ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬхоббиСладкая жизнь 2.0Test Drive Unlimited 2 не предложила ничего нового по части управления автомобилем, зато сильно преуспела в превращении игрока в гламурную VIP-персонуигры Test Drive Unlimited, предлагающей сумасшедшие островные гонки, вышло долгожданное продолжение – Test Drive Unlimited 2. На этот раз разработчики подарили игрокам целых два огромных острова. Начинается все на испанской Ибице, а в дальнейшем у игрока появляется возможность совершать авиаперелеты на знакомый по пер-Интересные факты• Платформа: Sony PlayStation 3, XBOX 360, PC • Разработчик: Eden Games • Издатель: Atari • Издатель в России: 1С-СофтКлаб • Дата выхода: 11 февраля 2011 г.Утекст: Кирилл Прудниковвой части Оаху. Острова поистине огромны, и, чтобы полностью их изучить, потребуются не одни сутки игрового времени. Кстати о времени: в игре появилась смена времени суток, а также динамическое изменение погоды – например, после дождя асфальт будет высыхать медленно, а не мгновенно. Еще одно нововведение: проселочные и грунтовые дороги, которые позволилине только разнообразить геймплей, но и ввести в игру отдельный вид соревнований на внедорожниках и кроссоверах. Автопарк насчитывает более 200 автомобилей разных классов, от массовых моделей Volkswagen и Ford до эксклюзивных Pagani и Bugatti. Виртуальные модели не выглядят так сногсшибательно, как в эталонной в этом смысле Granбольшой выбор автомобилей, огромный и хорошо детализированный мир, широкие возможности для игры за рамками сюжета безлюдный мир, слабая физическая модель и модель поврежденийГонки на кроссоверах по грунтовым дорогам и пересеченной местности – одно из главных новшеств второй части игры. При этом виртуальные машины эффектно покрываются грязьюИсторияСерия игр Test Drive берет начало в далеком 1987 году. Игра была, выражаясь современным языком, инновационной и привнесла в жанр автосимуляторов неслыханные до той поры элементы. Именно игры этой серии одними из первых предложили лицензированные модели машин; здесь впервые появилось встречное движение и возможность приехать к финишу разными способами, срезав путь к победе через дворы и курятники. Однако впоследствии разработчикам не удалось развить первоначальный успех, и игра перешла в разряд заурядных статистов, а внимание геймеров переключилось на главного конкурента – серию Need for Speed. Бренд Test Drive был реанимирован в 2006 году усилиями компании Atari и студий Eden Games и Melbourne House, разработавшими принципиально новую игру Test Drive Unlimited (TDU). В ней игрокам предложили полностью открытый мир (отсюда и название Unlimited) – оцифрованный остров Оаху Гавай44 За рулем – Регион №03/февраль №10/июнь/2011 – март/2011ского архипелага, по которому можно было колесить в любом направлении. Автопарк состоял из примерно сотни автомобилей и десятка мотоциклов, но игра подкупала не столько хорошей физической моделью, сколько размахом и разнообразием, приятной графикой и возможностью почувствовать себя плейбоем, прожигающим жизнь в мире роскоши и дорогих авто.• Первая игра серии вышла на множестве домашних компьютеров, среди которых Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, PC, ZX Spectrum • В первой части Test Drive было всего 3 автомобиля, зато все лицензионные (Lamborghini Countach, Porsche 959, Ferrari Testarossa) • В пятой части игры была трасса в Москве. Старт проходил прямо на Красной площади, напротив Мавзолея. Милиция на этой трассе ездила на ВАЗ-2106 • В 1997 году появилось параллельное ответвление серии Test Drive O -Road – Гонки по пересеченной местности • До поглощения издательством Electronic Arts студия Distinctive Software работала над Test Drive 2, и именно она принимала участие в разработке первой части Need for Speed Продвинутый фоторежим позволяет почувствовать себя в роли фотографа глянцевого журнала, делающего изощренные кадрыЭтот раритетный Shelby Daytona наглядно демонстрирует модель повреждений: в худшем случае дорогостоящему авто в игре грозят лишь небольшие царапины и потертостиВинтажные авто ценятся игроками едва ли не больше, чем современные спорткары, и именно на них легче всего оценить качество деталировки виртуальных моделейTurismo 5, однако сделаны аккуратно и с вниманием к мелочам: у каждого автомобиля детально проработан интерьер, а у кабриолетов в точном соответствии с реальными прототипами смоделирован механизм складывания крыши. С точки зрения графики TDU 2 не претендует на лидерство в игровом мире, но все здесь сделано с большой любовью: курортные пейзажи захватывают дух, вода в океане плещется как настоящая, шум прибоя ласкает слух, ветер ласково колышит пальмы, шезлонги на пляже гостеприимно расставлены в ожидании гостей. Но проблема в том, что сесть в эти шезлонги никто не придет… Создав огромный и очень красивый мир, разра-ботчики почему-то забыли его населить. Нет, он не безлюден и по дорогам ездит большое количество машин, но вот людей мы видим только в заставках. Ни в кафе, ни на парковках, ни на пляже, ни даже просто на тротуарах людей нет! Видимо, создатели боялись превратить игру в кровавую охоту на пешеходов… Физическая модель поведения автомобилей в игре совсем не симуляторная, а самая что ни на есть аркадная, и поначалу к управлению придется привыкать. В целом машины ведут себя предсказуемо и довольно точно реагируют на действия игрока, но ожидать сходства с реальными прототипами не стоит.