ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬпутешествиеДвигательдизельный с турбонаддувом и Common Rail 1.6 HDi FAP / 90 л.с.КПмеханическая, 5-ступенчатаяЦена772 000 рублейВо Владимире пр ишлось заплатит первый и единст ь штраф – венный за всю по ездкувсего три автомобиВ пробеге участвовало аиваясь в виде фластр вы ки чес ди ля, перио кого, а то и вовсе узс анц фр , ого га российск ого дск нидерланПри взгляде на эту табличку невольно вспоминается «монах Бертольд Шварц»Москвастарт42 За рулем – Регион №14/август/2011 №03/февраль-март/2011Владимир 175 кмСуздаль 290 км С далеких плесов в звездной тишине…Нас было десять человек и три машины цветов триколора. Символично, ведь путь наш лежал через старейшие города Россиитекст, фото: Наталья Насоноватартуем из Москвы порознь, оговорено лишь время прибытия в промежуточную точку. До Владимира долетаем практически со свистом: утро буднего дня по дороге в область, мягко говоря, не самое напряженное время по части трафика. Да и дорога вполне приличная. В самом городе тоже все спокойно; по крайней мере, по московским меркам – нормальное такое рабочее движение. Первая остановка – на центральной площади, по периметру которой припаркованы как экскурсионные автобусы, так и машины частников. Не успеваем как следует размяться, как следом на площадь вальяжно вкатывается полицейский Focus. Одновременно с перегазовкой исчезают местные автомобили. Суть претензий – не замеченный нами знак «Движение только прямо». Пара минут, протокол, движемся дальше.Сственного колледжа; сидя на обшарпанном подоконнике второго этажа, лениво курит юная особа из числа студенток. Рядом – притихшее под полуденным зноем озерцо; не менее ленивые, чем студенты, вяло перемещающиеся от тенечка к тенечку собаки. Жизнь здесь явно застыла, как вчерашний хаш. Вдоволь насладившись видом размеренной жизни пейзан, берем курс на Иваново. Дорога стандартная для этих «широт» – битум со щебнем в две полосы. На наше счастье залита явно давно и основательно укатана – так что лобовому стеклу ничто не угрожает. Иваново проскакиваем довольно шустро, но успеваем заметить, что хваленые местные невесты отчего-то все разом учатся водить. Во всяком случае, за штурвалами встреченных нами «учебок» находились барышни. Летим дальше – до часа Х остается уже немного. Через каких-то несчастных 300Приборная доск а и центральная консоль измене ний не претерпе лиPeugeot Partner Tepee OutdoorМне довелось проехать на Tepee и в качестве переднего пассажира, и в качестве заднего пассажира, и в качестве водителя. Максимальный комфорт, разумеется, ощущается за рулем: посадка на твердую четверку, регулировок достаточно, обзор приличный. В движении дизельный «Партнер» тоже весьма недурен: неплохая тяга на низах, уверенный выход на обгон (для чего лучше без раздумий «упасть» с 5-й на 3-ю передачу), эффективное экстренное торможение (был и такой эпизод). Единственный существенный минус дизельного Tepee Outdoor – очень даже бензиновый аппетит, явно не соответствующий заявленным 4,9 л по трассе и 5,6 л в смешанном цикле. В роли «балласта» в Tepee тоже не так уж плохо, даже на втором ряду – жизнь скрашивает частично панорамная крыша, состоящая из нескольких стеклянных отсеков.ОКРЕСТНОСТИ СУЗДАЛЯ. ЖИЗНЬ ЗДЕСЬ ЗАСТЫЛА, КАК ВЧЕРАШНИЙ ХАШ. БЕРЕМ КУРС НА ИВАНОВОНепосредственно в Суздаль мы соваться не стали – ограничились его живописнейшими окрестностями. (Вид на Кремль.) Полуразрушенную церковь, до которой руки реставраторов явно дойдут еще не скоро, оккупировали местные художники. В двух шагах от нее – не менее полуразрушенное Общежитие №2 суздальского сельскохозяйверст от Москвы, как выяснилось, наконец-то, закончилось Бибирево. Финиш в экоотеле «Романов лес», огромная и почти пустая парковка, шикарные дома-срубы, ужин, спать. Утром следующего дня организованно выдвигаемся в Кострому. Первые несколько километровКОСТРОМА, MON AMOURМнение врачаЧасто встречаю Иваново схема щаяся в проездаЗаведение «Бляхин Кл