32
33
34
35
36
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ А450 000 р.вторичный рынокMercedes-Benz E320V6, 3.2, 224 л.с.КОНСУЛЬТАНТMitsubushi LancerПринц и нищийКакую подержанную иномарку выбрать, имея на руках 400 000–450 000 рублей? Практичный, умеющий считать свои деньги человек наверняка остановится на одном из доступных и свежих бестселлеров рынка, таком как, например, Mitsubishi Lancer. А вот амбициозному покупателю подавай что-нибудь из автомобильной элиты, да желательно побольше, пусть даже это будет машина довольно зрелого возраста – к примеру, Mercedes-Benz E-класса в 210-м кузове…о соотношению цены, качества и надежности у Lancer девятого поколения совсем немного конкурентов. Причем за последние год-два он стал очень популярен у угонщиков – вот она, обратная сторона популярности. За вышеуказанную сумму можно приобрести самый свежий и ухоженный экземпляр 2007 года выпуска с небольшим пробегом, в отличном внешнем и техническом состоянии. У нас автомобили с трехлучевой звездой традиционно популярны. Mercedes-Benz Е-класса в кузове W210 недвусмысленно указывает на статус и материальное благополучие его владельца, даже несмотря на то, что модель сня32 За рулем – Регион №08/май/2011R4, 1.6, 98 л.с.Птекст: Сергей Федоровта с конвейера почти 10 лет назад. Фактор престижа нередко становится решающим при покупке изрядно подержанного «глазастого». За 400 000–450 000 предлагаются сравнительно моложавые экземпляры 1998–2001 годов выпуска. Если повезет, удастся приглядеть машину с 2002 годом в метрике. Внешне (насколько можно судить по фотографиям в объявлениях) они практически безупречны, а подлинное техническое состояние определит только тщательная диагностика. Среди подержанных Mitsubishi Lancer львиная доля на нашем вторичном рынке приходится на дилерские автомобили. И примерно четверть «Лансеров» приехали к нам из Америки. Оттуда везли, какправило, 2-литровые модификации с «автоматом». Официалы продавали только бензиновые версии с моторами объемом 1,3 (82 л.с.), 1,6 (98 сил) и 2 л (136 л.с.). Оптимальной по цене, динамике и расходу топлива считается 1,6-литровая модификация, которая превалирует на рынке. Такой Lancer предпочтителен и при дальнейшей перепродаже. Mercedes-Benz E-класса – космополит. На вторичном рынке есть как машины из Европы или Америки, так и экземпляры, проданные российскими дилерами. Последние продавали Е-класс практически с полной моторной гаммой: от «четверок» до V8. Но основная часть приходится на версии с 6-цилиндровыми двигателями, которые сочетались исключительно с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач. У нас преобладают версии E-класса с моторами 2,8 и 3,2 л.Двигатели «Лансера», в том числе и 1,6-литровый, априори надежны и долговечны. Но чтобы он благополучно дожил до «глубокой старости», неплохо хотя бы раз в дватри года или каждые 40–50 тыс. кмЧТО С МОТОРАМИ?пробега чистить систему впрыска, что обойдется в 1500–2500 рублей в зависимости от статуса сервиса. Не стоит пренебрегать и своевременной заменой ремня в приводе ГРМ, который официально предписано обновлять через 90 тыс. км. Хотя, как показывает практика, он запросто прослужит даже до 150 тыс. км. Мерседесовские двигатели традиционно долговечны – все они оснащены цепным приводом ГРМ. Зато моторы требовательны к качеству и своевременной замене масла и охлаждающей жидкости. Чтобы гидрокомпенсаторы клапанов и помпа системы охлаждения прослужили не менее 200 тыс. км, следует использовать качественное синтетическое масло, а в СО каждые два года заливать только рекомендованный антифриз. На 210-й с 1997 года устанавливались бензиновые V6 вместо рядных. Моторы считаются надежными, хотя наделены некоторыми специфическими особенностями. Например, у них повышенный аппетит к моторному маслу, расход которого может достигать до 1000 г на 1000 км. В группе риска на V6 и V8 форсунки впрыска, которые могут выйти Mercedes-Benz E320 АТКомплектация Elegance1. Оптимальной по соотношению цены и нафаршированности оборудованием у Mercedes-Benz E-класса была комплектация Elegance. Уже в базовом оснащении она имела 6 подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, электростеклоподъемники всех стекол и сервопривод зеркал с подогревом, а также системы активной безопасности ABS, ASR и ESP. Версия Avangarde (на фото) отличалась отделкой салона темным деревом вместо орехового шпона. 