32
33
34
35
38
39
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуFord Mondeo Titanium Black 1 151 950 руб.Разум и душатекст: Константин Васильев, фото: Георгий СадковHyundai Sonata с автоматической коробкой стоит столько же, сколько бестселлер Toyota Camry, но многие считают, что корейцы до японского уровня еще не доросли. Замахиваться на «святое» мы не рискнули и приняли за эталон чуть менее популярный Ford MondeoПРЕДСТАВИЛИец» подкупает выразительным дизайном и, несмотря на то что продается в России уже почти год, по-прежнему заставляет прохожих оборачиваться вслед проезжающему автомобилю. Нынешнее, шестое, поколение Hyundai Sonata (с индексом YF) выпускается с 2010 года в Корее и США. В ряде стран модель именуется I45. Кстати, на своей исторической родине Sonata уже претерпела легкий фейслифт, но в Европе, США и у нас новинка появится еще не скоро. По сравнению с предыдущей версией «кореец» не только прибавил в размерах, растянулся в колесной базе, но и умудрился при этом скинуть почти полцентнера снаряженной массы. Посмотрим, что скрывается за этими метаморфозами.Реплика...– Новый Mondeo соответствует высоким требованиям покупателей автомобилей бизнес-класса. Он отличается спортивным и динамичным характером, стильным и элегантным дизайном, а также передовыми технологиями. К тому же Mondeo оснащается широкой линейкой новейших экономичных двигателей: бензиновыми Ford EcoBoost и дизельными Duratorq в сочетании с трансмиссией PowerShift с двойным сцеплением. Все перечисленные достоинства привлекают внимание к Mondeo и заставляют делать выбор в его пользу. Екатерина Кулиненко, директор по связям с общественностью, «Форд Россия»По большому счету у Ford Mondeo и нового Hyundai Sonata мало общего, за исключением солидных габаритов. Но раздутый кузов Mondeo − не профанация: салон действительно балует простором по всем направлениям. Sonata чуть меньше снаружи и, как следствие, внутри. Однако благодаря своим размерам оба автомобиля получили пропуск в «высшее общество», так называемый бизнес-класс. В активе Ford Mondeo широкий выбор моторов, включая новую линейку турбированных EcoBoost, модный «робот» PowerShi с двумя сцеплениями, богатый перечень дополнительных опций и, конечно, российская сборка на заводе Ford во Всеволожске. «Коре32 За рулем – Регион №17/сентябрь/2011Реплика...– Hyundai Sonata – это современный взгляд на традиционный седан сегмента D, выполненный в рамках дизайнерской концепции «струящиеся линии». Автомобиль сочетает в себе инновационные технические решения и запоминающуюся внешность. На российском рынке модель оснащена 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 2,0 и 2,4 л мощностью 149,6 и 178 л.с. соответственно. Hyundai Sonata – это лучший выбор для тех, кто хочет не только путешествовать с комфортом, но и выгодно выделяться на дороге. Юлия Тихонравова, PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Hyundai Sonata Prestige 1 238 900 руб.ПредшественникиFord Mondeo III Предыдущий Mondeo был менее амбициозен в плане классовой принадлежности. Длина автомобиля составляла 4731 мм, а ширина − 1812 мм. Экстерьер соответствовал революционной концепции дизайна New Edge, принятой в то время компанией на вооружение. Ряд решений был позаимствован у младшего брата Focus, однако, как и подобает автомобилю среднего класса, дизайн Mondeo оказался не столь эксцентричным. За время производства в период с 2000 по 2007 год модель дважды подвергалась модернизации − в 2003-м и 2005-м. Кстати, во всех поколениях Ford Mondeo традиционно предлагался в трех вариантах исполнения кузова: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и, конечно, любимый европейцами универсал.на правах рекламыHyundai Sonata NF Пятое поколение Sonata производилось с 2005 по 2010 год. Как и в случае с Ford, корейский автомобиль был чуть меньше в сравнении с нынешней моделью, однако прежняя Sonata вплотную приблизилась к границе бизнес-класса со своей длиной 4798 и шириной 1831 мм. На Sonata NF впервые появился новый четырехцилиндровый двигатель Theta в двух исполнениях: рабочим объемом 2,0 и 2,4 л. В ноябре 2007 года модель модернизировали, представив под именем Sonata Transform. Примечательной чертой новинки стали значительно улучшенные эксплуатационные качества двигателя Theta 2. Hyundai Sonata NF производился исключительно в трехобъемном варианте кузова. ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуFord Mondeo1 2 31. На заднем ряду вольготно и высокому пассажиру 2. Проем багажника невелик, а высота самого отсека немногим больше стандартной литровой бутылки минеральной воды 3. В подполье – полноразмерная запаска, правда, в статусе докаткиЗа рулем Ford Mondeo царит строгая офисная атмосфера, при этом экстерьер автомобиля сравним со стилем классического костюма. А вот дизайн Hyundai Sonata точнее обозначит термин Smart Casual. И в том и в другом можно успешно вести бизнес – разница лишь в специфике последнего. Но, случись очередной кризис, интерьер корейского автомобиля в отличие от Ford не навеет тоски. Он оригинален, а владелец Hyundai Sonata производит впечатление яркой творческой личности, к примеру, модного стилиста, который не боится удивлять и пробовать новое.ПОСМОТРЕЛИСтрогость в оформлении передней панели Ford помогает быстро освоиться с кнопками и верньерами. Управление той или иной системой сблокировано отдельно, позволяя действовать интуитивно. А вот кнопки на торпедо Hyundai Sonata однотипны – привыкать к ним дольше. Исключение – переключатель режимов обдува в форме человечка. Правда, у Volvo схожая идея реализована удобнее: за предполагаемую зону обдува отвечает отдельная часть силуэта. Передние сиденья Ford почти безупречны: регулировок доста-точно, а кожа приятна на ощупь и отделана элегантным белым кантом. Сиденье Sonata исполнено неплохо, но чаще ощущается нехватка боковой поддержки из-за сравнительно больших кренов автомобиля в поворотах. Правой ноге мешает скошенная центральная консоль, которая переходит в высокий туннель на уровне подлокотника, съедая свободное пространство. Однако на нехватку ниш для подручной мелочевки пожаловаться нельзя. В целом материалы отделки передней панели Hyundai Sonata производят впечатление более до-рогих, чем у Ford, но ряд элементов разработчики будто упустили из виду. К примеру, гладкие пластиковые вставки на руле цвета кофе с молоком выглядят не в пример бюджетно, да и внутренности бардачка можно было бы обшить мягким материалом. В компании Ford не поскупились, уделив больше внимания мелочам. Пространства для ног задних пассажиров достаточно у обоих, но покатая крыша «корейца» давит. Высокому седоку на галерке Hyundai некомфортно. А вот багажный отсек Sonata понравился: он меньшего объема, зато удобной конфигурации, да и проем шире.Hyundai Sonata1 21. Задним пассажирам мешает низкий потолок 2. Как и у нашего Ford Mondeo, лючка для длинномеров нет, зато спинки можно сложить с помощью рычажка в багажном отсеке 3. Обладателям правильной осанки и любителям спортивной посадки за рулем с почти вертикальным положением спинки сиденья, вероятно, будет мешать торчащий подголовник34 За рулем – Регион №17/сентябрь/20113 Ford MondeoТехнические данные• Тип двигателя:бензиновый, наддувный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1999, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 200 при 6000 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 300 при 1750–4500 • Коробка передач: 6-ступ. роботизированная PowerShift • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон • Задняя подвеска: независимая, многорычажная • Тормоза спереди: дисковые вентилируемые • Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 232 • Разгон 0–100 км/ч, с: 7,9 • Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш.цикл: 10,7/6,0/7,7 • Снаряженная/полная масса, кг: 1569/2200 • Объем топливного бака, л: 70 • Объем багажника, л: 493Приборы отлично читаются, но меню бортового компьютера освоить непростоНа дороге Ford Mondeo ведет себя честно и прогнозируемо. В предельных режимах от него не ждешь неожиданностей при том, что система стабилизации вмешивается не сразу. Конечно, баловству на дороге не место, но и в непреднамеренно экстремальной ситуации Ford держится молодцом: достаточно прозрачное и податливое рулевое, прогнозируемые тормоза, хорошая обзорность. А вот лазить в недрах бортового компьютера с большим количеством подменю, да еще и не со слишком удобными джойстиками на руле быстро расхотелось. Кстати, в дорогихПРОКАТИЛИСЬверсиях на приборном щитке крупный и еще более сложный дисплей Convers+. Хорош турбированный 2-литровый мотор EcoBoost мощностью 200 л.