ОБОЗРЕВАТЕЛЬСон о чем-товести • репортажЧерез час после открытия Женевского автосалона мы с коллегами обменялись впечатлениями в пресс-центре. Сошлись во мнении, что пора ехать домой - казалось, смотреть в этом году решительно не на что. С похожим настроением я сел готовить репортаж. Но, составив список, опешил от количества новинокБОЛЬШЕМнасчитал около 70 серийных машин и концептов (все – мировые премьеры, за исключением нескольких европейских дебютов), которые хорошо было бы представить хоть одной фотографией. И еще три десятка моделей маргинальных марок или специфичных новинок тюнинга. Им – это стало уже очевидно – места в обзоре точно не нашлось бы. В этом году одному из самых представительных в мире моторшоу досталось мало громких новинок массового рынка. Одни концепт-кары! Причем явно предваряющие серийные премьеры осеннего автосалона во Франкфурте. Значит, не зря ходят слухи, что мировые бренды устали от Женевы. Итак, что же это за сотня новинок, из которых мало какие имеют отношение к реальному рынку? В основном, суперкары. Выводить их в свет во время мирового кризиса явно не имело смысла, ну и теперь плотину прорвало! Впрочем, вот вам и демократичные премьеры: концепты от Renault, Audi, Ford или Skoda скоро воплотятся в серийные модели. Остальные новинки – это фон, гарнир. Такие дебюты не бросаются в глаза, но без них не было бы нормальной автомобильной жизни. Например, новый вариант кузова для Chevrolet Cruze или рестайлинг Peugeot 308.ЯДлина – 4,44 м, разгон до сотни – 4,1 с, выход на рынок – 2013 год.Дверные ручки концептуальны, в остальном – практически предсерийный прототипAlfa Romeo 4c10За рулем – Регион №05/март – апрель/2011Aston Martin V8 Vantage SAston Martin VirageBertone Jaguar B99 20112,5-литровый «Двигатель года» (такой же стоит на TT RS) и фирменный полный привод; машина уже на рынке, цена в Европе – 50 тыс. евро.Audi RS3 SportbackИдеологически RS3 продолжает тему самой первой RS2 Avant, построенной с Porsche в начале 90-х еще на базе «80-ки».BMW Vision ConnectedDriveКонцептуальный родстер показывает стиль, с которым через пару лет выйдет на рынок спорткар i8. Новая информационная система с проекционным дисплеем работает с трехмерным изображением. Система может сама менять подсветку салона, ориентируясь по обстановке: при активном вождении салон подсветится красным светом (а компьютер выведет для водителя всю информацию. касающуюся безопасности), при «экологичном» – зеленым, а если пассажиры включили развлекательные функции – синим.2012На месте зеркал заднего вида расположены маленькие антенны с датчиками; рискованный дизайн «имени Криса Бэнгла» возвращается, и это отличная новость!Суммарная мощность силового агрегата – 245 л.с., средний расход топлива – 6,9 л на 100 км.Audi Q5 Hybrid quattroГибридный кроссовер идет в серию. 2,0-литровый бензиновый турбомотор работает параллельно с электродвигателем.2013Audi A3 ConceptЕще до «живой» премьеры машины, когда публике показали лишь скетчи, я удивлялся: неужели в Audi решили вывести на европейский рынок седан гольф-класса? Оказалось, концептуальный Audi A3 назвали нотчбеком. Полузабытым термином маркетологи Audi решили поиграться точно так же, как в свое время Mercedes – «четырехдверным купе». Надо же как-то отделять свои машины от «просто седанов»! Налицо рокировочка: если будущая Skoda Octavia (о ней вы прочитаете на следующих страницах) скоро получит более традиционный для «народного» автомобиля кузов без отдельной линии багажника, то Audi, напротив, станет выглядеть солиднее именно за счет трехобъемного силуэта.BMW ActiveEНачиная с 2011 года тысяча таких машин станут накатывать