8
9
10
11
12
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоВ классе бюджетных моделей грядет обострение конкуренции: представлено новое поколение Aveo – неизменного бестселлера компании Chevrolet на протяжении последних летамый первый Aveo своим видом нагнетал тоску – унылый, ничем не примечательный облик совершенно не нравился молодым покупателям, а ведь это была целевая аудитория модели. Неудивительно, что вскоре последовал рестайлинг. Машине коренным образом изменили внешность, добавив ей изрядную порцию агрессии. Продажи пошли заметно веселее. Настолько, что на некоторых рынках Aveo стал бестселлером сегмента В. И вот, новое поколение модели. Красавица! Яркий, запоминающийся облик. Особенно дизайнерам удалась передняя светотехника: два цилиндра с хромированными окантовками и отдельно отнесенный блок поворотников. Почти Alfa Romeo!8За рулем – Регион №14/август/2011AVEOмоделирование моделированиетекст: Юрий Тимкин, фото: автора и ChevroletСДАЕШЬ, МОЛОДЕЖЬЕще одно альфовское решение: ручка задней двери хэтчбека замаскирована в стойке кузова – благодаря этому машина напоминает стремительную трехдверку. Молодежи (а это по-прежнему целевая аудитория Aveo) такое сходство с престижными итальянскими автомобилями должно будет прийтись по душе. А вот седан смотрится не столь выпендрежно: дверные ручки тут самые обычные; нет и залихватского спойлера в задней части кузова. Все правильно: четырехдверная версия адресуется более взрослой публике, которая не ведется на агрессивный дизайн. Но кое-что в экстерьере меня все же смутило: массивная челюсть переднего бампера нависает в опасной близости от земли. Зимой с таким гарантированно будешь цеплять сугробы. Впрочем, для Chevrolet Aveo Скоро в продаже2311. Интерьер хоть и соткан из стандартных джиэмовских элементов, выглядит оригинально и самобытно 2. Цифры на приборном щитке читаются отменно, а сопутствующие пиктограммы – нет 3. Кнопки для ручного управления автоматической коробкой расположены на селекторе 4. Бардачки неглубокие, зато их два4№14/август/2011 За рулем – Регион9 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Hyundai Solaris • от 399 000 руб.Симпатичный дизайн, отличные двигатели, обилие современных опций, но есть претензии к подвеске – на неровностях машину раскачивает. Сейчас корейцы работают над доводкой шасси.Renault Logan • от 327 000 руб.Наиболее приспособленная для плохих дорог подвеска плюс самый просторный салон, который, правда, омрачается крайне дешевой отделкой.VW Polo Sedan • от 424 700 руб.Пожалуй, производит самое солидное впечатление среди бюджетников. Но и цена самая высокая в сегменте.Skoda Fabia • от 399 000 руб.В активе Fabia схожий выбор моторов и фирменный «робот» DSG. К тому же есть псевдовнедорожная версия Scout или заряженная 180-сильная Fabia RS.121. Багажный отсек седана вмещает 502 л – почти как у Renault Logan 2. Пространства для задних пассажиров вполне достаточно по всем направлениям, но забираться на задний ряд седана не так удобно, как усаживаться в хэтчбек, из-за скошенной крышироссийских условий эксплуатации машину обещают адаптировать, немного увеличив дорожный просвет. Мало того, новый Aveo даже собирать будут в нашей стране – летом следующего года на ГАЗе наладят полноценное производство. Оказавшись в салоне, понимаю, что все это я уже где-то видел: забавная аналого-цифровая приборная доска (на солнце она сильно бликует!) уже известна по микролитражке Spark, а подобный дизайн трехспицевого руля можно встретить почти на всех джиэмовских моделях. И все же назвать интерьер банальным не решусь – выглядит он ярко. Такой через пару месяцев не надоест. Да и с осна10За рулем – Регион №14/август/2011щением полный порядок. Богатые версии располагают стереосистемой с дистанционным управлением и даже климат-контролем. Салон неплохо проработан и с точки зрения практичности. Так, в распоряжении переднего пассажира здесь сразу два бардачка, причем в верхнем предусмотрены гнезда для USB и AUX. А под передними креслами располагаются удобные выдвижные ящички – большая редкость для этого класса машин.Спереди традиционный МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – торсионная балка. По большому счету, ничего не изменилось, однако настройки подвесок придутся по вкусу активным водителям. Новый Chevrolet Aveo управляется лучше нынешнего. Благотворно сказались на курсовой устойчивости увеличенная базаи расширенные колеи. Добавляет уверенности и фирменная система стабилизации ESC, и шесть подушек безопасности, которые входят в стандартную комплектацию. Кстати, более 60% кузова изготовлено из высокопрочной стали, и в случае переворота крыша Chevrolet Aveo способна выдержать вес, в четыре раза превышающий вес автомобиля.Как и прежде, флагманским мотором для Aveo служит 1,6-литровая бензиновая «четверка». 115 «лоша-БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ! дей» для седана В-класса – не шутка! Однако на деле эта версия разочаровала. Снабженная им машина разгоняется уверенно, но не более того. От нее ожидаешь азарта, огонька, а получаешь вместо всего этого заурядный набор скорости. 1,6-литровый Solaris с точки зрения водителя воспринимается более драйверским автомобилем. Обидно, ведь шасси Aveo настроено очень недурно! Информативное рулевое управление и жестковатая подвескапозволяют поддерживать на извилистой дороге весьма высокую скорость. На тех участках, где предшественник, кренясь, умолял бы сбросить ход, новичок чувствует себя невозмутимо. Словом, ходовые качества нового Aveo каверзных вопросов не вызывают. Смена ключей. Теперь в моем распоряжении 100-сильная 1,4-литровая модификация с «автоматом». Наивно ожидать от такого дуэта страстных разго-Малая родинаСтарт производства Chevrolet Aveo второго поколения на автозаводе ГАЗ в Нижнем Новгороде намечен на третий квартал 2012 года. Соглашение о контрактной сборке нового автомобиля уже подписано компанией General Motors и «Группой ГАЗ». Для седана и хэтчбека готовится общая ветка конвейера. Планируемый объем производства – 30 тысяч автомобилей в год. Поскольку седаны в нашей стране пользуются лучшим спросом, доля трехобъемников составит не менее 60%. Однако все зависит от спроса. Для России Chevrolet Aveo будут комплектовать тремя из пяти доступных в Европе двигателями. Цены пока не определены, впрочем, как и комплектации.Экстерьер нового Aveo стал моднее и агрессивнее, но в отличие от предшественника теперь отличить седан от хэтчбека можно только по задней части кузова№14/август/2011 За рулем – Регион11 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоChevrolet AveoТехнические данныехэтчбек, cедан седан: 4400 / 1735 / 1515, хэтчбек: 4040 / 1735 / 1517 2525 хэтчбек – 290, cедан – 502 80 Хэтчбек 1070 Хэтчбек 1147 (1168)* Хэтчбек 1083 (1110)* Седан 1085 Седан 1162 (1183)* Седан 1098 (1125)* бензиновый спереди поперечно 1398 100 при 6000 130 при 4000 передний мех. 6-ст. / авт. 5-ст. типа МакФерсон полузависимая пружинная дисковые вентилируемые барабанные 177 (175)* 12,2 (13,1)* 5,9 (6,8)*Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км смешанный цикл11229 86 при 5600 115 при 4000 мех. 6-ст.1598 115 при 6000 155 при 4000 мех. 6-ст. / авт. 5-ст.2171 13,4 5,5189 (186)* 11,3 (11,7)* 6,6 (7,2)** В скобках – данные для версии с «автоматом»нов. Я и не ожидал. Едешь ты с утопленным в пол акселератором или в полпедали – ускорение принципиально не меняется. Возможно, выезжающий по выходным в церковь дедушка удовлетворится такой динамикой, но более молодая публика вряд ли. «Автомат» тут, кстати, полностью новый. Теперь он модный, 6-ступенчатый. Люди из Chevrolet с гордостью заявляют, что в этом классе никто такого не предлагает. Видимо, про седан VW Polo с его отлично настроенной коробкой они забыли. А зря, с немцев не помешало бы взять пример. Ведь трансмиссия Aveo по сравнению с германской гораздо более задумчива. Правда, работает она без рывков. Есть тут и ручной режим переключений. Но реализован он, опять же, по-модному: чтобы переключить передачу, надо нажать на клавишу, но не на руле, а на селекторе «автомата». Мне такое решение кажется не особенно удобным. Напоследок решил прокатиться на базовой версии. 1,2 литра, 86 л.с. От этих цифр вряд ли голова пойдет1. Хэтчбек вмещает всего 290 л багажа, зато в топовых версиях есть удобное подполье для мелочевки 2. Ручки задних дверей двухобъемного кузова замаскированы в стойках, благодаря этому решению автомобиль напоминает «трехдверку»кругом. Но, знаете, этот Aveo мне понравился больше всего! Честный автомобиль. Ускоряется именно так, как от него ожидаешь (при этом медлительным его не назовешь). А как приятно видеть, когда бортовой компьютер высвечивает средний расход топлива 5,5 л/100 км!Итог– Chevrolet Aveo оказался весьма гармоничным автомобилем. Задорный, яркий, молодежный. У нас такие любят. Старт продаж намечен на первый квартал 2012 года, и до запуска производства в Нижнем Новгороде модель будут импортировать. Интересно, как меры по адаптации подвесок повлияют на управляемость? Но главное, чтобы не подкачало качество сборки, а цена осталась на конкурентоспособном уровне. Тогда новый Aveo потеснит VW Polo Sedan с одной стороны и Renault Logan – с другой. Юрий Тимкин, редактор журнала «За рулем»2 1 03 1 5 02 4 5 0 1235управляемостьдинамикакомфортИнформативное рулевое управление и жестковатые подвески привнесли азарта в управляемость12За рулем – Регион №14/август/2011Динамика Aveo даже с флагманским мотором не впечатляет, зато характер разгона ровныйАвтомобиль отличается просторным салоном и сбалансированными ходовыми качествами