ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуВ большойтекст: Илья Пименов, фото: Георгий СадковДверью хлопать не придется, если семейным автомобилем станет компактвэн Ford Grand C-MAX или Mazda5. Семиместные, оснащенные сдвижными боковыми дверьми, оба отлично подходят для большой семьи. Непростой выборИх объединяет глобальная платформа С. На этой платформе фордовцы первым построили пятиместный C-MAX, а к концу 2010 года добавили увеличенную семиместную версию, названную Grand C-MAX. Кстати, только такую машину и взяли на российский рынок. Аргументом стало то, что наши покупатели минивэнов, семейных машин, предпочи-семье…тают получать максимально вместительные модели, посему пятиместная короткая версия им попросту неинтересна, никакого смысла продавать ее здесь нет. Маздовцы ограничили выбор российских покупателей по-другому. Представив в 2010 году свою обновленную «пятерку», они оставили для нашегоРеплика...– Ford Grand C-MAX – яркий и динамичный автомобиль, с парой сдвижных дверей и новаторской системой трансформации сидений, обеспечивает исключительную вместимость и эксплуатационную гибкость. Разработанный в рамках единой международной стратегии для сегмента C, он наилучшим образом демонстрирует кинетический дизайн, общий для нашего бренда, превосходные характеристики и передовые технологии новой глобальной платформы. Ford Grand C-MAX – это идеальный выбор для молодых семей. Марк Оувенден, президент и исполнительный директор Ford в РоссииПРЕДСТАВИЛИрынка только один силовой агрегат – 2-литровый 144-сильный бензиновый двигатель и 5-ступенчатый «автомат». Объяснили это тем, что 115-сильный 1.8 MZR и механическая коробка, по статистике продаж Mazda5 за прошлые годы, были мало востребованы, так что возить их больше ни к чему.Ford Grand C-MAX1 262 500 руб.Titanium Реплика...– Mazda5 в первую очередь предназначена для семей. Покупателями этого автомобиля мы видим тех, кто обращает внимание не только на практичность компактвэнов, но и ценности нашего бренда: яркий дизайн, хорошие технические характеристики и, естественно, азартную управляемость, обычную для всех наших моделей. Мы не лидируем в сегменте, однако Mazda5 пользуется стабильным спросом. С компактвэнами отчасти конкурируют компакткроссоверы, и этот прессинг сказывается на статистике продаж. Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor RusКонкуренты-семиместникиOpel Za ra Zafira второго поколения дебютировала в 2005 году. В основе машины платформа Astra. Уже в базовой версии семь мест. Система трансформации салона Flex7 запатентована. Актуальные бензиновые моторы: 1,6 л (115 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.). Коробок передач тоже три: 5-ступенчатые МКП, роботизированная Easytronic и 4-ступенчатая АКП. Цена в России – от 684 900 руб. Сitroen C4 Grand Picasso Автомобиль вышел одновременно с пятиместным C4 Picasso в 2007 году. Создан на основе хэтчбека С4, отличается типично французскими положительными качествами – нетривиальным дизайном, хорошей плавностью хода и тишиной в салоне. Выбор силовых агрегатов довольно скромен. Это бензиновые 1.6 мощностью 120, 150 и 155 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «роботом». Стоимость в минимальной комплектации – от 832 000 руб. Volkswagen Touran Построен на платформе Volkswagen Golf. В прошлом году пережил рестайлинг. В базовой версии этот компактвэн пятиместный, за семь мест придется доплатить как за опцию 26 940 руб. Самым «младшим» двигателем раньше был бензиновый 1.6, ныне – наддувный 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Кроме него есть еще два бензиновых 1.4 (мощностью 140 и 170 л.