ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬфейслифтРисунок автора, опубликованный официальной пр до емьеры VW Tigua nСтаромодные фары прежнего «Тигуана» уступили место новым, соответствующим корпоративному дизайнуЗаконы маркетаВ одном из прошлых выпусков мы предположили, как будет выглядеть Volkswagen Tiguan после грядущего фейслифта. Рисунок не сильно разошелся с оригиналом, но дизайнерскими изменениями дело не ограничилосьтекст: Константин Васильев, фото: автора и VWТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый с непосредственным впрыском и двойным наддувом • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1390, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 150 при 5800 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 240 при 1750–4000 • Коробка передач: 6-ст. МКП • Привод: полный • Максимальная скорость, км/ч: 192 • Разгон 0-100 км/ч: 9,6 • Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 10,1 / 6,7 / 8,0 • Снаряженная масса, кг: 1621 • Длина/ширина/высота, мм: 4426 / 1809 / 1703 • Колесная база, мм: 2604 • Объем топливного бака, л: 64 • Объем багажника, л: 470–1510тныне Tiguan напоминает маленький Touareg. Фронтальная оптика пополнилась дневными ходовыми огнями, а фонари – фирменными L-образными секциями. Дизайнеры добавили немного хрома в виде молдингов снаружи и вставок на обивках дверей внутри. Эргономика, и так традиционно выверенная для Volkswagen, стала практически идеальной: блок управления бортовыми системами сместился чуть выше, уступив место кнопке пуска двигателя. На блоке расположен переключатель режимов движения: Comfort, Normal и Sport. Вместе с жесткостью адаптивной подвески DCC меняется и усилие на руле. Правда, разница в поведении при этом столь ничтожна, что вполне достаточно крайних режимов. Изменились рукоят-Оки коробок передач. Кстати, в Европе для нового «Тигуана» теперь опционально доступна 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG, но российским покупателям она не достанется. Для нас автомобили будут оснащать 6-диапазонной автоматической коробкой Tiptronic с функцией ручного управления (базовая МКП тоже 6-ступенчатая). Сдвигаю переднюю секцию крыши, и салон наполняется непривычным после суетливого мегаполиса умиротворением австрийского горного курорта Эльмау. 1,4-литровому двигателю серии TSI с технологией Twincharger (с турбонаддувом и компрессором) предстоит доставить «Тигуан» на почти километровую высоту – туда,4РАЗНИЦА ЕСТЬ!4. Интерьер обзавелся новым рулевым колесом и приборным щитком с цветным дисплеем 5. Селектор «автомата» с плоской шляпкой сменился на рукоятку традиционной формы. Канул в Лету и шарообразный набалдашник «механики» 6. Изображение с камеры заднего вида дополнено простой и понятной индикацией в виде разметки16За рулем – Регион №12/июль/2011 Volkswagen Tiguan 1.4 TSI, 6МТ, Sport&Styleот 896 000 руб.1Овальные огни дорестайлинговой версии уступили место новым, с фирменными уголками1. Над головой – панорамный сдвижной люк, как у старшего брата Touareg. Жаль, что сквозь полупрозрачную шторку даже в закрытом положении проникает немало солнечных лучей. Хромированные рейлинги – прерогатива топовых версий 2. Зеркало заднего вида из-за встроенной в основание камеры теперь висит низковато и перекрывает обзор любителям высокой посадки за рулем или при езде в горной местности 3. Подголовник переднего сиденья регулируется не только по высоте, но и по наклону23Перпендикулярная парковкаСкорость СкоростьСкоростьАктивное торможениеПараллельная парковка+0,8 mВыезд с парковки+0,5 mДорожные знаки по всему миру схожи. Sign Assist легко распознает ограничения, к примеру, на