с. – отзывчивый, экономичный и звучит неплохо. Любителям резвых стартов придется по вкусу и фирменный 6-ступенчатый «робот» PowerShi с двумя сцеплениями. Переключения молниеносные, есть спортивный и ручной режимы, а рядом с селектором − три кнопки, отвечающие за режим работы амортизаторов и быстроту откликов на педальакселератора. Но нужно ли все это водителю седана бизнес-класса для ежедневных перемещений по тесному мегаполису? В таких условиях больше порадует, к примеру, отсутствие трансмиссионных рывков при переключении на пониженную передачу, которые нет-нет да и почувствуешь за рулем Ford Mondeo. Классическая 6-ступенчатая гидромеханика Hyundai Sonata, тоже с функцией ручного управления, в обозначенных условиях дарит чуть больше комфорта. Вот теперь не только выглядишь, но и передвигаешься подобающе классуавтомобиля. Под капотом Sonata 2,4-литровый «атмосферник» мощностью 178 л.с. Везет «без огонька», но для планомерных перемещений мотора более чем достаточно. Да и нога отдыхает на напольной педали акселератора. Вообще за рулем корейского автомобиля не тянет лихачить, изысканная атмосфера салона расслабляет, позволяя задуматься о высоком… например, о высоком потолке, которого здесь явно не хватает. Узкие боковые окна и «бойница» сзади не лучшим образом влияют на обзорность. Зато зеркала информативные, больше, чем у Mondeo.Hyundai Sonata• Тип двигателя:Технические данныебензиновый, атмосферный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 2359, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 178 при 6000 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 228 при 4000 • Коробка передач: 6-ступ. автоматическая • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон • Задняя подвеска: независимая, многорычажная • Тормоза спереди: дисковые, вентилируемые • Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 210 • Разгон 0–100 км/ч, с: 9,5 • Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш.цикл: 11,3/6,1/8 • Снаряжен./полная масса, кг: 1460/1980 • Объем топливного бака, л: 70 • Объем багажника, л: 463Цифры спидометра разной размерности затрудняют считывание информации№17/сентябрь/2011 За рулем – Регион35 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуFord Mondeo• Titanium Black 2.0 EcoBoost, PowerShiftКомплектации и ценыцена: 1 151 950 руб. Фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ABS, EBD, ESP, электропривод водительского сиденья с памятью положений, подогрев передних сидений, элекстростеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал, навигационная система на русском языке, двухзонный климат-контроль, круизконтроль, бесключевой доступ, ветровое стекло с электрообогревом, обогрев форсунок омывателей, датчики света и дождя, интеллектуальная система безопасности (IPS), парк-троник спереди и сзади, охлаждаемый бардачок. Дополнительно: окраска «металлик» – 14 000 руб., пакет «Помощь водителю», передние и задние датчики парковки, система мониторинга давления в шинах и панель приборов «Премиум» с цветным ЖКдисплеем – 8700 py6., электронная система курсовой устойчивости (IVD/ESP) с системой непрерывного контролирования жесткости подвески CDC (режимы Comfort, Normal, Sport) и системой помощи при трогании наподъеме HLA (включает систему бесключевого доступа в автомобиль Keyless Entry, кнопку запуска двигателя Ford Power и электропривод складывания зеркал) – 40 800 py6., 18-дюймовые легкосплавные колесные диски – 12 200 py6., пакет «Зимний+», электроподогрев всех сидений, вентиляция передних сидений – 18 800 py6., CD-чейнджер на 6 дисков – 10 000 py6., система мониторинга «слепых» зон BLIS – 16 100 py6.23411. Круиз-контроль – стандартное оснащение Titanium Black, в более дешевых комплектациях за него придется выложить 5700 руб. 2. Навигация в качестве допопции обойдется в 50 000 руб., но для Titanium Black – это тоже стандарт 3. Система заправки Easy Fuel без крышки заливной горловины с блокиратором есть уже в базе 4. Моторы EcoBoost сочетаются только с роботизированной коробкой PowerShift (начиная с Titanium)Всего за 699 000 руб. можно попасть в стан владельцев Ford Mondeo с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». Однако при этом список дополнительного оборудования весьма богат и включает ассистента парковки, активный круиз-контроль с автоматическим поддержанием дистанции до впередиидущего автомобиля, русифицированную навигацию с сенсорным дисплеем и многое другое.