим работы трансмиссии и шасси. В положении Sport они независимы друг от другаMercedes-Benz GLK 350 4MATIC • от 1 710 000 руб.Как и Audi, Mercedes-Benz GLK доступен с большим выбором силовых агрегатов, но чуть дороже в сопоставимых версиях.Объем багажника вырос до 550 л, а вот запаски в подполье не найти – во всех комплектациях Х3 оснащается «непробиваемыми» шинами Run FlatLexus RX • 1 850 000 руб.Ни один из конкурентов не предлагает двигатель в 300 л.с. В активе Lexus нет дизеля, зато есть гибрид. ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • покаталисьDCS начеку – занос парируется почти мгновенно. Но если есть желание «позажигать», то ее можно отключить, причем совсем! Съезжать на более-менее серьезное бездорожье чревато повреждениями деталей кузова. Бампера снабжены матовыми вставками, но они почему-то расположены не в самом низу. Хотя дорожный просвет в 212 мм и солидные углы въезда и съезда (22,6° и 25,7°) впечатляют. В арсенале имеются противоопрокидывающее устройство и система спуска с горы HDC. Но стихия X3 все же асфальт, на котором владелец сможет реализовать потенциал V-образной бензиновой «шестерки» под капотом. Уж очень велик соблазн пришпорить более чем три сотни породистых баварских жеребцов, чтобы продемонстрировать превосходство на дороге. Впрочем, для повседневных перемещений вполне достаточно прыти аналогичного агрегата, лишенного турбокомпрессора Twin Scroll. При сопоставимом рабочем объеме он выдает 258 л.с. В гамме есть и 4-цилиндровый дизель мощностью 184 л.с. Вскоре ожидается и 6-цилиндровый 258-сильный турбодизель. Уже в апреле BMW обещает наладить производство X3 на заводе «Автотор». Пока же все X-семейство производится в Америке, поближе к основному рынку сбыта.Технические данныеBMW X3 Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный циклxDrive 20dxDrive 28i 5-дверный универсал 4648/1881/1675 2810 550/1600 85 1805/2365 бенз., с непосредственным впрыском топлива спереди, продольно 2996 258 при 6600 310 при 2600–3000xDrive 35iИГРА МУСКУЛАМИ1715/2290 дизельный, с турбонаддувом1805/2365 бенз., с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом 2979 306 при 5800 400 при 1200–50001995 184 при 4000 380 при 1750–2750полный с многодисковой муфтой в приводе передних колес мех. 6-ступенчатая/ автоматическая 8-ступенчатая автомат. 8-ступенчатая независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, многорычажная дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые 245 210 5,7 8,5 6,9 11,2/7,4/8,8 6,7/5,0/5,6 12,3/7,1/9,0Для эстетовДвигатель мощностью 306 л.с. выдает умопомрачительные 400 Н.м крутящего момента в диапазоне от 1200 до 5000 оборотов в минуту. При этом в городе он расходует порядка 13,5 л бензина. В паре с этим турбомотором трудится 8-диапазонный (!) «автомат», которым можно управлять вручную. А во время торможения активизируется генератор с функцией рекуперации энергии (для зарядки аккумуляторной батареи). При достаточном уровне заряда генератор отключается от двигателя. Система не столько эффективная, сколько модная и дорогая, но таковы нынче тенденции...Ручки дверей излучают мягкое лунное свечениеНа мой взгляд...Новое поколение BMW X3 создано по классическим немецким канонам эволюции модели. Особенно заметно, как создатели сместили баланс в сторону комфорта. При этом прочувствовать весь потенциал «икс третьего» можно исключительно в топовой комплектации xDrive35i с мотором, который в городских условиях кажется избыточно мощным. В любом другом исполнении это просто комфортабельный кроссовер, под завязку нашпигованный современной электроникой. Константин Васильев, редакторBMW X3 в максимальной комплектации xDrive 35i с 306-сильным турбомонстром под капотом внешне можно отличить лишь по скромным шильдикам на передних дверях26 За рулем – Регион №05/март – апрель/20113 24 5 234 5 234 5управляемость1 0динамика1 0комфорт1 0