24
25
26
27
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Opel Za ra • от 674 900 руб.Опелевский компактвэн уже давно в продаже и хорошо известен покупателям. В базовой версии Essentia автомобиль укомплектован двигателем 1.6 и 5-ступенчатой «механикой». Салон трансформируется по системе Flex7®.Volkswagen Touran • от 826 000 руб.У Touran в комплектации Trendline самый малокубатурный двигатель среди конкурентов – 1.2, однако с системой TSI, повышающей отдачу до 105 л.с. К тому же в паре с ним работает 6-ступенчатая трансмиссия, так что по динамике от соперников он не отстает.Семейная ценностьУ компактвэна Mazda5 произошла смена поколений. Новичок получил внешность с налетом футуризма. Силовой агрегат теперь один, 2.0 с АКПтекст: Илья Пименов, фото: Mazda Фотоаппарату уютно в боксе между кресламиFord Grand C-MAX • от 799 000 руб.Самый простой силовой агрегат комплектации Trend – 1.6 мощностью 125 л.с. и 5-ступенчатая механическая коробка передач. У фордовского компактвэна 7 мест и сдвижные двери.Toyota Verso • от 873 000 руб.Этот автомобиль скорее высокий универсал, нежели компактвэн. Однако внутренние объемы у него солидные. Комплектации начинаются в версии «Комфорт» с 1.6 Valvematic и 6-ступенчатой механической коробкой.Kia Carens • от 644 900 руб.В наиболее доступной версии Classic идет с 126-сильным двигателем 1.6 и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Комплектуется кондиционером и литыми дисками.овая Mazda5 – это в первую очередь яркая внешность! Спереди – фирменная «улыбка» от фары до фары в актуальном корпоративном стиле, сзади – продольные (раньше были вертикальные) фонари, зрительно расширяющие корму. Но самое интересное – боковины кузова. Дизайнеры сделали на них волнообразные выштамповки в стиле шоу-стопперов Kazamai и Nagare. Что же до сложности рихтовки в случае ДТП... Новые автомобили, тем более не самые дешевые, полностью страхуют и кузовные элементы на них меняют, как правило, целиком. Кстати, предыдущая Mazda5 была одним из лидеров по безопасности в своем классе. Новая еще лучше. Она первой получила систему приоритетного торможения: при одновременном нажатии педалей тормоза и акселератора электроника отдает предпочтение именно тормозу. Иначе нельзя, автомобиль-то семейный, основными пассажирами в нем будут дети. Должны понравиться рабочее место водителя и ощущения от вождения.НПо всему – настоящая, стопроцентная Mazda. Упругое сиденье, трехспицевый руль с хорошо знакомой эмблемой, колодцы приборов, три «крутилки» на консоли… Но особенно порадует управляемость. Проверили во время презентации новинки на 250-километровом перегоне от Набережных Челнов до Казани. Дороги в тех краях по весне далеки от идеала, так что работать рулем и педалями приходится много. Но это совсем нетяжело, автомобиль проворСиденья в салоне оборудованы системой крепления детcких кресел Iso xА под подушкой второго ряда можно спрятать набор для пинг-понгаПАПАМ…24 За рулем – Регион №07/апрель/2011 Mazda5 от 944 000 руб.Технические данныеMazda5 Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл компактвэн 4585 / 1750 / 1615 2750 158–780 60 1465/2125 бензиновый, 4 в ряд спереди поперечно 1998 144 при 6500 180 при 4500 передний 5-ст. АКП типа МакФерсон многорычажная дисковые, вентилируемые дисковые 186 13,1 н.д. / н.д. / 8,3но объезжает ямки и ямищи. «Зевать» не стоит, подвеска довольно жесткая и короткоходная, а наша комплектация Active предполагает 17-дюймовые диски и шины 205/50, которые легко повредить острыми краями асфальта. То и дело на дороге встречаются вереницы фур. Двухлитровый мотор тянет неплохо, так что на недостаток динамики жаловаться не приходится, однако обгоны все-таки необходимо рассчитывать. Но это даже хорошо, что мотор не провоцирует нажать на педаль. Главам семейств понравится то, что автомобиль довольно эко-номичен, расходуя в среднем около 8 л 95-го на 100 км пути. Лично я предпочел бы механическую трансмиссию, но и «автомат» держится молодцом. А его наличие оправдано тем, что Mazda5 будут водить не только мужчины, но и их жены. Или именно они и будут. Возить детей в садик или школу, ездить по магазинам. Сами знаете, как это бывает. «Наша» машина незаметно и совершенно естественно превращается в «моя»... Единственное, что не понравилось во время езды, – шум спереди, от колесных арок. И это несмотря на утверждение, что шумоизо-Электроприводами сдвижных дверей можно управлять с места водителя. В движении функция блокируется. В проемах стоят датчики, так что руки/ ноги дверью не зажметна правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоСалон трансформируется от 7-местного до 2-местного. Превращается и в большую кроватьОсобенно выигрышно смотрятся «концептуальные» боковины, когда автомобиль летит по шосселяцию улучшили. Впрочем, японские автомобили малого и