ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингГрафика на тему ВАЗ-2107 от владельца «семерки»Классикачто Артем говорит, ьствие ол ов уд ет ча лу по й машине ое св на ды ез оттекст и фото: Илья ПименовЗеленая «семерка» стала первой машиной Артема Гонгадзе, студента МГТУ «МАМИ». Естественно, без переделок не обошлось…МГТУ «МАМИ», человек, увлечение которого автомобилями станет профессией. Он учится на кафедре автомобильного дизайна. Так что приложить руки к своей машине, особенно имея в распоряжении гараж, только в удовольствие. Как говорит сам Артем, спустя год сделано уже довольно много, но и планов остается не меньше. Первое, чем предстоит заниматься, – это двигатель. Артем планирует заменить стандартный моторжанраотпиливать витки пружин и менять амортизаторы на заниженные. Сейчас «семерка» чуть ли не лежит на асфальте. Выглядит это, конечно, круто, но тяжело понять, как можно ездить на таком автомобиле. Тем более что достаточно часто Артему приходится навещать родню в Воронеже, а трасса М4 «Дон» местами мало напоминает германские автобаны или американские хайвэи… Артем говорит, что к поведению машины привык, и даже по шоссе ездит совершенно спокойно. Более того, он получает удовольствие от необычного характера автомобиля. Может быть, иной раз жестковато, зато «семерка» практически не кренится на виражах. Прокатился и я на этой машине. Конечно, подвеску не назовешь комфортной, ее пробивает даже на температурных швах моста, но когда машина идет по ровной дороге, такая низкая посадка даже начинает нравиться – необычностью. Даже неожиданно как-то. И забавно. В голове всплывают фразы о крокодиле, который ходит лежа, и, конечно, «Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский!»…Руль «Вираж» значительно удобнее штатного, тонкого и скользкого Штампованные диски с зимними шинами окрашены розовым: веселоолучить на 18-й день рождения в подарок собственный автомобиль – мечта любого нормального парня. Стоит ли говорить, как был счастлив Артем, когда отец вручил ему ключи от машины? И пусть это десятилетняя «семерка», ВАЗ-2107, непритязательного цвета «зеленый сад», радость была совершенно искренней. Ее бывшая хозяйка ездила только летом, так что одометр нащелкал всего лишь 33 000 км.ПБЫВШАЯ ХОЗЯЙКА ЕЗДИЛА ТОЛЬКО ЛЕТОМ, ТАК ЧТО МАШИНА ОКАЗАЛАСЬ ИСПРАВНОЙ И ВЫГЛЯДЕЛА ОПРЯТНОТехнически все исправно, опрятный интерьер и хороший внешний вид. И пусть двигатель всего лишь карбюраторный восьмиклапанник объемом 1,5 л, для первой машины и это очень неплохо. Главное ведь ощущение свободы, а его способна принести и «семерка»! Как только машина оказалась в руках Артема, можно было делать ставки – скоро ли начнется тюнинг? «Незамедлительно» или «спустя пару дней»? Тем более что новоиспеченный хозяин – студент56 За рулем – Регион №06/апрель/2011на инжекторный, объемом 1,7 л, от ВАЗ-21214, а позже оснастить его турбонагнетателем. Такая операция российскими тюнерами уже отработана, так что проблема только в финансах. Денег у студента, конечно, негусто… Пока же больше всего владелец «семерки» экспериментировал с подвеской. Сегодня среди тюнеров «классики» существует мода на экстремальное занижение. Фактически сам этот вид тюнинга стал классическим. Вот и Артем началСиденья UNP Артем считает одним из своих лучших приобретений Список доработок• Карбюратор «Картюнинг» Solex 24x26 • Бесконтактная система зажигания • Свечи зажигания Bosch 4-контактные • Открытый воздушный фильтр • Сцепление Sachs • Выпускная система на компонентах • Передние амортизаторы