ПРИЦЕНИЛИСЬЗа Mondeo с «автоматом» придется выложить минимум 961 450 руб., а за версию с мотором новой серии EcoBoost и роботизированную коробку PowerShi  – 1 092 450 руб. Недавно появился Mondeo Sport с дизельным 200-сильным агрегатом и «автоматом». Кстати, во Всеволожске собирают только седаны, а хэтчбеки и универсалы везут из Бельгии. В результате двухобъемные FordMondeo на нашем рынке в среднем на 100 000 руб. дороже седана. Hyundai Sonata на этом фоне выглядит скромнее. Всего два бензиновых мотора: мощностью 178 л.с. и 150-сильный 2-литровый агрегат. Последнему доступна 6-ступенчатая механическая коробка передач, а топовый двигатель агрегатируется исключительно с «автоматом». В отличие от Ford Mondeo противотуманные фары, литыедиски, подогрев передних сидений и климат-контроль есть уже в базовой версии Sonata. Правда, за такой автомобиль придется выложить 929 900 руб. И Ford и Hyundai оснащены полным набором подушек безопасности, включая боковые шторки уже в базе, но электронная система стабилизации на корейском автомобиле доступна со средней комплектации Style. Кстати, запаска у Sonata полноразмерноя и на литом диске тоже в базе.Hyundai Sonata• Prestige 2.4 6АТКомплектации и цены2цена: 1 238 900 руб. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные передние подголовники, ABS, EBD, электронная cистема стабилизации ESС, ассистент торможения, электроприводы передних сидений, память положений водительского сиденья, подогрев всех сидений, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, двухзонный климат-контроль, переключение передач лепестками на руле, парк-троник спереди и сзади, датчики дождя и света, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, противотуманные фары, панорамная крыша со сдвижным верхом, круиз-контроль, USB и AUX-разъемы, MP3-проигрыватель, 6 динамиков, CD-чейнджер на 6 дисков, внешний усилитель и сабвуфер, литые диски с шинами размерностью 225/45R18, спортивная подвеска, амортизаторы с изменяемой жесткостью. Дополнительно: –3 11. Круиз-контроль с кнопками управления на руле – прерогатива топовой версии Prestige 2. Панорамная крыша тоже лишь в максимальной комплектации 3. Со 178-сильным мотором доступен только 6-ступенчатый «автомат» собственной разработки Hyundai 4. Выбирать передачи вручную можно, качая селектор АКП, или элегантными подрулевыми лепестками438 За рулем – Регион №17/сентябрь/2011 Итог– Hyundai Sonata произвел настоящую революцию в корпоративном стиле корейской марки. Новое лицо бренда получилось ярким, запоминающимся и оригинальным. На Sonata можно не только ездить, но и красоваться, однако динамичному образу модели порой не хватает спортивных ноток в характере мотора. Да и сложно конкурировать с акулами рынка, когда в арсенале скромный выбор силовых агрегатов и всего три комплектации. Я не модный стилист и не ставлю прогрессивный дизайн во главу угла, а потому разум выбирает Ford Mondeo за тщательно настроенное шасси и более гибкую опциональную политику фирмы, но душа все равно тянется к Hyundai Sonata. Константин Васильев, редактор – Несмотря на проигрыш по очкам, мои симпатии на стороне Hyundai Sonata. Субъективно дизайн корейской машины мне ближе, а качество отделки интерьера полностью соответствует стандартам бизнес-класса. Ford Mondeo хоть и оснащен не менее щедро, производит впечатление «ширпотреба», а в этом классе хочется уже не только ощущения простора, но и люксовости. Ford более динамичен, и чем выше скорость, тем он приятнее в управлении, но и Hyundai назвать медленным никак нельзя – спасибо новой 6-ступенчатой АКП, которая работает быстро и плавно. Модной же коробке PowerShift от Ford немного недостает мягкости, а я люблю комфорт. Андрей Ежов, редакторфинальный счетширина салона: спереди 1445/сзади 1415 145 390–610365 45 50955–1055155–385105044093015001110500500 710300–360 1588 1886 375 45 45 2850 4850 950–980365 1605ширина салона: спереди 1440/сзади 1410 140 380–610200–440110055093014701110 730490480300–370 1587 1835 2795 4820340 1587