36
37
38
39
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АэтимКОНСУЛЬТАНТвторичный рынок600 000 руб.Возможные затраты на ремонт электрикиЭлектрика никогда не была сильным местом корейских автомобилей. И Kia Sorento здесь отнюдь не исключение. Правда, в последнее время корейцами проводится довольно действенная работа над ошибками. Тем не менее бортовая сеть может преподносить неприятные сюрпризы – глюки и мелкие пакости иногда случаются. Это в лучшем случае. Гораздо проблемнее и затратнее для владельца момент, когда сбоит и в конце концов выходит из строя климатическая установка. Ремонт ее может вылиться в отнюдь немалые 15 000–18 000 руб. Электрооборудование SsangYong Rexton также не может похвастать исключительной надежностью. В бортовой сети периодически случаются мелкие сбои и неполадки. Так, например, с уверенным постоянством перегорают предохранители, различные реле и блоки, а также лампочки. Правда, справедливости ради стоит отметить, что замена их отнюдь не разорительная. Гораздо хуже придется, когда может прийти в негодность проводка в подкапотном пространстве. Восстановление жгута проводов (3500 руб.) производится с последующей диагностикой двигателя и других систем (2990 руб.) автомобиля.Профессиональные внедорожники сегодня вымирают как вид – потенциальные клиенты все чаще отдают предпочтение более универсальным и практичным кроссоверам. Но если необходим именно «проходимец», присмотритесь к предыдущему поколению Kia Sorento или дорестайлинговому SsangYong Rexton – они доступны, надежны и недороги в содержанииза последних могиканВозможные затраты на ремонт трансмиссииНа Kia Sorento с 2,4-литровым мотором устанавливалась исключительно механическая коробка передач. МКП априори надежна, правда, только после солидного пробега в 150 тыс. км разбалтываются втулки рычага. Замена копеечная – от 1500 руб. Сцепление служит в среднем 70–100 тыс. км. А его обновление – корзина, диск и выжимной подшипник в сборе – выльется примерно в 15 000 руб. «Потеют» сальники приводных валов переднего редуктора. Если масла уходит немного, для чего следует периодически контролировать его уровень, то экстренных мер по замене лучше не принимать, поскольку в таком состоянии редуктор способен прослужить еще тысяч 50–60. Постукивание при трогании возвестит о кончине подвесного подшипника – ремонт 3000 руб.36 За рулем – Регион №12/июль/2011Из двух типов коробок передач, которые устанавливались на SsangYong Rexton, наиболее востребованной является все же механическая 5-ступенчатая трансмиссия. Претензий к ее работе практически нет – все заботы владельца сводятся к замене масла каждые 100 тыс. км. Но, как показывает практика, первый владелец никогда этого не делал, даже если пробег перевалил за сотню. Поэтому при покупке подержанного Rexton лучше масло в МКП поменять. Тем более что стоит это около 4000 руб. Сцепление служит в среднем 120 тыс. км, а замена его в сборе обойдется в 13 500 руб. В трансмиссии 4х4 две ближние к мостам крестовины (каждая по 2900 руб.) карданного вала и подвесной подшипник (3800 руб.) выхаживают 100 тыс. км. Возможные затраты на ремонт двигателя2,4-литровый двигатель Kia Sorento каждые 60 тыс. км нуждается в ТО с заменой ремня ГРМ. Заодно лучше обновить и ремень балансирных валов. Операция, которую целесообразнее делать у официалов, стоит 12 000 руб. Не забудьте, что каждая вторая операция по обновлению ремня ГРМ – или 120 тыс. км – сопровождается заменой помпы. Еще около 3000 руб. Будьте готовы к периодическим заменам различных электронных датчиков и блоков, а также свечей и катушек зажигания, которые чутко реагируют на качество нашего топлива. На эти «мелочи» придется потратить в среднем 11 000–14 000 руб. на 30–50 тыс. км пробега. На SsangYong Rexton применялись мерседесовские двигатели. 