среднего классов всегда были шумноватыми. Мамам, безусловно, понравятся отличная обзорность и наличие парковочной системы. Это вдобавок ко всему перечисленному. Они оценят нарядность интерьера и его практичность, особенно в версии Active, где сиденья идут со вставками из кожзама. В качестве опции для дорогой комплектации доступна обивка из натуральной перфорированной кожи, с красной строчкой, – тоже легко чистить, и очень прилично на вид. Этот же пакет включает и электропривод сдвижных дверей. Кстати, по отзывам владельцев Mazda5 предыдущего поколения, их удобство трудно переоценить, особенно если у вас маленькие дети и часто приходится парковаться в узких местах. Управляться с распашной дверью, когда на руках ребенок и его нужно посадить в детское кресло, гораздо тяжелее. Опасаться того, что привод откажет суровой зимой, не стоит.Принципиально подвески автомобиля не изменились. Спереди стоит МакФерсон, сзади – многорычажка, конструктивно аналогичная задней подвеске Control Blade, применяемой на Ford Focus и С-MAX. А эти автомобили признаны едва ли не эталонами по управляемости в своих классах. По сравнению с предыдущим поколением Mazda5 в подвесках модифицировали демпфирующие элементы и втулки, повысили жесткость пружин. Модифицированы и крепления стабилизаторов поперечной устойчивости. В рулевом управлении использовали новые резиновые муфты рулевого вала. Все эти меры способствовали улучшению управляемости автомобиля, хотя и на дорожные неровности Mazda5 реагирует теперь с большей чуткостью.26 За рулем – Регион №07/апрель/2011МАМАМ… Инженеры повысили жесткость кузова, усилив его элементами из высокопрочной стали в областях крыши, средних стоек, порогов, проема задней двери… В конструкции задних стоек (D) применили элементы замкнутого сечения, чтобы увеличить жесткость на уровне поясной линии. В основании средних стоек (B) и в зоне верхней части амортизаторов добавили точки сварки. Усилили и боковые двери, изменив расположение поперечных брусьев, изготовленных из высокопрочной стали в виде двойной буквы H. Кромки закрытых дверей больше, чем раньше, заходят на кузов. Установили дополнительные защелки, которые удерживают двери закрытыми в случае столкновения. Между внутренней поверхностью дверей и декоративными панелями находятся большие энергопоглощающие накладки. Рамы, Проем задней (пятой) двери усилен. Удобство пользования от этого никак не пострадало, вещи легко загружать/выгружать. И можно посидеть вот так, рядком, на отдыхевстроенные в спинки сидений второго ряда, усилены с целью предотвращения смещения багажа в случае ДТП при сложенных сиденьях третьего ряда. Подушки и шторки безопасности защищают все ряды. Улучшена безопасность для пешеходов.Между прочим, пересчитайте своих детей. Салон Mazda5 позволяет разместить пятерых. Если детей пока не хватает, это пространство можно использовать для перевозки продуктов из супермаркета. Если же сложить сиденья второго ряда, можно отправляться на дачу в преддверии сезона, со всем скарбом. Вообще, мамы должны оценить возможности трансформации салона (ребенку можно организовать столик для рисования или обеда в пути), а также изобилиемест для мелочей (бутылочек, салфеточек, игрушек…). И, вероятно, специально для женщин в гамму цветов кузова добавили голубой Clear Water Blue. Очень яркий и современный. Машина должна понравиться из-за простора, удобства и интересности. Она привлекательна внешне (необычна, непохожа на другие) и занятна внутри. В ней здорово ездить. Чтобы комфортно обозревать окрестности, сиденья второго и третьего рядов подняты один над другим, как в кинотеатре. Здесь полно мест, которые можно использовать в качестве тайничков. В этой машине удобно спать. А сколько игр способны придумать дети благодаря одним только необычным дверям, остается только удивляться… Так что не будет неожиданностью, когда ваши малыши назовут «Мазду» домиком. Значит, все в порядке, признали и полюбили.МАЛЫШАМ…ИтогКонструкторы Mazda5 в соответствии с традициями марки старались обеспечить своему компактвэну управляемость легковушки со спортивными нотками. Модификации рулевого, подвесок и масштабное усиление кузова сложились воедино и обеспечили плюс к положительной оценке. Но 2-литровый двигатель в сочетании с автоматической коробкой не позволит главе семейства пугать своих пассажиров резкими ускорениями. И это хорошо! По комфорту серьезных замечаний нет, все продумано. Однако мелкие недостатки, особенно заметные тем, кто хорошо знаком с предыдущим поколением Mazda5, все-таки присутствуют. Илья Пименов, редакторна правах рекламы2 1 03 1 5 023 1 5 023 4 5управляемостьдинамикакомфортДвухлитровый двигатель обеспечивает неплохую динамику и с АКПЖесткий кузов и независимая подвеска сообщают четкость управлениюЖаловаться на неудобство в Mazda5 не приходится. Минусов почти нет