26
27
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьСпортивный антуражВ модельной линейке Ford Mondeo появилась версия Sport с мощными моторами и более агрессивной внешностью. Познакомиться с новинкой довелось на нижегородском гоночном кольце N-Ringтекст: Александр Столяров, фото: FordFord Mondeo Sport1 319 950 руб.2.2 TDCiсполнение Sport – это по сути еще один уровень комплектации Ford Mondeo, который имеет несколько особенностей: он доступен только для кузова хэтчбек, отличается наличием обвеса и спортивной подвеской. На нашем рынке Mondeo Sport предлагается с 2-литровыми бензиновыми турбомоторами EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с., которые комплектуются роботизированной коробкой Powershi , либо с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с. в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Durashi . Причем дизель мощностью 200 л.с. – привилегия исключительно версии Sport. Именно такие машины и ожидали нас на трассе N-Ring... Когда мы добрались до автодрома, зарядил дождь. На мокром асфальте пришлось осторожничать при входе в повороты, а на выходе из них аккуратнее дозировать тягу – иначе дизель с его огромнымИМОКРОЕ ДЕЛОкрутящим моментом запросто срывал передние ведущие колеса в пробуксовку. И хотя оценить динамику по полной в подобных условиях не удалось, зато гоночное кольцо как нельзя лучше подходит, чтобы узнать все о поведении и управляемости автомобиля. Заниженная подвеска Mondeo Sport жестче стандартной, но даже она слишком «комфортна» для трека. В повседневной эксплуатации – в городе или на трассе – это скорее плюс, но здесь, на гоночной трассе, подвеска дает слабину – в поворотах Mondeo кренится совсем не по-спортивному. А малейшая неточность в работе рулем или газом приводит к диагональной раскачке. Какой уж тут спорт! Впрочем, это относится главным образом к стандартной подвеске, тогда как автомобиль, укомплектованный электронно-управляемыми амортизаторами, в режиме «Спорт» вел себя более корректно. Кстати, рулится Mondeo Sport неплохо – точно следует за поворотом баранки, а само рулевое управление «прозрачно» и вполне информативУ предыдущего поколения Mondeo заряженная версия ST220 оснащалась атмосферной V-образной «шестеркой» объемом 3 л, ручной 6-ступенчатой коробкой передач и отличалась действительно спортивными управляемостью и динамикойВоздухозаборники у Mondeo Sport забраны черными решетками с крупноячеистыми сотамиОсобенности комплектацииВ оснащение Ford Mondeo Sport входят: аэродинамический обвес, крупноячеистые решетки радиатора и воздухозаборника в бампере, 18-дюймовые легкосплавные диски колес, подвеска с уменьшенным на 10 мм клиренсом, комбинированная отделка сидений алькантарой и кожей, красная декоративная строчка на сиденьях, панелях дверей, обшивке руля, кожуха селектора АКП и ковриках, алюминиевые накладки на педали, декоративные вставки Carbotex на дверях и приборной панели. Дополнительно можно заказать систему стабилизации IVD CDC в пакете с системой контроля жесткости подвески, круиз-контроль, навигационную систему, камеру заднего вида, систему мониторинга «слепых» зон – BLIS, автономный стояночный отопитель, а также передний и задний парктроники.0 (2002 г.): Ford Mondeo ST22 – 7,9 с, /ч км 0 10 0– ., 226 л.с км/ч 0 24 – ть ос ор ск макс.Mondeo Sport легко отличить по диффузору в заднем бампере, а также по 18-дюймовым колесным дискам26 За рулем – Регион №13/июль/20111 Технические данные• Тип двигателя: дизельный с турбонагнетателем • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 2179, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 200 при 3500 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 420 при 3000 • Коробка передач: 6-ст. АКП • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 220 • Разгон 0-100 км/ч: 8,4 • Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 9,0/5,1/6,5 • Снаряженная/полная масса, кг: 1605/ 2260 • Длина/ширина/высота, мм: 4800/1886/1500 • Колесная база, мм: 2850 • Объем топливного бака, л: 70 • Объем багажника, л: 486/1390Юбка переднего бампера и навесные боковые пороги входят в набор аэродинамического обвеса22но. Единственное, для действительно спортивной версии руль можно было сделать и «покороче», а то даже в не самых крутых поворотах приходится вращать его с перехватом. Зато к тормозам никаких претензий – они абсолютно «понятны» и весьма эффективны. И все же главная претензия к Mondeo Sport – это слишком плав-ГОРЯЧИЙ ХЭТЧ? ТЕПЛЫЙ! Итогная и неторопливая работа 6-ступенчатого «автомата». Конечно, недостатком это можно считать лишь с позиций спорткара. Для обычной езды по дорогам общего пользования «скорострельности» коробки будет вполне достаточно, а покупатели мощных автомобилей предпочитают как раз «автомат». Вот только все это не слишком соответствует идеологии по-настоящему спортивного автомобиля.2 1 0 5 33Салон «спортивного» Mondeo получил спортивные сиденья, обшитые алькантарой и кожей с красной прострочкой (1). Псевдогоночный антураж интерьера дополняют вставки под карбон на передней панели и дверях (2), а также алюминиевые накладки на педалях (3)– Присматриваясь к исполнению Mondeo Sport, не стоит воспринимать слово Sport всерьез и уж тем более рассматривать этот вариант как преемника старого доброго Mondeo ST220, который и впрямь был спортивным. Новинка – это скорее просто динамичный, комфортабельный автомобиль со спортивными нотками в оформлении. Это хороший выбор для тех, кому спортивный антураж важнее самого спорта. Александр Столяров, редакторобщая оценкаОтличная динамика, хорошая управляемость, агрессивная внешность Мягкая для спортверсии подвеска, не слишком расторопный «автомат»№13/июль/2011 За рулем – Регион27