ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Suzuki SX4 • от 609 000 руб.Хэтчбек c внешностью компактного кроссовера. Продается в передне- или полноприводной версиях. Мотор всего один – бензиновый 1.6 (106 л.с.), 5-ст. МКП или 4-диапазонный «автомат». 190-сильному Juke – не конкурент.Kia Soul • от 599 000 руб.Яркий самобытный дизайн , 5-ст. МКП или 4-диапазонный «автомат». Двигатели 1,6 л бензиновый (124 л.с.) или турбодизель (128 л.с.). Может побороться за покупателя лишь со 117-сильным Juke – полноприводных Soul нет.Nissan Juke от 649 000 руб.Д-ж-ж-ж-у-у-к!Skoda Fabia Sсout • от 689 000 руб.Одна из модификаций Fabia. Отличается от базовой модели внешним защитным обвесом кузова и бамперами. Двигатель бензиновый, турбированный 1.2 (105 л.с.), 5-ст. МКП или 7-ст. DSG. Против Juke – слабый аргумент.Nissan славится практичными автомобилями, но шоу-стоперов под этой маркой немного. Среди них Micra, уходящая с нашего рынка. Ее место займет Juke – динамичный то ли кроссовер, то ли хэтчбек...текст: Андрей Кочетов, фото: автора, NissanSubaru Impreza XV • от 999 000 руб.Компактный кроссовер с приводом только 4х4. Двигатель бензиновый 2.0, 150 л.с., 5-ст. МКП или 4-диапазонный «автомат». Проигрывает Juke в яркости экстерьера и дорожном просвете. Но в целом конкурент опасный.о время первого российского тест-драйва люди буквально сворачивали головы и притормаживали, чтобы разглядеть новинку получше. А посмотреть есть на что! Автомобиль короткий и высокий, с явно неспортивным дорожным просветом и вдруг такой обтекаемый, да еще с нарочито «мускулистыми» колесными арками, огромными «злыми» подфарниками и небольшими свесами. Вроде бы сборная солянка – а как здорово выглядит! Но эпатажная внешность – это, оказывается, еще не все! В салоне понимаешь, насколько точно интерьер гармонирует с экстерьером и подчеркивает: машина адресована в первую очередь молодежи, любящей драйв. Дизайн в мотоциклетном стиле – верный путь к поставленной цели. Крупные, отлично читаемые тахометр и спидометр на компактном приборном щитке, окру-Вглый, напоминающий бензобак байка тоннель в цвет кузова и небольшая центральная консоль, на которой уместились мультимедийная система, блоки управления климатом, настройками электроусилителя руля и силового агрегата. Цветовая гамма отделки очень яркая, особенно если машина в самом выигрышном цвете – красном. Но при этом ощущения пестроты или, наоборот, мрач-1.ВАМ, МОЛОДЫМ!Mini Countryman • от 940 000 руб.Первый кроссовер в модельном ряду Mini. Двигатели бензиновые 1,6 л, 122 л.с. для переднеприводных версий и 184 л.с. для 4x4. Пожалуй, самый сложный соперник Juke. Он проигрывает новичку лишь в ценовой дуэли.1.2.3.1. Вариатор типично ниссановский – два режима вперед: D и L 2. 5-ст. МКП. Все бы хорошо, но четкости включения не хватает 3. 6-ст. «механика» великолепна – передачки «влетают» чуть ли не сами18За рулем – Регион №09/май/2011 Концепт Qazana, представленный компанией Nissan на Женевском автосалоне 2009 года, вызвал большой интерес публики. Но тогда мало кто верил, что авангардный компактный кроссовер в стиле багги с распашными боковыми дверями так быстро обретет формы серийного автомобиля. Однако уже в феврале 2010-го в Детройте на стенде Nissan красовался Juke. Он привлек внимания даже больше, чем его концептуальный предшественник. Хоть все боковые двери теперь открываются по ходу движения, очень заметно, что дизайнерские идеи, заложенные в экстерьер Qazana, не пропали даром.1. Внутри – байкерская обстановка, но еще есть крыша над головой 2. Управление климатом и режимами настройки электроусилителя, двигателя, вариатора (если есть) – в едином блоке на центральной консоли под дисплеем мультимедийной системы 3. При запуске двигателя стрелки тахометра на спидометре делают «контрольный забег»2. 3.Nissan XE Цена: 649 900 руб. SE Цена: 695 900–755 000 руб. SE Sport Цена: 713 900–969 000 руб. LE Цена: 869 000–1 065 000 руб.Комплектации и ценыТолько 117 л.с. и 5-ст. МКП, 4 подушки, ABS, BA, EBD, VDS, электроусилитель руля (3 режима), кондиционер, электропакет (4 стеклоподъемника, зеркала, ц/з с ДУ, подогрев передних сидений), аудиосистема с Bluetooht Только 117 л.с. и 5-ст. МКП или вариатор. Дополнительно: 4 шторки, система Nissan Dynamic Control System, климат-контроль, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски (17 дюймов). SE+ еще 35 000 руб. за навигацию и камеру заднего вида. 117 или 190 л.с., МКП или вариатор, полный привод (только 190 л.