2,3-литровый мотор оснащен цепным приводом ГРМ. Но требователен к качеству и своевременной замене масла и охлаждающей жидкости. На «пожилых» агрегатах стучат гидрокомпенсаторы. Если промывка с заменой масла не помогут, обновление этих деталей обойдется примерно в 18 000 руб. Свечи (от 120 руб.) живут около 20 тыс. км. Свечные колпачки, играющие роль высоковольтных проводов, – не больше 60 тыс. км. Меняют их вместе, за 3000 руб. Из-за нашего топлива нередко умирает расходомер воздуха – замена 8200–9500 руб.Возможные затраты на кузовной ремонтНареканий к коррозионной стойкости SsangYong Rexton гораздо больше, нежели у его противника. Впрочем, сервисмены утверждают, что в этом плане владельцам внедорожника приходится жить по принципу «кому как повезет»: одни ездят и горя с проступающей ржавчиной не знают, а другие замучились ликвидировать ее последствия. Например, поступали жалобы на вздувающуюся краску и вылезающую ржавчину по периметру ветрового стекла. Ремонт в данном случае будет стоить от 14 000 руб. К тому же многие владельцы сетуют на тонкий металл кузовных элементов – чуть сильнее придавишь на кузов или прижмешься корпусом, и на деталях остаются вмятины.Кузов Kia Sorento хорошо противостоит коррозии. Гальваническая обработка кузова достаточно прочная, а лакокрасочное покрытие стойкое. Но тем не менее на передней части корпуса большинства 5–6-летних машин имеются сколы краски. На подержанной машине обратите внимание на места креплений пластикового обвеса к корпусу – вот здесь-то обычно и ржавеет. Возможный ремонт потянет примерно на 10 000–12 000 руб. Если процесс еще не запущен, спасет своевременная антикоррозионная обработка.Возможные затраты на ремонт ходовой частиВ подвеске Kia Sorento откровенно слабых мест практически нет. В группе риска, пожалуй, только рулевая рейка, которая может потечь на 50-й тыс. км пробега. Механизм достаточно дорогой и замена его потребует около 25 000 руб. При этом не забудьте, что после данной операции следует выставить углы развала и схождения передних колес. Если автомобиль прошел порядка 100 тыс. км, следует приготовиться к замене амортизаторов и подшипников ступиц колес. В специализированном сервисе данная операция обойдется примерно в 18 000–22 000 руб. Одновременно с этим в тормозной системе придется поменять по кругу диски и колодки. Эта операция потребует еще примерно 9000–12 000 руб. В ходовой части SsangYong Rexton слабым местом считаются шаровые опоры (от 2000 руб.), которые иной раз просят замены на 20–30 тыс. км. У более аккуратных водителей эти детали выхаживают в два раза больше. Здесь еще раз подтверждается принцип – срок службы большинства деталей подвески напрямую зависит от манеры езды. Однако стойки стабилизатора под это правило не подходят – их придется обновлять практически на каждом ТО. Замена потянет на 3500 руб. Не может похвастать надежностью рулевой механизм Rexton. Например, рейка порой начинает течь уже на 30-й тыс. км пробега. Поменять ее дешевле 27 000 руб. вряд ли получится. Да и фирм, которые восстанавливают старые механизмы, у нас практически нет. Еще с завидной периодичностью рвется шланг гидроусилителя руля. Иногда его обновляют по 2–3 раза в год при длинных пробегах машины. Замена вместе с деталями потребует от владельца 6000 руб.