ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокатались1. Форма фар головного света модели 2011 года осталась прежней 2. Главное, что изменилось во внешности Crafter, – решетка радиатора, которую уменьшили по высоте и «растянули» от фары до фары 3. Решетку отделили от бампера декоративной планкой, окрашенной в цвет кузова2 311Меньше,ПредшественникМодель Crafter появилась в ряду Volkswagen Commercial Vehicles в 2006 году, заменив серию LT, выпускавшуюся в течение 31 года. Автор дизайна Crafter – Лорен Буле. Новый автомобиль технически идентичен Mercedes-Benz Sprinter и производился на том же заводе, что и Mercedes, в Дюссельдорфе. На европейском рынке Volkswagen Crafter стал конкурентом Ford Transit, Iveco Daily, Fiat Ducato и Opel Movano. Автомобиль производился в четырех версиях: фургон, микроавтобус, шасси с одинарной кабиной, шасси с двойной кабиной. Как и сейчас, было три варианта длины колесной базы – 3250, 3665, 4325 мм, и три варианта высоты крыши. Привод – только на заднюю ось. Коробки пере-да легчетранно говорить такое о большой машине, но обновленный Volkswagen Cra er как-то изящнее на вид… Фокус в новом дизайне передка, а точнее – решетки радиатора, которой, по сути, лишь изменили пропорции. В кабине тоже никаких глобальных изменений, но и они привнесли свою нотку «легковушности». Или даже легкости.Обновленный Volkswagen Crafter получил небольшие косметические изменения и линейку турбодизелей меньшего объема. Знакомиться с новинкой мы отправились в Швецию, пригород Мальмотекст: Илья Пименов, фото: автора и Volkswagen NFZСМощностные характеристики новых моторов как минимум не уступают прежним. Раньше самый маломощный Cra er был 88-сильным. Теперь – 109-сильный. Верхний предел мощности остался прежним, 163 л.с. При этом максимальный крутящий момент возрос в среднем на 11%, а «полка» момента 109-сильного мотора простирается от 1500 до 2250 об/мин.В РЕЗУЛЬТАТЕ ВСЕХ ИЗМЕНЕНИЙ ГРУЗОВИК ПРИОБРЕЛ ЧЕРТЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙдач – 6-ступенчатые, механическая или автоматическая на выбор. Пятицилиндровый турбодизель рабочим объемом 2,5 л имел четыре варианта мощности, от 88 до 163 л.с.Очень существенное новшество – вместо прежних 5-цилиндровых турбодизелей с рабочим объемом 2,5 л ставят новые «четверки» 2.0, такие же, как на Amarok и Transporter. Они будут сочетаться с 6-ступенчатой «механикой», как и прежде. От старой линейки оставят один вариант двигателя, 2.5 мощностью 136 л.с.Да и выигрыш в массе имеет значение, ведь новые двигатели чуть ли не на сотню килограммов легче старых. А это означает, что автомобиль может взять на борт больше груза – на 10%. Управляется Cra er для своих габаритов и массы просто отлично. Конструкторы применили рулевой усилитель переменного действия,32 За рулем – Регион №13/июль/2011 Volkswagen Crafter от 1 198 000 руб.1. Один из базовых вариантов обновленного Crafter, грузовик с двойной кабиной, позирует на фоне восьмикилометрового Эресуннского моста, соединяющего Данию и Швецию, то есть континентальную Европу со Скандинавией. Двойная кабина Crafter вмещает до семи человек (6 грузчиков)231. Шкалы приборов обновленного Crafter обрамили хромированными ободками, как на легковых машинах 2. Эмблему на руле сделали больше 3. Рычаг коробки передач теперь тоже в легковом стиле, с хромированным кольцом 4. Изменилась форма дверных панелей, стали лучше материалы отделки кабины, на выбор три вида ткани и два вида кожзаменителя1. Пассажирский вариант Crafter (Kombi) может быть оборудован разным количеством мест, от 4 до 9, в зависимости от длины колесной базы. Предусмотрено три варианта высоты и многочисленные опции. Среди них – тонированное остекление (опция Privacy)Технические данныеТип двигателя Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл Cнаряженная/полная масса, кг Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Объем топливного бака, л Объем грузового отсека, м3 турбодизельный 1968, 4 в ряд спереди, поперечно 109 при 3500 136 при 3500 163 при 3600123 4300 при 1500–2250 340 при 1575–2250 400 при 1800 6-ступенчатая механическая задний 137 142 142* н.д. 7,9 8,55 1849/н.д./1911/н.д./2434/н.д.