ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТактуальноDirect-страховкаРоссии до сих пор невозможно проводить сделки через Интернет, так как на договоре требуется подпись страхователя. Однако, похоже, в этой области грядут перемены, и для компаний, занимающихся прямым страхованием, включится зеленый свет. Для начала быстро разберемся, что такое «прямое страхование». Все просто: вместо покупки полиса в офисе страховой компании (или общения с агентом где-то в метро) вы самостоятельно связываетесь со страховщиком по телефону (расчеты проводятся на расстоянии) или через Интернет (можно получить консультацию, выбрать вариант онлайн). А затем курьер привозит уже заполненный полис, который останется только подписать и оплатить. История шикарная, особенно для тех, у кого нет времени на разъезды, разговоры и ожидания… Но50 За рулем – Регион №07/апрель/2011Предпочитают интернет-страхование или покупку полиса по телефону в Великобритании во Франции в России 1% 50% 70%В скором времени в России вступит в силу новая редакция закона «Об электронной подписи». «Что нам с того?» – спросите вы. А я отвечу: во всем мире для покупки страхового полиса достаточно распечатать договор с сайта страховой компании – и он будет иметь юридическую силутекст: Елена Шитикова, иллюстрации: Илья ЮдинВотчего-то итоги 2010 года оказались не очень утешительны для прямых страховщиков. Видимо, еще достаточно психологических, организационных и законодательных барьеров для этого вида страхования. Развитие Интернета даже в России приводит к тому, что большинствоЖИРНЫЕ ПЛЮСЫБЕЗ ПОСРЕДНИКОВуслуг переходит в онлайн – оплаты, заказы, покупки... Во всем мире страхование давно пошло в Сеть. Страховщики стали работать эффективнее, а страхователи – получать качественные продукты по низким ценам. Ведь понятно, что такой способ страхования значительно снижает издержки страховщика (а их немало – арен-Усредненные показатели доли расходов на ведение дела, %I полугодие* 2010 года42,0Компании по прямому страхованию86,3Средние значения по рынкуда офиса, коммунальные платежи, зарплата менеджеров, печать бланков и т.д.). В связи с этим скидки на страховую премию могут доходить до 40%. Именно с демпинговыми предложениями первопроходцы прямого страхования вышли на рынок пару лет назад. Но лозунг «У нас дешевле!» многие восприняли на ура и, купив полис, тут же стали заявлять даже самые незначительные убытки и царапины. Теперь, после накопления статистики по клиентам, прямые страховщики выделили свою аудиторию – это страхователи, придающие большее значение качеству услуг, а не их цене. Тарифы же – как приятное дополнение – остаются ниже классических. Мошенничество в отечественном страховании процветает, сколько миллионов фальшивых полисов ОСАГО ходит по рынку – точно назвать не может никто. Чиновникам даже подумать страшно, что будет, если реально заработает цифровая подпись… Но, может,Доля прямого страхования в совокупных взносах, %ОСАГО ДСАГО Автокаско0,20 0,40 I полугодие* 2010 года 0,60 2009 год 0,80НИЖЕ НУЛЯ…0,71 0,38 0,450,88 0,841,00 1,201,21*Итоги 2010 года будут подведены в ближайшее время лиха беда начало? Вспомните, как мы боялись пользоваться банковской картой, когда на западе любая бабуля спокойно расплачивалась ею в кондитерской… Однако люди все разные. Есть клиенты, которым получать информацию и заключать договоры удобно на сайте компании. Мне, например, чем быстрее – тем лучше. Но не всем так хорошо! В России народ склонен доверять живым агентам или сотрудникам офиса, когда можно прийти, посмотреть на все своими глазами. Как говорят в «Росгосстрахе», «в холодные дни в агентстве и чаем угостят»... И действительно, некоторые страховщики за новыми технологиями скрывают элементарное отсутствие инфраструктуры. Вот, заказал по телефону полис человек из далекого сибирского зверосовхоза – какой курьер поедет в такую глухомань отвозить договор? Разве что экстремал… Еще наш человек любит, чтоб ему все разжевали и положили в рот. А тут кто положит? То есть прямое страхование подразумевает все-таки некоторую подготовленность клиента и пока, что немаловажно, его транспортную доступность.Условия страхования прямых страховщиков, работающих на российском рынкеИнтач Кит-финанс с момента уплаты страховой премии агрегатная** Ренессанс с момента уплаты страховой премии, но не ранее Акта осмотра (если он нужен) неагрегатнаяДоговор страхованияСрок вступления в силу указанный в договоре (премия может быть уплачена на 7 календ. дней позднее) неагрегатная*Страховая сумма в отношении ТС (по умолчанию)Страховой случайКогда письменно заявить Срок принятия решения 3 календарных дня 15 рабочих дней на выплату 3 рабочих дня 30 рабочих дней на выплату «Хищение/угон» – 3 рабочих дня, другие – 10 дней 15 рабочих дней, выплата – через 7 дней после составления Акта 1-й год эксплуатации – 20%, от 1 до 2 лет эксплуатации – 15%, последующие годы – 10%Как считается износ10% за каждый год действия договораВыплаты без справок*Неагрегатная страховая сумма – лимит ответственности страховщика по каждому страховому случаю; **Агрегатная страховая сумма – лимит выплат страховщиком за весь период действия договора. С каждым последующим обращением страховые выплаты будут уменьшаться на сумму, уже выплаченную ранее. Агрегатная страховка значительно снижает стоимость страхового полиса.№07/апрель/2011 За рулем – Регион51По данным сайта http://insurance-direct.ruнезначительные повреждения деталей кузова (ущерб, не превышающий 25 000 руб.); повреждения стекол, зеркал, антенн, приборов внешнего освещения; при наступлении страхового случая по рискам «Стихийное бедствие», «Повреждение отскочившим или упавшим предметом»1-й год эксплуатации: 1-й месяц – 5%, второй – 3%, третий и каждый последующий – 1% (всего 18% за 1-й год); 2-й год и каждый последующий – 1% в месяц. а) при бое стекла, фары, переднего указателя поворота от летящих камней. Не более 3 раз за каждый год действия договора; б) если размер ущерба не превышает 5% от страховой суммы по риску «Ущерб» или риску «Автокаско», но не более определенной для каждого вида ТС суммыповреждение «стеклянных элементов» (стекло, зеркало, фары, стекла задних фонарей, люк), но не более 2 раз в течение каждого года страхования. Если вместе со стеклянными элементами повреждены иные элементы ТС, то страховщик вправе полностью или частично отказать в выплате. Возмещение производится путем оплаты ремонтных работ, произведенных на СТОА, рекомендованной страховщиком.