2. Парктроник первый владелец Е-класса, как правило, заказывал дополнительно. Но на подержанных машинах эта опция встречается очень часто. 3. А вот круиз-контроль устанавливался в стандарте уже в начальном исполнении Classic.231Mitsubishi Lancer 1.6 МТКомплектация Invite+1. На российском вторичном рынке подавляющее большинство подержанных Mitsubishi Lancer девятого поколения – в исполнении Invite+, которое изначально подразумевало ABS, климат-контроль, четыре подушки безопасности, противотуманные фары, подогрев передних кресел, электропривод зеркал (с обогревом) и четырех боковых стекол. Магнитола на Lancer устанавливалась, как ни странно, только за дополнительную плату. 2. Климат-контроль был серийным оборудованием уже во второй по значимости версии Invite+. 3. На дорогих версиях автомобиля задний диван был оборудован центральным раздельным подлокотником с держателем для стаканов.213 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокВозможные затраты на ремонт трансмиссииПодержанный Mitsubishi Lancer может быть как с механической 5-ступенчатой коробкой, так и с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом». На версии с МКП можно посетовать разве что на невесомую педаль сцепления, к которой, правда, быстро привыкаешь. Равно как и к довольно длинным ходам рычага. Впрочем, со временем манипулирование ими никакого дискомфорта не вызывает. «Механика» слывет абсолютно надежной. Даже масло в ней официалы меняют через 90 000 км пробега, хотя можно этого и не делать – коробка считается полностью необслуживаемой. Нет нареканий и к автоматической АКП. Этот подстраиваемый под манеру езды «автомат» японцы культивируют уже более двух десятилетий, и конструкция его отработана до мелочей. Сломать его даже при большом желании очень сложно…По традиции Mercedes-Benz E-класса с моторами выше 200 сил изначально оснащался автоматической трансмиссией. Поэтому с 3,2-литровым V6 сочеталась исключительно 5-ступенчатая АКП. Эти агрегаты, выпускаемые с 1997 года, отличаются черной заглушкой на трубке масляного щупа вместо красной на коробках-предшественницах и считаются необслуживаемыми. Однако в российских условиях его целесообразнее менять по мере загрязнения. Обновляется масло вместе с фильтром. Причем годится только жидкость Dexron-III, несовместимая с Dexron-II! Случается, что в «автомате» хандрит электроника и он встает в аварийный режим, не переключаясь выше второй передачи. В большинстве случаев удается обойтись заменой одной из электронных плат (3900 руб.) блока управления АКП. После 150 000 км пробега обычно требуют замены обе эластичные муфты карданного вала (от 4600 руб.) и все три сальника редуктора заднего моста – 2900 руб.Возможные затраты на ремонтВозможные затраты на ремонт электрикиВ электрике Mercedes-Benz E-класса W210 нарекания вызывают передние противотуманные фары (новая стоит от 1150 руб.), которые из-за коррозии проводов часто не работают. Из-за противогололедных реагентов корродирует стартерный провод, который проходит под днищем. Замена обойдется от 2800 руб. Периодически выходит из строя включатель стоп-сигналов. Причина – сгнивший разъем в жгуте электропроводки, восстановление которой потребует порядка 2000 руб. Если на панели приборов загорелся символ ASR или ESP, велика вероятность, что в скором времени придется менять гидроблок АBS, обслуживающий заодно обе эти электронные системы. А стоит он дорого – в среднем 30 000 руб.Электрооборудование на Mitsubishi Lancer может изредка преподносить негативные сюрпризы, но восстановление работоспособности системы отнюдь не разорительно. Например, часто перегорают лампочки подсветки номерного знака. Причем случается это в тот самый момент, когда вы закрываете крышку багажника, а габариты при этом включены. Лампочка стоит всего 20 руб., а ее замена на сервисе вряд ли обойдется дороже 300.34 За рулем – Регион №08/май/2011 Возможные затраты на кузовной ремонтНа Mitsubishi Lancer лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, поэтому на корпусе быстро появляются мелкие сколы. В морозы лопаются боковые зеркала. Это заводской брак. А зеркальный элемент на официальном сервисе стоит 2280 руб. плюс работа (около 1000 руб.). У Mercedes-Benz слабое место люк. Если он заклинил, реанимация его обойдется в 9000–12 000 руб. с заменой деталей привода. Если неисправность еще не запущена – то есть люк только начал заедать, сумму за ремонт можно уменьшить вдвое.