№12/июль/2011 За рулем – Регион37 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокОтзывы владельцевKia Sorento • 2004 г. в. (2,4 л с МКП, пробег 99 000 км)Вот уж три года являюсь счастливым обладателем Sorento. Подчеркиваю, счастливым, поскольку не ожидал, что получу от этой машины столько положительных эмоций. Купил б/у с пробегом 30 тыс. км, сам наездил еще почти 70 тыс. Тяги двигателя в городе и на трассе вполне хватает. Кормлю 92-м бензином. Подвеска неубиваемая. Хорошая звукоизоляция. В общем, по соотношению цена/качество SsangYong Rexton я считаю просто идеальным...Kia SorentoКомплектацияКомплектацияKia Sorento в базовой версии LX шел с ABS и фронтальными подушками безопасности, электроприводом всех стекол и боковых зеркал с подогревом, кондиционером, литыми дисками и омывателем фар. Модификация с V6 дополнительно оснащалась противотуманными фарами, климат-контролем вместо кондиционера, кожаным салоном с подогревом передних кресел и автоматической коробкой.На версии ЕХ – трансмиссия 4х4 с автоматическим распределением момента по осям. Режимы ее работы меняются этой рукояткойKia Sorento • 2005 г. в. (2,4 л с МКП, пробег 68 000 км)Купил 2-летнего «сорика», еще на гарантии, сделав диагностику у официалов. И вот спустя две недели машина не завелась при морозе минус 8. Месяц разбирались с проблемой: оказывается, завис клапан EGR. Исправили. Стартер в мороз, опять же ниже 8, не работает. Официалы разводят руками. Через два месяца снова появились провалы, набор оборотов очень долгий, машина попросту не едет. И расход топлива безумный – 19 л/100 км. Сейчас прикидываю, что можно купить взамен этого корейского дерьма…нешне Kia Sorento выглядит легковесно. Его дизайн даже сравнивают с Lexus RX первого поколения – видимо, в этом отчасти и кроется успех Sorento на нашем рынке. Однако он наделен мощным внедорожным арсеналом. Стандартная трансмиссия типа Part-Time – с принудительно подключаемым передним мостом без дифференциала, вторая – с постоянным полным приводом, вискомуфтой в межосевом дифференциале и автоматическим подключением передних колес при пробуксовке задних. Обе трансмиссии с понижающей передачей. За 600 000 руб. можно при-ВЧто касается Sorento, то кроме собранных в родном отечестве автомобилей есть еще и версии, привезенные в свое время из Кореи и Америки. Последние шли, как правило, с бензиновыми моторами, чаще с V6, и автоматическими коробками передач. Кроме российских Rexton есть также экземпляры корейской сборки. Kia оснащался бензиновыми двигателями: «четверкой» объемом 2,4 л (139 л.с.) и 3,5-литровым V6 (195 л.с.). Был также 2,5-литровый турбодизель (140 л.с.). Причем с базовым мотором сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а с V6 – только 4-диапазон-SsangYong RextonSsangYong Rexton • 2006 г. в. (2,3 л с АКП, пробег 120 000 км)Выбрал Rexton в идеальном состоянии, в полной комплектации. Пробег минимальный, честно подтвержденный сервисной книжкой. За это время проехал почти 100 тыс. км. В последнее время стали периодически перегорать диоды в подсветке. При движении в «автомате» ощущаться небольшие толчки… Больше каких бы то ни было отрицательных моментов не выявлено. Резюме: отличная машина за свои деньги, а в быту – рабочая лошадка!У МАШИН ДВА ТИПА ТРАНСМИССИЙ: С ЖЕСТКИМ ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ И ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОДобрести Kia Sorento 2004–2005 годов выпуска. SsangYong Rexton наделен более джиперской внешностью. И его техническая начинка подтверждает это. На Rexton также устанавливались два типа трансмиссий: Part-Time с жестким подключением переднего моста и Smart-TOD, автоматически задействующей посредством вискомуфты переднюю ось при проскальзывании задней. Естественно, есть и демультипликатор. Причем за эти же деньги Rexton будет заметно моложе Kia – уже 2006–2007 годов. На вторичном рынке преобладают Sorento и Rexton отечественной сборки. Отверточная сборка