10
11
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬрепортажОт Москвы до Питера «Сапсан» доставил меня за без малого четыре часа. Каравану из четырех микроавтобусов VW на это потребовался почти целый день…текст и фото: Виктор ФоминЛед и пламеньНо на этот раз было не до культурно-массовых мероприятий. По той простой причине, что до места проведения тренировочных заездов по льду озера в Ивало (это на севере и так не слишком южной Финляндии) пришлось добираться практически своим ходом. Таставила компания VW NFZ – давний партнер штутгартского производителя спорткаров. Правда, я присоединился к каравану только в Питере – дела редакционные не позволяли пройти маршрут по полной. А обратно вернулся и вовсе самоле-о счастью, мне довелось соприкоснуться с самыми разными школами водительского мастерства. Audi, Mazda, BMW… Собственно говоря, принципиальной разницы между ними нет. Есть лишь отличие в нюансах подготовки и форме организации мероприятия. К примеру, Mazda старается внести в процесс толику неформальной атмосферы, как то экзотическая экскурсия или лепка пельменей перед прощальным ужином. А у Audi тяга к здоровому образу жизни: лыжные прогулки, покатушки на снегоходах и баня в качестве заключительного аккорда.ППОЛНЫЙ СВЕТОВОЙ ДЕНЬ, ПРОВЕДЕННЫЙ В БЕШЕНОМ ДРАЙВЕ ЗА РУЛЕМ PORSCHE, ТОГО СТОИЛкой оригинальный способ самодоставки выбрал для своих членов российский филиал Porsche Classic Club. А средства транспорта предотом, и все по той же причине. Так что не до экскурсий было. Но здесь без сожаления – полный световой день, проведен-Для обучения компанией Porsche были предоставлены четыре модели: заднеприводные 911 Carrera S и Boxster, а также полноприводные Panamera и 911 Turbo. Последний доставил наибольшее удовольствие, что, впрочем, вполне естественно10За рулем – Регион №06/апрель/2011 ный в бешеном драйве за рулем четырех моделей Porsche (естественно, поочередно), того стоил. Я всегда считал спортивные автомобили дорогими игрушками для доморощенных нуворишей и не понимал их практического назначения. Не понимаю его и сейчас, но зато теперь отчетливо осознаю, что благодаря именно таким выездам расчетливый практицизм уступает место эмоциям. Нет, не эмоциям – безудержному восторгу! И только в таких условиях можно до конца понять, почувствовать ту пропасть технического превосходства, разделяю-щую истинный спорткар и просто хороший автомобиль. Понять и получить удовольствие от того, что у тебя все так легко получается. Но за удовольствие, как известно, нужно платить, и платить немало – однодневный курс обойдется в сумму порядка 900 евро. Это не считая страховочной франшизы в 5000 евро на карточке. Некисло, в общем… Хорошо хоть, за меня уже заплатили. Но, пожалуй, я впервые за все разы участия в подобных мероприятиях задумался: а может, выложить свои кровные и еще раз насладиться этим безудержным восторгом?Надежный транспортСотрудничество между коммерческим отделением компании Volkswagen и фирмой Porsche имеет давние корни. Без малого полвека спорткары колесят по всему миру с микроавтобусами VW буквально в одной колонне. Российское представительство VW NFZ в этом плане тоже не отстает – оно оказывает поддержку отечественному клубу Porsche Classic. Так, с помощью «Volkswagen Коммерческие автомобили» он за прошедшие полгода провел несколько автопробегов, а также второй этап Porsche Classic Cup и другие мероприятия. VW Multivan использовались при этом в качестве официального автомобиля организаторов клуба (доставка гостей, перевозка атрибутики, судейский опорный пункт), а версия Multivan Highline ежедневно работала в качестве мобильного офиса клуба, а также предоставлялась для проведения фото- и видеосъемки. Нынешний пробег в финское заполярье также не обошелся без поддержки VW NFZ. Было предоставлено пять автомобилей, и все они зарекомендовали себя как очень надежные и, что более важно, весьма удобные в дальнем путешествии транспортные средства.№06/апрель/2011 За рулем – Регион11