с., вариатор). Дополнительно: алюминиевые накладки на педали (190 л.с.), отделка салона искусственной замшей. SE+ Sport – еще 35 000 руб. за навигацию и камеру заднего вида. Недоступен вариант 117 л.с. с МКП. Дополнительно: бесключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя кнопкой, кожаная обивка сидений, датчики света и дождя, камера заднего вида, GPS-навигация. ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствок внешности Juke, но и от процесса управления им. Второй вариант с тем же мотором, но с 5-ступенчатой МКП. Информативное сцепление, удачный подбор передаточных чисел и чуть лучшая, чем с вариатором, динамика. Претензия одна – немного «вязкий» рычаг МКП, переключать передачи не всегда получается. То ли дело на турбированной, 190-сильной версии. Здесь КП тоже механическая, но 6-ступенчатая. Она работает настолько четко, что кажется, передачи сами переключаются в нужном порядке, достаточно лишь качнуть рычаг. Вот где драйв! Нажал на газ, и Juke срывается с места. Только успевай передергивать рычаг КП да притормаживать при перестроении. И звук мотора совсем другой. Он тоже не слишком громкий, но с высокими, мотоциклетными нотками. Естественно, именно этот вариант особенно привлекает зевак, пролетая мимо с сочным звуком – д-ж-ук!ности нет – доминирующий внутри черный служит благодатным фоном для хромированных и алюминиевых мелких деталей, а заодно и крупных элементов интерьера, окрашенных в цвет кузова. В общем, классно и необычно: ожидаешь сесть в кресло спорткара, а попадаешь в обстановку стильного прогулочного чоппера, только с крышей над головой... Начнем с «девчачьей» версии – двигатель 117 л.с. и вариатор. В режиме Есо все ожидаемо – ровный, резвый разгон, но особенного драйва нет. Это и неудивительно: даже при нажатии педали газа в пол стрелка тахометра едва добирается до отметки 4000 об/мин. А на ровном газу вариатор стремится «отрегулировать» передаточное число так, чтобы двигатель держал чуть меньше 2000 об/мин. Переключаемся в Normal – руль становится чуть тяжелее и информативнее, и моторчик крутится веселее. Но все равно еще не то. А вот если включить Sport – совсем другое дело. Выясняется, что у двигателя очень приятный баритон при 3000 об/мин. Заметно возрастают и динамика, и «прозрачность» руля. А заодно появляется удовольствие не только от внимания зевакТехнические данныеNissan Juke Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл 5-дверный хэтчбек 4135 / 1785 / 1565 2530 251 207 46 50 1194/1645 1225/1672 1303/1735 1438/1860 бенз. с турбонаддувом и бенз. с многоточечным непосредствен. впрыском впрыском 4 цилиндра в ряд 1598 1618 117 при 6000 190 при 5600 158 при 4000 240 при 2000–4500 передний полный CVT мех. 6-ст. CVT независимая, МакФерсон полунезависимая многорычаж. дисковые вентилируемые дисковые 170 215 200 11,5 8,0 8,4 8,3/5,2/6,3 9,1/5,6/6,9 10,2/6,0/7,6ТРИ СТАДИИ ДРАЙВАмех. 5-ст.178 11,0 8,1/5,3/6,3Задний диван тесненький и окошечки маленькие. Но вряд ли целевая аудитория будет в большой претензии. Ради яркой внешности можно и потерпеть некоторое неудобство. Тем более что тучность у молодежи нынче не в моде...Итог– Классная машинка! Яркая, притягивающая взгляд и доставляющая большое удовольствие за рулем как уравновешенному водителю (117 л.с.), так и темпераментному (190 л.с.). И жестковатая подвеска здесь очень кстати – она подчеркивает азартность характеКроме динамичной внешности у Juke есть еще один сильный аргумент – клиренс 180 мм и короткие свесы. Когда появится версия 4x4, мы проверим ее внедорожные качества. А пока точно известно – городские колдобины и бордюры для Juke совсем не преграда20 За рулем – Регион №09/май/2011Большой багажник этому автомобилю, в общем-то, и не нужен. А пара дорожных сумок или набор клюшек для гольфа здесь поместятся свободнора. Juke – не просто средство передвижения, а еще и современный молодежный гаджет. Им можно и на тусовке блеснуть, и пользоваться каждый день будет очень приятно. Не важно, что Juke тесноват, особенно сзади, а багажник у него невелик. Этот автомобиль совсем не для перевозки картошки с дачи. Андрей Кочетов, редактор2 1 03 4 5 0 123 4 5 0 123 4 5управляемостьдинамикакомфортТочности и «прозрачности» руля ровно столько, сколько нужно для удовольствия от вожденияЗависит от темперамента водителя и мощности мотора, но разгоняется Juke резвее, чем ожидаешьУровень шума и плавность хода неидеальны. Но иначе Juke потеряет драйверский характер