34
35
36
38
40
41
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуРейлинги на крыше у обоих автомобилей – штатное оснащение. Они, с одной стороны, – элемент стиля, а с другой – дают возможность перевезти негабаритный багаж, например велосипед, сноуборд или доску для серфингаSkoda Fabia Scout 828 000 руб.1.2 TSI DSGПо холоднымтекст: Андрей Ежов, фото: Роман ТарасенкоПод видом кроссоверов сегодня продаются десятки моделей, в том числе и совсем небольшие, такие как Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout. Выясним, кто из них действительно достоин называться кроссовером, а кто просто маскируетсяПРЕДСТАВИЛИные кроссоверы, но при более детальном осмотре несложно заметить, что пластиковый обвес у них местами скорее декоративный, нежели защитный (особенно это касается покрашенных «серебрянкой» нижних сегментов бамперов, которые рано или поздно начнут облезать), да и дорожный просвет вроде бы не отличается от такового у обычных версий Sandero и Fabia. Поскольку научного определения термина «кроссовер» не существует, то и называть им можно все, что душе угодно, чем маркетологи всех автомобильных фирм-производителей активноследампользуются. Однако, чтобы не запутаться, мы предлагаем такую довольно распространенную версию трактовки этого термина: кроссовером считать машины, изначально спроектированные для езды по плохим дорогам и не имеющие легковых аналогов, каковые есть, в частности, у Sandero Stepway и Fabia Scout. То есть у настоящего кроссовера должен быть прежде всего свой, оригинальный кузов, а уж начинку он может позаимствовать у легковых моделей. И по такому принципу сделаны многие современные кроссоверы, вроде Mitsubishi ASX / Outlander XL (платформа отОкрашенные «серебрянкой» сегменты бамперов имитируют стальную защиту, а на самом деле – самая уязвимая и низко расположенная часть кузовного оперенияКроссовер сегодня едва ли не самый желанный тип автомобиля у массового потребителя, и неудивительно, что под соответствующей вывеской на рынок ежегодно выводятся десятки новых моделей. Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout – одни из многих, с той лишь оговоркой, что претендуют на низшую ступень в иерархии кроссоверов, то есть машины маленькие и относительно доступные. Вопрос в том, можно или нельзя их всерьез называть кроссоверами? Герои нашего теста на первый взгляд смотрятся как типич34 За рулем – Регион №07/апрель/2011легкового Lancer, но оригинальный кузов) и Volkswagen Tiguan (платформа Golf, но оригинальный кузов). Естественно, помимо кузова платформа тоже может быть оригинальной, и таких машин тоже много (например, Chevrolet Captiva / Opel Antara, Toyota RAV4). А вот модели, имеющие по сути легковой кузов, пусть и одетый в защитный пластик и поставленный на «зубастые» колеса, к классу кроссоверов все же причислять не стоит. При этом они, конечно, могут иметь полный привод и даже неплохую геометрическую проходимость. Renault Sandero Stepway 454 000 руб.1.6 MTДорожный просвет Scout такой же, как у любой другой Skoda Fabia: всего 149 мм. Stepway по сравнению с обычным Renault Sandero приподнят на 20 мм, дорожный просвет таким образом увеличен до 175 ммНижний периметр Fabia Scout целиком одет в защитный пластик. У Sandero Stepway боковины практически не защищены, имеются лишь небольшие декоративные пороги и пластиковые накладки по периметру колесных арокСтаршие братьяИ Renault, и Skoda имеют в своей модельной гамме полноценные кроссоверы. Skoda Yeti построена на укороченной платформе Volkswagen Tiguan, а базовая версия оснащается тем же наддувным 1,2-литровым бензиновым двигателем, что и Fabia Scout. Цена самой простой переднеприводной версии с МКП – от 729 000 руб. (то есть всего на 30 000 руб. дороже, чем Fabia Scout!). Полный привод идет только в комплекте с более мощным бензиновым двигателем объемом 1,8 л, либо с 2-литровым турбодизелем. Renault в настоящий момент из кроссоверов предлагает у нас лишь среднеразмерный Koleos, но в будущем в продаже появится более компактный и доступный Duster, построенный на той же бюджетной платформе, что и Sandero (у него с Duster, кстати, взаимозаменяемые передние двери). В Европе автомобиль продается под маркой Dacia уже больше года и имеет оглушительный успех – Россия же, как всегда, в отстающих. Нам Duster обещают лишь к концу этого года, зато в отличие от европейцев россиянам предложат версии с 2,0-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Впрочем, основной спрос, скорее всего, придется на бюджетные версии с двигателем 1.6 и передним приводом. Модификации с 1,5-литровым турбодизелем, вероятно, нам тоже предложат.