уб» обязано своим назван ем известному писат иПавлу Бляхину – авт елю «Красных дьяволят»оруто, Через какие-то 300 км, наконецзакончилось БибиревоИваново 368 кмСудя по габаритам и форме водительского сиденья, эта машина скорее понравится барышням ростом около среднего с хорошей осанкой. Вот только незадача: расположенный справа подлокотник рассчитан на баскетболистов ростом не менее 205 см. А вот высота сиденья и поясничной поддержки, а также маленькое расстояние до педалей разочаруют представителей сильного пола – на них создатели коробчонки для царевны явно не рассчитывали. Несмотря на наличие регулировки, далековато расположен руль, заставляя держать руки выпрямленными в локтях. Дмитрий Симкин, остеопат№03/февраль-март/2011 №14/август/2011 За рулем – Регион 43 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬпутешествиеПод столь вычурным названием скрывается обыкновенное плесское «сельпо»идет дорога совсем местного значения. Отчего, правда, страдают только пассажиры на «галерке», ибо трясет основательно. По прибытии встречаемся с гидом, которая начинает довольно нудно зачитывать по памяти фрагменты из «Википедии» по запросу «Кострома». Незаметно отрываемся от группы – Wiki мы тоже читать умеем, где Ипатьевский монастырь – в курсе, а все самое интересное таится, как прави-чался для памятника в честь 300-летия дома Романовых. Казус номер один. Пробежавшись по парку и поглядев на Волгу с холма над развалинами стен кремля, углубляемся в город. Улицы с двойными – современными (читай – дореволюционными) и доперестроечными названиями – обычное явление. Была им. такого-то революционера, стала – Спаса на картошке.НАСЛЕДИЕ ЦАРСКОГО РЕЖИМА В СИМБИОЗЕ С НАСЛЕДИЕМ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ БУДЕТ ПОСИЛЬНЕЕ «ФАУСТА» ГЕТЕло, на неприметных улочках. И не прогадываем: наследие царского режима в симбиозе с наследием советской власти – штука, как говорится, посильнее «Фауста» Гете. Центральный парк им. Ленина встречает, разумеется, монументом, собственно, Ленина. Постамент под ним, однако же, был выполнен задолго до прихода мировой славы к товарищу Ульянову и предназна«Религия, гласность и госбезопасность». Казус номер два. На центральной площади сохранились торговые ряды, уцелевшие со времен правления Екатерины II. Чуть в стороне от них немного режет глаз вывеска – наследие 2000-х – заведение с неблагозвучным для современного русского уха названием «Бляхин Клуб». Хотя ресторан обязан сво-Памятник Ленину стоит на постаменте, «предназначавшемся» семье РомановыхДвойные назван ия улиц – обычное для Ко стромы явлениеТрехголовый змей встречает ого посетителей музея деревянн зодчества близ КостромыКострома 392 км44 За рулем – Регион №03/февраль-март/2011 №14/август/2011 Свежевыловленная рыба – обычная картина на набережной Плесаим названием костромичу, писателю Павлу Бляхину, по чьей книге были сняты знаменитые «Неуловимые мстители». Особняком стоит, конечно, легендарный Ипатьевский монастырь. Нет смысла описывать его внутреннее убранство – гораздо лучше это сделает любой приличный путеводитель. Замечу лишь, что состояние его и сейчас прекрасно. И это было неожиданностью. Неподалеку от монастыря раскинулся небольшой парк, официально именуемый Музеем деревянного зодчества. Сказать, что здесь распо-ложены какие-то уникальные объекты – значит, покривить душой. Но побродить по территории в погожий денек – милое дело. Тем более когда на входе вас приветствуют такие симпатичные морды. Третий день мы встречаем в Плесе, вся жизнь в котором, так или иначе, происходит возле набережной Волги. Здесь есть крошечная гостиница с видом на реку, пара мелких ресторанчиков и гордость города – дом-музей Левитана и музей изобразительного искусства. Быть у воды и не прокатиться на лодке по великой русской реке –Вход в центральный парк им. Ленина в Костроме обрамляют две фигуры – рабочего и колхозницыБронзовая фигура на берегу Волги в Плесе сидит напротив входа в дом-музей Левитана. По