30
31
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьЦифровая эффективностьМинус два цилиндра, плюс две передачи – так вкратце можно описать эволюцию бензиновых версий среднеразмерного кроссовера Hyundai Santa Feо прошлогоднего рестайлинга бензиновые версии Santa Fe оснащались двигателем V6 объемом 2,8 л, но затем в духе модного ныне «даунсайзинга» объем и число цилиндров были уменьшены до 4 и 2,4 л соответственно. Мощность уменьшилась со 189 до 174 л.с., а максимальный крутящий момент – с 248 до 226 Н.м, но в динамике автомобиль не проиграл: разгон до 100 км/ч по-прежнему занима1 2Дтекст: Андрей Ежов, фото: Александр Кульневет 11,7 с, а управление тягой стало даже удобнее – все благодаря новому 6-ступенчатому «автомату». Переключения передач в большинстве случаев происходят незаметно и своевременно, и лишь при резком ускорении с хода заметны небольшие рывки. Расход топлива, разумеется, уменьшился, но как и прежде на практике далек от паспортныхпоказателей и в смешанном цикле составляет 10–11 л на 100 км пробега (с двигателем V6 было около 12 л, так что прогресс действительно есть). Не обошлось, впрочем, и без негативных изменений – на послерестайлинговых машинах почемуто стала жестче подвеска, и теперь даже на безобидных дорожных стыках Садового кольца Santa Fe вздрагивает всем телом. Улучшали управляемость? Скорее всего, так: высокий кроссовер теперь меньше кренится в поворотах и точнее реагирует на действия рулем. А вот тормоза не изменились, и при полной загрузке им по-прежнему немного не хватает эффективности. Кстати, теперь доступна Santa Fe с механической 6-ступенчатой коробкой, но только в самой простой переднеприводной версиии Base.Технические данные• Тип двигателя: бензиновый атмосферный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 2359, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 174 при 6000 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 226 при 3750 • Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая • Привод: полный • Максимальная скорость, км/ч: 186 • Разгон 0-100 км/ч: 11,7 • Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 8,8 • Снаряженная/полная масса, кг: 1759/2505 • Длина/ширина/высота, мм: 4660/1890/1795 • Колесная база, мм: 2700 • Объем топливного бака, л: 75 • Объем багажника, л: 774–15821. Рядный 4-цилиндровый двигатель экономичнее прежнего V6 и занимает под капотом гораздо меньше места, что облегчает доступ ко многим узлам и агрегатам 2. Новый 6-ступенчатый «автомат» сделал управление тягой гораздо более удобнымHyundai Santa Fe1 377 900 руб.30 За рулем – Регион №13/июль/2011Style 2.4 AT 3453. Обновленный щиток приборов – с подсвеченными синим цветом внутренними секторами, как у Solaris 4. Межосевую муфту, подключающую задний мост, можно принудительно заблокировать 5. Полноразмерное запасное колесо расположено под днищемИтог– Изменения в силовом агрегате пошли Santa Fe на пользу, особенно новый расторопный 6-ступенчатый «автомат». Но, на мой взгляд, плавность хода для большого семейного кроссовера важнее, чем динамика и экономичность, и в этом смысле Santa Fe эволюционировал не совсем в правильном направлении. В целом же это по-прежнему добротный и очень просторный кроссовер, но я предпочел бы версию с турбодизелем. Андрей Ежов, редактор2 1 0 5 3общая оценкаПросторный салон и багажник, расторопный «автомат», богатое оснащение Высокая цена, подвеска плохо отрабатывает крупные неровностина правах рекламы№03/февраль-март/2011 За рулем – Регион31