№07/апрель/2011 За рулем – Регион35 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуRenault Sandero Stepway1. Вынуть пробку из заливной горловины можно только вместе с ключом 2. Запасное колесо закреплено под днищем и собирает грязь и пыль 3. Только центральный подголовник так называемого утапливаемого типа, а крайние, увы, сделаны по-старинке и ограничивают обзор назад. Впрочем, их можно просто снять 21 3На самом деле в случае с Sandero Stepway клиренс все же увеличен по сравнению с легковыми версиями на 20 мм, и, кроме того, у Stepway иные пружины и амортизаторы. Это говорит о том, что ходовая часть прошла некоторую доработку. Skoda Fabia Scout ни увеличенным дорожным просветом, ни доработанным под плохие дороги шасси похвастать не может, так что в данном случае можно говорить о том, что Scout – лишь одна из возможных комплектаций, а не какаято спецверсия. Впрочем, отличия между Scout и прочими Fabia не сводятся лишь к внешнему декору: только Scout комплектуется но-ПОСМОТРЕЛИвым наддувным 1,2-литровым двигателем мощностью 105 л.с., тогда как остальные версии (за исключением RS) довольствуются старыми атмосферными агрегатами. Кроме того, в салоне Scout обращают на себя внимание спортивные передние сиденья с мощной боковой поддержкой, качественный пластик и богатое по меркам малого класса оснащение вроде климат-контроля и электропривода стеклоподъемников задних дверей. Сидеть за рулем удобно: эргономика выверена с немецкой точностью. Сзади, конечно, тесновато, но вполне терпимо – люди средних габаритов бла-гополучно перенесут здесь даже длительную поездку. То же самое можно сказать и про заднее сиденье Sandero Stepway, а вот спереди французский автомобиль выглядит гораздо скромнее соперника. Пластик передней панели жесткий и уныло-серый, причем его покрашенные «серебрянкой» фрагменты лишь усугубляют бюджетное ощущение, а не радуют глаз. Переднее сиденье не регулируется по высоте, а рулевая колонка – по вылету, так что найти удобную посадку здесь сложнее, чем в Fabia Scout. Водительское сиденье в Renault слишком мягкое и аморфное, и последлительного пребывания за рулем (более полутора часов) может появиться боль в спине, с которой, конечно, мириться совсем не хочется. Куда проще привыкнуть к странностям в эргономике вроде клавиш стеклоподъемников на центральной консоли, низко расположенного блока управления микроклиматом и кнопки клаксона на торце левого подрулевого рычажка. Не доставляют больших хлопот и регулируемые вручную зеркала заднего вида, привык я и к тугому и не очень внятному переключению передач, и к отсутствию дистанционного управления у центрального замка – все это, видимо, оправдано ценой, впрочем, об этом чуть ниже.Skoda Fabia Scout1. Два вместительных бардачка легко уживаются с пассажирской подушкой безопасности. Нижний – охлаждаемый 2. Запасное колесо находится внутри кузова – в специальной нише под полом багажника 3. Бензобак открывается ключом, но в отличие от Sandero его можно вынуть из вывернутой пробки, чтобы не тащить ее к кассе АЗС12336 За рулем – Регион №07/апрель/2011 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуRenault Sandero StepwayТехнические данные• Тип двигателя: бензиновыйатмосферный• Рабочий объем, см3, число и располо-жение цилиндров: 1598, 4 в ряд• Макс. мощность, л.