ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьПод капотом лицензионный двигатель Toyota серии А, который устанавливали на «Карины», «Короллы» и другие модели для японского рынкаУчасток кузова, на котором выбит VIN-код, заклеивают перед покраской. Судя по следам, делают это с возмутительной небрежностьюК качеству автомобилей мировых брендов, даже если эти машины сделаны в Китае, претензий нет. Ситуация меняется, когда вмешивается необузданная инженерная мысль. Интересно, как сказалась еще и российская сборка?текст: Константин Васильев, фото: Александр КульневИллюзия престижашеткой радиатора. Получился отвисший клюв, вызывающий ироничные улыбки. Наш Solano еще и окрашен в броский бордовый металлик, который выглядит выгоревшим на солнце из-за плохонького лакового слоя. Хотя в целом окраска весьма качественная. На одометре всего три сотни километров, и в салоне присутствует отчетливый фенольный запах. Однако это временное неудобство можно простить за мягкую и роскошную на вид переднюю панель из пенополиуретана. А вот производственные огрехи: выпавшая со штифтов крыш-Lifan Solano CX, 1.6, МТ394 000 руб.ifan Solano, известный на родине как Lifan 620, производится по полному циклу на заводе в Черкесске с начала 2009 года, но на российском рынке модель появилась лишь в марте 2010го. Обычно китайские автомобили подкупают доступной ценой, богатым оснащением и модными дизайнерскими решениями. Правда, с последним, кроме владельцев «китайцев», мало кто соглашается. Ладный облик Toyota Corolla девятой генерации (именно на нее конструктивно похож Solano) китайцы все же подпортили, снабдив передок аляповатыми фарами в стиле BMW и строгой классической реLifan Solano DX Цена: 369 000 руб. СХ Цена: 394 000 руб.LКомплектации и ценыABS, EBD, 2 подушки, 4 электростеклоподъемника, кондиционер, ГУР, датчик света, противотуманки, AUX, электропривод зеркал с обогревом, задний ряд складывается в пропорции 60/40 Дополнительно: подогрев водительского сиденья, задний парктроник, CD/MP3-проигрыватель, USB-разъем, управление аудиосистемой на руле, кожаный салон, легкосплавные дискиСтилистически передняя панель напоминает BMW 5-й серии прошлого поколения. Жаль, что эргономика Solano не дотягивает до уровня баварского интерьера. Каждый раз при включении зажигания функция рециркуляции климатической системы оказывается включенной, а работавший во время прошлой поездки кондиционер – выключенным. Режим Auto у электростеклоподъемников реализован так же непривычно16За рулем – Регион №11/июнь/2011 1. Капот и крышка багажника неровно прилегают к неподвижным элементам кузова 2. Обивку центральной стойки мы вставили сами, но через сотню километров пробега она вновь отошла – расположение клипс не совпадает с пазами в стойкеТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый с распределенным впрыском • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1587, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 106 при 6000 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 149 при 4500 • Коробка передач: 5-ст. МКП • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 186 • Разгон 0-100 км/ч: 11,9 • Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 8,2/6,6/7,4 • Снаряженная/полная масса, кг: 1150/1555 • Длина/ширина/высота, мм: 4550/1705/1495 • Колесная база/клиренс, мм: 2605/160 • Объем топливного бака, л: 58 • Объем багажника, л: 38612Багажник небольшой, всего 386 л, крышка подполья в открытом положении не фиксируется, зато под ней полноразмерная 15-дюймовая запаска BMW 3-series, 2005 г.На заднем диване достаточно простора для ног и в плечах (если усядутся трое взрослых), но при росте 186 см голова упирается в потолок34Dodge Avenger, 2006 г.ка подстаканников или недовставленная обивка центральной стойки, сами собой не исчезнут. Эргономика проработана неважно: подушка передних сидений короткая, регулировка рулевой колонки по углу скорее условная, а по вылету ее нет вовсе. Рычаг коробки передач упирается в открытую пепельницу. Приходится беречь пальцы при переключениях, если встроенное гнездо прикуривателя занято, к примеру, зарядным устройством для мобильноготелефона. В остальном все не так уж и плохо: салон просторен, обзор отличный, да и шумоизоляция хороша – на холостых работающий двигатель почти не слышно. На ходу Lifan Solano вызывает двойственные чувства: неинформативная педаль сцепления напомнила схожий промах у Renault Logan, механизму выбора передач не хватает четкости, а сами передачи показались чересчур длинными. 106-сильный мотор развивает адекватную тягу лишь на оборотах за 3000, а чтобы не выпадать из потока, стрелку тахометра при-ходится частенько выкручивать к красной зоне. При этом салон заполняет назойливый гул от двигателя. Но этот несущественный дискомфорт с лихвой покрывает работа подвесок. Такой энергоемкости и, как следствие, комфорту при езде по разбитой дороге на небольших скоростях позавидует и седан Volkswagen Polo, и тот же Renault Logan. Правда, незагруженная задняя подвеска нет-нет да и огласит звонким ударом о недостаточном ходе отбоя, а на высокой скорости по прямой поведение автомобиля становится излишне нервозным.Итог– Мнения владельцев о своих Lifan Solano сугубо положительные, несмотря на то, что в отзывах они перечисляют неисправности, с которыми пришлось столкнуться уже к первому ТО. Полагаю, иметь в распоряжении все возможные опции по значительно меньшей цене, чем предлагают конкуренты, – для многих перевешивает любые недостатки. К тому же есть регулярный повод задержаться в гараже, чтобы устранить очередную неисправность под завистливые взгляды соседей по боксу. Константин Васильев, редактор2 1 0 4 5общая оценкаСоотношение цена/оснащение, энергоемкая подвеска, достойная шумоизоляция Низкое качество сборки, непроработанная эргономика, невнятная управляемость3. Фронтальная оптика Lifan Solano в точности копирует фары BMW 3-й серии. Китайцы добавили еще и светодиодную ресничку в стиле Audi 4. Форма фонарей напоминает Kia Cerato прошлого поколения, а дизайн белых секций наверняка позаимствован у Dodge Avenger№11/июнь/2011 За рулем – Регион17