ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?от 559 000 руб.Suzuki SwiftCitroen C3 • от 469 000 руб.Почти столь же компактный, как и Swift, но с более гуманным ценником, широким выбором комплектаций и дополнительного оборудования.Mazda2 • от 519 000 руб.Один из самых драйверских автомобилей в малом классе: шасси и силовой агрегат настраивались в угоду любителям быстрой езды.Opel Corsa • от 470 000 руб.Старожил рынка недавно перенес очередную прастическую операцию, что должно удержать спрос на прежнем высоком уровне.Дорогой и знакомыйНовый Swift – один из самых компактных и при этом самых дорогих автомобилей в малом классе. Попробуем выяснить почемутекст и фото: Андрей ЕжовSkoda Fabia • от 399 000 руб.Большой выбор двигателей и трансмиссий, хорошее качество и демократичная стартовая цена сделали Fabia одним из бестселлеров малого класса.Renault Clio • от 631 000 руб.Сбалансированный автомобиль для разных возрастов, один из немногих в классе, предлагаемых как в пяти-, так и в трехдверном варианте (от 591 000 руб.).то время как многие хэтчбеки «B» класса давно перешагнули 4-метровый рубеж по длине, стремясь предложить покупателю больше пространства, компания Suzuki продолжает настаивать на том, что маленькая машина должна оставаться маленькой. С длиной 3,85 м новый Swi не занимает на дороге лишнего пространства, но при этом с места водителя совсем не кажется тесным. Кресло и рулевая колонка регулируются в больших диапазонах, в плечах места более чем достаточно, над головой тоже есть небольшой запас. Обзорность, несмотря на скромную площадь остекления, великолепная, а наружные зеркала – самые большие и удобные из тех, что мы встречали на машинах малого класса. Из недостатков отметим неудобное управление бортовым компьютером – нужно с усилием жать на мелкий штырек на щитке приборов.ВНа заднем сиденье, увы, гораздо теснее, но не хуже, чем у большинства одноклассников: пассажирам здесь неуютно скорее из-за маленьких боковых окошек и высокой поясной линии, нежели из-за нехватки места. Где пространства реально мало, так это в багажнике: 211 л полезного объема устроят не расчетливую домохозяйку. Но, если нужно, багажник можно увеличить, сложив задние места. В настоящий момент Swi оснащается единственным 1,2-литровым двигателем мощностью 94 л.с., покупатель волен выбирать лишь между механической и автоматической коробками передач. Версия с «автоматом», ко-Между передними креслами даже в самой дорогой комплектации не хватает подлокотника. Вместо него – подстаканники16За рулем – Регион №08/май/2011 Технические данныеТип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный циклSuzuki Swift 1.2 MTSuzuki Swift 1.2 AT990 / 10205-дверный хэтчбек 3850 / 1695 / 1510 2430 211–874 42 990 / 1040 бензиновый атмосферный спереди поперечно 1242 94 при 6000118 при 4800 передний механическая, 5-ст. автоматическая, 4-ст. независимая, пружинная, типа МакФерсон полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые дисковые 168 160 12,3 13,5 6,1 / 4,4 / 5,0 6,8 / 4,9 / 5,6Скромные внешние габариты отразились прежде всего на багажнике: даже со сложенными задними сиденьями его объем невелик, а под полом - всего лишь узкая докаткана правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомстводних колесах стоят дисковые тормоза, тогда как на машинах в комплектации GL вместо них барабаны. Минимальная цена в 559 000 рублей, безусловно, высоковата, но она стала следствием того, что скидок на безопасность и комфорт для России на сей раз не делали: Swi уже в «базе» оснащен ESP и семью подушками безопасности, а кроме того имеет кондиционер, аудиосистему и ряд других удобств, которые в малом классе обычно проходят по ведомству опций. Если бы всего этого не было, цена приблизилась бы к таковой у основных конкурентов, но правильно это или нет – вопрос философский.торая побывала у нас на тесте, вряд ли воодушевит темпераментных водителей – разгон до сотни занимает 13,5 с, при этом еще и приходится слушать надсадный рев двигателя на высоких оборотах. Зато работает трансмиссия плавно, и любителям комфорта это понравится. Оценят они и хорошую плавность хода, которой так недоставало предыдущей модели. Управлять Swi приятно: машинка охотно реагирует на действие рулем, проблем с курсовой устойчивостью нет даже на разбитой дороге, что в малом классе большая редкость. Тормоза тоже понравились – правда, мы ездили на дорогой версии GLX, где на заSuzuki Swift GL 1.2 MT цена: 559 000 руб. GL 1.2 AT цена: 599 000 руб.ИтогС точки зрения цена/оснащение Suzuki Swift вполне сбалансированный продукт, который наверняка придется по душе тем, кто подыскивает в малом классе богато укомплектованную машину. Любителям хорошей динамики стоит присмотреться к версии с МКП – она лучше раскрывает задорный характер двигателя, тогда как «автомат» больше располагает к неспешной езде. В любом случае отметим неплохую экономичность и приятную управляемость. Из недостатков бросается в глаза небольшой багажник, но далеко не для всех покупателей этот параметр является критичным. Андрей Ежов, редактор2 1 0 4 5 0 123 4 5 0 123 4 5Комплектации и ценыESP, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, коленная подушка безопасности для водителя, оконные подушки безопасности, усилитель экстренного торможения, центральный замок с ДУ, кондиционер, усилитель рулевого управления, регулируемое по высоте кресло водителя, регулируемая по высоте рулевая колонка, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников передних дверей, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем Дополнительно: датчик света, противотуманные фары, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, климат-контроль, круиз-контроль, система доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа, электропривод стеклоподъемников задних дверей, колесные диски из легкого сплавадинамикауправляемостькомфортДвигатель вполне резвый, но старенькая АКП «съедает» много мощностиОтличное чувство руля и точные реакции – традиционное достоинство SwiftПлавность хода заметно улучшилась, особенно на микронеровностяхGLX 1.2 AT цена: 639 000 руб.Приборы в новом фирменном стиле с белой подсветкой1331Из-за узких окошек задние пассажиры чувствуют себя словно в броневике1. Приборы имели красную подсветку. 2. Рычаг АКП перемещался по удобной зигзагообразной форме. 3. Экран бортового компьютера расположен над центральной консолью21. Двигатель запускается кнопкой. 2. Рычаг АКП теперь сложно перемещать вслепую из-за прямого паза. 3. Бортовой компьютер переехал в центр приборного щитка2Аудиосистема имеет удобно расположенный в углублении USB-портНовый Swift так сильно похож на старый, что у нас поначалу возникли сомнения, действительно ли в данном случае имеет место смена поколений? Но детальный осмотр пока18За рулем – Регион №08/май/2011Замена или рестайлинг?зал, что сходство между нынешним Swift и предыдущим лишь стилистическое: все кузовные панели новые, и даже дверные проемы заметно изменились. Кроме того, увеличились все габариты (длина +90 мм, ширина+5 мм, высота +10 мм), больше стала и колесная база (+50 мм). В интерьерах и вовсе ничего общего, однако расположение основных органов управления и сервисных клавиш сохранено, дабы владельцам Swift присмене поколений модели не пришлось ни к чему привыкать. Отметим, кстати, что ступенчатый паз селектора АКП на старой машине удобнее нынешнего прямого – переключать режимы можно было вслепую.