ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьУсилитель вкусаHyundai Solaris можно по праву назвать самой успешной новинкой года: за 6 месяцев продано более 40 тысяч машин. Появившаяся недавно версия с кузовом хэтчбек призвана подогреть и без того ажиотажный спростекст: Андрей Ежов, Илья Межибовский, Наталья Насонова, Александр Столяров, фото: Константин ЯкубовТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый атмосферный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1591, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 123 при 6300 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 155 при 4200 • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 190 • Разгон 0-100 км/ч, с.: 10,2 • Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 6,0 • Cнаряженная/полная масса, кг: 1110/1565 • Длина/ширина/высота, мм: 4115/1700/1470 • Колесная база, мм: 2570 • Объем топливного бака, л: 43 • Объем багажника, л: 370чем секрет бешеной популярности Solaris? У каждого из новоиспеченных владельцев модели найдется свой ответ на этот вопрос, однако, погостив на профильных интернет-форумах, несложно выявить некую результирующую. Многие поклонники Solaris утверждают, что при всей своей бюджетности он не выглядит дешево, тогда как, покупая Logan/ Sandero или даже седан Polo, сложно отделаться от комплекса неполноценности и ощущенияВтотальной экономии. Solaris – нарядный, приятный и стильный, он более всех других доступных иномарок похож на настоящий автомобиль. Понятно, что утверждение это весьма субъективное и спорное, но оно, как ни крути, подкреплено статистикой: за Solaris голосуют рублем, голосуют дружно и уверенно, даже несмотря на очевидные недоработки в задней подвеске, настройки которой производитель обещает в ближайшее время пересмотреть.Что касается хэтчбека, то он в большей степени, чем седан, ориентирован на городских жителей, которым важен не столько вместительный багажник (который и у хэтчбека совсем не маленький), сколько компактность и маневренность. В нашем распоряжении оказалась самая динамичная версия с двигателем 1.6 (123 л.с.) и механической коробкой передач. «Автомат», впрочем, предлагается за доплату в 35 000 руб. даже для самой доступной версии Classic с двигателем 1.4 (107 л.с.).Hyundai Solaris614 000 руб.Dynamic 1.6 MT12За рулем – Регион №15/август/2011 121. Система стабилизации управляемости – стандартное оборудование для версии Dynamic и часть пакета «Безопасность» за 29 500 руб., предлагаемого в виде опции для версии Style 2. Стильные приборы вносят свою лепту в ощущение качества автомобиляНа мой взгляд...С «Солярисом» я познакомился одним из первых – почти год назад, на презентации автомобиля да и всего производственного комплекса под Питером. Правда, Solaris на тот момент существовал лишь в ипостаси седана. Я его назвал «шинуазри» – эдаким европейским артефактом, использующим в своем оформлении восточные мотивы. Правильные пропорции, яркий, но невычурный (в отличие от местной, корейской версии) дизайн, отличная эргономика, удобные жесткие сиденья с «цепкой» обивкой, хорошие моторы, собранная подвеска, качественная отделка салона – и тогда, и теперь все это производит прекрасное впечатление. Хэтчбек воспринимается еще более «европейским» благодаря традиционному для Старого Света типу кузова. Эта версия выглядит гармоничнее. И, наконец, в «Солярисе»-хэтчбеке можно удобно устроиться на заднем ряду – крыша у хэтча не такая покатая, как у седана. Так что у пассажиров остается над головами приличный зазор. Любопытно, что и багажник немаленький. Вначале я решил, что под низким полом спрятана лишь докатка. Ан нет: как и у седана, здесь лежит полноценное запасное колесо. 1,6-литровый мотор хорош. Кстати, он готов проглатывать 92-й бензин. Впрочем, силовая линия хэтчбека не отличается от седановской. А что до коротковатых передач… Почаще работайте рычагом КП. Правда, за пару дней езды на «Солярисе» я так и не привык к своеобразной избирательности «ручки» – раз пять путал первую и третью передачи. Прежде такое со мной случалось лишь на древней Skoda Felicia. В отличие от седана хэтчбек Solaris корейцы нацелили на более молодых покупателей. Но мне странно, что в России это означает повышение, а вовсе не понижение ценников. Правда, высокие по сравнению с седаном цены скомпенсированы, в том числе, и другим, продвинутым набором опций. Буквально в эти дни под Питером стартует производство «близнеца» Hyundai Solaris – седана Kia Rio. Интересно, появится ли у Rio со временем хэтчбек?..Илья Межибовский, зам. главного редактора возраст: 36 лет, рост: 170 см, вес: 63 кг, водительский стаж: 14 лет2 1 035оценка редактора ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьПутеводительХотя встроенная система навигации и не числится в списке заводских опций Solaris, автомобиль, тем не менее, можно оснастить таким навигатором. Причем разработанным специально для этой модели Hyundai, полностью интегрируемым с остальным бортовым оборудованием, имеющим русскоязычный интерфейс и даже управляющимся клавишами на рулевом колесе. Правда, разработала навигационную систему для Solaris сторонняя компания – ООО «Спутниковые Технологии», известная своими навигаторами под брендом Carman i. Приобрести и установить такой «электронный путеводитель» можно у официальных дилеров Hyundai. Ну а как он справляется со своими обязанностями, мы расскажем в одном из следующих номеров ГЗР.