8
9
10
11
12
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоБэджинжинирингПочти полгода автомобильные медиаресурсы мучились над разгадкой ребуса: что собой будет представлять Kia Rio второго поколения? И только для нашего издания это никогда не было загадкой – еще в конце прошлого года мы опубликовали первый его рисунок, сделав ошибку разве что в мелочах. Ну а полтора месяца назад и вовсе продемонстрировали первые фотографии…текст: Виктор Фомин, фото: Kiaвот две недели назад российской автомобильной общественности явили долгожданную новинку. Как вы думаете, что она собой представляла? Вот именно – разработанный для китайского рынка и показанный весной на Шанхайском автосалоне седан К2. Но почему именно он, а не предназначенный для Штатов и представленный в то же самое время в Нью-Йорке седан Rio, созданный на базе европейского хэтчбека? Все просто: К2 по сути своей – перелицованный Hyundai Verna, известный на необъятных просторах нашей родины как Solaris. Собственно говоря, в этом и кроется причина нашей «прозорливости» – то, что отечественный Rio будет производиться на том же заводе, что и вышеупомянутый бестселлер, было известно с самого начала. А чтобы догадаться, что оба этих авто имеют одинаковую структуру кузова, не требовалось наличия семи пядей во лбу (о нюансах «бодибилдинга» по-корейски мы довольно подробно рассказывали в №8 и 13 за текущий год). Понятно, что ни по габаритам, ни по пропорциям новинка от Kia принципиально не отличается от продукта под маркой Hyundai. Тот же куцый капот, такая же покатая линия крыши, одинаковые треугольные заглушки на крыльях перед передними дверями. Однако характер восприятия автомобилей совершенноИНА ЛЮБОЙ ВКУСТоповую версию Premium (на верхнем фото) можно идентифицировать по облицовке радиатора, рамка которой полностью покрыта черным хромом (у остальных имеется лишь тоненькая окантовка «гантели»)8За рулем – Регион №16/сентября/2011разный: Rio злее, агрессивнее собрата (главным образом благодаря крупной облицовке радиатора с характерной шраеровской «гантелью» и ломаной подштамповке на боковине), в то время как Solaris выглядит более динамично (о, эти «струящиеся линии»!). Но есть отличия и более прикладного характера. К примеру, у Kia задние фонари сделаны разъемными, благодаря чему проем багажника приобрел правильную прямоугольную форму. У Hyundai же он заужен в нижней части, что отнюдь не облегчает процесс погрузки габаритных вещей. Кстати, объем грузового отсека, невзирая на равенство внешних размеров, у новинки тоже больше – на целых 45 л. Кроме того, дублеры указателей поворотов Rio размещены в расположенных на передних крыльях «мини-жабрах» (правда, только на базовых версиях). Это хуже с точки зрения восприятия (особенно для водителей стоящих рядом на перекрестке машин) по сравнению с повторителями в наружных зеркалах заднего вида (как это сделано на всех Solaris). Всего комплектаций у нового Kia Rio предусмотрено четыре: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Это на одну меньше, чем у седана Hyundai Solaris (не путать с хэтчбеком, у которого их тоже четыре). Но тут есть нюанс: если у последнего в базе машина совсем пустая, и кондиционер нельзя установить даже за доплату, то у детища Питера Шрайера он имеется даже в самой бедной версии (как, впрочем, и ABS, и подушка безопасности для сидящего• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • Коминаши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон Kia Rio скоро в продажеТолько одна кузо вная панель обща и нового Kia Rio я у Hyundai Solar – крыша. Все оста is льные абсолютн о разныеспереди пассажира). Легкосплавными дисками штатно комплектуется уже предпоследняя версия Prestige, в то время как у Solaris в схожей ситуации их необходимо докупать. Согласитесь, весомые аргументы в пользу Rio! Впрочем, имеет смысл дождаться объявления ценника и тогда делать выводы. А пока стоит остановиться непосредственно на автомобиле. Ясное дело, что архитектура интерьеров двух братьев по концерну абсолютно различна. Иначе для чего затевать весь этот сыр-бор? Другая и фактура отделочного пластика (естественно, жесткого) – на Kia он по большей части в мелкую шагреньку (у Hyundai на ощупь панели интерьера либо гладкие, либо ориентированно-рубчатые). Мало того, у топ-версии деталь, объединяющая козырек над комбинацией приборов и накладку над центральными дефлекторами, обшита натуральной кожей (как, впрочем, и обод рулевого колеса, а также набалдашник на рычаге КП или селекторе автомата) – круто, ничего не скажешь! Hyundai такое и не снилось! Иная, можно сказать,«чебурашистая» баранка – ее пухлая ступица очень похожа на голову этого мультфильмовского персонажа. Приборы Rio упрятаны в глубокие колодцы (крайние слегка усечены), в то время как на Solaris они прикрыты от солнца только козырьком. Ну и рисунок обивки сидений повеселее.СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯКомплектации и ценыKia Rio Comfort 1.4 MT – скоро в продаже Comfort 1.4 AT – скоро в продаже Luxe 1.6 MT – скоро в продаже Luxe 1.6 AT – скоро в продаже Prestige 1.6 MT – скоро в продаже Prestige 1.6 AT – скоро в продаже Premium 1.6 AT – скоро в продаже Оснащение: ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, регулируемое по высоте кресло водителя, центральный замок, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников передних дверей, кондиционер, бортовой компьютер, аудиоподготовка Дополнительно: подогрев ветрового стекла в зоне дворников, противотуманные фары, центральный замок с ДУ, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников задних дверей, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, USB-входом и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: боковые и оконные подушки безопасности, климат-контроль, колесные диски из легкого сплава, приборная панель Supervision, мультифункциональное рулевое колесо, руль и рычаг КП с кожаной отделкой, центральный подлокотник, органайзер багажного отсека, 2 высокочастотных громкоговорителя для аудиосистемы Дополнительно: система контроля курсовой устойчивости (ESS), улучшенная отделка салона, система доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа, датчики парковки№16/сентября/2011 За рулем – Регион9а-Дону • Санкт-Петербург • Северный Кавказ • Сибирь • Самарская область • Саратов • Северный край • Тюмень • Уральский округ • Черноземье • Челябинск • Волгоград • ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоПриборы Kia Rio спрятаны в три глубоких колодца – блики практически отсутствуютКто на новенького?Hyundai Solaris • от 399 000 руб.Один из лидеров продаж в своем сегменте. Успех заслужен: хорошие силовые агрегаты, современные опции и адекватная цена.Подлокотник между передними сиденьями доступен только в версиях Prestige и Premium...Renault Logan • от 327 000 руб.Достоин титула «народный автомобиль». Отлично приспособлен для наших дорог и чемпион по просторности салона в своей нише рынка....а запуск двигателя кнопкой (как и система бесключевого доступа в салон) – только PremiumТехнические данныеKia Rio Тип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная масса/ полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город/шоссе/смешанный цикл1.4 MT1.4 AT седан 4370/1700/1470 2570 500 431.6 MT1.6 ATVW Polo Sedan • от 424 700 руб.Пожалуй, самый солидный среди бюджетников В-класса. Цена – одна из самых высоких в сегменте, зато на ходу и по качеству изготовления – это настоящий немецкий автомобиль.1115/15651140/15651115/15651140/15651396 107 при 6300 135 при 5000 5-ст. механическаябензиновый атмосферный спереди поперечно 1396 1591 107 при 6300 123 при 6300 135 при 5000 155 при 42001591 123 при 6300 155 при 4200 4-ст. автоматическаяChevrolet Aveo • не определенаСовсем свежая новинка, обещающая, как и в прошлом поколении, стать бестселлером. Но в этот раз не только за счет доступной цены, но и яркого дизайна. Старт продаж – 2012 год.190 11,5 7,6/4,9/5,9передний 4-ст. автоматическая 5-ст. механическая независимая, пружинная, типа МакФерсон полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые дисковые 175 190 13,5 10,3 8,5/5,2/6,4 7,9/4,9/6,0180 11,2 8,6/5,2/6,510За рулем – Регион №16/сентябрь/2011• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • Коминаши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон На мой взгляд...– Вряд ли стоит идти наперекор мнению главного редактора по поводу управляемости Hyundai Solaris/Kia Rio. Тем более что на новичке от Kia, подвеска которого, как говорят, изначально модернизирована, мне еще поездить не довелось. Поделюсь лишь единственным наблюдением. На «дореформенном» Solaris – машина находится у нас на длительном тесте – мне пришлось разогнаться на магистрали. Скажу честно, после 120 км/ч стало неуютно: автомобиль начал серьезно «плавать». Обязательно возьму на тест доработанную машину – как только, так сразу! Илья Межибовский, зам. главного редактораОтделочны е пластики и Hyundai од у Kia но фактурой инаково жесткие, он и си ль отличаются друг от дрно угаКлимат-контроль также является привилегией двух самых дорогих версийА в чем сходство? В первую очередь в архаичной рулевой колонке, не имеющей регулировки по вылету. Это уже даже не смешно. Главный конкурент в лице Volkswagen Polo не только ее имеет, но и обладает весьма широким диапазоном продольного перемещения баранки. Впрочем, в варианте с механической КП мне при росте 1,72 м не составило труда комфортно устроиться за рулем (с «автоматом» чуть хуже). Благо водительское сиденье настраивается по высоте, причем с помощью храпового механизма (очень удобно) – точно так же, как и в Hyundai. В двух высших комплектациях приборный щиток имеет высококонтрастную подсветку – в выключенном состоянии он почти непроницаемо темен, но с поворотом ключа зажигания цифры и шкалы озаряются очень ярким жемчужно-белым сиянием с рубиновыми вкраплениями стрелок. Ну и еще одна приятная мелочь – салонное зеркало заднего вида американского