с.) и 110-сильный дизель 2.0. Трансмиссии – 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая DSG. Цена на российском рынке – от 840 000 руб.Mazda51 121 000 руб.Active№15/август/2011 За рулем – Регион25 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуFord Grand C-MAX1 2 31. На последнем ряду Ford Grand C-MAX могут разместиться даже двое крупных мужчин, места хватит. Но ненадолго… 2. Под полом багажного отсека – полноразмерная запаска, плюс для наших дорог 3. Сидеть на среднем ряду вполне удобно, равно как и входить-выходитьКогда эти двое стоят «лицом к лицу», становится ясно, насколько они похожи и как различаются. У Grand С-MAX на 38 мм больше колесная база, но при этом на 65 мм меньше габаритная длина кузова. Он на 69 мм выше и на 78 мм шире. Отсюда разница в пропорциях: рядом с Grand C-MAX Mazda5 выглядит сильно вытянутой. Спереди похожи: рельефные арки колес, капоты, заходящие на крылья, прищуренные и чуть раскосые фары головного света, широкие окна радиаторных решеток. Но если Mazda5 широко улыбается, Ford грозно разевает пасть. По виду сза-ПОСМОТРЕЛИди японская машина проигрывает – дизайнеры сделали корму слишком «тяжеловесной». Зато они нанесли на боковины Mazda5 кокетливую волнообразную выштамповку в стиле концептов Nagare и Kazamai. Интерьеры этих автомобилей схожи только возможностями трансформации. Открываешь сдвижные двери (у Mazda5 еще и с электроприводом, управляемым с места водителя) – и попадаешь в салон, который можно перестраивать, как детские кубики. В багажниках обеих машин установлены складные в пол сиденья, на кото-рых при желании можно прокатить даже двух мужчин ростом и упитанностью выше среднего (проверяли). Сиденья второго (среднего) ряда при необходимости не только складываются, но и демонтируются. Есть крепления для детских кресел Iso x, а на спинках передних сидений приторочены пластиковые откидные столики. Конечно, при разложенном третьем ряде места в багажных отсеках обеих машин остается совсем немного – всего около 60 л, которых хватит разве что для одного большого чемодана или пары малень-ких. Но при этом и в том, и в другом салоне множество полочек и емкостей для хранения мелочей. Так что игрушек в дальний путь можно набрать вагон. Интерьер Grand C-MAX выполнен в футуристическом ключе, характерном и для нового Focus III. Накладки под алюминий, «хитрый» руль, дисплей на торпедо… На таком фоне интерьер Mazda5 выглядит воплощением здорового консерватизма. Хотя и в нем есть свои «фишки» – например, козырек панели приборов, напоминающий забрало рыцарского шлема, красная строчка по черной коже (за такой салон берут доплату)…Mazda51 21. Места для ног на третьем ряду в «пятерке» поменьше, так что дальние поездки взрослым противопоказаны категорически 2. Под полом багажника всего лишь худосочная докатка – несолидно 3. На втором ряду Mazda5 прочувствовать разницу с аналогичными местами Ford Grand C-MAX не удается26 За рулем – Регион №15/август/20113 Ford Grand C-MAXТехнические данные• Тип двигателя:бензиновый, наддувный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1596, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 182 при 5700 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 240 при 5000 • Коробка передач: 6-ступ. механическая • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон • Задняя подвеска: независимая, многорычажная • Тормоза спереди: дисковые вентилируемые • Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 215 • Разгон 0-100 км/ч, с: 8,9 • Расход топлива, л/100 км: город/шоссе/смеш.цикл: 9,2/5,5/6,9 • Снаряженная/полная масса, кг: 1496/2200 • Объем топливного бака, л: 60 • Объем багажника, л: 439–7191. «Приборка» у Ford выглядит стильно, но этот стиль подходит не всем 2. Наддувный мотор и 6-ступенчатая «механика» делают компактвэн горячим1Вот уж где разница! Пятиступенчатый «автомат» в сочетании с 2-литровым 144-сильным мотором наделяет Mazda5 умеренным темпераментом. С каждым новым пассажиром динамические свойства ухудшаются, и при полной загрузке салона обгоны приходится планировать загодя, не надеясь, что «мотор вывезет». Правда, «пятерка» скисает, если в ней семеро взрослых. С детьми полегче. Подвеска явно настроена на комфорт: с мелочью она справляется отлично, но крупные выбоины необходимо объезжать. Рулевое управление также без излишнейПРОКАТИЛИСЬостроты – руль можно покачивать, не опасаясь, что автомобиль при этом шарахнется в соседний ряд. В общем, в поведении этого минивэна заметна некоторая американистость. Она проявляется даже и в том, что у автомобиля неидеальная шумоизоляция (хотя над ней, по сравнению с предыдущей Mazda5, серьезно работали). Ford C-MAX, напротив, – стопроцентный европеец. Под капотом стоит 