ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокType S Вид снаружиАвтомобиль, разработанный на базе Honda Accord с двигателем 2,4 л, прежде всего и главным образом выделяется своим экстерьером. Боковой аэродинамический обвес, задний диффузор и литые диски 18R – эти штрихи придают модели стильный и запоминающийся облик.Как по нотамондовский Accord можно смело отнести к бестселлерам автомобильного рынка. История модели насчитывает восемь поколений, а родословная берет начало в далеком 1976 году. При этом каждая следующая вариация «Аккорда» обладала своей технической изюминкой. Сегодня наш рассказ – о европейской модели последней генерации, дебют которой состоялся в 2008 году. Помимо внешних метаморфоз внимания заслуживают новшества в системе безопасности. Так, жесткая структура передней части кузова ACE Body Structure снизила риски водителя и пассажиров при фронтальном ударе. В моторной гамме – бензиновые двигатели 2.0 и 2.4. Экономичный, но менее азартный 2-литровый агрегат подходит более уравновешенным натурам.Наш рассказ – о европейской модели последней генерации, дебют которой состоялся в 2008 году. На повестке дня плановое обслуживание и характерные болячки Honda Accord восьмого поколенияОщутимо динамичнее новый 2,4-литровый мотор мощностью 201 л.с., отличающийся, кстати, довольно умеренным аппетитом. На поверку оба мотора очень надежны и долговечны. Что, впрочем, не удивляет: практически все двигатели Honda подходят под эти характеристики. Регламент предписывает сервисные визиты на периодическое ТО каждые 15 тыс. км пробега или 12 мес. (в зависимости от того, что наступит раньше). Моторное масло и масляный фильтр меняются при каждом посещении сервиса. Традиционно Honda настоятельно рекомендует к использованию свое масло – HFE-20 (0W-20). Спустя 30 тыс. км пробега кроме масла замены потребует лишь воздушный фильтр. А вот среди рекомендованных работ отметим промывку инжектора. Каждые 45 тыс. км – время регулировки….и внутриИнтерьер машины – с изюминкой: кожаный салон, передние сиденья с боковой поддержкой, 6-ступенчатая «механика»… Одним словом, салон также призван подчеркнуть спортивный характер этого авто.Хтекст: Никита Котровский, фото: HondaДВИГАТЕЛЬСодержаниеОднако шильдик «Type S» – знак не только внешних отличий, как иногда приходится слышать. Инженеры Honda, минимизируя технологические изменения, а значит и затраты, сумели «поджать» тюнинговую версию. Так, относительно комфортной гражданской модели Executive крутящий момент вырос на 4 Н.м , снаряженная масса Type S уменьшилась на 34 кг, а время набора скорости до 100 км/ч сократилось на 2 с.Плюс да минусКонечно, за эти преимущества приходится платить чуть большим расходом топлива (в среднем около 0,3 л на 100 км) и повышенным уровнем шумности (где-то на 0,2–0,3 дБ). Однако, как показывает жизнь, поклонников тюнинг-версии эти нюансы отнюдь не смущают.44 За рулем – Регион №06/апрель/2011 Салон очаровывает подчеркнутой строгостью, эргономичностью... с налетом непередаваемого шика 1 21. Многофункциональные кнопки на руле понятны и удобны 2. Приборная панель – образчик технологичной эстетикина правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокПередние амортизационные стойки, скорее всего, начнут постукивать к 60 тыс. кмНа 45 тыс. км пробега может «зазвучать» шестерня привода распредвалаПриводной ремень вместе с роликом зачастую требует замены на 55 тыс. кмСтук в рулевой рейке – характерная болячка. Но не криминальнаяРесурс передних тормозных дисков ограничен пробегом 45 тыс. кмМалоемкий аккумулятор (45 А.ч) лучше поменять сразу после 60 тыс. кмзазоров в клапанах. В два раза дольше выхаживает топливный фильтр. Впрочем, иногда его приходится менять уже на 60 тыс. км пробега. Спасибо нашему бензину! Иридиевые свечи зажигания предписано менять аж через 120 тыс. км. Тем не менее зачастую срок их жизни короче. Первый раз жидкость в системе охлаждения обновляется спустя 200 тыс. км пробега46 За рулем – Регион №06/апрель/2011или через 10 лет. Затем время службы сокращается в два раза. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о регламентных работах. Что же касается слабых мест, то их немного. В холодную пору на 45 тыс. км пробега нередко может появиться кратковременный посторонний звук (а-ля скрежет) при пуске двигателя. Его издает шестерня впускного распределительного вала. Как нас уверили специалисты компанииHonda, этот звук отнюдь не следствие технического дефекта. «Просто шумовой эффект!» Однако компания меняет шестерню по первой жалобе клиента – естественно, по гарантии. На 55 тыс. км может зашуметь ролик приводного ремня. Его также меняют по гарантии у любого официального дилера. Нежданно-негаданно к 50–60 тыс. км пробега способна умереть аккумуляторная батарея Из общей симметрии выбивается ручник, но это вполне осознанное решение: будучи ближе к водителю, он удобен и на парковке, и на ходуТехнические данныеHonda Accord Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная / полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл седан 4726 / 1840 / 1440 2705 464 65 1607 / 1960 бензиновый спереди, поперечно 1997 2354 150 при 6200 201 при 6800 220 при 4500 передний 5-ст. авт. / 6-ст. мех. торсионная многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 215 227 9,4 7,9 9,4 / 5,6 / 7,2 11,9 / 7,0 / 8,8 193 при 4200емкостью всего лишь 45 А.