ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокЛотерейный билетСамая сильная сторона Nissan Primera – нетривиальный дизайн. Зато в остальном автомобиль пусть и крепкий, но середнячок. Он не может похвастать изысканными ходовыми качествами и особой надежностью, свойственной «японцам»текст: Сергей Федоровригинальная внешность – это, конечно, хорошо, но, к сожалению, сильно экстравагантный облик зачастую просто отпугивает покупателя. Зато, если Primera нравится, то на клиента, запавшего на машину, уже не подействуют никакие отрицательные доводы. Автомобиль выпускался как седан, пятидверный хэтчбек и универсал. На нашем вторичном рынке представлены все типы кузова, но, как водится, в разных пропорциях. Подавляющее большинство – седаны, а на хэтчбеки с универсалами приходится всего четверть от общего числа подержанных Nissan Primera. А между тем эти модификации не только более практичны, но и гораздо привлекательнее внешне по сравнению с седаном. Все версии, продаваемые в России официально, были английской сборки. Из Европы к нам везли в основном дизельные модификации Primera. А в Америке машина не продавалась.38 За рулем – Регион №09/май/2011ОПодержанные Nissan гарантированно будут укомплектованы щедро, поскольку изначально они имели достойное оснащение, а наши соотечественники при покупке новых машин, как правило, заказывали немало дополнительных опций. Например, Nissan Primera, предназначенные для российского рынка, насчитывали три уровня оснащенности: Comfort, Elegance и Tekna. В базовой версии Comfort было шесть подушек безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), аудиосистема, мультифункциональный руль, бортовой компьютер и противотуманные фары. Исполнение Elegance плюсовало к стандартному климат- и круиз-контроль, литые диски, кожаную обивку руля, датчик дождя и антибликовое салонное зеркало. Флагманская версия Tekna вдобавок изначально шла с CD-чейнджером, ксеноновыми фарами и датчиком давления воздуха в шинах. К тому же впервые для автомобиля данногоПО МАКСИМУМУPrimera выпускалась с тремя типами кузовов: седан, хэтчбек и универсалВ конце 2004 года Nissan Primera подвергся рестайлингу. Правда, внешне автомобиль почти не изменился. Зато преобразился салон – появилась оптитронная панель приборов с четырьмя циферблатами, новые руль и обшивка дверей С моторами 1,8 и 2 л были доступны соответственно 4-диапазонный «автомат» и вариатор, а 5-ступенчатая МКП (см. фото на стр. 38) стандартно устанавливалась на все версиикласса в качестве опции предлагалась камера заднего вида. В моторной гамме Nissan Primera были только 4-цилиндровые силовые агрегаты. Бензиновые объемом 1,6 л (109 л.с.), 1,8 л (116 л.с.) и 2 л (140 л.с.), а также 1,9- и 2,2-литровый турбодизели мощностью 120 и 138 л.с. соответственно. Бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 л схожи по конструкции (2-литровый уже с балансирными валами) и в приводе газораспределительного механизма у них на-ДВИГАТЕЛИдежная металлическая цепь, срок службы которой до 250 000 км. Правда, при ее замене придется вывешивать или снимать двигатель – в общей сложности стоимость ремонта тогда составит около 30 000 руб. Оба двигателя, особенно 1,8-литровый, замечены в чрезмерном расходе моторного масла – до 800 г на 1000 км. Замена колец не всегда давала результат. Порой из-за этого преждевременно приходилось менять блок с поршнями и коленчатым валом – так называемый шот-блок. Такой ремонт производился в основ-Универсал не только стильно выглядит, но и располагает отменной вместительностью – максимальный объем багажника – 1590 лPrimera – одна из первых моделей семейного класса, для которой была доступна камера заднего вида1.8 седан 4565/1760/1480 2680 450 62 1290/1790 бензиновый, R4 спереди, поперечно 1769 116 при 5600 2.0Технические данныеNissan Primera Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл1.61596 109 при 6000 145 при 4000 мех., 5-ст.1998 140 при 6000185 12,6 10,5/6,2/7,2163 при 4000 192 при 4000 передний мех., 5-ст. (автомат., 4-ст.) 6-ст. мех./вариатор стойки МакФерсон полузависимая, с механизмом Скотта-Рассела дисковые вентилируемые дисковые 194/188 205/200 11,9/13,6 9,6/10,9 10,6/6,3/7,8 (11,8/6,9/8,5) 11,7/6,7/8,5 (11,9/7/8,7)на правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокВариатор не любит резких стартов и торможений. При таком стиле езды его ресурс не составит больше 100 000 кмЕсли двигатели начинают расходовать масло (до 1000 г на 1000 км пробега), то это косвенный признак разрушения катализатораРадиаторы начинают течь после 3–4 российских зим. Ремонту они не подлежат, поэтому выход один – замена, от 11 500 руб.