20
21
22
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьМоторчик объемом 995 «кубиков», да еще и в сочетании с автоматической трансмиссией. Звучит грустновато. Казалось бы, если ЭТО и может перемещаться в пространстве, то только со скрипом. Но не спешите с выводами – литровый Chevrolet Spark c АКП способен удивитьтекст: Андрей Ежов, Андрей Кочетов, Илья Пименов, фото: Илья ПименовЛитр искрЧетырехступенчатый «автомат» никаких нареканий не вызывает, позволяя резво стартовать и как следует крутить двигательChevrolet Spark LS 1.0 AT 441 000 руб.менно «автомат» и стал поводом для новой встречи с микролитражным Chevrolet Spark. Мы уже тестировали топ-версию LT с механической коробкой передач (и двигателем 1.2), даже сравнивали с ближайшими конкурентами: Suzuki Splash, Kia Picanto, Citroen C1, Peugeot 107 – с первым «вживую», с остальными заочно… Теперь же нам захотелось узнать, что представляет собой Spark в версии LS, то есть «литр с АКП». Причины, на наш взгляд, довольно веские. Первая: автоматическая трансмиссия хороша для новичка за рулем, а именно они и становятся основными владельцами таких микролитражек. Вторая: с «автоматом» удобнее в городских пробках, а малыши типа Spark если и выезжают за город, то вынужденно и ненадолго. Третья: «автоматы» нравятся девочкам больше механических коробок, а микролитражки традиционно считаются именно девчачьими машинами. Но выбирать-то почти все, кроме цвета кузова, приходится нам, супругам и отцам. Так что за дело, мужики! Конечно, будь наша воля, сразу предпочли бы сочетать «автомат» с двигателем 1.2 мощностью 81 л.с. (или 60 кВт) при 6400 об/мин и 111 Нм при 4800 об/мин. Спорткара,20 За рулем – Регион №16/сентябрь/2011Иконечно, из этого симбиоза не получится, однако каждый знает, что no replacement for displacement, то есть «чем больше, тем лучше». Что бы нам ни говорили о неважности размеров. Впрочем, компания Chevrolet такой вариант исключает, предлагая автоматическую трансмиссию только с моторчиком в 995 куб.см, который развивает 68 л.с. (50 кВт) при 6400 об/мин и 93 Нм при 4800 об/мин. Так что выбора нет. Однако все видели, как могут «зажигать» те же скутеры – при резком открытии дросселя они легко встают на заднее колесо. А ведь там моторчики всего по 50 «кубиков», в 20 раз меньше, чем даже у нашего малыша Spark. Примерно также отличается и масса. Ставить на дыбы Spark мы, конечно, не собирались. Просто соответствующие ассоциации порождает «мотоциклетная» приборка. Но мы надеялись, что наша машинка не заставит краснеть на дороге. Так в итоге и получилось. Ни один из нас не захотел тут же приобрести Spark в личное пользование, но все сошлись на том, что это очень неплохой вариант, чтобы занять место в эволюционной цепи от скутера до второго в жизни автомобиля В- или C-класса. Особенно для городской девчонки, которой он, собственно, и адресован.На мой взгляд...– Еще недавно мы рассекали на «восьмерках» и «девятках» с карбюраторными двигателями, которые выдавали около 70 л.с. (чуть больше или чуть меньше в  ависимости от сборки, регулировок, тюнинга) и считали эти машины вполне себе динамичными. Правда, серийных «автоматов» на них не увидели… К лучшему, думаю. Spark ездит довольно бодро, управляется четко. Бензобака хватает на несколько дней. К тому же можно лить даже 92-й. Как и к октановому числу, некритичен он и к водительскому мастерству, прощая небольшие ошибки в управлении, благодаря «автомату» сведенные к минимуму, даже если за рулем вчерашний выпускник автошколы. У него пять дверей, и на заднем сиденье могут разместиться двое, а то даже и трое, если они не слишком тучные. Например, студенты. У Spark забавный дизайн, полно «фишек»: клиновидная подоконная линия, ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, «мотоциклетная» панель приборов, о которой, как вы видите, захотели рассказать оба наших редактора, каждый на свой лад... Даже маленький багажник можно считать плюсом для молодого владельца или владелицы Spark – у родителей не будет шанса загрузить весь полезный объем дачным барахлом и загнать на сельхозработы.