с. при об/мин:84 при 5500 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 124 при 3000 • Коробка передач: 5-ст. механическая • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа МакФерсон • Задняя подвеска: полузависимая, пружинная • Тормоза спереди: дисковые • Тормоза сзади: барабанные • Максимальная скорость, км/ч: 163 • Разгон 0-100 км/ч, с: 12,4 • Расход топлива, л/100 км, город / шоссе / смеш. цикл: 10,2 / 6,1 / 7,6 • Снаряженная / полная масса, кг: 1062 / 1561 • Объем топливного бака, л: 50 • Объем багажника, л: 320–1200Приборы выглядит дешево, но придраться к их информативности сложно - разве что подсветка могла бы быть поконтрастнееПодвеска автомобилей семейства Logan/Sandero всегда славилась хорошей энергоемкостью, и более жесткие пружины ее только улучшили: по вибростенду, вроде усыпанной обломками бетонных плит улице Краснобогатырская в Москве, на Sandero Stepway можно мчать с приличной крейсерской скоростью, не сильно заботясь, что там под колесами. При этом будет, конечно же, ощутимо трясти, но без экстремизма – плавность хода для этого класса (и тем более цены) вполне приличная. Skoda Fabia Scout лучше, чем Sandero Stepway, справляется с микронеровностями дорожного полотна (чувствуется ориентация на ав-ПРОКАТИЛИСЬтобаны), но болезненно вздрагивает всем кузовом на крупных выбоинах, а замкнуть подвеску на отбойники при неаккуратном проезде «лежачих полицейских» – проще простого. Информативность рулевого управления, несмотря на разную конструкцию привода (электроусилитель и гидроусилитель у Skoda и Renault соответственно), у обеих машин хороша, но руль Sandero на малых скоростях тяжеловат – при парковке его приходится крутить двумя руками. Оба автомобиля точны и приятны в управлении, уверенно придерживаются заданной траектории, правда, Sandero из-за более длин-ноходной подвески сильнее кренится в поворотах. Fabia Scout резвее набирает скорость – спасибо турбонаддуву; правда, работающая в паре с мотором 7-ступенчатая коробка DSG – не лучший выбор для города: задержки при переключениях на две и более передач вниз (которые не исчезают даже после активации спортивного режима) утомительны. Sandero Stepway по цифрам медленнее, чем Fabia Scout, но удачный выбор передаточных чисел в механической коробке и хорошая тяга двигателя на низких оборотах не позволяют назвать французский автомобиль чахлым или скучным –он легко трогается с места и уверенно разгоняется, органично вписываясь в транспортный поток. Что касается главной ценности кроссоверов – умения без повреждений забраться на бордюр, то лучше это удается Sandero Stepway: у него больше дорожный просвет и углы въезда, но все же видно, что эта машина не кроссовер от рождения, а всего лишь слегка приподнятая легковушка. Низко висящая ажурная «губа» переднего бампера Skoda изначально лишила всяких иллюзий по поводу того, можно ли на этой машине штурмовать бордюры: никаких преимуществ в этом плане Fabia Scout своему владельцу не дает – обычная европейская легковушка.Skoda Fabia Scout• Тип двигателя: бензиновыйТехнические данныес турбонаддувом• Рабочий объем, см3, число и располо-жение цилиндров: 1197, 4 в ряд• Макс. мощность, л.с. при об/мин:105 при 5000 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 175 при 1550 • Коробка передач: 7-ст. автоматическая • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа МакФерсон • Задняя подвеска: полузависимая, пружинная • Тормоза спереди: дисковые вентилируемые • Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 189 • Разгон 0-100 км/ч, с: 10,2 • Расход топлива, л/100 км, город / шоссе / смеш. цикл: 7,0 / 4,4 / 5,3 • Снаряженная / полная масса, кг: 1089 / 1619 • Объем топливного бака, л: 45 • Объем багажника, л: 315–1180Крупные чернобелые приборы хорошо читаются, несмотря на радиальную оцифровку. Меню бортового компьютера русифицировано. В верхней строчке экрана показывается текущий режим АКП38 За рулем – Регион №07/апрель/2011 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуRenault Sandero Stepway• Stepway, 1.6, 5-ст. МКПКомплектации и цены2цена: 454 000 руб. ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, кондиционер, подогрев передних сидений, три задних подголовника, электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок, противотуманные фары, окраска металлик, колесные диски из легкого сплава, рейлинги на крыше, декоративный пластиковый обвес Дополнительно: аудиосистема с CD/MP3проигрывателем – 9000 руб.1. Опциональная аудиосистема за 9000 рублей имеет съемную переднюю панель и понимает формат MP3, но звучит неважно. 2. Передние кресла версии Stepway оснащены подогревом, но не регулируются по высоте. 