28
29
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьНа выростРоскошный универсал Skoda Superb Combi продают в России с прошлого года. Правда, сейчас его предлагают в единственной комплектации: 2.0 TSI, DSG, Elegance Plusтекст: Константин Васильев, фото: Константин Якубовтатус универсала обязывает кузов быть емким. Багажный отсек Superb Combi вмещает 603 л; 1835 л, если сложить спинки второго ряда. По этим показателям остаются не у дел и Citroen C5 Tourer (505–1462 л), и Opel Insignia Sports Tourer (540–1530 л), и Volkswagen Passat Variant (605–1730 л), и даже огромный универсал Ford MondeoСзадняя дверь хэтчбека не позволит перевезти объемные предметы. В открытом положении она не выступает за габариты автомобиля, а значит, в дождливую погоду с разгрузкой придется поторопиться. Дверь багажника универсала за габариты машины выступает, зато под ней не сутулясь уместится рослый человек. Электропривод пятой двериПО ОБЪЕМУ БАГАЖНИКА ОСТАЮТСЯ НЕ У ДЕЛ И CITROEN C5 TOURER, И ДАЖЕ ОГРОМНЫЙ УНИВЕРСАЛ FORD MONDEO(549–1740 л). Иных конкурентов нет. Разве что Hyundai решится вывести на наш рынок универсал i40 на базе модели Sonata. Удивительно, но и донорский «седанохэтчбек» Superb (565– 1670 л) также далеко не в аутсайдерах. Куда заметнее разница между хэтчбеком и универсалом Superb в конфигурации багажника и доступе к нему. Скошенная28 За рулем – Регион №13/июль/2011способен зафиксировать ее в промежуточном положении. В активе универсала фальшпол, под которым можно разместить шторку багажника, множество крючков и фирменные фольксвагеновские крепежные приспособления. Есть и светодиодный фонарик на магните.121. Рядом с селектором DSG – кнопки ассистента парковки и открывания багажника 2. Считыванию информации с приборов препятствует разве что радиальная ориентация цифр 2.0 TSI DSG Elegance PlusSkoda Superb Combi1 349 000 руб.55. Пассажирам, особенно на заднем ряду, вольготно. Еще бы настройки подвесок были помягче 6. От знойного солнца не убережет ни тонированное стекло панорамного люка, ни полупрозрачная шторка. Зато виден светофор, если остановился слишком близко к нему, а при желании можно открыть всю переднюю часть крыши6Технические данные• Тип двигателя: бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1984, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 200 при 5100–6000 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 280 при 1700–5000 • Коробка передач: 6-ст. DSG • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 234 • Разгон 0-100 км/ч: 7,9 • Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 10,7/6,4/8,0 • Снаряженная/полная масса, кг: 1577/2140 • Длина/ширина/высота, мм: 4838/1817/1510 • Колесная база, мм: 2761 • Объем топливного бака, л: 60 • Объем багажника, л: 603–1835Европейцы, в отличие от нас, предпочитают универсалы трехобъемным авто. Но в последнее время и россияне начали менять приоритеты – от желания как можно более респектабельно выглядеть за рулем к здоровой утилитарности. Кстати, что касается Superb Combi, одно другому не помеха. Машину продают в единственной, богатой комплектации стоимостью 1 349 000 рублей. К слову, «седанохэтчбек» Superb в сопоставимой версии дешевле: 1 114 000 рублей. 3. Для набора из аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки предусмотрена штатная закрывающаяся ниша 4. Погрузочная высота – не более 600 мм, порог не выступает, а спинки заднего ряда укладываются вровень с полом благодаря откидным сиденьям Elegance Plus включает двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа, круиз-контроль, биксеноновые фары с противотуманками и функцией освещения поворотов, панорамную крышу, подогрев всех сидений, задний парктроник, электропривод передних сидений и зеркал с памятью положений. Автомобиль можно дооснастить ассистентом парковки (22 600 руб.), ассистентом подъема в гору (3100 руб.) и поддоном днища с антигравийной защитой. А навигационная система Columbus обойдется в непомерные 62 200 руб.; или 98 700 рублей за версию со встроенным ТВ-тюнером.Азбука вкусаУпаковкаБагажный отсек хэтчбека Superb всего на 38 л меньше, но при погрузке мешает высокий порог3По-спортивному собранные подвески Superb Combi приятно порадуют активных водителей и разочаруют флегматиков. С одной стороны, настройки нивелируют плавность хода, с другой же – дарят заметно больше эмоций при управлении, чем ожидаешь от пятиметрово-го универсала. Соответствует и динамика – разгон до сотни всего 7,9 с благодаря 2-литровому мотору TSI мощностью 200 л.с. и фирменной 6-ступенчатой роботизированной коробке DSG. Только в такой экипировке автомобиль и поставляется на наш рынок.Итог– Superb Combi выглядит гармоничнее хэтчбека. Но едва ли за универсалом с указанным ценником выстроится очередь из дачников. Автомобиль подойдет, к примеру, любителям активного отдыха, которых не смущает легкая нервозность DSG в условиях города. Если же нет приоритета по комфорту задних пассажиров и драйверских амбиций, впору присмотреться к Passat Variant с чуть лучшей геометрической проходимостью и возможностью выбора мотора и трансмиссии. Константин Васильев, редактор4№13/июль/2011 За рулем – Регион2 1 0 3 4 5общая оценкаОтличные управляемость и динамика, вместительность и возможности трансформации Нет выбора мотора и трансмиссии, недостаточно комфортные настройки подвесок29