трассе М4 «Дон», когда российский владелец «Тигуана» отправится в отпуск5Мастер-класс6Ассистента парковки «натаскали» загонять автомобиль не только параллельно, но и под прямым углом к тротуару. При этом водитель выбирает сторону для парковки. «Автопарковщик» второго поколения использует 12 ультразвуковых датчиков (радиус их действия – 4,5 м), запас необходимого пространства до соседних автомобилей сократился с 1,4 до 0,8 м. Для выезда из параллельной парковки и вовсе достаточно 0,5 м. Появилась и функция активного торможения при угрозе столкновения.№12/июль/2011 За рулем – Регион17 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬфейслифтКаждому своеГлавная «фишка» Volkswagen Tiguan сохранилась: покупатели смогут выбрать шоссейное или внедорожное исполнение своего будущего автомобиля. В базе Tiguan оснащают 16-дюймовыми колесами, но топовая шоссейная версия щеголяет стильными 18-дюймовыми дисками New York (на фото внизу), а любителям покрасоваться на бездорожье доступна «обувка» поменьше, с ши-iladelphia для Новые диски Ph ии рс O road-венами размерностью 235/55 R17. Однако независимо от исполнения обе модификации имеют одинаковый угол рампы 14,9 градуса, дорожный просвет 200 мм и угол съезда 17,7 градуса. Визуально разница лишь в угле въезда. Ход подвесок для кроссовера вполне достойный, но штатная функция электронной блокировки, интегрированная в систему ESP шоссейной версии «Тигуана», не смогла побороть диагональное вывешивание – пришлось выбираться «в раскачку». А вот пакет O road, доступный внедорожным модификациям модели, к подобным трудностям подготовлен лучше. Он подразумевает ассистента движения на спуске и трогания на уклоне, а также оптимизированную антиблокировочную систему ABSplus и иные алгоритмы педали акселератора с более точным дозированием тяги. Кстати, опционально «Тигуану» стала доступна и фирменная электронная система блокировки дифференциала XDS, которая изменяет поворачиваемость автомобиля в сторону нейтральной.Задний ряд разделен в пропорции 60/40, каждую секцию можно сдвинуть вперед на 16 см, а спинку отрегулировать по наклону в диапазоне 23 градусовO road-версия внешне отличается скошенным передним бампером и дополнительной защитой двигателя и трансмиссииоткуда зимой начинают спуск горнолыжники. А на безлимитном участке автобана под Мюнхеном моторчик показал себя молодцом, уверенно подхватывая темп левого ряда, позволял без напряга держать крейсерские 160 км/ч. Но трогаться в горку, несмотря на помощь электроники, с «механикой» тяжело. На «низах» тяги явно недостаточно. Видимо, сказываются экологические нормы Euro 5. Кстати, 2-литровые моторы TSI и дизель для России имеют иную прошивку, учитывающую наше, не всегда качественное топливо, и соответствуют нормам Euro 4. Вообще, Tiguan оснащают семью различными моторами, три из которых новые для модели. К примеру, «Бэби-Туарегу» отныне доступен и 2-литровый TSI мощностью 200 л.с. А базовая переднеприводная версия теперь со 122-сильным двигателем 1.4 TSI и снабжена системой Start/Stop в сочетании с технологией BlueMotion, которая подразумевает режим рекуперацииэнергии при торможении. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 л/100 км. Нам же предложат четыре бензиновых мотора: 1.4 TSI (мощностью 122 и 150 л.с.), 2.0 TSI (170 и 200 л.с.), а также 2.0 TDI (140 л.