модели от Кia была организована в Ижевске. А внедорожник от SsangYong по полному производственному циклу, со сваркой и окраской кузовов, производился в Набережных Челнах. ный «автомат». Для дизеля предусматривались обе КП. Массовыми моделями данного временного периода считаются обе 4-цилиндровые модификации. Но бензиновая версия, пусть и с небольшим перевесом, все же перетягивает одеяло на себя. На SsangYong Rexton устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, изготовленные корейцами по лицензии Mercedes-Benz. Линейка состояла из бензиновых моторов объемом 2,3 л (140 л.с.) и 3,2 л R6 (220 л.с.). Кроме них был также рядный 5-цилиндровый 165-сильный турбодизель объемом 2,7 л. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 4- и 5-диапазонные автоматические. Все они были так же немецкого происхождения. А фаворитом на вторичном рынке выступает бензиновая 2,3-литровая версия.Уже в базовой версии Rexton оснащался велюровым салоном и вставками под дерево. А 6-цилиндровая модификация (на фото) шла с кожаным салоном и «автоматом»На а мой взгляд...– Обе машины близки по надежности, потребительским и внедорожным качествам. Поэтому в данном случае следует выбирать, основываясь на своих личных симпатиях и предпочтениях. Но если вам нужен по-настоящему вместительный автомобиль, есть резон остановиться на SsangYong Rexton, который можно подыскать в 7-местном исполнении. А если вам претит внешняя грубоватость профессиональных внедорожников, тогда лучше выбрать Kia Sorento, чей дизайн больше напоминает стильный кроссовер, нежели матерый джип. Сергей Федоров, редакторSsangYong Rexton • 2007 г. в. (2,3 л с МКП, пробег 85 000 км)Приобрел машину 2 года назад – на одометре было 38 тыс. км. За это время проехал еще столько же. И вот причины, повлиявшие на выбор не в пользу «рекса». Ненормальная ситуация с запчастями, хотя машина собирается в России. Бачок омывателя заказал в мае, а получил в ноябре. Ролик натяжителя приводного ремня и шаровые опоры ждал три месяца. Постоянная проблема с подключением полного привода… Эти недостатки для меня оказались гораздо существеннее всех прочих достоинств «рекса».38 За рулем – Регион №12/июль/2011 Технические данныеТип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный циклKia Sorento 2.4i универсал 4567 / 1863 / 1814 2710 440–1750 80 1940/2455 бензин., атмосферн., R4 спереди продольно 2351 139 при 5500 192 при 2500 полный мех. 5-ст. независимая, пружинная зависимая, пружинная, с тягой Панара дисковые дисковые 167 14,8 14,8 / 8,6 / 10,5SsangYong Rexton 2.3i универсал 4795 / 1870 / 1760 2820 950–2020 80 1820/2550 (1870/2600) бензин., атмосферн., R4 спереди продольно 2295 150 при 5500 214 при 2700 полный мех. 5-ст. (автомат. 5-ст.) независимая, пружинная зависимая, пружинная, с тягой Панара дисковые дисковые 170 (160) 13,6 (15,5) 15,6 / 9,5 / 11,5 (14,5 / 7,9 / 11,7)КомплектацияSsangYong Rexton в стандартной версии – с бензиновой «четверкой» – включал в себя ABS с распределением тормозных усилий по осям, фронтальные подушки безопасности, противобуксовочную и антизаносную электронные системы, электроприводы всех четырех стекол и зеркал с подогревом, а также литые диски, противотуманные фары и климат-контроль. Шестицилиндровая модификация дополнительно к базовому оснащению предусматривала 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, кожаный салон с подогревом передних сидений, а также систему динамической стабилизации и задний парковочный радар.«Автомат» на 4-цилиндровой версии – заказное оборудованиеВозможные затраты на ремонт автомобиляKia Sorento 2005 г. в. 2,4 л с МКПSsangYong Rexton 2006 г. в. 2,3 л с МКП№10/июнь/2011 За рулем – Регион39