преданию, это скульптура Со фьи Кувшинни-ковой – близкой подруги художникаКаменная кошка – подарок городу от художника Олега ИлларионоваПлес 462 кмна правах рекламы№03/февраль-март/2011 За рулем – Регион 45 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬпутешествиепочти кощунство. Посему к услугам посетителей моторки, большие и малые, за весьма скромную мзду. А если прогуляться в противоположную от музейной части сторону набережной, можно встретить «памятник кошке». Не сговариваясь, мы погладили каменного зверя – так, на всякий случай, на удачу. Если подняться вверх от набережной по довольно крутому склону, можно очутиться в сквере, разбитом в честь 500-летия Плеса в 1910 году. Кое-что из старинных построек сохранилось и здесь – например, полным ходом идет реставрация Здания присутственных мест, заложенного в 1786 году.ется, с оказией – легко. Крюк, правда, получился изрядным – тому виной полное отсутствие указателей и излишняя услужливость местных жителей, которые из искреннего желания помочь советовали нам двигаться в диаметрально противоположных направлениях. Ну плюс, конечно, наш экипаж «воинствующих старообрядцев», вооруженных лишь собственными речевыми аппаратами – никаких карт, никаких навигаторов. Тем не менее, поплутав, мы попали «по адресу». Мини-городок, мини-монастырь, мини-колокольня. Отдельный номер культурной программы – Ге-ВОЗВРАЩАЕМСЯ В МОСКВУ ЧЕРЕЗ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ. КРЮК, ПРАВДА, ПОЛУЧИЛСЯ ИЗРЯДНЫМВполне, как говорится, в пошаговой доступности от сквера можно роскошно отобедать – к вашим услугам так называемый французский дом – он же малюсенький, но безумно уютный пансионат «Частный визит». Виды с террасы его ресторана поистине фантастические. День четвертый, и последний, ознаменовался волевым решением возвращаться в Москву через Юрьев-Польский. Специально туда не поедешь, а, что называЧем руководствовались местные дорожные власти, устанавливая такой лимит, осталось невыясненнымКвартирный вопросликой реки, но пару дней вы готовы посвятить осмотру древних городов, хорошим выбором для остановки станет экоотель «Романов лес». Находится он в 25 километрах от Костромы. Да, пребывание здесь недешево – от 4900 рублей в сутки за двухместный номер до 15 000 рублей за рубленый домик на шесть человек с тремя спальнями и кухней. Зато в вашем распоряжении огромная территория в 22 гектара, где есть чем занять себя как детям, так и взрослым.• Плес. Если вы собрались отдохнуть именно в Плесе, приятнее всего будет остановиться в домашнем отеле «Частный визит». Он совсем крошечный, но невероятно уютный – хозяева постарались воссоздать атмосферу старой, немножко чеховской дачи. Еда здесь только от собственных подсобных хозяйств. Море цветов, потрясающие виды на Волгу и, опять-таки, дерево-дерево-дерево. Цены, правда, стартуют от 2900 рублей за 2-местный однокомнатный номер. • Кострома. Если в ваши планы входит отдых на берегу ве-ЮРЬЕВ? ПОЛЬСКИЙ!оргиевский собор (кстати, наследие еще византийского стиля в архитектуре), но чтобы попасть в него, нужно найти на территории Михайло-Архангельского монастыря специального человека с ключами. Собственно, кроме этого центрального ансамбля, рядом больше ничего и нет – пара церквей да мужской монастырь – разумеется, закрытый для мирян. Потратив на Юрьев-Польский примерно пару часов, наш экипаж взял курс на Москву.Георгиевский собор в ЮрьевеПольском – главная достопримечательность городаНа а мой взгляд...Владимир, Кострома, Юрьев-Польский – все эти названия приходят в голову, когда решается вопрос «Куда бы еще съездить?». А вот Плес… Казалось бы – крошечный городишко: парк, набережная да центральная площадь. Но что-то здесь есть настолько притягательное, что мысль о возможном возвращении сюда сильно греет душу. Наталья Насонова, выпускающий редакторПолным ходом идет реставрация Здания пр ных мест в Плес исутственеЮрьев-Польский 710 км46 За рулем – Регион №03/февраль-март/2011Москвафиниш – 890 км