Задняя подвеска с механизмом Скотта-Рассела проще и дешевле многорычажной конструкции, но не очень удобна при ремонтеАмортизаторы (от 12 000 руб. за передние и от 5000 руб. за задние) гарантированно выхаживают 80 000–90 000 кмРулевая рейка считается одноразовым механизмом и рассчитана на 100 000 км пробега. Однако есть фирмы, которые возьмут вашу изношенную рейку в обмен на отремонтированную с доплатой от 11 000 руб.ном на гарантийных машинах. А если второму владельцу достанется по наследству эта неисправность, то ему придется выложить примерно 150 000 руб. Двухлитровый мотор тоже грешил прожорливостью, но его болезнь на пострестайлинговых экземплярах инженеры Nissan вылечили путем перепрограммирования блока управления двигателем и исполь40 За рулем – Регион №09/май/2011зования катализаторов с увеличенными сотами. Зато на всех модификациях Primera (видимо, из-за просчета в конструкции) нередко лопается третья опора двигателя. Деталь стоит 2400 руб., и 3000 руб. придется отдать за работу. В общем, с надежностью бензиновых моторов кому как повезет. У одних владельцев проблем с дви-гателем не возникает за весь срок службы, а у других он может внезапно умереть… Стандартная трансмиссия – 5-ступенчатая механическая коробка передач, а на 2-литровую версию и турбодизели устанавливалась 6-ступенчатая. Причем для 1,8-литровой также предлагалсяТРАНСМИССИЯ4-диапазонный «автомат», а для 2-литровой – вариатор. Вариатор и «автомат» работают без особых проблем. А вот 5-ступенчатая «механика» преподносила неприятные сюрпризы из-за дефектного подшипника вторичного вала (от 1900 руб.). Если подшипник зашумит, его надо срочно менять (вместе с работой почти 17 000 руб.). В противном случае Примерная стоимость на вторичном рынке Primera 1.6 Comfort Primera 1.8 Elegance600 000 (руб.) 500 000 400 000 300 000 200 000Primera 2.3 Tekna CVT2001200220032004200520062007он заклинит, и тогда придется покупать новую коробку. А это уже около 175 000 руб. При выборе Primera 2.0 с вариатором обязательно совершите пробную поездку. Эта трансмиссия отличается исключительной плавностью работы, но азартным водителям может не понравиться ее задумчивость при разгоне. Сцепление служит в среднем 120 000 км. Масло в МКП рекомендуется менять каждые 60 000 км (лучше использовать фирменное ниссановское), хотя по условиям производителя оно залито на весь срок службы. «Автомат» долговечен. По крайней мере, до 200 000 км сломать его сложно. Вариатор тоже зарекомендовал себя неплохо, но может отказывать из-за неправильной эксплуатации – например, от агрессивной езды или буксования. До замены коробки в сборе дело обычно не доходит. В Москве вариаторы «Примеры» успешно ремонтирует одна из специализированных «трансмиссионных» фирм. Вопреки своей агрессивной внешности Nissan Primera не блещет утонченной управляемостью, а с другой стороны, не может похвастать и выдающейся плавностью хода. Конструкция шасси традиционна для легковых ниссановских моделей: спереди стойкиХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВМакФерсона, сзади – полузависимая балка с механизмом СкоттаРассела. Подвеска Primera довольно крепкая и выносливая. Слабых мест в ней практически нет. Большинство элементов ходовой выдерживают положенный им среднестатистический ресурс. Через 35 000–60 000 км обычно изнашиваются стойки (от 1500 руб.) переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Этот же период прослужит третья опора (2380 руб.) двигателя. Зато амортизаторы (передние – 6000 руб., задние – 5200 руб.) обойдутся без замены 100 000 км и даже больше. Тормозная система не разорит в эксплуатации. Например, передние колодки (2700 руб.) выхаживают 25 000–35 000 км, а задние (2340 руб.) держатся, как правило, в полтора раза дольше. Кузов Primera с прочным гальваническим покрытием неплохо противостоит коррозии. Зато были нарекания к электрооборудованию. Не очень долго служили ксеноновые фары. Прямо под ними установлен так называемый блок поджига, который ведает включением – под воздействием конденсата, образующегося в оптике, этот электронный блок быстро выходил из строя. В запчасти он не поставляется, и приходится менять фару целиком примерно за 20 000 руб.Итог– Nissan Primera – удачное приобретение для человека, стремящегося выделиться из общей массы, но не готового платить за это большие деньги. При том это вполне удобный, современный и весьма практичный автомобиль. А вот c подержанной «Примерой» кому как повезет. Здесь следует уповать на удачу. Правда, шансы покупки надежного варианта обычно довольно велики. Поскольку основные болячки, как правило, уже вылечены первым владельцем, а входящая диагностика поможет выявить и скрытые дефекты. Сергей Федоров, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаАвангардный дизайн, просторный салон, хорошая плавность хода Плохая шумоизоляция, дорогие оригинальные запчасти, у двигателей высокий расход маслана правах рекламы