ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингСмотрите видео на сайте www.zr.ruРулевая рейка от «Оды», колонка от «Приоры», электроусилитель. На каких еще «Жигулях» можно вращать руль на месте одной ладонью?!Старенькая «шестерка» в руках бывшего студента, ныне выпускника МГТУ МАМИ Дениса Изотова пережила второе рождение и превратилась в настоящий спорткар. Теперь под капотом стоит мощный турбодвигатель, в салоне – вварной каркас безопасности. Хватает и других переделок…текст, фото: Илья Пименовв пользу тюнингаМанометр системы турбонаддува Racetech стилизован под штатные приборы ВАЗ-2106. По соседству размещен турботаймер HKS, берегущий турбинуДвери, лишенные наружных ручек, открываются с брелока. Под капотом установлена кнопка аварийного открытия дверей44 За рулем – Регион №12/июль/2011овенькая белая «шестерка» появилась у Изотовых в 1990 году, став первой машиной в семье. Как многие из нас, впервые Денис сел за руль машины на даче. Когда ему было десять лет, отец вручил ключи: «Владей, учись!» Так что почти все детские годы Денис возился с «шестеркой», научившись разбирать-собирать ее чуть ли не по гаечкам, перечитав всю доступную техническую литературу о ВАЗ-2106. Ближе к 18-летию Денис начал задумываться о тюнинге (скоро предстояло получать «права», с которыми открывались все дороги). И первое, что было переделано, – двигатель. Карбюраторная система питания ушла в отставку, вместо нее был установлен впрыск, расточены каналы ГБЦ, заменены клапаны на T-образные. Чтобы компенсировать прирост мощности плю-Нсом к безопасности, на заднюю ось Денис установил дисковые тормоза. А для собственного удовольствия – неплохую аудиосистему. Мощности теперь хватало для того, чтобы при неосторожном об-многочисленные переделки, никогда не подводила. Ей приходилось заводиться и ездить даже в тридцатиградусный мороз… Зимой 2008-го Денис на своей «шестерке» занял первое место в соревнованиях по«ШЕСТЕРКА» И ЕЕ ХОЗЯИН ПОСТОЯННО ОКАЗЫВАЛИСЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ, И ЭТО ОЗНАЧАЛО, ЧТО ВРЕМЯ И СИЛЫ ПОТРАЧЕНЫ НЕ ЗРЯращении с педалью акселератора рвать крестовины и эластичные муфты, гнуть карданные валы и крошить зубцы редукторов… Но для Дениса, набившего руку на ремонте «шестерки», это были сущие пустяки. Первым большим путешествием после ремонта для этой машины стала поездка из Москвы в Санкт-Петербург. Она буквально летела по шоссе. Теперь машина служила каждый день и, несмотря на ралли-спринту, летом участвовал в шоу «Автоэкзотика» и вошел в число призеров, позже было участие в шоу Arena Drive. Машина и ее хозяин неизменно оказывались в центре внимания, и это означало, что время и силы потрачены не зря. Второе рождение «шестерки» состоялось после ДТП в 2008 году. У машины была разбита вся левая сторона, повело крышу, сместился задний мост. Большинство в та- 1231. Новая турбина Garrett во всей красе. Она пришла на смену старой, позаимствованной от Nissan Skyline. Мощность двигателя, по оценке владельца автомобиля, достигла 300 л.с. при 7400 об/мин 2. Шестнадцатиклапанный двигатель под капотом «шестерки» сам по себе выглядит необыкновенно, а тем более в таком антураже, с системой турбонаддува 3. Как мы помним, у стандартной «классики» петли капота спереди. Здесь – перенесены к ветровому стеклу4безопасности… Родной восьмиклапанный мотор отправился в запас на полку в гараже. Вместо него встал «шестнадцатиклапанник», собранный на блоке от Lada Kalina и оснащенный турбиной от Nissan Skyline. Рулевой редуктор и маятниковый рычаг отправились в помойку, а вместо них была установлена рулевая рейка от «Оды» и регулируемая рулевая колонка. И вторично Денис усилил тормозную систему, установив на переднюю ось 15-дюймовые вентилируемые диски и 4-поршневые суппорты от Alfa Romeo. На заднюю ось были установлены дисковые тормоза от ВАЗ-2112. Интересно, что практически все работы Денис, на тот момент уже студент МГТУ МАМИ, проводил собственными руками, в своем гараже. Когда требовалась