ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬрепортажСвязанные одной цельюБору во время экскурсии по заводу у меня сразу возник вопрос, почему стекло называют полированным – ведь шлифовального участка в цехе нет. – Дело в том, что раньше стекло после выхода из печи в обязательном порядке шлифовали, – пояснил Владимир Перцев, коммерческий директор Борского стекольного завода. – Процесс этот долгий и трудоемкий, а сама операция опасна для здоровья. Сегодня благодаря современному оборудованию стекольная лента шириной 4 м сходит с конвейера кондиционной, не требуя дополнительной механической обработки. На заводе смогут сделать стекло на любой вкус. Строительное: прозрачное листовое, цветное теплопоглощающее (зеленое, темно-зеленое, серое, бронзовое), матированное стекло «Мателюкс». А также автомобильное: триплекс, закаленное, теплопоглощающее зеленое стекло и даже ветровое стекло с токообогревом. Кстати, более 70% производимых в России автомобилей, в том числе и УАЗы, схо-Можно ли собрать качественный автомобиль без хороших комплектующих? Если Ульяновский автозавод увеличил гарантийный срок на машины до 3 лет или 100 тысяч км пробега, то и поставщики должны поставлять детали, соответствующие высоким требованиямтекст: Сергей Федоров, фото: УАЗВдят с конвейера со стеклами Борского завода. Организована также широкая продажа автостекла на рынок запчастей. А как дела с подделками? – Такая проблема есть, – рассказывает Владимир Перцев. – Мастера-самодельщики организовывают кустарное производство в подпольных цехах и даже умудряются подделывать заводскую маркировку. Поэтому выход один – покупку и установку стекол производить только на фирменных центрах замены автостекла AG Experts. Правда, их пока всего 17 по всей России… Продукция Борского завода обязана соответствовать всем современным требованиям безопасности, для чего на участке есть несколько постов проверки. Закаленное стекло должно биться в мелкую крошку, не имеющую острых граней, способных поранить человека. Для этого испытуемый образец ударяют керном с алмазным наконечником. После чего в радиусе до 50 см от места удара подсчитываетсяПРОГРЕСС НАЛИЦОНа сегодняшний день одними из лучших заводамисмежниками УАЗа являются Борский стекольный завод и Саратовский завод автокомпонентов Весь модельный ряд УАЗа сходит с конвейера с борскими стеклами. Причем нижегородские стекловары готовы изготавливать ветровые стекла с подогревом. Был бы спрос. А с качеством выпускаемой продукции на Борском заводе все в полном порядке. Мы в этом убедились лично6За рулем – Регион №12/июль/2011 На Саратовском заводе автомобильных компонентов широко используется женский труд. По словам менеджеров, слабая половина человечества предпочтительна для данной работы, потому что требует скрупулезности и аккуратности. Особенно на участке изготовления жгутов, где женские руки с ювелирной точностью из проводов разного цвета и длины ловко и быстро сплетают их в жгут-шину, в данном случае как раз для УАЗаИстория заводаИстория Борского стекольного завода начинается с 1934 года (1), когда была выпущена первая партия стекла, изготовленная по методу Фурко. Стеклянная масса, поступающая в виде непрерывной ленты из печи, пропускается между двумя прокатными валиками и охлаждается. Затем режется на привычные нам отдельные листы. На сегодняшний день этот метод не применяется, его вытеснил более современный – флоат-метод. Сегодня этот способ используется на Борском заводе, где на двух ли-1ниях производится 1200 т полированного, а также 1,4 млн машинокомплектов закаленного и многослойного стекла в год. Основной продукцией завода является полированное стекло, из которого изготавливают автомобильные стекла, зеркала, стеклопакеты и витражи.