ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТактуальноНужен ли техосмотр?5% 19%нет (государственный техосмотр отнимает у владельцев машин «массу времени, нервов и сил») да («процедура прохождения технического осмотра – единственный способ ограничить выезд на дороги машин в аварийном состоянии») затруднились ответить75%По данным опроса, проведенного сайтом www.zr.ruНеосмотрительныйуслуг по ТО бу дут заниматься ские центры, дилера также специа льные центры ского осмотр К 15 июня может быть подписан законопроект, упрощающий процедуру готехничеа; • над органи зациями, пров сударственного техосмотра. Слова президента Дмитрия Медведева о том, одящими ТО, стись контроль будет ве, правила аккр что система ТО себя изжила, на этот раз прозвучали довольно жестко едитации буду устанавливат ься уполномо т ченным органо определенным текст: Елена Шитикова фото: Наталья Логинова м, Правительств ом РФ; • перечень до кументов, кото рые предъявл ся при прохож яютдении ТО, знач ительно сократится – кроме документов, уд отменить техосмотр автовладелец выехал со станции теме техосмотра и презиостоверяющих личность, и до кументов на ма нужно для новых авпрохождения инструментального дент, и премьер уже обрашину, автовладельцам ниче го не потребуетс томобилей – нести контроля?» щались. Но отчего-то все я; • сроки прох ождения ТО бу Идею поддержали и автоэкспер- ответственность за инициативы до сих пор тонули в дут пересмотрены: новые машины будут то, чтобы автомоты, говоря о том, что полностью бюрократической пучине. Очередиметь право не проходить ТО три года, машин ы до 7 лет буду биль соответствовал ную волну интереса к организации проходить техо т смотр один ра Мнение эксперта з в два года, ма свыше 7 лет – техническим нортехосмотра вызвали огромные очешины каждый год; • максимальн мативам, должен реди и невозможность пройти ТО ая плата за пр Глава комитета оведение ТО бу навливаться на завод-изготовитель. в течение одного дня. И вот президет ус федеральном Госдумы по трансуровне, понижа такоэффициенты А вот за состояние дент предложил отменить обязаю – на регионал порту Сергей ьном. Контроли щие выдачу талоно автомобиля с протельное прохождение техническоровать в техосмотра, Шишкарев: определять по выдачи будет рядок их Правительств бегом должен отвего осмотра либо исключить функ– Если законопроо РФ, появится база данных о единая владельце авто чать сам владелец. цию диагностики транспортных ект будет принят мо проводил ТО, номере выданн биля, о том, кто и как Есть и другой Госдумой во втосредств из компетенции Миниого документа. ром и третьем вариант: выдачу стерства внутренних дел и прово-вопрос• оказаниемПо новому закону:Кдить ее в заявительном порядке. Автовладельцы устали стоять в очередях или изыскивать иные способы получения заветного талона. Большинство негласно голосуют за «ликвидацию». Уже поднимается лес рук, по всей стране голосующих за «ликвидацию»: «…Техосмотр давно пора просто отменить, в нем нет никакой необходимости. Где гарантии, что тормоза и фары не выйдут из строя сразу после того, как46 За рулем – Регион №09/май/2011чтениях до конца мая, то уже в июне его сможет подписать президент. Документ вступит в силу через 180 дней – 1 января 2012 года. После этого автомобилисты смогут пройти техосмотр не только в официальных пунктах ГТО, но и в частных компаниях – у автодилеров. Это позволит существенно уменьшить очереди.талона поручить автосервису, в котором автомобиль проходит сервисные и диагностические процедуры. И тому, кто проходит постоянное техобслуживание на сервисах, дать возможность получать этот талон по факту, бесплатно. Те же, кто привык ремонтировать автомобиль в гараже, смогут проходить техосмотр у частников (как у саморегулируемых организаций).