тестовые километры по дорогам Европы, США и Китая. Собранную информацию используют при проектировании серийных электрокаров под брендом i. Идеальная развесовка 50:50, разгон до сотни за 9 с, полная зарядка за ночь от обычной розетки.Bertone Jaguar B99 GTDe Tomaso DeauvilleEDAG Light CarFerrari FF№05/март – апрель/2011 За рулем – Регион11 ОБОЗРЕВАТЕЛЬвести • репортажСтиль серийной машины уже вполне читаем2011Ford RangerТри варианта кабины, два дизеля, бензиновый 2,5-литровый мотор и передний либо полный привод. Новый пикап уже показывали в Австралии, где он и был разработан. Но для Европы это премьера. Машина конструктивно идентична новому поколению Mazda BT-50.Ford VertrekЭтот концепт уже выставляли на обозрение публики в январе в Детройте. Но машина настолько важна, что не грех еще раз ее показать. Она предваряет серийный кроссовер, который заменит модели Kuga и Escape.2012Машина на 11 см длиннее пятидверки Fiesta, на базе которой построена, на 11 см выше той же Fiesta и на 32 см короче C-MAX.Ford B-MAXНовый компактвэн уже скоро придет на смену модели Fusion. Перед вами не прототип, а предсерийный образец. Дизайнеры решили не мудрить со стилем, выполнив авто в виде уменьшенной копии C-MAX. Правда, есть серьезное отличие: у машины отсутствуют центральные стойки при наличии сдвижных задних дверей. Так что попасть в салон и выйти из него очень удобно. Идея обкатана на концепт-каре iosis MAX. Налицо тенденция, пришедшая в этот класс машин: ближайший конкурент Opel Meriva тоже предлагает оригинальную систему доступа в свое нутро.Fiat Freemont12За рулем – Регион №05/март – апрель/2011Fiat 500 Coupe ZagatoCitroen DS4In niti Etherea Chevrolet Cruze hatchbackКрайне актуальная для нас машина, интересная альтернатива пятидверкам Ford Focus или, например, Opel Astra. Предсерийную версию нам показывали прошлой осенью на автосалоне в Париже.Седан уже выиграл восточноевропейский конкурс Autobest; начало продаж хэтчбека (наверняка он встанет на конвейер завода под Питером) – лето 2011-го, тогда же объявят и цены.Набор силовых агрегатов для России неизвестен, но европейская линейка аналогична моторам Opel Corsa: бензиновые 1,2, 1,4, 1,6 л, а также 1,3-литровые дизели.Chevrolet Aveo sedanПремьера седана прошла в январе в Детройте, но под именем Sonic. Летом мы узнаем, какие версии начнут делать на мощностях ГАЗа, а также прайс-листы.Koenigsegg Agera RLamborghini Aventadorна правах рекламы№05/март – апрель/2011 За рулем – Регион13 ОБОЗРЕВАТЕЛЬвести • репортажНовый Rio длиннее, шире и ниже предшественника. Пятидверка выйдет на рынок будущей осенью, трехдверка – в 2012-м.Автомобиль вытянулся на 60 мм, колесная база подросла на 15 мм. Продажи машины стартуют в этом году.Kia Rio hatchbackKia Rio «живьем» удивительно хорош. Еще поразительнее интерьер: от качества пластиков, подгонки деталей да и самих дизайнерских решений остается ощущение если не «премиальности», то по крайней мере немецкой добротности. Но седан B-класса, который готовится к производству на заводе Hyundai-Kia под Питером (кстати, не факт, что он получит имя Rio), будет другим, построенным с использованием силовой структуры и агрегатов Hyundai Solaris. Но кто сказал, что этот автомобиль получится хуже?Kia PicantoНовый Picanto также выглядит гораздо «серьезнее» предшественника. Причем единый с моделью Rio стиль от Питера Шрайера прослеживается как в экстерьере, так и в дизайне интерьера новинок.2011Mercedes-Benz SLKMercedes-Benz SLK можно заказать в трех вариантах: с полностью металлическим верхом, с люком или со стеклянной крышей, получившей название Magic Sky Control. В последнем случае водитель сможет самостоятельно менять степень затемнения крыши. Стилисты отказались от формульного «клюва» – дизайнерской фишки автомобиля предыдущего поколения.Mercedes С63 AMGВнешние изменения версии AMG ожидаемы, а благодаря новым коробке передач и гидроусилителю руля инженеры обещают снижение расхода топлива на 10%.Три бензиновых двигателя (156, 204 и 306 л.с.), а также два дизеля – 170 и 204 л.с.Mercedes-Benz C-CoupeПрямой ответ из Штутгарта «трешке»-купе от BMW. Не слишком ли прямой? Элемент, которым сзади заканчивается подоконная линия, так и хочется назвать «изгибом Хоффмайстера», давно используемым баварскими дизайнерами. Система COMAND, отвечающая в салоне за все второстепенные функции, теперь может вывести вас в Интернет.Lancia Thema14 За рулем – Регион №05/март – апрель/2011Lancia YpsilonMagna MILA AerolightMaserati GranCabrio Sport Hyundai i40В сегменте D европейцы обожают универсалы. Этим фактом прониклись корейцы, решив вывести на рынок специальную модель. Нынешний дизайн Hyundai крайне интересен и не вызывает отторжения, несмотря на очевидные восточные мотивы, так что машина смотрится очень свежо. Любопытно, что i40 выведут и на российский рынок, где универсалы в этом классе не слишком популярны. Впрочем, успех модели наверняка будет зависеть от прайс-листа.Глава европейского дизайн-центра Hyundai Томас Бюркль: «Взгляните на эту выразительную заднюю часть: автомобиль выглядит спортивно, при этом не теряя своей функциональности! Универсалы очень популярны в Европе, что же касается седана или хэтчбека, решение о необходимости таких моделей еще не принято».Объем багажного отсека – 553 л при поднятых задних сиденьях, при сложенных пространство увеличивается до 1790 л. Моторы: 2-литровый бензиновый и 1,7-литровый дизель.2012Hyundai VelosterНеобычное купе – две двери справа, одна слева – уже показывали в январе в Детройте, но для Европы это дебют.на правах рекламы2013Hyundai CurbКонцептуальный молодежный кроссовер показывали в Детройте. А серийная версия автомобиля точно заинтересует россиян – ведь Hyundai собирается вывести на рынок прямого конкурента миникроссоверу Nissan Juke.№05/март – апрель/2011 За рулем – Регион15 ОБОЗРЕВАТЕЛЬвести • репортаж2011Opel AmperaЕще один продукт на платформе Delta II, двойник уже продающегося в Америке Chevrolet Volt (эту машину тоже показали в Женеве). Только с помощью электромотора мощностью 150 л.с. гибрид способен проезжать 64 км. Зарядка от обычной домашней розетки занимает десять часов. Цены на Ampera стартуют в Европе с отметки 42,9 тыс. евро (больше 57 тыс. долларов). Для сравнения: в США Chevrolet Volt стоит примерно 40 тыс. долларов. К тому же американцам предоставляется субсидия – 7,5 тыс. долларов.2012Peugeot 308У Peugeot меняется дизайнерский курс. Так мы и не дождались момента, когда фары машин этой марки разрастутся настолько, что полностью заменят собой передние крылья. Передний воздухозаборник обновленного Peugeot 308 уменьшен, фары «подрезаны». Продажи обновленной машины стартуют во второй половине этого года.Длина пятиместной машинки – 3,74 м, ширина – 1,68 м.Mitsubishi Concept Global SmallПеред вами – будущая замена малолитражке Colt. Дизайнерских откровений нет, впрочем, как и явных проколов. На конвейер автомобиль встанет, вероятнее всего, через год, в марте 2012-го его уже можно будет купить.2013Renault R-SpaceДва концепт-кара от Renault выглядят потрясающе. Интересные идеи, а исполнение... Выше всяких похвал! Компактвэн R-Space и кроссовер Captur – продукты нового шеф-дизайнера марки Лоренса ван ден Акера, еще недавно строившего великолепные шоустопперы для Mazda. Естественно, оба автомобиля слишком концептуальны, чтобы идти в производство.MINI RocketmanКонцептуальное авто вживую выглядит «паровозиком из Ромашково». Это впечатление усиливают огромные фары, напоминающие удивленный взгляд неведомого зверька из японских аниме, и фонари, выполненные в форме ручек. За последние хочется взяться и просто отнести машинку куда-нибудь на травку.