№10/июнь/2011 За рулем – Регион7 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬрепортажная чистота и люди в синих халатах, в основном женщины. По словам менеджеров, слабая половина человечества предпочтительна для данной работы, которая требует скрупулезности и аккуратности. Особенно на участке изготовления жгутов, где женские руки с ювелирной точностью из проводов разного цвета и длины ловко и быстро сплетают их в жгут-шину, в данном случае как раз для УАЗа. Причем в процессе сборки ошибиться почти невозможно – каждому проводку по посадочному диаметру соответствует свой штекер, а коннекторы можно вставить только в строго определенное под его размеры место на стенде-приспособлении. Вот один из примеров работы системы BPS в действии. Такой же скрупулезный подход наблюдаем на участке сборки топливных рамп. Процесс контролируется на каждом этапе, начиная с тщательного визуального осмотра и заканчивая упаковкой готовой продукции. Все делается спокойно и без суеты, но споро. Причем по технологии предусмотрена даже опрессовка рампы перед началом сборки. Однако производство (кроме выпуска свечей зажигания) представляет собой узловую сборку из комплектующих, поступающих с заводов концерна. А качество их продукции априори высокое. И это здорово, поскольку в конечном счете от такой постановки дел выигрывает потребитель. То есть мы с вами.Методика 5SОсновные этапы ее внедрения: Seiri Sort (Organization) – Сортируй (организация) Seition Set (Orderliness) – Создавая порядок (порядок) Seiso Shine (Clianliness) – Содержи в чистоте (чистота) Seiketsu Standardize (Create rules) – Стандартизируй (правила) Shitsuke Sustain (Self-discipline) – Совершенствуй (самодисциплина)стекло выдержало экзамен с большим запасом. Еще один надежный и значимый поставщик УАЗа – «Роберт Бош Саратов». Это предприятие еще в давние советские времена производило свечи зажигания, а после того, как в 1996 году вошло в структуру корпорации Bosch, ассортимент его продукции стал быстро расширяться. На сегодняшний день кроме свечей зажигания завод производит компоненты бензинового впрыска, поставляемые на конвейеры российских и зарубежных автопроизводителей. Это топливные рампы, модули электробензонасоса, топливные насосы высокого давления (ТНВД), жгуты проводов, модули центрального впрыска и датчики массового расхода воздуха. Причем продукцию используют такие лидеры автомобилестроения, как Opel, Volkswagen, BMW, Mercedes. Среди ведущих российских клиентов: КамАЗ, ВАЗ, GM – AVTOVAZ, ЗИЛ, ЯМЗ, ЗМЗ и УАЗ. Поставки на Ульяновский завод начались еще в 2004 году. Пока на конвейер идут только топливная рампа и жгуты проводов. Вопрос качества этих изделий уже не стоит – оно соответствует требованиям международных стандартов. К тому же качество обеспечивается внедрением производственной системы Bosch – BPS, воплощающая принципы Lean Production – бережливого произ-САРАТОВСКИЙ ЗАВОДводства, направленная на стандартизацию оптимальных процессов. Ее работу нам предстояло увидеть на практике. Итак, мы на участке сборки топливных рамп и изготовления жгутов. Первое впечатление: я оказался в огромной операционной, а не на производственном участке – яркий дневной свет, стериль-ВЗГЛЯД ИЗНУТРИколичество и размер осколков на участке 5 см2. Их не должно быть меньше 45, а длина каждого не более 6 мм. Второе испытание – шаром весом 2260 г, который с высоты 4 м падает на стекло. Оно должно удержать шар на поверхности после удара не менее 15 секунд. В нашем случае шар так и не провалился – отличный результат. На третьей фазе эксперимента ветровое стекло должно удерживать человека внутри салона при фронтальном ударе. Для этого подвешивают манекен весом 10 кг, который с высоты 1,5 м падает на внутреннюю часть «лобовухи». Оно должно выдержать удар и за счет упругой внутренней пленки ПВБ амортизировать. Если круговые трещины расползлись в радиусе до 80 см, а осколки не отделяются от пленки, образец считается кондиционным. В нашем случае8За рулем – Регион №12/июль/2011Принцип ТПМНа предприятии успешно используется модель ТПМ – «Торопись помочь машине», которая описывает задачи и деятельность предупредительного и повседневного ремонта имеющегося оборудования с целью снижения неплановых простоев и сокращения плановых остановок. Саратовцы гордятся своим ноу-хау и уверяют, что данный принцип гарантирует не только повышение качества продукции, но и сокращает временные затраты.