с.). Под салонным зеркалом стоит камера, распознающая дорожные знаки и разметку для системы Lane Assist, которая активно вмешивается в процесс управления. Стоит направить машину к разметке под небольшим углом, как электроника мягко корректирует курс. Работает и днем, и ночью на сплошной и прерывистой разметке. Но полагаться на нее полностью нельзя. Во-первых, у системы нет цели удерживать автомобиль посередине полосы, она лишь отводит от линии разметки, поэтому траектория движения зачастую напоминает синусоиду. Во-вторых, даже на образцовых дорогах Австрии разметка порой недостаточно четкая. Вмеша-УМНЫЕ ВСЕ СТАЛИVolkswagen Tiguan ESP, ABS с функцией антипробуксовочной системы (ASR), электронная Trend&Fun 1.4 TSI BlueMotion блокировка дифференциала (EDS), фронтальные, боковые и подушки (122 л.с.), 6-ст. МКП безопасности для головы водителя и всех пассажиров, кондиционер, 4 Цена: 896 000 руб. электростеклоподъемника, электрозеркала с обогревом, подогрев пе1.4 TSI 4Motion редних сидений, противотуманки, докатка, только для BlueMotion: систе(150 л.с.), 6-ст. МКП Цена: 1 011 000 руб. ма Start/Stop и система рекуперативного торможения Sport&Style Дополнительно к Trend&Fun: спортивные передние сиденья из алькан2.0 TSI 4Motion тары, датчики парковки сзади, датчик дождя, система распознавания (170 л.с.), 6-ст. АКП Цена: 1 233 000 руб. усталости, автоматическое управление ближним светом фар2.0 TSI 4Motion (200 л.с.), 6-ст. АКПКомплектации и ценыЦена: 1 284 000 руб. Track&Field24,3o2.0 TSI 4Motion (170 л.с.), 6-ст. АКП 2.0 TSI 4Motion (140 л.с.), 6-ст. АКПДополнительно к Trend&Fun: передний бампер с увеличенным углом въезда, режим O road, компас, датчики парковки сзади, AUXЦена: 1 136 000 руб. Цена: 1 177 000 руб. Дополнительно к Track&Field: спортивные передние сиденья, датчик Track&Style 2.0 TDI 4Motion дождя, система распознавания усталости, автоматическое управле(140 л.с.), 6-ст. АКП ние ближним светом фар Цена: 1 304 000 руб.o o 17,1 17,118За рулем – Регион №12/июль/2011 12тельство Lane Assist мгновенно прекращается, стоит приложить небольшое усилие к рулю. Порадовала и система распознавания усталости, как на новом VW Passat. Она предлагает сделать кофе-брейк после четырехчасовой непрерывной езды или в случае, если действия водителя подают признаки усталости. «Умные» опции появятся постепенно. Сразу будут доступны обновленная навигация, система распознавания усталости и пакет O road. Чуть позже: камера заднегоТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ…вида, системы Lane Assist и Dynamic Light Assist. Последняя автоматически включает дальний свет, а при приближении к попутному или встречному автомобилю затемняет участки светового пятна так, чтобы не ослепить других участников движения. В 2010 году в России было продано 13 060 «Тигуанов». Впереди по-прежнему основные конкуренты Nissan Qashqai, Kia Sportage и Toyota RAV4. Однако теперь базовая версия «Тигуана» подешевела за счет нового двигателя. Первые автомобили, собранные в Калуге, поступят в продажу к концу июля.2 1 0 3 4 5Итог– Компания Volkswagen продемонстрировала образцовый фейслифт, предложив огромный выбор моторов и актуальных опций. Популярный кроссовер стал и комфортнее, и современнее, не утратив при этом своих фирменных особенностей. Как ловко когда-то инженеры разделили шоссейное и внедорожное исполнение автомобиля, не углубляясь при этом в конструкцию, а ограничившись электроникой и дизайнерскими решениями! Константин Васильев, редактординамикаБогатый выбор опций и моторов, отличная динамика и управляемость, вместительность и возможности трансформации Недоступность 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSGна правах рекламыОбъем багажного отсека варьируется от 470 до 1510 л в зависимости от положения спинки заднего ряда. Пол скрывает множество ниш для дорожных вещей первой необходимости и докатку под ними (1), при этом фиксируется в поднятом положении забавным шпингалетом (2)