3. Дорожный просвет по сравнению с обычным Sandero увеличен на 20 мм. Колесные диски из легкого сплава – штатное оснащение; на задних колесах за ними скрываются скромные барабанные тормозаЩедрая комплектация, современный наддувный двигатель, коробка DSG и дорогие опции определили большой, чуть ли не двукратный отрыв Fabia Scout от Sandero Stepway в цене. В принципе, 750–850 тысяч рублей за кроссовер – это нормально, но, увы, даже приблизительно назвать таковым Fabia Scout я не могу. Это всего лишь современный, практичный городской хэтчбек в эффектной псевдовнедорожной упаковке. Версия с МКП доступнее: от 689 000ПРИЦЕНИЛИСЬруб., но и это по меркам класса B многовато – на рынке есть масса куда более привлекательных по цене вариантов. Стильный пластиковый обвес и толстые рейлинги на крыше, наверное, многим пришлись бы по вкусу, но в сочетании с менее мощными двигателями и простыми комплектациями компания Skoda их не предлагает. Sandero Stepway тоже «вещь в себе». Один двигатель, одна коробка, одна комплектация, однацена (единственная опция – аудиосистема). Комплектацию можно назвать вполне сбалансированной – в ней есть все, что нужно, и нет ничего лишнего, но что мешало предложить хотя бы версию с «автоматом», который доступен для обычного Sandero? Кстати, фирменная аудиосистема в Renault решительно не стоит своих денег: за 9000 рублей сегодня можно подобрать более качественно звучащий комплект акустики иболее функциональное головное устройство. Стоковая «музыка» Skoda за 13 000 рублей выглядит более оправданным приобретением. Вопервых, она органично вписана в дизайн салона, во-вторых, вполне достойно звучит, особенно если не выворачивать ручку громкости на максимум. Отметим также, что обоим автомобилям неплохо было бы иметь в виде опции парковочные датчики, но их почему-то ни Skoda, ни Renault не предлагают.Skoda Fabia Scout• Scout, 1.2 TSI, 7-ст. АКП (DSG)Комплектации и ценыцена: 828 000 руб. ESP, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электроусилитель рулевого управления, регулируемое по высоте кресло водителя, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, подлокотник между передними сиденьями, бортовой компьютер, электропривод стеклоподъемников всех дверей, климатконтроль, круиз-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, спортивные передние сиденья с подогревом, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава, рейлинги на крыше, декоративный пластиковый обвес, аудиоподготовка Дополнительно: противоугонная система – 8600 руб., боковые и оконные подушки безопасности – 20 100 руб., фары с функцией бокового освещения – 14 500 руб., третий подголовник на заднем сиденье – 1200 руб., MDI-разъем для подключения внешних устройств – 5200 руб., аудиосистема с CD/ MP3-проигрывателем – 13 000 руб., кнопки управления аудиосистемой на руле – 2400 руб., окраска металлик – 14 000 руб.12 1. Климат-контроль в Scout установлен по умолчанию, а вот за фирменную аудиосистему с крупной передней панелью размером 2DIN и приличным звуком придется доплачивать 13 000 руб. В дополнение к ней имеет смысл заказать кнопки управления на руле за 2400 руб. 2. Штатные спортивные передние кресла имеют 2-ступенчатый подогрев и регулируются по высоте. 3. Все колеса имеют дисковые тормоза и 5-спицевые литые диски340 За рулем – Регион №07/апрель/2011 ИтогSkoda Fabia Scout, безусловно, более современный, динамичный и приятный с точки зрения эргономики и качества отделки автомобиль, чем Renault Sandero Stepway, и в роли универсальной машины на каждый день выглядит предпочтительнее. Однако если вы ищете именно маленький кроссовер, то, даже имея возможность заплатить за Skoda, лучше все же остановить свой выбор на Renault. Sandero Stepway обладает хорошей для своего класса геометрической проходимостью, а крепкая энергоемкая подвеска позволит безболезненно ездить по грунтовым дорогам. Андрей Ежов, редакторНижние окрашенные «серебрянкой» сегменты задних бамперов напоминают не то гоночные диффузоры, не то защитные листы с ребрами жесткости, но ни тем, ни другим на самом деле не являются17515901460/14982588 40241753148финальный счет15581433/1426 1658 40322451№07/апрель/2011 За рулем – Регион41