АВТОЛЮБИТЕЛЬ АВТОЛЮБИТЕЛЬ ретроГА ЕТ А ГА З ЕЗТ Атюнинг • ретроВспомнить всеПервая в этом году гонка ретроавтомобилей состоялась в Подмосковье. Не дожидаться тепла и выпустить 17 экипажей олдтаймеров, рожденных до 1970 года, подышать морозным воздухом решила компания «Старое время» – организатор автомногоборья классических автомобилейтекст и фото: Алексей Шараповспоминать навыки общения с классической автотехникой без современных систем безопасности, синхронизаторов в коробках передач и усилителей тормозов да еще в 20-градусный мороз занятие исключительно бодрящее. Первое, на чем ловишь себя, усаживаясь за руль олдтаймера, как ни странно, совсем не гигантские усилия на педалях и даже не огромная баранка, а стремление застегнуть на себе ремень безопасности, которого в те годы еще просто не было. С первых секунд за рулем любого раритета думать о результате исключительно сложно – слишком затягивает процесс. Тем не менее автомногоборье с легкомысленным названием «Снежинка» было организовано на настоящем картодроме, проводилось по всем правилам спортивных соревнований и было посвящено Дню защитника Отечества. К слову, покрышки, на которых выступали представители советского автопрома – «Москвич-408» и 412, назывались точно так же – «Снежинка». Такие сегодня днем с огнем не сыщешь. На укатанном снегу в начале гонки они еще хоть как-то держали, но когда дорожку раскатали до льда, сцепление пропало совсем, заставляя водителей ностальгически наматываться на руль во время слалома и еще больше раззадоривая участников. Серьезную конкуренцию советским машинам – «Москвичам» и 21-м «Волгам» – составил высший свет зарубежного автопрома 30–60-х60 За рулем – Регион №06/апрель/2011Вгодов выпуска. На льду между конусами и на укатанной картинговой трассе вальсировали кабриолет Mercedes-Benz 190 SL, еще один открытый мерседесовский «понтон» 1957 года, Chevrolet Corvette Sting Ray, Alfa Romeo GT Junior 1965 года, раритетный Ford Mustang 1964 года – такой же, кстати, возил главных героев фильма Клода Лелюша «Мужчина и женщина». А еще Jaguar Mk II и Mini Cooper, спортивные родстеры MG B и MG Midget. Главным героем дня среди автомобилей стал как раз крохотный MG Midget. Маломощный мотор с невысоким крутящим моментом объемом меньше 1 л, классическая компоновка, малый вес1 1. Автор этого материала на «Москвиче-408» 2. Mercedes-Benz L 2500 1938 года 2 на правах рекламы343. Легендарный W180 «понтон» 1957 года 4. Ford Mustang не поддался команде «За рулем»№06/апрель/2011 За рулем – Регион61 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬретро1 1. Легкий родстер MG Midget оставил всех позади в нынешней гонке! 2. В кабриолете Chevrolet Corvette Sting Ray пилоты страдали от холода, а сама машина – от летних шин 3. Зеленый Mini Cooper занимается слаломоми узкая зимняя резина (к соревнованию допускались автомобили на любых покрышках, но без шипов) позволяли оставлять соперников далеко позади во всех дисциплинах – от слалома до ралли и суперспринта. Приняла участие в гонке и наша команда «За рулем». Мы было попробовали пилотировать Ford Mustang, но его могучая «восьмерка» в паре с древним «автоматом» и летними колесами совсем не лучшее сочетание для зимнего слалома. Поэтому ставку сделали на «Москвич-408», обутый как раз в зимние шины «Снежинка». По-чучела «немецко-фашистских» захватчиков, угощаться гречневой кашей с полевой кухни (трофейной – немецкой образца 1910-х годов) и знакомиться с различным стрелковым оружием времен второй мировой. Самому пожилому участнику среди машин – заслуженному грузовику без кабины – MercedesBenz L 2500, рожденному в 1938-м, было не просто лавировать среди конусов слалома. Чего не скажешь о самом взрослом участнике автомногоборья среди водителей Юрии Ивановиче Козлове – шестикратном чемпионе СССР по ралли.2 3ПЕРВОЕ МЕСТО ДОСТАЛОСЬ ЭКИПАЖУ, ВЫСТУПАВШЕМУ НА MG MIDGET, А ТРЕТЬЕ – КОМАНДЕ «СТАРОЕ ВРЕМЯ»началу было, конечно, непросто совладать с переключателем передач на руле и достаточно скромной тягой москвичовского мотора, однако, не совершив ни одной ошибки, мы финишировали на шестом месте из 17 участников, что, учитывая отсутствие тренировки, можно считать успехом. В перерывах между заездами участники и гости «Снежинки» отправлялись бросать снежки в В 1960–70-е годы на раллийных трассах Советского Союза он был грозой заводских гонщиков АЗЛК, но не растерял задора и сейчас. На «Снежинке» 74-летний спортсмен занял почетное второе место на 75-сильном «Москвиче-412», но уже на современных фрикционных шинах! Первое место досталось экипажу, выступавшему на MG Midget, а третье – команде организаторов, компании «Старое время».44. Небесно-голубой MG не уступает по красоте алому победителю 5. Mercedes-Benz 190 SL – одна из самых красивых машин «Снежинки» 5Тимур Хасанов и Игорь Сирин («За рулем») отлично подружились с «Москвичом»62 За рулем – Регион №06/апрель/2011Легендарный многократный чемпион СССР по ралли Юрий Козлов тоже любит «Москвичи»!