182-сильный наддувный EcoBoost, сочлененный с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так что динамика этого автомобиляне заставляет желать лучшего. Удовольствия от вождения добавляет и плотная подвеска, удерживающая кузов от заметных кренов, и довольно острое рулевое. Управляя этим автомобилем, начинаешь радоваться, например, снятому слою асфальта на ремонтируемой улице. Слалом между люков – это весело! Правда, наслаждаться драйверскими талантами этого автомобиля приходится только в одиночку, так как даже передний пассажир в какой-то момент устает и просит прекратить упражнения и ехать спокойно. Если же в салоне естьеще люди, тем паче на задних сиденьях, шалить лучше даже не начинать. Им это не доставит удовольствия. Вообще же, сложно сказать уверенно, какой темперамент подходит семейному автомобилю. Кто-то считает, что и компактвэн должен быть динамичным, так как большая скорость означает безопасность при тех же обгонах, и что папам и мамам нужно дать возможность ехать так, как им хочется – хотя бы когда дети в детском садике или школе и нужно спешить на работу. А кто-то возразит, что это лишняя опция, главное – простор и комфорт.Mazda5• Тип двигателя:Технические данные1бензиновый атмосферный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1998, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 144 при 6500 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 180 при 4500 • Коробка передач: 5-ступ. автоматическая • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон • Задняя подвеска: независимая, многорычажная • Тормоза спереди: дисковые, вентилируемые • Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 186 • Разгон 0-100 км/ч, с: 13,1 • Расход топлива, л/100 км: город/шоссе/смеш.цикл: н.д/н.д./8,3 • Снаряжен./полная масса, кг: 1540/2125 • Объем топливного бака, л: 60 • Объем багажника, л: 426–7801. Дизайнеры Mazda придерживались классических решений 2. В движении японский компактвэн – сама солидность, поспешай не торопясь№15/август/2011 За рулем – Регион27 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуFord Grand C-MAX• Titanium 1.6 6MTКомплектации и ценыцена: 1 262 500 руб. 6 подушек безопасности, аудиосистема CD+AM/FM, 6 колонок, электропривод стеклоподъемников, рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, ABS, TSC, ESP, центральная блокировка замков с ДУ, кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КП, бортовой компьютер, датчики дождя и света, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, центральная консоль «Премиум», декоративная подсветка передней части салона, hill assist, кнопка пуска двигателя Ford Power. Дополнительно: охранная система – 9900 руб.; активный парктроник и складывающиеся электрозеркала – 18 500 руб.; «радиопакет №17» с ЖК-дисплеем, Bluetooth, hands free, навигацией и камерой заднего вида – 42 000 руб.; система бесключевого доступа – 9000 руб.; пакет Luxury Comfort Seats (кожа, подогревы и электрорегулировки) – 45 200 руб.; пакет «Летний» с панорамной крышей – 34 000 руб.; пакет Style Titanium 2 (серебристые рейлинги, тонировка задних стекол) – 9000 руб.; лобовое стекло с электроподогревом и подогреваемыефорсунки стеклоомывателей – 7500 руб.; пакет «Помощь водителю» с системой мониторинга «слепых» зон и задними датчиками парковки, складываемыми зеркалами с электроприводом, круиз-контролем с ограничителем скорости – 26 000 руб. Окраска кузова «металлик» – 10 000 руб. Сиденья третьего ряда – 27 900 руб. Пакет Titanium X (17-дюймовые диски, биксеноновые фары и тонировка задних стекол) – 30 000 руб.23411. С руля можно управлять всеми системами 2. Камера заднего вида доступна с «Радиопакетами №7 и 15», входит в «Радиопакет №17» 3. Кнопка пуска двигателя Ford Power – особенность комплектации Titanium 4. В нашей версии – 6-ступенчатая «механика», но в других вариантах может быть 5-ступенчатая МКП или АКП PowerShiftС Mazda5 все просто. На российском рынке у нее только один силовой агрегат. Автомобиль в минимальной комплектации Touring оценивается в 954 000 руб. Еще 13 000 придется доплатить за «металлик», а машина с боковыми дверьми с электроприводом, тонированными стеклами, датчиками