12
13
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬрепортажКочевыетекст: Илья Пименов, фото автора1 21. Отечественное караванстроение представляли машины на базе полноприводных шасси ГАЗ и UAZ, есть версии и на гусеничном ходу 2. Прицеп в армейском стиле Lapp Typ 300 рассчитан на двух человек и тяжелое бездорожье. Условия спартанскиефициальные лица на открытии международной специализированной выставки «Caravanex – автомобильный туризм», прошедшей в КВЦ «Сокольники», говорили о необходимости развития дорожной сети, инфраструктуры, создании площадок для кемперов… Но как исполнить эту мечту, никто не сказал. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), оказавшее официальную поддержку выставке, такой информацией не владеет. Главным партнером в организации стала крупная столичная фирма «Автокемпер». И заняла почти всю площадь. Спектр представленной техники – от маленького прицепа, в котором нет ничего, кроме лавочек по бортам, до роскошного премиумлайнера Globetrotter XXL, в котором есть бук-О33. Премиум-лайнер Dethle s 9955-2 Globetrotter XXL, автодом класса «Люкс» 4. «Ковчег-001» на базе дакаровского КамАЗа. С таким и в глухой тайге будет очень комфортно. Если вы готовы платить миллионы е мечтывально все. Стоимость первого – 1 млн 350 тысяч рублей. Второго– 10 млн 990 тысяч рублей! От посещения выставки осталось одно впечатление: караванинг – удовольствие для откровенно богатых людей. Самый маленький прицеп-дача из представленных «Автокемпером», Adria Aviva Lite 370 DD, имеет цену 649 000 руб. А самым интересным экспонатом выставки стал автодом «Ковчег-001», построенный на полноприводном шасси армейского грузовика КамАЗ-4326. Громадина производит глубокое впечатление даже без изучения начинки. А исследование кунга усиливает эффект: да, вот это самая настоящая малогабаритная квартира, где действительно можно жить месяцами в удалении от очагов цивилизации. Идеально для нашей страны. Но вот только стоимость такого «Ковчега» сопоставима с ценой очень приличного загородного дома. Многим ли по карману такая покупка? Вопрос, конечно, риторический.Нам отель не нуженКак только не называют кемперы… Просто и понятно, автодом или автодача; копируя западные термины – трэвел-трейлер, мотор-хоум; или совсем уж экзотически – караван. Именно этот термин предпочитают отечественные специалисты, именуя караванингом вид автотуризма с использованием особых транспортных средств. Это может быть либо прицеп к обычному автомобилю, либо автомобиль с надстройкой, которая расширяет жилое пространство и делает машину пригодной для ночевок, либо же большой автомобиль или автобус, изначально построенный как дом на колесах. Те, кто занимается караванингом, называются караванерами. Во времена Советского Союза автотуризм был в моде, и автодома, соответственно, иногда встречались, в первую очередь в прибалтийских республиках, где были лучшие в стране дороги и самая развитая придорожная инфраструктура. Можно было увидеть прицепы-домики и на крымских, кавказских дорогах. После распада СССР о такой забаве, как караванинг, все по понятным причинам забыли… Теперь же интерес к нему опять возрождается. Но пока счастливые обладатели кемперов предпочитают путешествовать не по России (откровенно неудобно, небезопасно), а выезжать за рубеж. Благо получить визу сегодня не проблема, дороги в европейских странах хорошие, мест для стоянок полно, есть даже специально оборудованные площадки, с электрическим питанием и водопроводом. Платишь определенную сумму смотрителю – и тебе показывают место, где можно расположиться на день-два, неделю... Есть страны, где люди годами, десятилетиями живут в домах на колесах. И это считается нормальным.№11/июнь/2011 За рулем – Регион413