ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬфейслифтПротивотуманные фары – особенность дорогой комплектации Executive (747 000 руб.), зато бампер других версий выглядит не менее гармонично без характерной подштамповки под ПТФHonda Jazz 1.3 Elegance CVT660 000 руб.Свежие ноткиДжаз – непредсказуемая многогранная музыка, а вот одноименная Honda, похоже, с годами совсем не меняется. Последствия фейслифта разберем на примере наиболее популярной и одновременно самой доступной версии Honda Jazz с «автоматом»текст: Константин Васильев, фото: Константин Якубовнешние отличия носят не только декоративный характер: создатели пересмотрели форму бамперов и передних крыльев, что уменьшило сопротивление воздуха на 2%. Теперь новый Jazz потребляет на 0,1 л топлива меньше за каждые 100 км пути. Правда, основная заслуга принадлежит новым шинам, сопротивление качению которых снижено на 13%. Внутри все тот же универсальный компактвэн с высоким потолком и безупречной обзорностью,Вно… помнится, сиденья дореформенного «Джаза» лучше пылесоса притягивали соринки и пыльцу. После фейслифта обивки стали дороже на вид, приятнее на ощупь и менее ворсистыми. Пластик передней панели потемнел, а «глазок» климатической системы оделся в хромовый ободок. Подсветка вместо прежней, серой, стала оранжевой – нарядненько! Эргономика салона была достойной и раньше, но ряд незначительных просчетов не исправил и рестайлинг. К примеру,скошенные снизу боковые зеркала все так же затрудняют парковку параллельно бордюру. Много нареканий высказывалось в адрес дерганой и дорогой в ремонте роботизированной коробки i-Shi . На смену пришел вариатор – не менее дорогой и капризный в обслуживании, но куда более комфортный и предсказуемый в работе. Все благодаря гидротрансформатору, который установлен в трансмиссии после вариатора. Он отключается при движении на холостом ходуЕвропейцам, в отличие от нас, доступны кожаный салон, навигация и даже гибридная версия модели16За рулем – Регион №10/июнь/2011Сохранилось основное преимущество «Джаза», каким не могут похвастать конкуренты, – поднимаемые подушки заднего ряда с бардачком, который в обычном положении сиденья можно использовать как своеобразный тайник для ценных вещей Технические данные• Тип двигателя: бензиновый с распределенным впрыском • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1339, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 100 при 6000 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 127 при 4800 • Коробка передач: клиноременный вариатор с гидротрансформатором • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 175 • Разгон 0-100 км/ч: 13 • Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 6,7 / 4,6 / 5,4 • Снаряженная/полная масса, кг: 1079/1535 • Длина/ширина/высота, мм: 3900/2029/1525 • Колесная база, мм: 2500 • Объем топливного бака, л: 42 • Объем багажника, л: 337/883Появились хромовые элементы и новая оранжевая подсветка приборов121. Паз селектора прямой, но выбрать по ошибке спортрежим вместо D не так страшно: двигатель будет разгонять автомобиль на чуть больших оборотах. 2. Новым дизайном легкосплавных колес смогут насладиться только владельцы максимальной версии ExecutiveHonda Jazz, 2008 г.Изменились начинка фар, форма радиаторной решетки, а благодаря новому ребру над передней колесной аркой сопротивление воздуха снизилось на 2%Белая секция фонарей превратилась в полосу как на первом поколении модели. Рельефнее стал и задний бампери во время торможений, снижая нагрузку на двигатель, а в остальных режимах сглаживает толчки при трогании и переключениях. К тому же выполняет функцию помощника при старте в горку, предотвращая откат автомобиля назад. По всей видимости, именно благодаря гидротрансформатору уже не ощущается дискомфорта от нелинейных настроек электронной педали газа, которая так досаждала при езде на дорестайлинговой машине. Кстати, изменилась прошивка электроусилителя рулевого управления. Усилие стало более адекватным.Подвески «Джаза», как и раньше, излишне подробно, без фальши, отрабатывают даже мелкие неровности. Они короткоходны и жестковаты на наших дорогах. Двигатель по-прежнему один: 1,3-литровый 100-сильный бензиновый роботяга. Спокойному водителю запаса мощности достаточно, а вот ехать чуть быстрее потока уже сложновато. Цена на базовую версию осталась прежней – 615 000 рублей, а версия с «автоматом» чуть подорожала – 660 000 рублей. Учитывая изначально богатое оснащение всех модификаций, цена выглядит разумной.Итог– Новый Jazz – это своеобразная работа над ошибками, допущенными при создании второго поколения модели, нежели традиционный фейслифт с целью подстегнуть интерес к автомобилю. Jazz стал комфортнее и практичнее: глазок климат-контроля теперь показывает дополнительную информацию и в режиме Auto, а кнопки блокировки замков стали ребристыми. Казалось бы, мелочь? Спросите об этом джазовода. Автомобиль не утратил эмоциональности, но приобрел в утилитарности. Константин Васильев, редактор2 1 0 5 3общая оценкаПроработанная эргономика, богатое оснащение, хорошая управляемость, экономичный двигатель Тряские короткоходные подвески, безальтернативный двигатель17№10/июнь/2011 За рулем – Регион