Илья Пименов, редактор возраст: 35 лет, рост: 181 см, вес: 100 кг, водительский стаж: 17 лет2 1 03 4 5оценка редактора• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • Коминаши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон 12Технические данные• Тип двигателя: бензиновый атмосферный, с распределенным впрыском топлива • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 995, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 68 при 6400 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 93 при 4800 • Коробка передач: 4-ступенчатая АКП • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 143 • Разгон 0–100 км/ч, с: 17,5 • Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл: 8,2/5,1/6,3 • Cнаряженная/полная масса, кг: 1053/1385 • Длина/ширина/высота, мм: 3640/1597/1522 • Колесная база, мм: 2375 • Объем топливного бака, л: 35 • Объем багажника, л: 170-5681. Разъем mini-USB пригодится любителям «мобильной» музыки, сюда можно подключить плеер с личным архивом файлов 2. В забавном салоне этого автомобильчика полно мест для мелочей и для мелочи. Правда, монетница в нашей стране, в которой почти нет платных дорог, практически бесполезнана-Дону • Санкт-Петербург • Северный Кавказ • Сибирь • Самарская область • Саратов • Северный край • Тюмень • Уральский округ • Черноземье • Челябинск • Волгоград • ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьНа мой взгляд...– От автомобиля с литровым двигателем и гидромеханической АКП априори ничего хорошего не ждешь и готовишься плестись в правом ряду за пыльным МАЗом. Но уже с первых метров становится ясно, что Chevrolet Spark – не мальчик для битья: разгонная динамика вполне приличная, «автомат» довольно шустро переключает передачи, позволяя автомобилю органично вписаться в транспортный поток. Шасси тоже приятно удивило – точностью управления и приличной по меркам своего класса плавностью хода. Салон отделан простыми материалами, но при этом выглядит очень нарядно благодаря современному замысловатому дизайну. Особенно понравился близко стоящий к водителю, компактный и предельно информативный щиток приборов с ЖК-дисплеем и лентой тахометра – и стильно, и удобно, и оригинально. Из недостатков отмечу лишь высокий уровень шума и цену – по-моему, такой автомобильчик не должен стоить дороже 400 000 руб.На мой взгляд...– Чтобы гонять по городским джунглям на Spark, нужно держать педаль в полу. На агрессивную езду провоцирует не только внешность, но еще и плотная подвеска и оптимистичное повизгивание маломощного моторчика на высоких оборотах. «Автомат» реагирует на смену ритма движения вполне адекватно, большими задержками не раздражает и не особенно «держится» за повышенные передачи. Руль игрушечный – легкий, но достаточно точный, чтобы прицеливаться и протискиваться в бреши между автомобилями. Интерьер затейлив и оригинален. Самая яркая деталь – приборная панель – как у дорогого мопеда. Хорошо виден только спидометр. Не беда: когда выкручиваешь мотор до звона, а стрелка тахометра резво подбирается к 100 км/ч, сам себя уважаешь. Автомобильчик и яркий, и неожиданно резвый. А учитывая его не по чину высокий уровень оснащения, цена кажется соответствующей.Андрей Ежов, редактор возраст: 31 год, рост: 182 см, вес: 75 кг, водительский стаж: 13 летАндрей Кочетов, редактор возраст: 49 лет, рост: 170 см, вес: 60 кг, водительский стаж: 19 лет2 1 032 1 03 4 55оценка редактораоценка редактораРучки задних дверей замаскированы под стойки в духе Alfa Romeo. И выглядит стильно, и пользоваться достаточно удобно При желании на заднем диване можно разместиться даже втроемИТОГ– Chevrolet Spark LS 1.0 AT приятно порадовал всех, кто с ним познакомился. От него ждали неспешного перемещения в пространстве, а он позволял «зажечь», в точном соответствии со своим названием (Spark в переводе с английского – искра). Кто-то может сказать, что эта машинка слишком дорога для А-класса, но по габаритам она относится скорее к А+ и к тому же довольно неплохо оснащена. Конечно, было бы здорово опустить ценник до 400 000, но ведь начальная версия Base и так стоит 379 000 руб. Наша же версия «упакована» совсем неплохо.2 1 0 3 4 5общая оценкаДостаточные динамические характеристики, удобство и легкость управления, экономичность двигателя Все минусы, свойственные базовой модели: склонность к вертикальной раскачке, шумность в области колесных арок, «клубная» подсветкаУ европейских Spark второго поколения запаски не было, под полом багажника размещался только комплект инструмента22 За рулем – Регион №16/сентябрь/2011 №16/август – сентябрь/2011• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • Коминаши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон