ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокSubaru Forester STISubaru Technica International – подразделение, занимающееся разработкой и подготовкой тюнингованных автомобилей бренда на базе серийных моделей.СодержаниеПод капотом – 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом, оснащенный газораспределительным механизмом с изменяемыми фазами и степенью открытия клапанов. Мощность мотора впечатляет – аж 265 л.с. Максимальный момент – 378 Н.м.Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой». Дабы справляться с возросшей мощностью и моментом, сцепление на STI отличаются от стандартных: маховик и диск чуть большего диаметра.ВнешностьИнф.: сервисный центр Subaru, компания AKRT, технический центр «Плеяда»Автомобиль выделяется приземистой посадкой, воздухозаборником на капоте, проглядывающими из-за литых дисков тормозными суппортами Brembo. В салоне строго. Ковшеобразные сиденья, отделанные кожей руль, рычаги МКП и ручного тормоза. Дизайн приборной панели отвечает спортивному духу машины. Педальный узел, как и полагается, с алюминиевыми накладками. Упор для левой ноги также выполнен из алюминия. Словом, совокупностью характеристик Forester STI оставляет устойчивое впечатление скорее раллийного болида, нежели автомобиля сегмента SUV. По сути же он где-то посередине…Из жизнитекст: Никита Котровский фото: SubaruForester – одна из самых популярных субаровских моделей в нашей стране, выделяется удачным сочетанием потребительских и ходовых качеств, а также достаточно уверенным поведением на легком бездорожье. Наш рассказ – о «Лесничем» второго поколенияцелом Forester всегда мог похвастать качественной сборкой и неплохими эксплуатационными характеристиками. Однако и у него, как показывает практика, есть свои уязвимые места. На вторичном рынке в основном представлены Subaru Forester, ранее проданные новыми в России. Но есть и немало экземпляров (примерно треть от общего количества), привезенных из США еще до вступления в силу новых таможенных пошлин. Причем импортированные Forester были, как правило, с атмосферным 2,5-литровым «оппозитником» мощностью 165 л.с. В то время как наши дилеры продавали «Лесника» только с бензиновыми «чет-«Лесничего»верками»: атмосферной объемом 2 л (125 сил) и наддувной 2,5-литровой (230 сил). Таким образом, американская версия кроссовера представляет собой промежуточный, средний вариант по мощности и, как следствие, пользуется весьма неплохим спросом на рынке благодаря оптимальному соотношению цены, оснащения и энерговооруженности. Причем второй владелец в добавок к кроссоверу получает полный электропакет, литые диски, кондиционер или климатконтроль, ABS и систему динамической стабилизации… Российские версии тоже неплохо укомплектованы. В таком Subaru Forester гарантированно будут че-В44 За рулем – Регион №07/апрель/2011 Салон непритязателен, но вполне эргономичен. А сложив спинку заднего сиденья, в багажнике можно поместить даже шкаф, причем немалых размеровна правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокРодной радиатор довольно часто дает течь по местам спайкиАктивная езда по бездорожью ощутимо сокращает срок службы заднего редуктораАмортизаторы с подкачкой текут уже после 30 тыс. км. Лучше заменить их обычнымиДо 100 тыс. км пробега гарантированно придется поменять шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов Двигатель 2.5Т требователен к качеству масла. В силу конструктивных особенностей грешит перегревом Мягкая педаль спустя 30 тыс. км пробега говорит об износе передних колодоктыре подушки, подогрев сидений и ветрового стекла в зоне щеток, электропривод зеркал и стекол, климат-контроль, CDпроигрыватель, круиз-контроль, система удержания автомобиля на склоне, самовыравнивающаяся подвеска и понижающая передача (для версии 2.0 Х с «механикой»).46 За рулем – Регион №07/апрель/2011Залогом надежности «атмосферника» является качественное и без задержек проводимое периодическое обслуживание. В системе газораспределительного механизма – зубчатый ремень, замена которого производится через 100 тыс. км. Желательно при этом так-ДВИГАТЕЛИже обновить ролик натяжителя, два гладких ролика и зубчатый ролик ремня. Заодно есть резон поменять сальники распределительного вала и передний сальник коленвала. Зазоры в клапанном механизме рекомендуется проверять через 100–150 тыс. км пробега. Практика показывает, что в 99случаях из 100 регулировка не требуется. Специалисты профильных техцентров рекомендуют сократить интервал замены масла и фильтра до 7–10 тыс. км пробега. В атмосферный мотор предпочтительно заливать масло уровня вязкости 10W-40 или 5W-40. Неприятные сюрпризы с двигателем 2.0 если и случаются, то уже ближе к 100 тыс. км пробега. Например, из-за нагара в корпусе дроссельной заслонки могут «поплыть» холостые обороты. Дефект устраняется простой промывкой. Не самое сильное место этого мотора – родной радиатор системы охлаждения. При круглогодичной эксплуатации он может потечь по местам спайки. Двигатель 2.5T куда более капризен. Во-первых, он весьма привередлив к качеству и количеству масла в системе. Если не следовать «масляной карте» и не следить за уровнем, то дело может кончиться большой неприятностью. Некачественное масло или низкий его900 000 (руб.) 800 000 700 000 600 000 500 000уровень приводит к задиру в парах трения, а затем и провороту шатунного вкладыша. Последствия фатальны: полноценный капитальный ремонт двигателя. Одна из наиболее часто встречаемых проблем мотора 2.5T – пробой прокладки головки блока цилиндров. Беда может случиться уже на 30 тыс. км. Причина, увы, кроется в особенностях конструкции. В частности, из-за тонких межцилиндровых стенок двигатель склонен к перегреву. За температурным режимом желательно следить повнимательнее, в противном случае опять же неминуем капремонт двигателя. К тяжким последствиям приводит использование некачественно-Примерная стоимость на вторичном рынкеОппозитное расположение цилиндров – фирменная черта моторов Subaru. «Лесничий» не исключение: будь то 2-литровый «атмосферник» или 2,5-литровый турбомотор. Увы, второму свойственны конструктивные болячки2005 2006 2007 2008 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокТехнические данныеSubaru Forester Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смеш. цикл 4450 / 1735 / 1590 2525 406–1590 60 1455 бензиновый, с турбонаддувом спереди, продольно 2457 230 при 5600 320 при 36001360 бензиновый 1994 125 при 5600 184 при 3600полный постоянный 5-ст. мех. / 4-ст. авт. типа МакФерсон независимая многорычажная дисковые вентилируемые барабанные дисковые 180 221 11,4 6,0 11,6 / 6,7 / 8,5 14,7 / 8,4 / 10,7Структура безопасности кузова. Фиолетовым отмечены зоны деформации. Оранжевым – усиленные элементы. Зеленый – силовой каркасго топлива. Как правило, дело заканчивается прогаром клапана или поршня. В первом случае проблема решается заменой клапана (правда, иногда вместе с клапанным седлом). С поршнем сложнее: особо запущенные моторы иной раз требуют перегильзовки. Двигатели «Лесничего» агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой» или с 4-диапазонной АКП. Бережное обращение и замена трансмиссионной жидкости раз в 60 тыс. км (как в МКП, так и в «автомате») – гарант долголетия коробок. Чересчур активный драйв сокращает срок службы вискомуфты (в версии с МКП). В свою очередь, автоматическая трансмиссия болезненно реагирует на беспрестанные попытки выбраться из грязевого или снежного плена. В первую очередь «горят» фрикционы. Кроме того, внедорожные забавы не очень-то полезны для главной пары и заднего редуктора. Как показывает практика, частые вояжи по бездорожью, сопровождаемые неизбежным «засаживанием», ощутимо сокращают срок их службы.«Глухая» защита двигателя и трансмиссии – полезная опция. Особенно на бездорожьеТРАНСМИССИЯСцепление в среднем выхаживает порядка 80 тыс. км пробега. Меняется комплектом: диск, корзина, выжимной; зачастую приходится менять и маховик. К слабым трансмиссионным звеньям можно отнести крестовины карданных валов, особенно на автомобилях с АКП. Что касается полноприводной трансмиссии в версиях с «механикой», то Subaru Forester располагает постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, блокируемым встроенной вискомуфтой. За доплату предлагался блокируемый задний межколесный дифференциал. Интересный момент: понижающая передача предусматривалась исключительно для версии с «механикой». На машинах с «автоматом» используется несимметричный межосевой дифференциал, блокируемый электронногидравлической муфтой. Согласно сервисной статистике, подвеска «Лесничего» со своими обязанностями справляется на твердую четверку. Спустя 30 тыс. км придется заменить стойки и втулки стабилизатора, причем какХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ2-е поколение «Лесничего» появилось в 2002 году...и спустя 3 года модель претерпела рестайлинг, продержавшись на конвейере до 2008 года48 За рулем – Регион №07/апрель/2011 переднего, так и заднего. Еще спустя 30 тыс. км потребуют замены шаровые опоры, особенно если злоупотреблять бездорожьем. Пробег в 100 тыс. км, скорее всего, станет критичным для сайлентблоков передних рычагов. Дорогие версии Forester оснащаются системой поддержания постоянного клиренса независимо от загрузки. Увы, течь задние стойки на машинах такого типа начинают уже спустя первые 20–30 тыс. км пробега. Специалисты технических центров Subaru однозначны в своих выводах – после первых же симптомов заменить амортизаторы на обычные газомасляные. Они гарантированно прослужат 100 тыс. км.Нарекания к тормозной системе, как правило, субъективного плана. Жалобы владельцев машины на мягкость тормозов обусловлены чересчур активной ездой в режиме разгон–торможение. В целом же к тормозной системе вопросов нет. В зависимости от манеры езды передние колодки служат от 30 до 60 тыс. км пробега, диски и задние барабанные колодки выхаживают в два раза дольше. Претензий к прочности лакокрасочного покрытия и антикоррозийной стойкости нет, а покрытый пятнами ржавчины кузов «Лесничего» явно свидетельствует о его «боевом» прошлом. Об этом не лишне вспомнить, присматривая себе автомобиль на вторичном рынке.ИтогSubaru Forester – автомобиль, как говорится, на все случаи жизни. Он обязательно приглянется любителям автомобильных путешествий. «Лесничий» одолеет заснеженную дорогу, пролезет по размытой чащобе, свозит на пляж… Но только не переусердствуйте с покорением офф-роуда! Если вам случится все-таки «засадить» этот автомобиль, лучше сразу отправляться за трактором. Ибо безуспешные попытки вызволить его из плена обязательно приведут к тем неприятностям, о которых мы рассказали выше. Никита Котровский, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаНадежность, вместительный салон, достойные ездовые повадки на шоссе и легком бездорожье Конструктивные минусы мотора 2.5Т, высокая цена на оригинальные комплектующиеSubaru Forester «без платья» наглядно иллюстрирует изюминку бренда – симметрию во всем!