ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокЗнание – силаНедавно мне пришлось быть невольным свидетелем одного инцидента. В автосалоне, куда я приехал по делам, клиент возмущался по поводу провальной сдачи государственного техосмотра только потому, что на его автомобиле не держит ручной тормоз. – У меня же «автомат». Зачем мне пользоваться ручником, если есть режим «паркинг»?! На что мастер-приемщик ему отвечал, что применять его следует в профилактических целях. Тогда механизм сохранит работоспособность. И он совершенно прав…Ее кредо – надежностьВыдающиеся ходовые качества и броский дизайн – это не про Toyota Camry. У нее есть куда более весомые ценности для подержанного автомобиля – беспрецедентная надежность и доступность в эксплуатациитекст: Сергей Федоров Автоматическая коробка надежна, но на видавших виды экземплярах она может быть изрядно изношенной – ремонт в этом случае будет очень дорогим. Поэтому диагностика АКП обязательна От противогололедных реагентов тускнеет «хром» на декоративных деталях. Через 3–4 года закисает телескопическая антенна. Чистка помогает ненадолго, поэтому обычно меняется антенна в сборе за 13 200 руб.Согласитесь, редкие владельцы машин с автоматической трансмиссией пользуются стояночным тормозом. А между тем этот, в общем-то, несложный конструктивно механизм после двух-трех российских зим становится неисправным. Из-за коррозии тросиков и натяжных роликов теряется их подвижность, и узел просто-напросто заклинивает.Мало того, что без действующего ручника вы не пройдете техосмотр, в некоторых ситуациях он бывает жизненно необходим. Например, на довольно крутом уклоне трансмиссионный тормоз установленной в режим Р автоматической коробки просто не сможет удержать автомобиль без дополнительно задействованного ручника. И плавно тронуться с места на приличный подъем также поможет стояночный тормоз. К тому же профилактика этого узла убережет вас от лишних трат – установка нового механизма, к примеру, на внедорожнике может вылиться в 20 000 руб.44 За рулем – Регион №17/сентябрь/2011Тормозные диски (5600 руб. за комплект) стабильно выдерживают 2–3 замены колодок. Но активные водители их меняют в несколько раз чаще – в основном из-за коробленияЗадняя подвеска Camry оригинальной конструкции, со стойками МакФерсон. Она отличается не только простотой, но и умеренными расходами в эксплуатацииПередняя подвеска традиционна для тойотовских моделей – стойки МакФерсон. Основные траты потребуются после 120 тыс. км пробега, когда меняются нижние рычаги (14 500 руб.) в сборе с шаровыми и сайлентблоками омнится, когда стартовали продажи пятого поколения Toyota Camry, ее прайс-лист начинался с $27 900. Уникальное предложение в бизнес-классе. Что, в общем-то, и определило популярность автомобиля в России. Добавьте к этому легендарную тойотовскую надежность, и получим бестселлер. Единственное, что удручает потенциальных покупателей, – модель очень медленно теряет в цене. Самая старая Camry 2001−2002 годов выпуска сегодня оценивается в среднем в (!) 400 000 руб. За эти деньги можно купить новую малолитражку иностранного производства. Автомобиль выпускался только в кузове седан. Причем онДвигатели хоть и рассчитаны на 95-й бензин, прекрасно переваривают и топливо с октановым числом 92. Причем многие специализированные сервисы рекомендуют использование бензина АИ-92Пдилерская Toyota Camry предпочтительнее для приобретения. Ее родословная, как правило, прозрачна. А ходовая часть лучше приспособлена к нашим условиям. Кроме того, светотехника соответствует европейским стандартам, что дает меньше поводов для придирок сотрудников ГИБДД. Откуда бы родом Toyota Camry ни была, ее оснащенность полностью соответствует принятым в бизнесклассе нормам. Например, привезенные из Америки автомобили были изначально с ABS, четырьмя подушками безопасности, литыми дисками, противотуманными фарами, климат-контролем, полнымКОМПЛЕКТАЦИЯизначально предназначался для Америки. Оттого у Toyota Camry комфортно настроенная подвеска и вальяжная, несколько аморфная управляемость. Впрочем, если не требовать от машины больше того, на что она способна, можно даже получать удовольствие за рулем. У нас продавались версии, приспособленные к российским условиям эксплуатации: с увеличенным клиренсом и адаптированной, чуть более жесткой