№10/июнь/2011 За рулем – Регион 45 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬхоббиКазино и ночные клубы – главные места обитания гонщиков TDU 2, где они радостно спускают заработанные на соревнованиях деньгиФормы и пластика девушек по сравнению с первой частью игры стали более натуральнымиМодель повреждений еще дальше от реальности: например, можно разогнаться до скорости 250 км/ч и влететь в забор типа сетка-рабица. Как вы думаете, что произойдет? Сетка не выдержит? Ничего подобного! Автомобиль просто отскочит от нее как резиновый, а забор даже не колыхнется. А еще летящий на полном ходу Hummer отскакивает словно игрушка от мусорного бачка и подлетает вверх, наехав на маленький кустик… Можно лишь поцарапать или примять обшивку кузова, максимум – оторвать бампер, а вот разбить хотя бы одно стекло в машине или оторвать зеркало за-покупая ему модную одежду и аксессуары, коих в игре насчитывается более двухсот видов. Можно водить его к парикмахеру и даже пластическому хирургу. Можно покупать ему дома и целые виллы, чтобы потом часами обставлять их новой мебелью. Автогонки в данном случае – лишь способ для заработка денег на эту красивую жизнь. В отличие от первой части в игре наличествует сюжет, закрученный вокруг телешоу про уличные гонки, в которое наш герой попадает по чистой случайности. Помимо сюжета в игре есть и побоч-ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВЛЕТЕТЬ НА СКОРОСТИ 250 КМ/Ч В СЕТКУ-РАБИЦУ? СЕТКА НЕ ВЫДЕРЖИТ? НИЧЕГО ПОДОБНОГО!Знаете, что общего у игры TDU 2 и фильма «Лангольеры»? И там и там нет людей: фантастические по красоте пейзажи, увы, абсолютно безжизненныднего вида у меня так и не получилось, сколько я ни старался. Вообще, TDU 2, как и первая часть, – это не столько игра в гонки, сколько в красивую жизнь. Виртуального героя (от лица которого и приходится играть) можно персонализировать на любой вкус,ные миссии – в роли таксиста или перевозчика. Следуя новым тенденциям, разработчики включили в игру и фоторежим, в котором можно делать художественные фотографии своих машин – на этом даже основано одно из сюжетных заданий. Кроме того, в игре естьNEED FOR SPEED UNDERCOVER: отличная игра для любителей крутого сюжета, гонок, тюнинга и красивых девушекGRAN TURISMO 5: эталон с точки зрения физической модели управляемости + богатейший в истории видеоигр автопаркАльтернативаGRAND THEFT AUTO 4: еще один симулятор гонок и красивой жизни, но с криминальным оттенком46 За рулем – Регион №03/февраль №10/июнь/2011 – март/2011 Дома, в которых живет виртуальный игрок, проработаны с не меньшей тщательностью, чем автомобили. По интерьерам и террасам теперь можно свободно перемещаться, наслаждаясь роскошьюеще много разных фишек, никак не связанных с сюжетом или прохождением, но делающих игру интереснее и разнообразнее. К таковым, например, относится возможность заехать на мойку, где три полуобнаженные красавицы в изящном танце вычистят до блеска ваш автомобиль. Еще можно зарабатывать деньги, совершая опасные маневры на дороге: проходить повороты в глубоком заносе или экстремально лавировать в транспортом потоке, пугая других участников движения, главное – ненарваться на полицию, которая, правда, совсем ненавязчива и появляется в игре редко. Как и в любой современной игре, в TDU 2 присутствует мультиплеер. Он органично вписан в основной сюжет игры, и переключаться на се-тевые гонки можно без перезагрузки – достаточно приехать на точки сбора клубов или места проведения online-заездов. Так же можно создать собственный клуб или вступить в уже существующие. В результате мы получили интересную игру, где игрок выступает в роли гонщика, все заботы которого сводятся к уличным покатушкам, покупке автомобилей и недвижимости, пополнению своего гардероба и наслаждению прекрасными видами великолепно смоделированного яркого мира. Для многих игроков это гораздо важнее и интереснее, чем отточенная управляемость виртуальных автомобилей на гоночном треке, поэтому своих поклонников TDU 2, как и первая часть, безусловно, найдет.На мой взгляд...– При всех недостатках Test Drive Unlimited 2 действительно интересная игра. Она очаровывает своей красотой, разнообразием и курортной праздностью. Я бы не стал рекомендовать ее любителям настоящих симуляторов, для них тут нет ничего интересного; это скорее игра для тех, кто хочет виртуально перенестись в мир солнца, моря и роскоши, которых в реальной жизни многим сильно недостает. Кирилл Прудников, обозреватель№10/июнь/2011 За рулем – Регион47на правах рекламы