ч. Сюрприз может оказаться весьма неприятным, особенно зимой. Так что о замене аккумулятора лучше позаботиться заранее. Оба мотора агрегатируются с 6-ступенчатой «механикой» или 5-диапазонной АКП. Новинкой в автоматической трансмиссии стала нелинейная работа «кикдауна»: утопив педаль газа, можно перейти на две, а то и на три передачи вниз! Среди приятных бонусов МКП – индикатор переключения передач, призванный сигнализировать оптимальный момент переключения с точки зрения экономии топлива. У «автомата» свой приятный плюсик – подрулевые лепестки. Их по праву оценят сторонники динамичного вождения. Можно смело утверждать, что при бережном отношении и должном внимании обе коробки готовы служить верой и правдой в течение длительного срока. Владелец «Аккорда» не должен забывать о своевременной замене трансмиссионного масла. Для МКП это пробег в 60 тыс. км; для автоматической трансмиссии – 45 тыс. км. «Ме-1ТРАНСМИССИЯ1. Объем багажника седана удовлетворит самого требовательного владельца 2. Задние пассажиры универсала вряд ли ощутят дискомфорт даже втроем, хотя ногам тесновато 2Характеристики мотора 2.4л.с.220 200 180 160 140 120 100 80 60 40Мощность (л.с.)340 .Hм320 300 280 260 240 220 200Крутящий момент (H.м)180 160 1401000об/мин300050007000на правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокПримерная стоимость Honda Accord седан на вторичном рынке России900 000 800 000 700 000седан600 000 500 000 руб. 2007 2008 2009 2010 2011ханика» потребляет 2 л масла MTF-III; АКП – 3,5 л ATF Z1. Кроме этого, каждые 45 тыс. км пробега регламент предписывает замену жидкости привода сцепления. Само же сцепление гарантированно выхаживает более 100 тыс. км. Меняется комплектом – диск, корзина, выжимной подшипник. Согласно сервисной статистике, какихто специфических болячек КП не замечено. Конечно, если речь не идет о сознательном убийстве агрегата! А вот к рулевому механизму есть замечания. Довольно часто работникам сервиса Honda приходится сталкиваться с жалобами на прогрессирующее постукивание рейки, особенно заметное при преодолении неровностей, например железнодорожных переездов. По уверениям специалистов, никакого криминала в этом стуке нет. Его природа – естествен-Honda Accordседан 2010 г.универсал48 За рулем – Регион №06/апрель/2011на правах рекламы ная выработка, не влекущая за собой никаких последствий. Тем не менее в случае неисправности ее можно поменять о гарантии у любого официального дилера. Отметим, что на автомобили Accord (CU1, CU2) устанавливается рулевая рейка с ЭУРом. Жалобы на многорычажную подвеску, как правило, сводятся к одной фразе: чересчур мягкая, особенно спустя 60–80 тыс. км пробега. Увы, они не лишены оснований. Ближе к 60-й тысяче наверняка начнут постукивать передние амортизационные стойки. Отметим, что они подлежат гарантийной замене у любого официального дилера Honda. ЗадняяХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВподвеска более жувучая, однако тоже требует бережного отношения. Одним словом, ребилд ходовой части наверняка потребуется еще до 100 тыс. км пробега. Далеко не самое сильное место автомобиля – тормоза, а точнее – передние тормозные колодки и диски. Даже при спокойной езде колодки вряд ли выходят больше 20–30 тыс. км пробега. Диски служат чуть дольше, но тоже маловато – 45 тыс. км. К задним тормозам нареканий существенно меньше. Тем не менее рекомендуем не забывать о регулярной диагностике. Тормозная жидкость в системе меняется раз в 3 года или спустя 45 тыс. км пробега. Каждые 30 тыс. км специалисты рекоменду-ют чистку и смазку направляющих тормозных суппортов. Кузов вполне стоек к коррозии. Если уж где и попадается ржавчина, то исключительно по местам сколов. В салоне, как правило, тихо и уютно даже в авто с пробегом за 80 тыс. км. Каждые 30 тыс. км, начиная с первого ТО, требует замены салонный фильтр. Другие работы не предписаны, да и вряд ли потребуются…Структура ACE Body Structure представляет собой рамочную конструкцию передней части кузова, поглощающую и рассеивающую энергию удара при фронтальном столкновении. Тем самым структура призвана снизить риски для водителя и пассажировИтогМне довелось поездить на Honda Accord Type S, 2,4 л и 6-ст. МКП с пробегом 60 тыс. км. Остались впечатления чего-то большого, солидного и надежного. Из неприятностей отмечу севший аккумулятор, время от времени загорающуюся желтую лампочку Check Engine, требующую долить масло в двигатель (проверял два раза, на горячую и холодную, – уровень в норме; так что, скорее всего, это глюк системы). Так что, на мой взгляд, показатели отнюдь не плохие. Никита Котровский, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаКрасивый, солидный и надежный автомобиль. Правда, требующий к себе внимания Высокая цена как машины, так и комплектующих