стандарта, то есть оно двухшарнирное, что позволяет изменять его местоположение по высоте. Сзади я сам за собой разместился с некоторым натягом. Без откровенного дискомфорта, конечно, но и рост у меня отнюдь не гигантский. Впрочем, чудес ждать было бы наивно – со старшим по семействубратом колесная база у них идентична, а Solaris отнюдь не лидер по части простора на втором ряду. Как, впрочем, идентична и система складывания спинки заднего дивана в пропорции 40:60. Уже немало копий сломано по поводу устойчивости и управляемости Hyundai Solaris на больших скоростях. Сколько обличительных статей вышло на эту тему в некоторых автомобильных изданиях. Я, наверное, рискую сейчас навлечь гнев коллег по цеху, но хочу сказать следующее: в его поведении я с самого начала не усматривал ничего криминального. Да, машина далеко не идеал по части данных дисциплин: она норовит спрыгнуть с траектории при прохождении неровностей, кренится в поворотах больше, чем хотелось бы, чувствительна к колейности (особенно под нагрузкой), склонна к диагональной раскачке, но отнюдь не опасна в штатных режимах, даже при скорости за 140. Хочу подчеркнуть ключевое слово – в штатных! То есть в тех режимах, в которых среднестатистический водитель ездит на работу, на дачу, в другой город и т.д. Во всяком случае, передвигаясь на таких скоростях по дорогам с самым разным покрытием, я не испытывал излишнего напряжения.ПОВОД ВСПОМНИТЬ1 23 4Спинка сиденья второго ряда может складываться в пропорции 40:60. Его подушка при этом остается неподвижнойВ комплектации Premium козырек, накрывающий щиток приборов и центральные дифлекторы (1), а также обод рулевого колеса (2), подлокотник между передними сиденьями (3) и набалдашник селектора АКП (4) отделаны натуральной кожей№16/сентябрь/2011 За рулем – Регион11а-Дону • Санкт-Петербург • Северный Кавказ • Сибирь • Самарская область • Саратов • Северный край • Тюмень • Уральский округ • Черноземье • Челябинск • Волгоград • ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствопроявляет прыть, отнюдь не характерную для столь скромного рабочего объема. Причем движок и по низам тяговит, и на выкрутке не киснет. Тому причиной очень коротко «порубленный» диапазон механической пятиступенчатой коробки передач. Обратная сторона подобной прыти – высокие обороты на большой скорости даже на высшей передаче. И тут не столько акустический дискомфорт ограничивает желание ехать быстро (машина не слишком шумная в общем и по мотору в частности), сколько интенсивно растущий расход топлива. 1,6-литровая версия с «автоматом» еще бодрее, но сделать езду совсем стремительной не позволяет архаичная четырехдиапазонная АКП. При этом пожаловаться на расторопность коробки вряд ли было бы справедливо – на работу педалью акселератора она реагирует весьма оперативно. Но переход на следующую ступень каждый раз сопровождается легким затыком – двигателю приходится поднимать обороты с низов, то есть оттуда, где крутящий момент не слишком высок.Парадокс, но объем багажника Rio на 45 л больше, чем у собрата Solaris, имеющего более длинный задний свесМало того, специально провоцировал машину в связках довольно скоростных поворотов (насколько это было возможно на дорогах общего пользования), и все равно ситуация была под контролем. Одним словом, горе от ума. Можно было бы ожидать подобного поведения на дороге и от Kia Rio, если бы не заявление производителя, что в конструкцию ходовой части машин, произведенных после 15 августа, были внесены изменения. Но принципиально других ощущений я не испытал. Может быть, чуть более подробно автомобиль стал считывать мелочевку (а как великолепно катил Solaris по брусчатке), и не так заметно теперь размывается обратная связь рулевого колеса с дорогой, когда стрелка спидометра переваливает за отметку 120 км/ч. По части работы силовых агрегатов и вовсе все без изменений. 1,4-литровый моторБЕЗ ОСОБОЙ РАЗНИЦЫ1,6-литровый мотор обладает отменной тягой во всем диапазоне частотИтог– Хорош или плох новичок – трудно сделать однозначный вывод по итогам короткого теста. Впрочем, вряд ли однозначно можно судить и о любом другом современном автомобиле. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. И, как известно, рыночный успех определит удачное (или наоборот) сочетание объективного фактора в виде цены и субъективного в образе дизайнерских решений. Виктор Фомин, главный редактор газеты «За рулем – Регион»2 1 03 4 5 0 12 4 5 0 1235управляемостьдинамикакомфортВ отличие от Kia у Hyu ком, что обу ndai задни славливает е фонари сд усеченную ел форму про аны единым блоема багажн ика12За рулем – Регион №16/сентябрь/2011Невзирая на многочисленные шероховатости, на дороге машина вполне предсказуемаОба мотора для своего рабочего объема обладают отменными тяговыми свойствамиАвтомобиль весьма тихий, но особенно радует очень низкий уровень шума двигателя• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • Коминаши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон