14
15
16
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Полноценных конкурентов у купе С-класса не густо. За пределами «большой немецкой тройки» их практически нет. Большинство других производителей предлагают варианты с очень мощными моторами больших объемов и заметно более высокой ценой, либо заметно более дешевые машины, чем С-класс, но с относительно слабой имиджевой составляющей.Это сладкое слово «купе»Mercedes-Benz С-класса в мировых продажах 2010 года вышел на первое место в модельном ряду марки. В Штутгарте решили, что негоже столь востребованному автомобилю не иметь такой «модной» модификации, как купе. И она появилась в продаже в 2011 годутекст: Андрей Кочетов, фото: Mercedes-Benz, автораBMW 3-series • от 1 450 000 руб.Силовые агрегаты: двигатели бензиновые 2,0 л (156 и 177 л.с.), 2,5 л (218 л.с.), 3,0 л (272 и 306 л.с.) и турбодизель 3,0 л (245 и 286 л.с.). Коробки передач 6-ст. МКП (кроме 335d) или 6-диапазонная АКП. Для 335i доступна 7-диапазонная АКП. Привод задний или полный (только 325i и 335i). В качестве изготовления не уступает своим конкурентам из «большой немецкой тройки». Отличается азартным характером и более других провоцирует водителя на быструю езду «на грани фола».Audi A5 • от 1 515 800 руб.Силовые агрегаты: бензиновые моторы TFSI 1.8 л (160 л.с.), 2,0 л (180 и 211 л.с.), FSI 3,2 л (265 л.с.) и турбодизель TDI 3,0 л (240 л.с.). Коробки передач – 6-ст. МКП или вариатор Multitronic. Привод передний или полный (кроме 1.8 TFSI). Типичный представитель своей марки: на ходу «честен» и рафинирован, отличное качество изготовления, рассчитан на водителей, трезво оценивающих свои возможности и дорожную обстановку. Только что немцы показали обновленный вариант «а-пятой» (см. рубрику «Вести»).сравнении с исходным седаном в самой доступной версии С180, купе с тем же индексом на крышке багажника на 180 000 руб. дороже – за возможность стать настоящим эгоистом обычно платят больше, и наш сегодняшний случай не исключение. «Изобретение» купе обошлось относительно малой кровью. Отсюда и не слишком «кусающаяся» цена: самая дорогая из доступных сейчас в России версий – С250 BlueE ciency + Comand («Особая серия») без дополнительных опций обойдется в 1 770 000 руб. Ходовая часть – от рестайлингового седана, стилистика кузова – от него же, линии Avantgarde. Но выглядит купе куда агрессивнее: передние и задние стойки «в плане» завалены больше, высота кузова уменьшена на 41 мм, а корма чуть приподнята. Дверей, естественно, две, а средняя стойка смещена к корме. Получилось классическое стильное купе, которое выглядит заметно дороже седана. Внутри – оспор-ВВХОЖДЕНИЕ В НАРОДHyundai Genesis Coupe • от 1 259 000 руб.Силовые агрегаты (в России): двигатель бензиновый 2.0 turbo (213 л.с.) и коробки предач – 6-ступенчатая МКП или 5-диапазонный «автомат». Привод задний. Неожиданно для корейской марки действительно шикарное, богато оборудованное и хорошо отделанное купе. Популярное у себя на родине и в США. Но там продается под собственным брендом Genesis, что позволяет уйти от «народности» марки Hyundai в люксовый сегмент рынка.Комплектации и ценыMercedes-Benz C180 Coupe 7 подушек безопасности, активные передние подголовники BlueE ciency+Comand ABS, BAS, ESP, Adaptive Brake с функцией удержания на укло«Особая серия» не, адаптивная подвеска Agility Control, биксеноновые фары цена: 1 590 000 руб. Intelligent Light System, система комфортной парковки (парктроник с камерой заднего вида), GPS-навигация, датчики дождя и света, трехспицевый кожаный мультируль (12 кнопок), обивка сидений кожей, двухзонный климат-контроль, электропакет, штатная противоугонная система пакет AMG цена: 66 000 руб. Дополнительно: усеченный снизу спортивный руль, алюминиевые элементы отделки салона и накладки на педалях, колесные диски AMG R18, дополнительный хромированный декор кузова, черный салон и потолок14 За рулем – Регион №14/август/2011 Mercedes-Benz C180 CoupeBlueE ciency+Comand «Особая серия»1 590 000 руб.Приборная панель новая, такая же, как в седане после рестайлинга 2011 годаПередние кресла типично «купейные» – с развитой боковой поддержкой и удобной ручкой для откидывания спинки впередтивленный вариант четырехдверной машины: дизайн салона, торпедо практически те же. Аналогичны и отделочные материалы. А вот передние кресла совсем другие – с развитой боковой поддержкой и к тому же поставлены низко – спорт есть спорт. Картину довершают «спортивный» трехспицевый руль в стиле современного CLS и сиденья тесноватого второго ряда, явно рассчитанного на двух пассажиров. Туда, по традиции жанра купе, приходится забираться через широкую дверь, откинув переднее кресло вперед. В общем, полный и выверенный «купейный» набор. Ну а что с силовыми агрегатами? Полная стандартизация с седаном: автоматическая КП 7G-tronic и 1,8-литровые турбомоторы – бензиновые мощностью 156 и 204 л.с. (версии С180 и С250 соответственно), а также дизельный – С220 (170 л.с.).Помимо доступных в других модификациях С-класса опций, для купе – правда, лишь для версии С250 – предлагают пакет Advanced Agility (уменьшенный на 15 мм клиренс и спортивный режим работы рулевого управления, двигателя и АКП). Его стоимость – 68 000 руб. Если брать «оптом» с пакетом AMG, то Advanced Agility обойдется в 45 000 руб.В чем уникальность?Mercedes-Benz последние лет 30 ассоциируется с престижными седанами. S-класс – олицетворение респектабельности делового человека, Е – признак успеха менеджера средней руки, а С – личный транспорт их жен, детей и любовниц. Но несмотря на мощные моторы отдельных модификаций, седан – это дорожный экспресс, лишенный спортивной имиджевой составляющей. Другое дело двухдверное купе. Так вот, если таковые строили на базе еще 126-го и 123-го кузовов (родоначальников S- и Е-классов), то в С-классе такого в чистом виде не было вплоть до 2011 года. Трехдверные хэтчбеки CLC первого и второго поколения (на фото внизу) – не в счет.Несмотря на одинаковые силовые агрегаты, купе, как и положено, на ходу еще «вкуснее» седана. Дело даже не в более высокой максималке (у купе С180 – 223, а у седана 206 км/ч) и лучшей динамике разгона до сотни (соответственно – 8,9 против 10,5 с), а в самом ощущении за рулем. Купе «легче» и послушнее идет за педалью газа, руль у него точнее, острее и информативнее. Да и сама посадка за рулем «плотная», в объятиях валиков боковой поддержки, просто требует интенсивной работы газом и тормозом. Это, конечно, неПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ№14/август/2011 За рулем – Регион15 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКупе сделали по возможности практичным – спинки заднего сиденья можно откинутьТехнические данныеТип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный циклС180С250 купе 4590 / 1770 / 1406 2760 450 80С2201550/2020 1520/199 дизельный, с непосредственным бензиновый, с непосредственным впрыском и впрыском и турбонаддувом турбонаддувом cпереди, продольно 1796 156 при 5000 204 при 5500 170 при 3000–4200 250 при 1600–4200 310 при 2000–4300 400 при 1400–2800 задний автоматическая 7-диапазонная независимая типа МакФерсон независимая, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 240 7,2 9,1 / 5,7 / 7,0 231 8,1 6,5 / 4,6 / 5,3Спинки заднего дивана разблокируются из салона или багажника223 8,9 9,0 / 5,8 / 7,0спорткар в полном смысле слова, а лишь стилизация под спортивный автомобиль. Подвеска хоть и жестче, чем у седана, скоростные и динамические показатели не слишком выдающиеся. В данном случае достаточно того, что купе чуть быстрее. Зато с комфортом все хорошо – плавность хода мало уступает седану, а мелкие неровности дороги практически не передаются на кузов и руль. Чтобы получать удовольствие от вождения этого ав-томобиля, совсем не обязательно слишком низко «кланяться» каждому «лежачему полицейскому» и искать идеально гладкие, по качеству близкие к немецким автобанам, дороги. Вполне подойдут и наши, российские, местами колейные и щербатые – их купе «переваривает» вполне сносно. А вот с чем придется мириться – это завистливые взгляды водителей других машин, стоящих в одной с вами пробке...Компактный на вид автомобиль не богат жизненным пространством для задних пассажиров (по закону жанра купе), зато багажник вместительный на зависть многим седанам – 450 л полезного объемаИтог– Этот автомобиль не может не нравиться уже потому, что в нем всего в меру – удобный «городской» размер, достойные престижной марки дизайн и стиль, выверенные ходовые качества и высокий комфорт, современнейшие опции и вполне адекватная знаменитому бренду цена. Жаль только, что купе Mercedes-Benz C-класса может быстро примелькаться – желающих купить такую машину, особенно в России, может оказаться слишком много... Андрей Кочетов, редактор2 1 03 4 5 0 123 4 5 0 123 4динамикауправляемостькомфортКак говорят, «достаточная», а кому мало, может выбрать мотор 204 л.с.Это настоящий Mercedes-Benz с его характерными манерами поведенияТонкий компромисс между спортивностью и плавностью ходаТеперь ни у кого не повернется язык назвать купе С-класса «огрызком» седана. В отличие от своего генетического предка – CLC – это уже классический благородный двухдверный трехобъемный автомобиль, а не трехдверный хэтчбек с высоко задранной «обрубленной» кормой16За рулем – Регион №14/август/2011