Шоу-кар на 30 см короче обычного MINI. Дата начала серийного производства пока не известна.Некоторые заложенные в Captur и R-Space идеи точно появятся на серийных машинах. Прежде всего это новый стиль оформления решетки радиатора с фирменным «ромбом».Morgan 3 Wheeler16За рулем – Регион №05/март – апрель/2011Nissan Es owPagani HuayraPorsche Panamera S Hybrid Opel Zafira Tourer Concept«Бумеранги» фар – новый стиль всех моделей OpelПока этот автомобиль проходит по разряду концепт-каров, но ясно же, что серийная машина практически готова. Следующее поколение минивэна Za ra явно станет просторнее и «воздушнее» нынешнего. Автомобиль построен на всемирной платформе Delta II. Этот же «суповой набор» лежит в основе Opel Astra, Chevrolet Cruze и Orlando.Mazda MinagiПриближенный к реальности концепт-кар от Mazda. До этого марка нас баловала фейерверком слишком футуристичных шоу-стопперов. На будущих CX-5 и Mazda2 компания начнет обкатывать технологии SkyActive. Это облегченный кузов, легкие подвески, а также унифицированные по степени сжатия бензиновые и дизельные моторы!Фишка Minagi – развитие, вслед за концептом Shinari, нового дизайнерского стиля под названием KODO («душа движения»).Renault CapturЯпонцы потеряли, а французы приобрели дизайнерскую «звезду» первой величины.Porsche Boxter S Black EditionPorsche 911 Black Edition№05/март – апрель/2011 За рулем – Регион17 ОБОЗРЕВАТЕЛЬSkoda Vision Dвести • репортажКажется, следующему поколению Octavia придумали миссию, которую успешно выполняли Volkswagen Golf первых поколений. В начале 70-х Golf стал родоначальником класса массовых недорогих стильных хэтчбеков, но затем «обуржуазился и пошел на повышение». А будущая Octavia даже стилистически похожа на Golf I: чистые линии, характерный срез окон задних дверей и отказ от большого багажника, который был визитной карточкой первых двух поколений Octavia. (Теперь «солидный» багажник получит Audi A3, которому надо поднимать престиж, см. стр. 10.) У концепт-кара от Skoda лаконичный и очень любопытный интерьер, архитектурой передней панели и рисунком дефлекторов, опять же, неуловимо напоминающий 70-е годы. Кстати, «первый» Golf нарисовал Джорджетто Джуджаро, и концепты его студии ItalDesign на нынешнем автосалоне разместились аккурат напротив стенда Skoda. Напомним, ID недавно приобретена концерном Volkswagen.Отныне эмблема на самих автомобилях будет монохромнаяVW Golf IУзкие фары и «клюв» капота – стиль всех будущих Skoda201120122013Вместимость багажника универсала – 527–1600 л.Концептуальному гибриду с 200-сильным ДВС и 34-сильным электромотором нужно 5 л бензина на 100 км пути.Saab 9-5 SportCombiУниверсал на базе дебютировавшего два года назад седана выглядит красиво и породисто. Не скажешь, что у марки до сих пор идет болезненный процесс смены владельца. В результате, между прочим, контроль над Saab скоро получит российский бизнесмен Владимир Антонов.Saab PhoeniXСреди настоящих глыб льда обнаружился безбашенный концепт-кар! Парящие отдельно от кузова задние стойки и двери, раскрывающиеся крыльями бабочки, – Saab продолжает традиции постройки ярких шоу-стопперов. Авто построено на новой платформе для модели 9-3 следующего поколения (подробности о ней не известны).Rinspeed BamBoo18За рулем – Регион №05/март – апрель/2011Rolls-Royce 102EX Electric