На мой взгляд...Маленький Hyundai Solaris располагает к себе тем, что щедро дарит положительные эмоции. Для этого ему даже не надо трогаться с места – его яркая внешность (кстати, совершенно нехарактерная для сегмента бюджетных авто) уже поднимает настроение. Оказавшись внутри, получаешь еще одну порцию позитива. Интерьер со свежим современным дизайном выглядит очень нарядно несмотря на использованные в отделке жесткие пластики. И опять же ни следа пресловутой бюджетности. Напротив – салон Solaris выглядит дороже, чем у многих автомобилей классом выше. Лоска ему придают глянцевая центральная консоль с весьма функциональной аудиосистемой и яркая приборная панель со светящимися шкалами и ярко-синим информационным дисплеем. И все же настоящее удовольствие доставляет езда. Приятный автомобильчик! Особенно порадовала динамика. У 1,6-литрового мотора жизнерадостный характер: он неплохо вытягивает с низов, но особенно хорош «на выкрутке». Так что, если не скромничать с оборотами, Solaris летает как ужаленный. В городском потоке он чувствует себя как рыба в воде – не в последнюю очередь благодаря хорошо подобранным передаточным числам: главное не лениться передергивать рычаг. Правда, механизм переключения имеет не самую выдающуюся избирательность – порой первая и третья передачи «заплетаются» в самый неподходящий момент. При этом к четкости включения претензий вообще никаких – сомнений в том, воткнул передачу или нет, даже не возникает. Еще один недостаток касается грузовых способностей малыша: спинка заднего сиденья в сложенном состоянии образует ступеньку. В результате главное достоинство хэтчбека перед седаном – удобство перевозки крупногабаритной поклажи – сильно пострадало.Александр Столяров, редактор возраст: 41 год, рост: 182 см, вес: 76 кг, водительский стаж: 22 года2 1 03 4 5оценка редактора14 За рулем – Регион №15/август/2011 На мой взгляд...Я не люблю хэтчбеки. И маленькие красненькие машинки тоже не люблю. Так исторически сложилось, что первым автомобилем, за рулем которого я оказалась, была «Волга» ГАЗ-21. Но на тест нам достался именно хэтчбек. Сажусь за руль. Да, тут придраться особо не к чему: кресло удобно (причем настолько, что 400 с лишним верст не выходя из-за руля – и спине хоть бы что!), боковая поддержка эффективна, куча ниш для мелочей – именно такой формы, чтобы все было под рукой и на поворотах не вылетало в разные стороны. Единственное сомнительное решение – наклоненная внутрь плоскость левой ручки двери с расположенными на ней кнопками стеклоподъемников и регулятором боковых зеркал. Лично у меня суставы так выворачиваются с трудом. Ладно, едем. Расход на момент старта – 10,3 л на сотню. Пробую четко следовать указаниям компьютера по части переключения коробки. Получается медленно и печально. Потому что 5-я передача при 65 км/ч – это, как говорил Швондер, «какой-то позор». Ладно, теперь поедем «на все деньги». Двигатель ревет, но старт не очень впечатляет – коротковаты все-таки передачи, особенно вторая, а вот дальше разгон идет отлично. Ход рычага МКП в продольной плоскости достоин восхищения. А вот в поперечном – проблема: если коллега «путает» первую с третьей, то я – третью с пятой, что при обгоне не очень приятно. Тем не менее автомобиль явно вызывает у публики серьезный интерес: припаркованный возле дома, он до ночи не оставался без внимания. И еще один несомненный козырь хэтчбека – сзади явно больше места, чем в седане: усаженный туда двухметровый коллега не упирался ни коленями в спинку переднего сиденья, ни головой в потолок.Наталья Насонова, выпускающий редактор возраст: 36 лет, рост: 170 см, водительский стаж: 15 лет2 1 035оценка редактораОсобенности комплектацииВ отличие от седана хэтчбек Solaris не имеет самой простой комплектации Base и оттого цены на него начинаются с отметки в 443 000, а не в 399 000 руб. Минимальное оснащение хэтчбека включает ABS, две подушки безопасности, дисковые тормоза всех колес, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников передних дверей, аудиоподготовку. Для модели предусмотрены пакетные опции: в дополнение к известным по седану пакетам «Зимний», «Расширенный», «Безопасность» и «Престиж» хэтчбек получил уни-ИТОГ– Хэтчбек Solaris показал себя вполне современным и динамичным автомобилем, который отлично вписывается в городской ландшафт. Все эксперты отметили увеличившийся по сравнению с седаном простор на заднем сиденье (очевидно, за счет менее покатой крыши) и недостаточную избирательность механизма переключения передач. Любопытно, что ни у кого не вызвала нареканий работа задней подвески, над которой плачут владельцы седанов, да и в целом ходовые качества были оценены достаточно высоко. Перед нами очевидный бестселлер.2 1 0 5 3кальный пакет «Интерьер» (доступен за 20 000 руб. для версий Style и Dynamic), включающий частичную обивку сидений искусственной кожей, тканевые вставки красного цвета и отделку пластиковых элементов под карбон вместо стандартной серебристой окраски (см. для сравнения фото на соседней полосе во врезе про навигационную систему).общая оценкаТяговитый двигатель, больший, чем у седана, простор для пассажиров, хорошая эргономика, привлекательная цена Недостаточная избирательность механизма переключения передач, ступенька в багажнике при сложенных сиденьях№15/август/2011 За рулем – Регион15