подвеской. На вторичном рынке примерно поровну составляют американские версии и экземпляры, ранее проданные в России новыми. Безусловно,электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), подогревом передних кресел и аудиосистемой. Российские дилеры продавали автомобили с 4-цилиндровыми моторами в комплектациях R1 и R2. Так, в оснащение R1 входили ABS с системами распределения тормозных усилий и Break Assist, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроприводы стекол и обогреваемых зеркал, климатконтроль, легкосплавные диски, магнитола и противотуманки. Версия R2 добавляла к списку парковочные радары, электропривод передних сидений, ав-на правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокУ «четверок» в приводе газораспределительного механизма применяется прочная металлическая цепь. В V6 вместо нее – зубчатый ремень, который подлежит регламентной замене через 150 тыс. км, заодно с роликами. Приводной ремень (генератора) на 2,4-литровом двигателе в наших условиях служит в среднем 60−80 тыс. км. Причем частенько отказывает натяжитель ремня. Если почувствовали, что мотор вдруг стал более шумным, чем был, со специфическим громыханием, спешите на сервис. Ремонт в этом случае потянет на 6500 руб. В профилактических целях есть смысл промывать блок дроссельВ результате рестайлинга 2004 года (на фото) комбинация приборов обзавелась системой высококонтрастной подсветки Optitronтоматическую коробку передач и кожаный салон. Toyota Camry V6 дополнительно снабжалась боковыми занавесками безопасности, круиз-контролем, антизаносной (VSC) и противобуксовочной (TRC) электронными системами. На Toyota Camry устанавливались только два двигателя, и оба бензиновые: 4-цилиндровый объемом 2,4 л (152 л.с.) и 3-литровый V6 мощностью 186 л.с. Кстати, для американских версий вместо мотора объемом 3,0 л предусматривался 3,3-литровый V6 (228 л.с.). Силовые агрегаты отличаются феноменальной надежностью.ДВИГАТЕЛЬСпинки задних сидений разделены в пропорции 2:3 и складываются вперед. Практически все подержанные Camry c мотором V6 были с кожаным салономДорогие версии автомобиля в базе снабжались электроприводом кресел3.0i V6 седан 4815/1780/1500 2720 520 70Технические данныеToyota Camry Тип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл2.4i R41390/1935 бензиновый, R4 2362 152 при 5600 218 при 38001500/2015 бензиновый, V6 спереди, поперечно 2995 186 при 5300 273 при 4300 передний5-ст. мех./4-ст. автомат. 4-ст. автомат. пружинная, стойки МакФерсон пружинная, стойки МакФерсон дисковые вентилируемые дисковые 210/200 225 9,4/10,5 9,1 11,7/6,9/8,7 (12,8/7,6/9,8) 15,7/8,3/1146 За рулем – Регион №17/сентябрь/2011 Очечник, расположенный на потолочной консоли, и противосолнечный козырек со сдвижной шторкой и точечным освещением входили в стандартную комплектацию автомобиля. Мелочь, а приятно. Именно эти мелочи и подчеркивают статус бизнес-моделиной заслонки, расходомер воздуха и клапан холостого хода – в противном случае двигатель скоро начнет работать с перебоями и подергиваниями. Промывка проводится каждые 40 тыс. км и стоит около 1500 руб. Свечи зажигания (даром что платиновые и стоят по 540 руб.) выходят из строя через 20−30 тыс. км. Механическая 5-ступенчатая коробка (неприхотливая и долговечная) устанавливалась на базовую версию Toyota Camry с мотором 2,4 л. Но такая модификация крайне редко встречается на вторичном рынке. В основном автомобиль шел с 4-диапазонным «автоматом», который также от-ТРАНСМИССИЯличается надежностью и неубиваемостью. Впрочем, при сильном желании можно испортить все, что угодно. По части надежности обе трансмиссии безупречны. Отчасти это определяется довольно частым межсервисным интервалом – российские дилеры проводят ТО каждые 10 тыс. км. А масло в коробках подлежит замене через каждые 40 тыс. км. Сцепление служит в среднем 120−140 тыс. км. Обновление его на фирменном сервисе будет стоить почти 20 000 руб., четверть из которых придется отдать за работу. Подвеска Toyota Camry полностью независимая, со стойками МакФерсон спереди и сзади.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВВ таком виде автомобиль выпускался до рестайлинга. У Camry 2001 модельного года иной формы бамперы с противотуманками, решетка радиатора и головная оптика, а также по-другому оформлены задние фонарина правах рекламы