помощь, звал друзей, и те с удовольствием принимали участие в построй5 ке «шестерки». При необходимости 4. Вдобавок ко всему автомобиль оборудован при- токарно-фрезеровочных работ реличной аудиосистемой бята использовали станки институ5. Внешние фары головного света взяты от BMW 5-series в кузове E34. Внутренние – отечественного та… Даже каркас безопасности Денис собирался варить сам, но потом производства, от армейской техники кой ситуации махнули бы на машину рукой и отправили ее останки в утиль, но Денис решал, восстанавливать старый кузов или покупать новый. Повезло, что как раз в это время знакомый, уезжавший за границу, продавал фактически новый кузов, и довольно дешево. В этот момент Денис и решил полностью переделать автомобиль, превратив его в спорткар: поставить под капот наддувный двигатель, модифицировать ходовую часть, вварить каркас ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингСписок доработокДвигатель и трансмиссия • Блок двигателя – Lada Kalina 1118 • ГБЦ – ВАЗ-2112 • Коленчатый вал – Lada Kalina 1118 • Поршни – ВАЗ-21213, доработанныепод СЖ 7.2 • Шатуны доработанные, облегченные • Турбина – Garrett GT28RS • Ресивер DDA motors индивидуальный • Дроссельная заслонка – 54 мм • Интеркулер – GReddy • Пайпинг 63 мм на отводах из нержавейки • Силиконовые патрубки • Хомуты T-bolt • Выпускная система на трубе 63 мм • Глушитель SAAB 9000 • Бензонасос – Walbro 255 л/ч • Форсунки – Ford Motorsport 435 cc • Коллектор – DTT Motorsport, нержавеющая сталь • Термолента – Thermo-Tec • Воздушный фильтр пониженного сопротивления • Перепускной клапан – HKS SSQV • Маслоуловитель – Cusco • Маслорадиатор • Армированные шланги Hansa- ex • ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) • Клапан управления вестгейтом VAG • Турботаймер HKS • Широкополосный лямбда-зонд Innovate • Механическая коробка передач 5-ступ. • Короткоходная кулиса DDA motors • Эластичная муфта Chevrolet Niva 2123 • Блокировка дифференциала ДАК (дифференциал автоматический Красикова) • Усиленный чулок моста • Карданный вал на ШРУСах • Металлокерамический диск сцепления Pilenga • Корзина сцепления LUK (club turbo) • Диски вентилируемые TRW 284 мм • Тормозные колодки TRWПодвеска, рулевое и тормозная система • Рулевые наконечники Subaru Impreza • Рулевая рейка «Иж-Ода 2126» • Укороченные рулевые кулаки • Рулевая колонка Lada Priora 2170 • Усиленные рычаги с измененным ка-• Двойной передний стабилизатор • Амортизаторы – Kayaba Ultra SR • Пружины – ГАЗ-3110 (–4 витка) • Амортизаторы Kayaba Ultra SR • Пружины – ВАЗ-2123 (–4 витка) • Задний стабилизатор • Регулируемая тяга Панара • Передние тормозные суппорты • Регулятор усилий Wilwood • Задние тормозные суппорты ВАЗ-2112 • Диски вентилируемые ATE • Тормозные колодки ATE • Вакуумный усилитель и ГТЦ Lucas Электрика и электроника • Блок управления двигателем – • Инженерный блок Team-RS • Маршрутный бортовой компьютерЭкстерьер и интерьер • Дополнительный манометр давления • Манометр наддува Racetech • Дополнительный прибор состава то• Дополнительный прибор температуры • Дополнительный термометр масла • Сиденья UNP Racer RX (водительское) и • Рулевое колесо Raid • Ремни безопасности Sparco (водитель• Вварной каркас безопасности по при• Передний и задний бамперы ВАЗ-2105 • Заваренные ручки дверей, замок крыш-масла Racetechпливной смеси InnovateBrembo 4-поршневыевыхлопных газов Shadow ShadowRacer 1 (пассажирское)ский) и Schroth (пассажирский)Январь 5.1-41ложению «J» FIA 2009 RS-Custom1Орион БК 46 • Ланч-контроль • Электроусилитель руля • Модуль зажигания на коммутаторах • Электростеклоподъемники • Фары головного света с линзами BMW E34 • Ксеноновый свет 4300K • Полиуретановые сайлент-блоки • Гидравлический ручной тормоз DDA motorsки багажника • Перенесенные петли капота, петли Lada Kalina • Эмаль DuPont, цвет 200 Lexus • Кованые диски Slik диаметром 15 дюймов / шины Yokohama AVS sport (лето) • Кованые диски ВСМПО 16 дюймов / Yokohama Parada Spec-2 (лето) • Литые диски BBS 15 дюймов / Yokohama Ice Guard (зима)1. При вварном каркасе гоночные «ковши» и многоточечные ремни безопасности становятся обязательными 2. Переговорное устройство скорее элемент дизайна, нежели необходимость. В машине не так громко3 5сторомИздательство «За рулем» представляет книгу «ВАЗ 2106, 21061, 21065 с двигателями 1,5, 1,6». Серия книг «Своими силами»4Подробности на shop.zr.ru46 За рулем – Регион №12/июль/20113. Подвеска автомобиля заменена на спортивную, трансмиссия усилена 4. Программы управления для своего автомобиля Денис пишет самостоятельно. 