А столичные власти толькотолько собирались поднять цены на техосмотр (проект постановления о повышении цен на 35% с 1 июля был опубликован на сайте Департамента транспорта, сейчас стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 690 рублей), а тут такое дело… Во Владивостоке запись идет уже на две недели вперед, к тому же там своя беда – свет фар, направление которого на японских машинах не соответствует новому техническому регламенту, отсюда очередные задержки, исправления и – на новый круг… С другой стороны, можно не париться и решить вопрос за 6–7 тысяч «неофициально», а за 3,5 тысячи вполне законно – в коммерческом пункте ТО. В Питере полно официальных коммерческих станций техосмотра. Честное прохождение – около 1000 рублей и полчаса времени. Не очень честное – от 2500 и 15 минут. Вообще без заездов – от 5000 тысяч. А на государственном можно за свои кровные еще и от ворот поворот получить. В Саратове совсем хорошо: мало того, что очереди, так еще «талонов не завезли». «В скором времени новые талоны прибудут из Перми – с фабрики Госзнака», – заверяют полицейские. В Сети на одно сообщение о продаже талона ТО сразу откликается десяток.И вдруг все увидели взятки, очереди с пяти утра, номерки на руках – кошмары, длящиеся уже два месяца... Мэра Москвы ситуация возмутила, и он уволил начальника ГУП «Московская городская служба технического контроля» Игоря Климакова (что не очень понятно – человек, в общем-то, за техническую часть отвечал, а не за организацию процесса). Собянин заявил (вопрос: почему только сейчас, а не полгода назад?), что Москве необходимы дополнительные пункты техосмотра, назвав имеющиеся точки «кормушкой дляся в ситуации с ТО. Столичное УГИБДД даже перевело некоторые подразделения на круглосуточный режим работы и семидневный график, но и это не помогает. Александр Владимирович рассказал, что в городе на техосмотр ежедневно предоставляется 11,5 тысячи транспортных средств (только за последний год автопарк столицы увеличился на 240 тысяч и уже составляет 4 млн 91 тысячу транспортных средств). В Москве же всего 75 пунктов государственного техосмотра. Кроме того, изменение в 2005 году сроков предоставления ТСнаделив ГИБДД правом самостоятельно устанавливать месяц предоставления транспорта на проверку. Сколько еще будет решаться вопрос с ГТО – неизвестно, в Москве же обещают на днях ввести в эксплуатацию еще 10 дополнительных пунктов ТО.На а мой взгляд...– Между прочим, передача техосмотра из функций МВД коммерческим организациям предусмотрена вступившим в силу Законом о полиции, который с 1 января 2012 года просто исключает проведение ТО из компетенции полицейских. Но сегодня этого уже мало. Нужно в принципе пересматривать систему взаимоотношений автовладелец – сервис – страховщик. И отношения эти должны быть ответственными со всех сторон и абсолютно рыночными. А между тем по новому закону контролирующие функции остаются у государства. Елена Шитикова, редакторПОРЯДКА 60% АВТО НЕ ПРОХОДЯТ ПРОЦЕДУРУ ТЕХОСМОТРА, АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ ПРОСТО ПОКУПАЮТ ТАЛОНЫвзяточников» (кстати, сейчас в Москве за талончик берут примерно 10 000 руб., и к этим цифрам подтягивается область). Замглавы МВД РФ Виктор Кирьянов тут же поручил руководителю столичной ГИБДД Александру Ильину «держать на личном контроле вопросы техосмотра». Однако Ильин, новичок в Москве, пока только начал разбиратьна осмотр привело к росту количества транспорта, предоставляемого каждые три года. А еще то же постановление устанавливает периодичность при назначении следующего осмотра – 12, 24 и 36 месяцев, что заранее создает предпосылки к образованию очередей. Ильин в связи с этим предложил пока внести изменения в Положение о проведении гостехосмотра,Мнение экспертаЗам. начальника отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУВД по Московской области Юрий Безруков: – Техосмотр в той или иной форме должен существовать обязательно. Но если в Москве и ближайшем Подмосковье есть все необходимые стенды для проверки, то в 200 км от Москвы их уже нет, и тогда техосмотр превращается в формальность. А наличие системы официального ТО может создавать иллюзию, что этим гарантируется безопасность. Вот в чем беда. Но ведь кроме самого автомобиля безопасность зависит от водителей. И наличие талона, даже полученного законным путем, еще ничего не значит.№09/май/2011 За рулем – Регион47