КОНСУЛЬТАНТ КОНСУЛЬТАНТ репортажГА ЕТ А ГА З ЕЗТ Ана заданную тему • вторичный рынок • с прилавкаВ контакте с милициейГлавный «пунктик» спутниковой системы сигнализации сводится к определению координат автомобиля посредством GPS-навигации. Собственно передача данных, равно как и сервисной информации и тревожных сигналов, осуществляется каналами, GSM-связи. Одна из особенностей состоит в том, что сигнал передается по непрерывному цифровому каналу с задержкой не более 0,1 секунды. Скорость передачи сигнала обусловливает оперативность работы экипажей быстрого реагирования. Кроме того, естественно, система оборудована защитой от не-…Именно с милицией. Почему-то слово «полицейский» сотрудники ГУВД города на Неве воспринимают пока с нескрываемым скепсисом. Но это, впрочем, не главное. Темой для апрельской встречи с журналистами стало тесное взаимодействие спутникового охранного бренда «Цезарь Сателлит» и сотрудников правоохранительных органов Санкт-Петербурга, а точнее – 22-го отдела, призванного бороться в том числе и с угонами автотранспортаЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?санкционированного проникновения в салон автомобиля. На сегодняшний день в России насчитывается около десятка компаний, занимающихся спутниковыми системами. В том числе три крупных охранных бренда: «Аркан», «Кобра Коннекс» и «Цезарь Сателлит» (в алфавитном порядке). Хотя суть работы спутниковой охранной системы всегда остается неизменной, услуги этих компаний разнятся – как с точки зрения используемых противоугонных систем, так и с точки зрения пакета предлагаемых услуг. Тем не менее по уровню качества и спросу на услуги это лидеры. И вот в начале апреля один из них, компания «Цезарь Сателлит», в лице своего филиала в Санкт-Петербурге приоткрыла завесу тайны, в общем-то, по делу окутывающую компании подобного толка. На самом деле угнать автомобиль, оборудованный спутниковой системой сигнализации, не такая уж и сверхзадача. Вопрос только зачем? Так, «глушилка» GSMсигнала – вполне доступный и не такой уж дорогой (вопреки сложившемуся мнению) воров-РЫНОК ПРЕДЛОЖЕНИЙТЕОРИЯ УГОНАСпутниковая система сигнализации «Цезарь Сателлит» в разобранном состоянии. Редкому клиенту доводится лицезреть ее в таком видеОператоры мониторингового центра в Санкт-Петербурге – мужчины. В компании уверены, что так надежнее!Схема работы системы58 За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011 Открытие офиса компании «Цезарь Сателлит» в Москве и договор о взаимодействии со столичной милицией.2000 г.2003 г. 2005 г.Создание филиала в Санкт-Петербурге. Расширение сети: около 40 региональных филиалов.2006 г.Появление первой мониторинговой компании, получившей стандарт ISO 9001.2009 г.Получение английского сертификата Thatcham, дающего возможность сотрудничества на европейском уровне.2011 г.Начало сотрудничества с проектом «Эра Глонасс».3800 220автомобилей было возвращено за время существования компании разбойных нападений предотвращеноской инструмент. «Глушилка» способна на определенный период времени сделать автомобиль невидимым для оператора слежения. Тем временем авто можно загнать в подземный бокс, железнодорожный вагон, экранированную фуру и т.д. – словом, туда, откуда сигнал вряд ли пробьется. Далее угонщика ожидают долгие, кропотливые и зачастую малоуспешные, но весьма трудозатратные поиски датчика сигнала. Обнаружить его сканером практически нереально – сигнал подается с нелинейной зависимостью и непредсказуемыми интервалами. Приходится разбирать машину вручную… Как вы сами понимаете, мест, куда можно упрятать датчик, например в BMW Х5, найдется немало. Рано или поздно автомобиль придется выгнать из его «радиоубежища» – и он вновь выйдет на связь с операторами слежения! Итог вполне предсказуем и закономерен.раскиданными запчастями угнанных и подвергшихся разборке автомобилей, он расположился недалеко от железнодорожной станции. То есть служил своего рода перевалочным пунктом, где машины разбирались и отстаивались перед тем, как отправиться в отдаленные регионы. Как раз сотрудничество компании «Цезарь Сателлит» и ГУВД позволило не так давно обезвредить одну из преступных групп, промышлявших угонами в Санкт-Петербурге.…И ПРАКТИКА6 млрд«страховых» денег сэкономлено70 тыс.активных клиентов насчитывает компания на сегодняшний день (то есть не только зарегистрированных, но регулярно вносящих абонентскую плату).Нам довелось стать соучастниками угона, а точнее живыми свидетелями развития событий. Журналистов чуть ли не впервые допустили в святая святых – операторский центр компании. В двух словах работа каждого оператора (а их в каждой смене примерно 20 человек) сводится к постоянному отслеживанию автомобиля на мониторе, ответам на телефонные звонки клиентов и реакции на те или иные сигналы. Обязанности строго структурированы. В случае возникновения неординарной ситуации оператор сообщает об этом старшему смены (их в петербургском офисе двое). В свою очередь старший по мере необходимости доносит информацию до руководителя диспетчерского центра. На этом же этапе принимается решение о выезде группы реагирования и передачи информации в ГУВД. Естественно, по мере необходимости. Понятно, что в нашем конкретном случае как сам угон, так и конечная точка, куда «преступник» должен доставить автомобиль, были заранее срежиссированы, а потому предсказуемы. Тем не менее незапланированное включение «глушилки» GSM-сигнала не стало таким уж сюрпризом для сотрудников офиса – группа реагирования направилась по следам «угонщиков» сразу же после потери сигнала. А вот гараж-отстойник, где мы спустя какое-то время обнаружили подопытную Mazda6, когда-то был самым что ни на есть настоящим! Переполненный хаотичноСама идея плотного взаимодействия со страховыми компаниями и органами правопорядка вызрела как насущная необходимость в 2004 году. В то время количество угонов по Санкт-Петербургу превышало все мыслимые и немыслимые пределы. Ирония судьбы, но именно разгул преступности и коррупции в рядах ГУВД привел к появлению стройной системы мониторинга и контроля информации.Блок-закладкаОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМНужно сказать, что сотрудничество вышло вполне паритетным. Так, милиция изымает у преступников технические средства и передает их специалистам «Цезарь Сателлита». Разобравшись в хитроумных придумках угонщиков, «охранники» обновляют свой арсенал, всегда оставаясь на шаг впереди воров. В итоге милиция получает план, а охранная фирма – дееспособное оборудование. Предполагая чистоплотность всех без исключения звеньев цепочки, можно допустить весьма продуктивный альянс! Среди явных и безусловных достижений отметим, что разбойные нападения на владельцев автомобилей, оборудованных спутниковой системой, на сегодняшний день сведены почти к нулю. Зародившись в СанктПетербурге, идея активного взаимодействия с правоохранительными органами успешно прижилась и в Москве. Столичная полиция, очевидно, по достоинству оценила успехи своих питерских коллег. Полагаем, результат не заставит себя ждать.Антенна GSMАнтенна GPS ИммобилайзерМеткаидентификаторЦентральный блок системы«Механическую» часть угона никто не отменял. Так уезжала и наша подопытная Mazda6№07/апрель/2011 За рулем – Регион59