5. Для снижения массы из багажного отсека убрано все лишнее, в том числе обшивка 6. Аккумуляторная батарея перенесена в багажник для лучшей развесовки6 все-таки решил доверить эту часть проекта специалистам. Зато вместе с «клеткой» он получил омологацию. Знакомые и друзья убеждали, что кузов стоит оставить в родной краске (дескать, синий цвет делает машину особенно красивой), но Денис был непреклонен: «шестерка» всегда была белой, значит и будет белой. Красил в гараже, сновауправления. Мощность двигателя, по его оценкам, возросла почти до 300 л.с. при 7400 об/мин. Логично спросить, как к «шестерке» и ее владельцу относятся инспекторы ГИБДД? Денис отвечает, что проблем с ними никогда не было. Если останавливают на дороге – просят «пшикнуть» (поиграть педалью акселератора, чтобы по-ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА ДЕНИСА – ДОЕХАТЬ НА СВОЕЙ МАШИНЕ ДО ДАЛЕКОГО НЮРБУРГРИНГА2сам, купив дорогущую эмаль DuPont. Вышло не хуже, чем у профессиональных маляров. Рассказывать подробно о всей истории тюнинга, наверное, не стоит. Если кому-то любопытно, она изложена на страничках Дениса в форуме интернет-клуба Lada.cc. Можно только сообщить, что останавливаться на достигнутом хозяин «шестерки» не собирается. Недавно он, например, переделал систему наддува, поставив турбину Garrett GT28RS и переписав программудал голос перепускной клапан турбонаддува) или «стартануть с дымом»… Отказываться в таких случаях не принято, конечно. Да и продемонстрировать свое детище во всей красе приятно! В ближайших планах нашего тюнера – установка задней подвески, коробки передач и карданного вала от BMW E30 Alpine, что обеспечит лучшую управляемость и надежность конструкции. После того, как это будет сделано, Денис собирается участвовать в зимних соревнованиях по ралли-спринту… А самая заветная его мечта – доехать до Северной петли Нюрбургринга и пройти знаменитую гоночную трассу за максимально короткое время, доказав, что и наши машины могут быть очень быстрыми. Если сделаны с любовью. А на чем же Денис ездит каждый день? На Mitsubishi Lancer Evolution, полноприводном спорткаре с наддувным мотором под 300 сил. «Нет проблем! Единственное, что не очень радует, – высокий расход топлива…» Для вчерашнего студента актуально.На мой взгляд...– Если подходить с формальной точки зрения, «шестерка» Дениса не может легально пройти технический осмотр и не должна эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Но даже инспекторы ГИБДД понимают, что случай не совсем типичный. Парень не просто катается на заряженной машине, он построил ее своими руками от и до, а бездумно никогда не лихачит. На мой взгляд, для таких мастеров пора ввести новые, обособленные правила технического осмотра. А ревнителям аутентичности можно сказать только одно: «шестерка» 1989 года не являлась раритетом. Она не была даже янгтаймером. Да и авария на 18-м году поставила точку в ее истории. Только благодаря Денису эта точка превратилась в запятую. Илья Пименов, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаЭтот автомобиль стал результатом большой, длительной и вдумчивой работы. Такой тюнинг никто не назовет «колхозным» «Шестерка» Дениса обречена на полулегальное существование. Глобальные изменения конструкции ставят ее вне закона. Выход один – оформить автомобиль как спортивный, получив соответствующие документына правах рекламы№12/июль/2011 За рулем – Регион47