двигателяЗамена свечей зажигания на Mercedes-Benz E-класса выльется примерно в 6500 руб., поскольку в V6 их установлено по две штуки на каждый цилиндр. Причем родные, с платиновым электродом, стоят от 390 руб. за штуку. Обновление радиатора потребует более 20 000 руб. Помпа на Е-классе редко выхаживает более 200 000 км. Замена ее стоит порядка 18 000 руб. Примерно к этому же времени расслаивается шкиф коленвала – ремонт 3750 руб. Часто требуют замены форсунки впрыска (от 3000 руб.), диагностика которых недешевая – в среднем 4000 руб. На моторы текут прокладки клапанных крышек – замена от 5200 руб. вместе с работой. Также недолговечны лямбда-зонды и катализаторы, которых в моторах по четыре (!) штуки, а, к примеру, один катализатор стоит около 30 000 руб. Впрочем, российские умельцы решают эту проблему радикальным и простым способом – просто вырезают их и вставляют пламегасители. На частном сервисе это стоит в среднем 15 000 руб. При этом обязательно нужно перепрограммировать «мозги», иначе может сильно возрасти расход топлива. На всех Mitsubishi Lancer от химических реагентов трескались бачки радиатора. Дилеры меняли радиаторы в сборе по гарантии. Владельцам же подержанных машин с доставшимся в наследство подобным дефектом придется раскошелиться почти на 12 000 руб. на установку нового. Через 30–50 тыс. км пробега попросят замены свечи зажигания – от 1000 руб. за комплект вместе с работой. Обычно после 3–4 лет эксплуатации прогорает приемная гофра системы выхлопа. К сожалению, эта деталь отдельно в запчасти не поставляется, поэтому официалы меняют ее исключительно в сборе с отнюдь недешевым катализатором. Но не спешите выкладывать 43 500 руб. только за этот элемент в сборе – на сервисах, специализирующихся на сварочных работах, гофру починят всего за 4000–6000 руб.Возможные затраты на ремонт ходовой частиНа Mercedes-Benz E-класса слабое место – рулевая рейка. Ее меняли по гарантии, но нарваться на экземпляр с изношенным механизмом вполне реально. Цена оригинальной детали – около 65 000 руб. Но есть фирмы, предлагающие взамен изношенной рейки отремонтированную с доплатой от 16 500 руб. Плановыми расходами в передней подвеске считаются стойки стабилизатора (от 1280 руб./шт.), ресурс которых 20 тыс. км. Вдвое больше отпущено сайлент-блокам нижних рычагов (4000 руб. за к-т) и шаровым опорам (от 3200 руб.). Амортизаторы держатся до 100 тыс. км. Обновление их потребует примерно 7500 руб. Втулки стабилизатора выхаживают порядка 120 000 км. Замена выльется в сумму от 1500 руб. Подвеска Mitsubishi Lancer прочная и долговечная. Даже такие расходные детали шасси, как стойки стабилизатора, выдерживают 50 000–60 000 км пробега. Замена их – от 2000 руб. Чуть дольше служат рулевые тяги (от 3500 руб. за пару). Шаровые опоры (от 4500 руб. за пару) выхаживают далеко за «сотню». Правда, на «японце» не очень долговечны тормозные диски, которые подвержены короблению. Проточка надолго не спасает – на 7000 км, не больше, после чего их все равно приходится менять. А цена дисков – от 2900 до 10 200 руб. за комплект.№08/май/2011 За рулем – Регион35 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокОтзывы владельцевMitsubishi Lancer • 2005 г. в. (1,6 л с АКП, пробег 64 000 км)Про ходовые качества, комфорт и удобства не имеет смысла писать. Все позиции оправданы ценой и надежностью на все 100%. А тем, кому докучают сверчки в салоне, валкость в поворотах и жесткость на выбоинах, скажу – купите себе BMW, Mercedes или Audi. За три года эксплуатации не было ни одной поломки. Постараюсь быть объективным: Lancer 9 – это автомобиль для тех, кто хочет просто ездить на машине за небольшие деньги и не ремонтировать ее.Технические данныеТип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный циклMitsubishi Lancer седан 4540/1695/1465 2600 430 50 1275/1770 бенз., атмосферный, R4 спереди, поперечно 1584 98 при 5000 150 при 4000 передний мех., 5-ст; (автомат., 4-ст.) независимая, пружинная типа МакФерсон независимая пружинная, многорычажная дисковые дисковые 181 (175) 12,1 (15,1) 10,8/5,7/7,8 (11,6/6/8,2)Mercedes-Benz E320 седан 4800/1800/1440 2833 520 80 1550/2150 бенз., атмосферный, V6 спереди, продольно 3199 224 при 5600 315 при 3000 задний/полный автомат., 5-ст. независимая, пружинная, на 2-х попереч. рычагах независимая пружинная, многорычажная дисковые дисковые 238/234 7,7/8,0 15,4/7,5/10,9На а мой взгляд...Итак, Mitsubishi Lancer оправдывает свое реноме надежного и неприхотливого автомобиля. В эксплуатации он недорог, да и на бензине не разорит. Совсем другое дело – Mercedes-Benz Е320. У него отменные ходовые качества и комфортабельный салон. Он представителен в любом возрасте, за что его и ценят клиенты. Но при покупке Е-класса из вторых рук будьте готовы к незапланированным расходам, которые могут свалиться на плечи новоиспеченного владельца. О чем, собственно, красноречиво говорят приведенные ранее цифры возможных затрат. Сергей Федоров, редакторMitsubishi Lancer • 2006 г. в. (1,6 л с MКП, пробег 77 000 км)Честно скажу, от машины я ожидал большего. Подвеска жесткая, хотя и энергоемкая. Салон удобный, обзорность неплохая, двигатель резвый. Но в остальном... Ручки для закрывания багажника нет. На звукоизоляции сэкономили. Эргономика при моем росте 183 см никакая. Проблем с надежностью вроде немного, но некоторые вещи раздражают. Лакокрасочное покрытие слабое. Салон дребезжит. Оригинальные тормозные диски очень легко коробятся. Суппорты – тоже, нужно регулярно их чистить.из строя совершенно непредсказуемо – некоторые исправно работают и 150 000 км, а другие начинают хандрить после 30 000 км. Подержанный Mitsubishi Lancer может быть как с механической 5-ступенчатой коробкой, так и с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом». На версии с МКП можно посетовать разве что на невесомую педаль сцепления и длинные ходы рычага, к которым, правда, быстро привыкаешь.ХОДОВЫЕ БОЛЯЧКИПо традиции Mercedes-Benz E-класса с моторами выше 200 сил изначально оснащался автоматической трансмиссией. С любым из остальных менее мощных двигателей сочеталась механическая 5- или 6-ступенчатая (с 1999 года) коробка и 5-диапазонные «автоматы». Они считаются необслуживаемыми. Однако в российских условиях целесообразнее менять масло по мере загрязнения, причем вместе с фильтром. Годится только жидкость Dexron-III.Подвеска Mitsubishi Lancer просто на удивление надежная и крепкая. Не особо долговечны только тормозные диски. Шасси Mercedes-Benz E-класса обеспечивает машине потрясающую плавность хода и достойную управляемость. А вот с надежностью здесь не все так гладко. Не отличается долговечностью рулевая рейка. Стойки стабилизатора придется менять каждые 20 000 км. Чуть больше отпущено сайлентблокам нижних рычагов и шаровым опорам...Возможные затраты на ремонт автомобиляMercedes-Benz E320 • 1998 г. в. (пробег 123 000 км)Всегда хотелось иметь Mercedes, но отпугивала цена и дороговизна в содержании. Но вот подвернулся случай, и я не устоял. Итак, у меня версия Avangarde, поэтому есть все, плюс полный привод. Движок 3,2 л меня приятно удивил – в городе максимум 16 л/100 км. Зато огорчил расход масла – 1 литр на 2500–3000 км. В остальном одни плюсы. Всегда охотно уступают дорогу – уважают, поэтому ощущаешь себя избранным в общем транспортном потоке.Mercedes-Benz E320 • 1999 г. в. (пробег 148 000 км)Вторая неделя владения Е320 запомнилась мне надолго. Автомобиль вдруг перестал узнавать ключ зажигания – на нажатие кнопок на самом ключе машина не реагировала. В ближайшем мерседесовском техцентре сказали, что надо менять замок зажигания и ключ, а это около 45 000 руб. В другом попросили еще больше. Потом началось. Застучала рейка – более 50 000 руб. на замену. Потом приговорили к замене сайлент-блоки как задние, так и передние… Еще 18 500 руб. Может, мне не повезло?36 За рулем – Регион №08/май/2011