ConceptSeat IBXSmart forspeed ОБОЗРЕВАТЕЛЬвести • репортажVolkswagen BulliНеожиданная вариация на тему хипповского микроавтобуса Volkswagen T1. Оказывается, публике можно легко заморочить голову, даже не придумывая ночами «очень специальный ретродизайн». Достаточно ностальгически окрасить машину в два цвета и повесить огромную эмблему – и вот уже вполне современный концепт идентифицируется как настоящий олдскул. А ведь это не что иное, как продолжение темы предыдущих концептов под общим названием Up!Volkswagen TiguanОб обновленном Tiguan мы уже рассказывали. Экстерьер приведен к общему знаменателю всего нынешнего стиля марки. «Приборка» получила цветной дисплей. Продажи машины в Европе уже начались. Автомобиль скоро начнет выпускать российский завод в Калуге.Volkswagen Golf CabrioКабриолет на базе Golf – культовая для европейцев машина, вернувшаяся на рынок спустя аж три поколения. В отличие от купе-кабриолета Eos, у новинки традиционная мягкая крыша, складывающаяся за 9,5 с в маленький аккуратный багажник.Европейский ценник – от 23 625 евро.Шестиместный Bulli – электромобиль с мотором мощностью 113 л.с.2011Volvo V60 Plug-in HybridФишка машины в том, что шведы не навязывают вам «экологического» поведения. Водитель сам может выбирать один из трех режимов: Pure (езда только на электротяге), Hybrid (1,9 л на 100 км) и Power. В последнем случае расход благоразумно не называют, зато сообщают о динамике – 6,9 с до сотни. Пожалуй, самое честное на сегодня «гибридное» решение.2012Обещают, что на европейском рынке новый пикап появится уже через год.SsangYong SUT 1Концепт SsangYong SUT 1 – предвестник машины, которая заменит в линейке марки пикап Actyon Sports. Премьера в Женеве – явный шаг вперед, помнится, прототип нынешнего Actyon Sports впервые демонстрировали гораздо скромнее, на «домашнем» мотор-шоу в Сеуле.Tata Pixel20 За рулем – Регион №05/март – апрель/2011Toyota Prius+Toyota Yaris HSDWiesmann Spyder На мой взгляд...Это тенденция: бюджеты производителей перетекают из статей по разработке абсолютно новых моделей в рестайлинги и улучшения существующих узлов и агрегатов. Вторая статья расходов – тестирование и продвижение огромного количества бортовой электроники. Даже недорогие модели обзаводятся видеокамерами, радарами, продвинутыми «мозгами» и «дверью» в Интернет. И наконец, новая гигантская статья расходов: Европа вслед за Америкой окончательно свихнулась на электричестве. Россиянам, без конца откладывающим введение новых экологических стандартов на автомобили и топливо, скоро будет просто непривычно находиться на улицах европейских городов. Входящие в моду гибриды с зарядкой от розетки безумно дороги, но они – как первые млекопитающие в сравнении с динозаврами, передвигающимися на 80-м бензине. Конечно, не факт, что гибриды, а тем более электромобили, «чище и зеленее». Но возможный рывок в технологиях или экономике авторынка оставит мало шансов незатейливым бензиновым моторам. Илья Межибовский, зам. гл. редактораVolkswagen T1Volkswagen MicrobusVolkswagen up!Volkswagen space up!Volkswagen Up! p! LiteVolkswagen E-Up!20132014ItalDesign Tex и Go!Ателье в прошлом году купил Volkswagen – немцам не хватает дизайнерских мощностей. Концепты, созданные под присмотром VW, обрисованы как «представления о ближайшем будущем бренда». Но в линейке VW есть конкретные модели, следующие поколения которых хоть сейчас можно проектировать, глядя на джуджаровские прототипы. Это Polo и Scirocco.Go! – чистый электромобиль с запасом хода 240 км, а Tex – гибрид.Fornasari RR99Jaguar XKR-SGumpert Tornante by TouringChevrolet Camaro Convertible№05/март – апрель/2011 За рулем – Регион21