дождя, света, парктроником и круиз-контролем обойдется в 1 004 000 руб. Дорогая комплектация Active уже имеет все эти датчики и системы в «базе»ПРИЦЕНИЛИСЬи стоит от 1 038 000 руб. Внешне отличается серебристой решеткой радиатора, ксеноновыми фарами и 17-дюймовыми колесами. Такой же автомобиль, но с кожаной обивкой салона, стоит 1 108 000 руб. С Ford Grand C-MAX ситуация осложняется тем, что покупателю предлагается выбор из нескольких силовых агрегатов, начиная со 125-сильного бензинового 1.6, идущего в паре с 5-ступен-чатой МКП. Такая машина в комплектации Trend стоит 799 000 руб. Titanium дороже – 872 000 руб. Вторая версия бензинового двигателя – 150-сильная. Коробка передач уже 6-ступенчатая. Стоимость комплектации Trend – 859 000 руб., Titanium – 928 000 руб. Третий бензиновый 182-сильный EcoBoost в комплекте с 6-ступенчатой МКП идет только на комплектацию Titanium. Стоимость – 1 004 000 руб. А самы-ми дорогостоящими оказываются Ford Grand C-MAX со 140-сильным 2-литровым дизелем и 6-ступенчатой АКП PowerShi , 1 046 000 и 1 115 000 руб. соответственно. Европеизация! Еще придется раскошелиться, если вы хотите получить от Ford все пакеты опций. Почти все они были на нашей тестовой машине, что существенно увеличило цену. Mazda5 подешевле, но и оборудована беднее. И это приносит победу Grand C-MAX.Mazda5• Active 2.0 5ATКомплектации и ценыцена: 1 121 000 руб. Серебристая решетка радиатора, тонированные задние стекла, кожаная оплетка руля и ручки КП, боковые сдвижные двери, центральный замок с ДУ, климатконтроль, подогрев передних сидений, столики в спинках передних сидений, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, регулировка руля по вылету и углу наклона, управление аудиосистемой на рулевом колесе, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, электрические стеклоподъемники, маршрутный компьютер, круиз-контроль, датчик дождя, датчик освещенности, датчик парковки сзади, датчик давления в шинах, ABS, EBD, EBA, TCS, DSC, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, иммобилайзер, ксеноновые фары, противотуманные фары, омыватель фар, легкосплавные диски 17х6, малоразмерное запасное колесо, аудиосистема с 6 динамиками, CD-чейнджер с MP3. Дополнительно: окраска «металлик» – 13 000 руб, боковые сдвижные двери с электроприводом и кожаная обивка салона – 70 000 руб.211. Актуальная Mazda5 уже не путает водителя «перекрестными функциями» кнопок на рулевом колесе 2. Рассматривать показания монохромного дисплея посреди торпедо не всегда удобно 3. «Шайбы» управления климат-контролем и 5-ступенчатый «автомат» – классика... 4. ...равно как и ключ в замке зажигания справа под рулем 4328 За рулем – Регион №15/август/2011 Итог– Ford Grand C-MAX подкупает разнообразием версий, опциями, дизайном (не только и не столько снаружи, сколько внутри) и, конечно, повадками «драйверс-кара». Фордовцы молодцы, даже стопроцентно семейный автомобиль сделали совсем нескучным. Mazda5 поспокойнее. Несмотря на проигрыш по очкам, при гипотетической необходимости приобретения транспорта для большой семьи я бы выбрал ее. Просто она мне улыбается. Точно как машинки в мультике «Тачки». И самое главное – мне не нужна «зажигалка» под маской компактвэна. Илья Пименов, редактор – Два компактвэна. Одна платформа на двоих и две разных инженерных и дизайнерских школы. При близких габаритах и примерно равных возможностях трансформации салона Ford Grand C-MAX заметно просторнее. Однако при этом «пятерка» выглядит гораздо динамичнее: она ниже и длиннее Ford на 70 и 65 мм соответственно, что придает силуэту модную приземистость. Едут обе машины достойно. Но, несмотря на зажигательный 182-сильный фордовский турбонаддувный EcoBoost, Mazda5 показалась более цельной в управлении. И я выбираю ее. Сергей Федоров, редакторфинальный счетширина салона: спереди 1425 / сзади 1400, третий ряд 1260 130 600–370370 50 501050–960150–400120–2501030960960 460 270 6701684490490350–380 1828 370 45 50 2788 4520 ширина салона: спереди 1410 / сзади 1420, третий ряд 1230 130 560–320 1045–970350240 1596 220–460 130–370 10509109801010 450 625 1530№15/август/2011 За рулем – Регион1615500480905360340–360 1750 2750 458535025029835830