Plaza Sport (–30 мм) • Передние пружины ВАЗ-21213 «Нива» • Шаровые опоры «Трек»Stinger и MG-Race (–2,5 витка)«Шрамы» на «юбке» очень низкого переднего бампера появились от контактов с бордюрным камнем• Модифицированные отбойники • Задние амортизаторы Plaza Sport (–30 мм) • Задние пружины ВАЗ-21213 «Нива» (–4 витка) • Модифицированные фары головного света и задние фонари • Лампы головного света Osram H4 Cool Blue 5000К • Светодиоды в габаритах • Белые повторители поворотников • Зеркала заднего вида ВАЗ-2106 • Бескаркасные дворники • Светодиодная подсветка номерного знака • Гладкая крышка багажника • Убран хром, детали окрашены черной матовой краской • «Юбка» бампера «Вихур» • Колесные диски Slik L184S 15 дюймов, шины Kumho Ekstra KH11 195/50R15 (лето) • Штампованные колесные диски13 дюймов, шины Yokohama F700z 175/70 R13 (зима) • Руль «Вираж» • Спортивные сиденья UNP «Тюнингер» • Шумоизоляция дверей, задней полки • Головное устройство Sony Xploid CDX-GT 440U • Фронтальная акустика Pioneer TS-G1713i • Тыловая акустика Pioneer TS-A6903i • Усилитель Calcell POP 300.1Артем тщательно выбирал фильтрующий элемент для открытой установки, чтобы в карбюратор попадало поменьше пылиВ таком ракурсе эта «семерка» особенно сильно отличается от серийной машинына правах рекламы Рисунки Артема на темы существующих автомобилей и авторские дизайн-проекты, выполненные в МГТУ «МАМИ»Остальной тюнинг автомобиля можно признать классикой жанра. Все вполне типично. В салоне – руль «Вираж», сиденья UNP и аудиосистема, на задних стеклах тонировочная пленка (ГИБДД разрешает), под капотом спортивный карбюратор и бесконтактнаяKumho, а скучный зимний вариант обувки парень освежил розовой краской. Сочетание с зеленым кузовом не комментируем. Зато весело получилось. И автомобиль сразу узнается. У кого еще есть розовые диски, поднимите руки!На мой взгляд...Главная переделка «семерки» Артема Гонгадзе – это, разумеется, экстремально заниженная подвеска с мизерным рабочим диапазоном. Автомобиль не только выглядит необычно, но и ездит, мягко говоря, своеобразно. Такая конструкция вообще вызывает множество вопросов, как технического, так и правового характера. Однако несмотря на это у машин, «лежащих» на асфальте, масса фанатов во всех странах мира. Появляются любители лоурайдеров (а по-нашему – «пузочесов») и в России – несмотря на специфические дорожные условия. Однако они умудряются ездить даже зимой, по сугробам! Любителей такого вида тюнинга привлекает как раз вызывающая непрактичность, нерациональность таких машин. Вызов общественному мнению – это всегда модно. Илья Пименов, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаВСПОМИНАЮТСЯ КРОКОДИЛ, КОТОРЫЙ ХОДИТ ЛЕЖА, И «ЭТО ХОРОШО, ЧТО ВЫ ТАКОЙ ПЛОСКИЙ И ЗЕЛЕНЫЙ!»система зажигания, под полом – прямоточный выпускной тракт на компонентах Stinger и MG-Race. Оптика модифицирована, вместо хромированной отделки черная матовая краска… На лето есть кованые колесные диски Slik диаметром 15 дюймов и скоростные шины Вообще, не стоит относиться к показанному слишком уж серьезно. Придет время, и Артем сменит автомобиль, а уровень тюнинга, соответственно, повысится. Но свою первую машину – зеленую «семерку» с розовыми колесами – не забудет никогда. Такое просто не забывается.Тюнинг придал машине индивидуальность, что и являлось основной целью владельца Такое занижение подвески сомнительно и с технической точки зрения, и с правовой, равно как тонировка фар головного света с задними фонарямина правах рекламы№06/апрель/2011 За рулем – Регион59