* 5240/5905/7340* 1993* 1650/1940/2140* 3250/3665/4325 75 7,5/9,0/17,0 * 10,1** В зависимости от длины колесной базы и грузоподъемности№13/июль/2011 За рулем – Регион33 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьспереди установлена независимая подвеска, а задняя, несмотря на рессорную конструкцию, производит впечатление довольно комфортной и позволяет непринужденно заправлять грузовик в повороты. Это легко оценить, раскатывая по переулкам шведского Мальмо и извилистым смотрена опциональная технология BlueMotion, позволяющая сократить выбросы вредных веществ (по норме Euro 5) и, главное, снизить расход топлива. Под общим названием объединены многие системы. Это круиз-контроль, подсказки водителю по выбору оптимальной пе-Взгляд сверхуОсновная достопримечательность города Мальмо (или Мальмё) – небоскреб Turning Torso, расположенный на шведском берегу пролива Эресунд. Высота здания – 190 метров, 54 этажа. Считается самым высоким жилым зданием в Скандинавии и вторым по высотности в Европе. Спроектировано испанским архитектором Сантьяго Калатрава «по мотивам» собственной же скульптуры Twisting Torso. Строительство началось в 2001 году, а официальное открытие состоялось 27 августа 2005 года. Если смотреть на Мальмо с Turning Torso, помимо красот, моря, береговой линии и исторической части города будут видны и многочисленные портовые сооружения, доки, пакгаузы…И все это воспринимается естественной средой обитания Volkswagen Crafter. Здесь этот автомобиль точно будет востребован, тогда как местная Volvo, а тем паче Saab, машин подобного класса не производят. И даже если бы производили, Crafter составил бы довольно сильную конкуренцию. А первое по высотности жилое здание в Европе – наш «Триумф-Палас» на Соколе, 264,5 метра. Но сколько ни вглядывайся в московские улицы, засилья «крафтеров» наблюдать не придется. Цена от 1,2 млн рублей на российском рынке соответствует цене как минимум двух «Газелей». Пусть они не сравнимы по надежности, зато и гонять их на убой не жалко, в отличие от «немца».ТОЧНЫЙ ПЕРЕВОД НАЗВАНИЯ МОДЕЛИ – «РЕМЕСЛЕННИК», НО CRAFTER ХОЧЕТСЯ НАЗЫВАТЬ МАСТЕРОМ. ПЕРЕВОЗОКдорожкам пригорода. Только необходимо помнить о длине машины. Поведение автомобиля при полной нагрузке мы не могли оценить. Организаторы теста хоть и положили в грузовой отсек некий ящик, масса его явно несопоставима с реальной грузоподъемностью автомобиля, от 1,1 до 2,7 т. К тому же этот условный груз сместили как можно ближе к задним распашным дверям и накрепко притянули такелажными стропами. По прикидкам, даже при полной нагрузке Cra er будет практически так же покладист, как и пустой. Однако вернемся к силовым агрегатам. Одним из важнейших показателей для транспортников является стоимость эксплуатации. И тут обновленный Cra er должен обойти предшественника, ведь для новых двигателей предуредачи, остановка/пуск двигателя на светофорах, системы рекуперативного накопления энергии и эффективного управления энергопотреблением. Говорят, топлива уходит меньше почти на 30%! Последнее, чем может похвалиться обновленный Cra er, – улучшенная антикоррозионная защита кузова: все элементы, подверженные ржавению, покрыты цинком, местами в два слоя. Гарантия от сквозной коррозии теперь достигла 12 лет, а на сам автомобиль расширена до 3 лет или 250 тысяч км. Точный перевод названия модели – «ремесленник», от cra , ремесло. К сожалению, слово утратило свое истинное значение и приобрело пренебрежительный оттенок. А Cra er – вызывает уважение. Это мастер в своем деле. В перевозках.Обратите внимание на кармашки распашных дверей: все продумано до мелочейИтог– На первый взгляд Volkswagen Crafter воспринимается идеальным рабочим инструментом, при правильном подборе которого (а разнообразие версий позволяет выбрать машину в точном соответствии со своими задачами) гарантирована безупречная служба в течение долгого срока, за который автомобиль успеет себя окупить. Но это возможно, только если Crafter будет эксплуатироваться крупной транспортной компанией с хорошим оборотом. Представить себе такой автомобиль в руках частника тяжело. Илья Пименов, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаВместительность и грузоподъемность, хорошие ходовые качества, экономичность Высокая начальная стоимость приобретения, автомобиль не подходит для малого бизнесаС 52-го этажа Turning Torso, самого высокого жилого здания Скандинавии, лучше всего видно портовую часть города Мальмо. Здесь Volkswagen Crafter точно придется ко двору34 За рулем – Регион №13/июль/2011